Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


К. Н. Леонтьев о закономерностях строения и развития цивилизаций. Закон триединого развития цивилизаций.




 

Закон Триединства говорит о тех составляющих души: положительной, отрицательной и нейтральной, которые имеют общее начало, потому что являют собой совокупность единого целого. Душа создается триединой. Три ее качественные составляющие представляют собой три разные части энергетических состояний одной Сути, и какие бы изменения в ней ни происходили, как бы ