Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Святые жёны Православной Церкви и ислам



Святые жёны Православной Церкви и ислам

В последние годы усиленная миграция и не менее сильный прозелитизм привёл к тому, что многие из нас очутились если и не совсем в мусульманском окружении, то уж по крайней мере с многочисленными соседями-мусульманами. Соседи эти, как и все люди, разные, но, как правило, своей веры не скрывают, не скрывают своего убеждения в её превосходстве и нередко предпринимают попытки познакомить окружающих с нею.

Не редкостью, увы, стало такое печальное явление, когда крещёные в Православии девушки и женщины выходят замуж за мусульман и некоторые даже принимают ислам! Те же, кто лично не принимает, вынуждены считаться с тем, что дети их станут мусульманами, таковы законы ислама. И опыт показывает, что очень часто это приводит к семейному несчастью, страданиям и горю этих женщин.

И если подумать, то удивляться не приходится. Церковь ведь не случайно запрещает своим чадам жениться или выходить замуж за иноверцев. Кроме того, что брак такой не будет освящён таинством и, соответственно, иметь благословения Божьего, дело заключается в том, что супруги по определению должны быть едины во всём. Это естественный закон вещей и стремление человеческих душ. Но если такого единства нет в самом главном - вере, то его не будет и во всём остальном. Поначалу это неединство легко маскировать взаимной привязанностью, но, не имея основания в подлинном единстве, эта привязанность скоро угасает и внутренний разлад неизбежно всплывает наружу и под тем или иным предлогом будет омрачать отношения со временем всё больше и больше.

Некоторые несчастные, интуитивно понимая это, принимают в таком случае ислам. Но, как показывает опыт, и этот шаг не приносит счастья совращённым, ибо отступничество от Христа - это тяжкий грех, который, если не будет в нём покаяния, вызывает суровое воздаяние ещё в этой жизни. Известна масса жутких примеров из жизни таких " русских мусульманок", которых их суженые выбрасывали на улицу, забирали детей, избивали, обращались как со скотиной... Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнёт...

И напротив, известны случаи, хотя их немного, но они есть, когда православным девушкам удавалось убедить своих женихов-мусульман принять истинную веру. И после крещения и венчания такие браки были очень крепкими и счастливыми. И хочется в связи со всем этим рассказать несколько случаев, когда православные женщины, крепкие в вере и любви ко Христу, войдя в конфликтное соприкосновение с миром ислама, смогли принести великий плод святости, доказавший превосходство истинной веры над этим заблуждением.

Святая Аргира

В начале XVIII века в Османской империи в провинциальном г. Пруссе жила красивая девушка-гречанка по имени Аргира. Она воспитывалась у благочестивых родителей и в юном возрасте встретила свою любовь - доброго юношу-грека. Они повенчались и счастливо протекал их медовый есяц. Но вот, сосед-турок воспылал похотью к Аргире и пытался в отсутствие мужа уговорами и посулами склонить её к прелюбодеянию. Благочестивая жена резко отвергла эти посягательства. Тогда озлобленный турок оклеветал ее перед судьей Пруссы в том, что она обещала стать мусульманкой. По шариату, человек изъявивший желание стать мусульманином, должен принять ислам, если он от этого отрекается, то ему грозит - если он мужчина, то смертная казнь, а если женщина, то пожизненное заключение. Судья, поверив обвинителю, сразу же посадил Аргиру в тюрьму. Муж святой, желая избежать пристрастного суда, потребовал перенесения его в Стамбул.

Но это не помогло. И Аргира и турок-обвинитель явились в столичный суд, где этот мусульманин судился с ней, лжесвидетельствуя о ней перед судьей. Аргира же отвечала, что никогда не говорила ничего подобного и не собирается отрекаться от своей веры, что она христианка и христианкой хочет умереть. По приказу судьи святую избили и бросили в тюрьму, приговорив к пожизненному заключению.

Страх, мучительная разлука с любимым мужем, тяготы тюремного заключения, а ко всему этому постоянные издевательства со стороны сокамерниц - преступниц-мусульманок. Мука телесная, мука душевная, мука сердечная - не прекращая, изо дня в день. И в любой час она могла прекратить всё это - стоило лишь принять ислам...

Но радость духовная помогла ей превозмочь страдания и одолеть соблазны. Мученица сама изнуряла тело свое постом и другими видами воздержания, как о том свидетельствовали христианские женщины, которые были заключены вместе со святой и затем получили свободу.

Так она подвизалась в заключении семнадцать лет. И такой радости и веселья наполнилось сердце святой из-за того, что она сидела в тюрьме за Христа, и таким утешением она считала для себя это заключение, что когда один христианин по имени Мануил Кюрцибасис предложил ее освободить, она отказалась, вменяя темницу вместо царских палат. И так она, заключенная Христа ради, окончила свою жизнь 30 апреля 1725 года. Ее святые мощи христиане похоронили в Хаскиои, и после трех лет, во время перенесения ее мощей, тело было обнаружено нетленным и благоухающим. Мощи были положены в церкви святой Параскевы по благословению Святейшего Патриарха Паисия, так что и доныне им поклоняются патриархи, архиереи, иереи и правители.

Мученица Хадиджа-Мария

Среди болгарских новомучеников особенное место имеет родопская мученица Хадиджа-Мария, жившая в XIX веке. Родившись в исламизированой болгарской семье, Хадиджа вернулась в лоно Православной Церкви. Крещение Хадиджи произошло в старой часовне в Вылкушинском сеновале, чтобы остаться в тайне. Там была большая бочка и в ней священник Константин (будущий епископ и Ксантийский митрополит Иларион), который жил в Мемкином доме у семьи Радковых, крестил девушку. Новая христианка скрывала это целый год, так что никто бы не различил, и через других людей передавала она в церковь свечи и просфоры, а дома молилась и клала поклоны.

Но из уст в уста молва разнеслась по всему селу. Женщины тайно называли её Тижа-Мария (Тижа, это болгарский вариант турецкого имени девушки), поскольку христианское её имя было Мария. Узнали об этом и фанатичные братья её, приходили в Дерекьой, допытывались у неё, правда ли это, но она отрицала, что покрестилась. На следующий год Тижа-Мария готовилась встретить Пасху: покрасила яйца, испекла куличи, сделала свечи и месила просфоры, в ожидании праздника. Братья её, которые жили в другом селе, пришли тайно, чтобы проверить слухи. В Великий Четверг она вернулась из церкви и отошла к соседям своим, а братья её вошли в ее дом. Тут они обнаружили яйца, куличи, зажжёную лампаду и пришли в уверенность, что она стала " гяуркой". Братья её скрылись в сеновале. Вечером Тижа-Мария пришла и, после долгих молитв, легла и заснула. Во сне её озлобленные братья-мусульмане начали душить, затем, полуудушенной, натыкали ее рот тряпками, вывели её перед домом под большей цветущей сливой и там двумя выстрелами ночью добили ее. На следующий день с утра женщины послали детей посмотреть, что произошло в Тижином доме. Те увидели, что она лежит убитая под цветущей сливой. Так она оставалась три дня, - все боялись придти и увидеть, что она умерла. Над могилой её посадили розу, на Георгиев день женщины посылали за цветами от Тижинова гроба, которые сохраняли на целый год для " цельбы".

Мученица Платонида

В том же XIX веке в России жила в одной татарской семье другая девушка. Узнав от миссионеров о Православии и всем сердцем полюбив Христа, она решила принять крещение. Родители же задумали выдать её замуж за татарина-односельчанина, не спрашивая её мнения и согласия. Но любовь её ко Христу оказалась выше любви к родителям и накануне свадьбы она сбежала из дома.

Приют она нашла в женском монастыре. Здесь она крестилась, здесь воцерковилась, здесь, со временем, приняла она постриг с именем Платониды. Через несколько лет она получила благословение на отшельническую жизнь, и уйдя в безлюдные места Екатеринбургской губернии, в глухих лесах близ городка Ревда поставила матушка Платонида себе келейку и рядом, по молитвам её, открылся источник. Тут и подвизалась она, проводя жизнь в духовных подвигах.

Фанатичные родственники Платониды искали случая убить её, но, ради святости жизни подвижницы, её охранял медведь. Потом медведь был застрелен, и им удалось ее убить из ружья, поскольку близко они подходить боялись. Так подвижница приняла мученический венец за исповедание Христа, спострадав своему Господу.

Погребена она была на месте своих подвигов. Почитатели её соорудили над могилкой матушки часовню, которая сохранялась до революции. Источник её, названный именем Платониды, прославился как чудотворный, и многие паломники и до революции и в советское время приходили почтить мученицу. И даже до наших дней известны случаи удивительных чудес от него. Например, в прошлом году местная газета сообщала, как заблудившийся в лесу маленький мальчик был найден две недели спустя живым и здоровым у источника Платонида. Так прославил Господь свою ученицу.

И в наше время многие девушки и женщины-мусульманки обращаются ко Христу и получают ту же сладость, ту же радость, покрывающую все возникающие тяготы, как и перечисленные святые. Так, например, в Перми родители-татары выгнали из дома родную дочь за то, что та приняла крещение. Перешла в Православие казахская деятельница культуры, кинорежиссёр-документалист Эльза Дильмухаммедова. Недавно обратилась в Православие Назима Ханафи Мухаммед - прямая правнучка легендарного имама Шамиля - вождя чеченского народа в войне с Россией в XIX веке... Так сила Божия превозмогает человеческую немощь и побеждает все невзгоды.

Ю.В. Максимов.

Б. Серафим

Предисловие

(от редакции сайта " Православие и ислам" )

В исламе существует такое интересное понятие, оправдывающее фактическую проституцию, как " временный брак". Оно прослеживается со времени зарождения ислама и встречается уже в очень ранних хадисах.

Рассказал нам Абдаллах: рассказал мне отец: рассказал нам Ваки со слов Ибн Аби Халида со слов Кайса со слов Абдаллаха, сказавшего: “Как-то, ещё молодыми, мы были с пророком. Мы сказали: посланник Аллаха, что нам, кастрировать себя? Пророк запретил нам это и разрешил нам брать в жёны женщин за вознаграждение на время”. Сказав это, Абдаллах процитировал: Не запрещайте благ, разрешённых Аллахом ”.

(Ибн Ханбал. Муснад, 1, 432).

В свете частых утверждений о том, что ныне нравственность в мусульманских странах якобы находится на несравненно более высокой ступени (и притом это, мягко говоря, ошибочное мнение разделяется подчас даже некоторыми христианами) мы решили опубликовать ряд материалов, посвящённых описанию реальному положению вещей в мусульманском мире, в том числе и нижеследующую статью о " временных браках" сегодня.

Морис Сутиф, Паскаль Диби

«Временные браки» дозволены, но заключаются все реже

Н епродолжительная любовная связь, целью которой является не деторождение, а исключительно плотское удовольствие, разрешена Кораном и благословлена имамами. Временный брак распространен во многих мусульманских странах. После исламской революции в 1979 году он стал особенно популярным в Иране. В момент, когда страна была разделена надвое по половому признаку, «завадж ал-мута» («брак для удовольствия») стал очень актуальным: людям хотелось освободиться от гнета строгих запретов. Из Тегерана мода на «временные браки» пришла в Бейрут, в шиитские общины Ливана, и в весьма извращенном виде распространилась в Алжире. Члены тамошних вооруженных группировок выступали за «брак для удовольствия», чтобы захватывать женщин и насиловать их. На самом же деле брак для удовольствия - это действующее определенный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) добровольное соглашение, в котором часто оговариваются даже финансовые условия. В это время мужчина и женщина могут «свободно наслаждаться» друг другом. Шиитские муллы усматривают истоки этой традиции в Коране (Сура о женщинах, IV, 24), утверждая, что пророк Магомет установил ее для путешественников, воинов и для кочующих скотоводов. Тем не менее еще в середине VII века халиф Омар I, бывший правоверным суннитом, осуждал этот обычай как форму проституции. В Иране заключение такого договора может происходить без свидетелей, но оно строго регламентировано. Мужчина, даже если он уже имеет четырех жен, может вступать во временный брак столько раз, сколько пожелает, а его временная супруга обязательно должна быть незамужней, вдовой или разведенной. В соглашении указываются ее права и денежное содержание. «Временный» муж не принимает на себя никаких обязательств по отношению к «временной» жене. Правда, если у них родится ребенок (на практике применение противозачаточных средств молчаливо допускается), теоретически отец должен признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни этого никогда не происходит. В результате брак для удовольствия распространен только среди разведенных или вдов и среди профессионалок в больших городах. Поскольку для девушки считается главным сохранить девственность до настоящего замужества, временные браки в иранском обществе в последнее время становятся все менее популярны. А чтобы родители были спокойны за своих детей, мусульманское духовенство допускает временный платонический «брак с соблюдением приличий»: девушка, заключившая с приятелем соответствующий договор, может, например, отправиться в его сопровождении на вечеринку.

Опубликовано в журнале ГЕО №10/1 Декабрь 1998 / январь 1999 г.

М. Машков

Введение

Сознавая тесную связь и важное значение брака для семьи, общества, государства и основатели религий никогда не упускали из виду брачных отношений. Так как брак - это основа общественных отношений, он - праотец общества и государства, а не потомок их. Каждая религия стремится по этой причине сообщить те или иные формы браку, ибо от них многое зависит. Каковы идеалы и направления религии, таковы и брачные отношения, установленные ею.

Христианский и мухаммеданский брак, различаясь по духу производят диаметрально противоположное влияние на семью и общество.

В христианстве брак - это богоучрежденный союз, а не простой акт, обусловленный одной волей человека.

После грехопадения священный союз между мужем и женой теряет священный характер, с течением времени все более «подрывались нравственно духотворные свойства его» (с.11). Только у евреев сохранилась «тень высокого образа брачного союза». Но и у евреев учреждение брака было помрачено допущением многоженства. «Союз брака сделался непрочным по легкости развода, жена потеряла свое надлежащее положение, сделалась почти рабом мужа» (с.11).

Христианство должно было преобразовать человеческую жизнь. «Спасителю надлежало искупить не только современное человечество. Он пришел на землю возродить все человечество, как следствие и брак был построен на новых началах» (с.12).

«Образом искупительной любви сделался брак, как дело любви между мужем и женой, любви чистой и возвышенной, высоко стоящей над чувственной любовью между мужем и женой в язычестве» (с. 13).

Уподобленный таинственному союзу Христа с Церковью, христианский брак стал таинственным союзом между мужем и женой, союзом, исполненным благодати, то есть стал таинством. Поскольку Бог устанавливает брак и делает его проводником благодатных дарований, то Он же и сообщает ему благодатную силу (с.13). Венчание - это священный обряд, исполненный таинственных действий, которые имеют своею целью низвести на брачующихся благодать Божию.

Христианство возвысило «чувственную сторону брака до высоких духовных стремлений» (с. 16). Брак в христианстве имеет и другую цель, именно рождение и воспитание детей.

Третью цель брака Машков видит во взаимном вспомоществовании супругов и «взаимной нравственной поддержке».

Условие законности и незаконности христианского брака а) Свобода и непринуждаемость брачующихся.

Всякое насильственное похищение невесты строго преследовалось как нарушение свободы, и виновному назначалась строгая епитимья. Сам брак, если он был заключен, расторгался.

Священник должен осведомиться, «с согласия, а не по принуждению ли» вступают в брак. Желательно благословение родителей, но если дети вступили в брак без согласия родителей, то брак не расторгается, виновные же подвергались епитимье.

б) Брак должен быть моногамным

Должен быть один муж и одна жена. Церковь всегда считала многобрачие преступлением более тяжким, чем блуд (с.32).

в) Определенный возраст брачующихся. В церковных канонах нет точного определения, и только вдовам, достигшим 60-го возраста, запрещалось вступать в брак (80-е правило Василия Великого).

г) «Обладание здравым умом и полным здравием» (с.35) д) Отсутствие родственных отношений между брачующимися.

Церковные каноны запрещают вступать в браки людям, являющимся родственниками до четвертой степени родства включительно (до шестой степени родства - не приветствуется), а также восприемникам (крестным) крещаемого до второй степени родства, то есть между восприемниками и воспринятыми и родителями воспринятых (VI Вселенский собор, 53 правило).

е) Замечание о вторичных браках.

Канонические постановления Церкви рассматривают второй брак дозволенным, но в то же время смотрят на него как на слабость человеческой природы. Составлен особый чин венчания второбрачных. Число браков ограничивалось тремя, а четвертый всегда считался недозволенным.

ж) Препятствие ко вступлению в брак.

1) Обет девства, произносимый перед Церковью.

2) Священный сан (запрещается вступать в брак по принятии священного сана). Так как древняя практика ничего не говорит о браке по снятии сана, то на Руси брак по снятии сана позволяется (с.48).

3) Различие вероисповедания.

Если брак заключен раньше, еще в неверии и потом один из супругов обратится в христианство, а неверный пожелает жить с ним, то брак не расторгается, только дети должны быть воспитаны в вере (с.50). Прямых законоположений о запрете на браки с еретиками нет, Православной Церковью они не одобряются, но дозволяются при условии воспитания детей в православной вере.

Полигамия

Особенно отличает мусульманский брак от христианского полигамия. Полная свобода мужу вступать в брак при живой жене до четырех раз, то есть иметь до четырех законных жен, а кроме того, столько конкубин и наложниц, сколько позволяют материальные средства. Шииты допустили еще и «временный» брак (не более 99 лет и не менее нескольких часов). В то время как христианство считает брак союзом двух нравственно свободных личностей, равных друг другу, мусульманство уничтожает одно из необходимых условий законности брака -всецелую преданность супругов друг другу.

Мухаммеданство разрешает служителям религии вступать в брак столько раз, сколько они вздумают. Мухаммеданство не смотрит на различие вероисповедания супругов (запрещены браки только с язычницами), но мусульманкам запрещено выходить замуж за христианина или иудея, так как она может переменить веру из-за влияния на нее мужа.

Законодательство о разводе

Низведя брак на степень гражданского договора, найма жены за известную плату, видя в браке только простое сожитие двух лиц разного пола, ислам неизбежно должен был допустить и развод, за который разводящийся супруг как нарушитель гражданского договора должен заплатить неустойку, что в переводе на язык мусульманского законодательство о браке значит, что муж при разводе должен выплатить жене все приданое (мехр).

Мухаммед не требует никакой формальности при разводе, никакого письменного акта, как это было даже у иудеев.

Ислам оставляет развод почти исключительно в руках мужа и почти совершенно лишает этого права жену. Муж может развестись с женой по одному только желанию, по одной прихоти своей воли; он может сказать своей жене: «Я развожусь с тобою» - и жена разведена. Жена же не может требовать от мужа восстановления супружества, не имеет права искать на него суда. Муж может изречь клятву на жена, и она как запрещенная для него, должна удалиться от него. Он может сравнить ее с матерью или другой женщиной-родственницей до такой степени, в которой запрещен брак, и жена становится для него непригодною, она должна поскорее убраться от него.

Жена может развестись с мужем только при неспособности его к исполнению супружеских обязанностей, при нежелании с его стороны исполнять их, при заразительной болезни его и при исполнении им супружеских обязанностей неестественным образом. И в этих случаях жена может развестись не сама собой, а по решению казыя, которому она предъявляет свое требование, словесно излагая причины к разводу, а при последней причине развода употребляет известный знак, именно переворачивает пред казыем свой башмак вверх подошвою. Только тогда, когда казый решит, жена может достигнуть развода.

Постановлением гыддат в мусульманском законодательстве называется известная продолжительность времени, которое жена должна провести после развода или после смерти мужа, не имея права вступать в новое супружество.

Мухаммед постановил, что для полного развода нужно развестись три раза. До окончания этих разводов и гыддата муж может снова возвратить к себе свою жену, но после этого срока он не может возобновить брак до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого и не будет с ним разведена, или тот умрет.

Заключение

Таким образом, мусульманский брак во всех своих чертах - не только главных, но и второстепенных, отличается от христианского и отличается чрезвычайно резко. Как этот запечатлен духом нравственной чистоты, неразрывности, равноправности супругов как человеческих личностей, так напротив - тот носит на себе следы грубой чувственности, полного унижения жены и безграничного деспотизма мужа, а потому не представляет никакой прочности и постоянства. Все отличительные черты того и другого брака находятся в строгой зависимости от основного принципа. Христос возвысил брак до степени таинства, сделал его образом единения Своего с Церковью. При таком высоком положении брак христианский не мог не быть высоконравственным учреждением. Напротив, ислам, низведя брак до степени простого плотского сожития мужа и жены, лишил его религиозного характера и тем самым унизил его до степени простого плотского сожития мужа и жены, лишил его религиозного характера и тем самым унизил его. Благодаря этому основному принципу мусульманский брак и во всех своих частях проникнут духом чувственности.

 



[1] В качестве блестящего «подтверждения» этих слов можно процитировать печально известного Мохаммеда Атту, не желавшего быть «запачканным» прикосновением своей матери. Потому что она женщина.


[2] The Encyclopedia Britannica (15th edition) states in Volume 7, p.998, «Genetics, Human».


[3] Введение в демографию / Под ред. В.А. Ионцева, А.А. Саградова. – М.: Экономический факультет МГУ, Теис, 2002. С. 139.


[4] Там же. С. 140.


[5] Demographic Yearbook 1995. N.Y., UN. P. 332-351. В 2002 г. соотношение новорожденных мужского и женского пола в России было более 1, 06.


[6] Большая советская энциклопедия. Изд-во: «Советская энциклопедия», 1970-77 г. Статья «Пол (биол.)»


[8] The Encyclopedia Britannica (15th edition) states in Volume 7, p.998, «Genetics, Human».


[8] «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их». (Коран 4.38). «Омар сообщил, что Пророк сказал: «Мужчину не следует спрашивать, почему он бьет свою жену». (Сунан Абу Дауд, 11.2142)


[9] Demographic Yearbook, 2001. N.Y., UN.


[10] Statistic Yearbook. United Nations. 2002; The World's Women 2000: Trends and Statistics. United Nations. 2002.


[11] В Азербайджане один из самых высоких в исламском мире перевесов женщин, что обусловлено трудовыми миграциями местного населения (противоположное влияние этот фактор оказывает в Саудовской Аравии.


[12] Рассчитано на основе данных таблицы «Распределение населения по полу и возрасту» (Демографический ежегодник России: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2002. - стр. 32.)


[13] «…кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует» Мф. 19: 8-10.


[14] Для разводящегося мусульманина не требуется обоснования развода после которого все (за исключением надетых на женщину украшений и в ряде случаев некоторого другого имущества) нажитое имущество остается в его собственности. Но беспричинный развод не будет выглядеть благочестивым поступком в глазах его единоверцев.


[15] Сахих Бухари, 3.44.674, 7.62.2.


[16] Рассчитано на основе данных таблицы «Распределение населения по полу и возрасту» (Демографический ежегодник России: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2002. - стр. 32.). Рассчитывался по разнице мужчин и женщин в брачном возрасте – с 15 до 45 лет (38 770 259 и 38 303 069 чел. соответственно).


[17] Сахих Бухари 5.58.234; 5.58.236; 7.62.65; Абу Дауд 41.4915; 41.4917.


[18] (Утро.ру 10: 59, 04.10.02).


[19] Информационное агентство Прессцентр.ру http: //www.presscenter.ru/index.php? subj=0& ch=1& id=169399


[21] См. Сахих Бухари 7.62.52, 8.3246, 3250, 3253. Sheikh al-Khudary. Nur al-Yaqin.


[22] Ибн Ханбал. Муснад, 1, 432.


[23] ГЕО №10/1 Декабрь 1998 / январь 1999 г.


[24] Информационное агентство Пресцентр.ру статья «Духовенство Ирана — за легальную проституцию» (http: //www.presscenter.ru/index.php? subj=0& ch=1& id=169399)


[25] Айдын Али Заде. К вопросу о наложницах.


[26] См. Коран 4.3.


[27] Столько лет при вступлении в брак было одной из жен Мухаммеда. Сахих Бухари 5.58.234; 5.58.236; 7.62.65.


[28] Правда в этой шиитской стране проституция считается исламской нормой и именуется временным браком, а публичные дома находятся под контролем духовенства. См. ниже.


[29] http: //www.inosmi.ru/full/143847.html (перевод итальянской статьи Океан страстей под паранджой // " Panorama" )


[30] Никому не позволено иметь более четырех жен, но мужчине можно в добавок к ним купить столько женщин, сколько он захочет. Ibn Hazm (Vol. 6, part 9, pp. 441, 467). Также Коран (4.3).


[31] Сахих Бухари, 7.62.157.


[32] Наибольший перевес мужчин над женщинами (приблизительно 2: 1) наблюдается в исламских странах – ОАЭ и Катаре.

 

Святые жёны Православной Церкви и ислам

В последние годы усиленная миграция и не менее сильный прозелитизм привёл к тому, что многие из нас очутились если и не совсем в мусульманском окружении, то уж по крайней мере с многочисленными соседями-мусульманами. Соседи эти, как и все люди, разные, но, как правило, своей веры не скрывают, не скрывают своего убеждения в её превосходстве и нередко предпринимают попытки познакомить окружающих с нею.

Не редкостью, увы, стало такое печальное явление, когда крещёные в Православии девушки и женщины выходят замуж за мусульман и некоторые даже принимают ислам! Те же, кто лично не принимает, вынуждены считаться с тем, что дети их станут мусульманами, таковы законы ислама. И опыт показывает, что очень часто это приводит к семейному несчастью, страданиям и горю этих женщин.

И если подумать, то удивляться не приходится. Церковь ведь не случайно запрещает своим чадам жениться или выходить замуж за иноверцев. Кроме того, что брак такой не будет освящён таинством и, соответственно, иметь благословения Божьего, дело заключается в том, что супруги по определению должны быть едины во всём. Это естественный закон вещей и стремление человеческих душ. Но если такого единства нет в самом главном - вере, то его не будет и во всём остальном. Поначалу это неединство легко маскировать взаимной привязанностью, но, не имея основания в подлинном единстве, эта привязанность скоро угасает и внутренний разлад неизбежно всплывает наружу и под тем или иным предлогом будет омрачать отношения со временем всё больше и больше.

Некоторые несчастные, интуитивно понимая это, принимают в таком случае ислам. Но, как показывает опыт, и этот шаг не приносит счастья совращённым, ибо отступничество от Христа - это тяжкий грех, который, если не будет в нём покаяния, вызывает суровое воздаяние ещё в этой жизни. Известна масса жутких примеров из жизни таких " русских мусульманок", которых их суженые выбрасывали на улицу, забирали детей, избивали, обращались как со скотиной... Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнёт...

И напротив, известны случаи, хотя их немного, но они есть, когда православным девушкам удавалось убедить своих женихов-мусульман принять истинную веру. И после крещения и венчания такие браки были очень крепкими и счастливыми. И хочется в связи со всем этим рассказать несколько случаев, когда православные женщины, крепкие в вере и любви ко Христу, войдя в конфликтное соприкосновение с миром ислама, смогли принести великий плод святости, доказавший превосходство истинной веры над этим заблуждением.

Святая Аргира

В начале XVIII века в Османской империи в провинциальном г. Пруссе жила красивая девушка-гречанка по имени Аргира. Она воспитывалась у благочестивых родителей и в юном возрасте встретила свою любовь - доброго юношу-грека. Они повенчались и счастливо протекал их медовый есяц. Но вот, сосед-турок воспылал похотью к Аргире и пытался в отсутствие мужа уговорами и посулами склонить её к прелюбодеянию. Благочестивая жена резко отвергла эти посягательства. Тогда озлобленный турок оклеветал ее перед судьей Пруссы в том, что она обещала стать мусульманкой. По шариату, человек изъявивший желание стать мусульманином, должен принять ислам, если он от этого отрекается, то ему грозит - если он мужчина, то смертная казнь, а если женщина, то пожизненное заключение. Судья, поверив обвинителю, сразу же посадил Аргиру в тюрьму. Муж святой, желая избежать пристрастного суда, потребовал перенесения его в Стамбул.

Но это не помогло. И Аргира и турок-обвинитель явились в столичный суд, где этот мусульманин судился с ней, лжесвидетельствуя о ней перед судьей. Аргира же отвечала, что никогда не говорила ничего подобного и не собирается отрекаться от своей веры, что она христианка и христианкой хочет умереть. По приказу судьи святую избили и бросили в тюрьму, приговорив к пожизненному заключению.

Страх, мучительная разлука с любимым мужем, тяготы тюремного заключения, а ко всему этому постоянные издевательства со стороны сокамерниц - преступниц-мусульманок. Мука телесная, мука душевная, мука сердечная - не прекращая, изо дня в день. И в любой час она могла прекратить всё это - стоило лишь принять ислам...

Но радость духовная помогла ей превозмочь страдания и одолеть соблазны. Мученица сама изнуряла тело свое постом и другими видами воздержания, как о том свидетельствовали христианские женщины, которые были заключены вместе со святой и затем получили свободу.

Так она подвизалась в заключении семнадцать лет. И такой радости и веселья наполнилось сердце святой из-за того, что она сидела в тюрьме за Христа, и таким утешением она считала для себя это заключение, что когда один христианин по имени Мануил Кюрцибасис предложил ее освободить, она отказалась, вменяя темницу вместо царских палат. И так она, заключенная Христа ради, окончила свою жизнь 30 апреля 1725 года. Ее святые мощи христиане похоронили в Хаскиои, и после трех лет, во время перенесения ее мощей, тело было обнаружено нетленным и благоухающим. Мощи были положены в церкви святой Параскевы по благословению Святейшего Патриарха Паисия, так что и доныне им поклоняются патриархи, архиереи, иереи и правители.

Мученица Хадиджа-Мария

Среди болгарских новомучеников особенное место имеет родопская мученица Хадиджа-Мария, жившая в XIX веке. Родившись в исламизированой болгарской семье, Хадиджа вернулась в лоно Православной Церкви. Крещение Хадиджи произошло в старой часовне в Вылкушинском сеновале, чтобы остаться в тайне. Там была большая бочка и в ней священник Константин (будущий епископ и Ксантийский митрополит Иларион), который жил в Мемкином доме у семьи Радковых, крестил девушку. Новая христианка скрывала это целый год, так что никто бы не различил, и через других людей передавала она в церковь свечи и просфоры, а дома молилась и клала поклоны.

Но из уст в уста молва разнеслась по всему селу. Женщины тайно называли её Тижа-Мария (Тижа, это болгарский вариант турецкого имени девушки), поскольку христианское её имя было Мария. Узнали об этом и фанатичные братья её, приходили в Дерекьой, допытывались у неё, правда ли это, но она отрицала, что покрестилась. На следующий год Тижа-Мария готовилась встретить Пасху: покрасила яйца, испекла куличи, сделала свечи и месила просфоры, в ожидании праздника. Братья её, которые жили в другом селе, пришли тайно, чтобы проверить слухи. В Великий Четверг она вернулась из церкви и отошла к соседям своим, а братья её вошли в ее дом. Тут они обнаружили яйца, куличи, зажжёную лампаду и пришли в уверенность, что она стала " гяуркой". Братья её скрылись в сеновале. Вечером Тижа-Мария пришла и, после долгих молитв, легла и заснула. Во сне её озлобленные братья-мусульмане начали душить, затем, полуудушенной, натыкали ее рот тряпками, вывели её перед домом под большей цветущей сливой и там двумя выстрелами ночью добили ее. На следующий день с утра женщины послали детей посмотреть, что произошло в Тижином доме. Те увидели, что она лежит убитая под цветущей сливой. Так она оставалась три дня, - все боялись придти и увидеть, что она умерла. Над могилой её посадили розу, на Георгиев день женщины посылали за цветами от Тижинова гроба, которые сохраняли на целый год для " цельбы".

Мученица Платонида

В том же XIX веке в России жила в одной татарской семье другая девушка. Узнав от миссионеров о Православии и всем сердцем полюбив Христа, она решила принять крещение. Родители же задумали выдать её замуж за татарина-односельчанина, не спрашивая её мнения и согласия. Но любовь её ко Христу оказалась выше любви к родителям и накануне свадьбы она сбежала из дома.

Приют она нашла в женском монастыре. Здесь она крестилась, здесь воцерковилась, здесь, со временем, приняла она постриг с именем Платониды. Через несколько лет она получила благословение на отшельническую жизнь, и уйдя в безлюдные места Екатеринбургской губернии, в глухих лесах близ городка Ревда поставила матушка Платонида себе келейку и рядом, по молитвам её, открылся источник. Тут и подвизалась она, проводя жизнь в духовных подвигах.

Фанатичные родственники Платониды искали случая убить её, но, ради святости жизни подвижницы, её охранял медведь. Потом медведь был застрелен, и им удалось ее убить из ружья, поскольку близко они подходить боялись. Так подвижница приняла мученический венец за исповедание Христа, спострадав своему Господу.

Погребена она была на месте своих подвигов. Почитатели её соорудили над могилкой матушки часовню, которая сохранялась до революции. Источник её, названный именем Платониды, прославился как чудотворный, и многие паломники и до революции и в советское время приходили почтить мученицу. И даже до наших дней известны случаи удивительных чудес от него. Например, в прошлом году местная газета сообщала, как заблудившийся в лесу маленький мальчик был найден две недели спустя живым и здоровым у источника Платонида. Так прославил Господь свою ученицу.

И в наше время многие девушки и женщины-мусульманки обращаются ко Христу и получают ту же сладость, ту же радость, покрывающую все возникающие тяготы, как и перечисленные святые. Так, например, в Перми родители-татары выгнали из дома родную дочь за то, что та приняла крещение. Перешла в Православие казахская деятельница культуры, кинорежиссёр-документалист Эльза Дильмухаммедова. Недавно обратилась в Православие Назима Ханафи Мухаммед - прямая правнучка легендарного имама Шамиля - вождя чеченского народа в войне с Россией в XIX веке... Так сила Божия превозмогает человеческую немощь и побеждает все невзгоды.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.087 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь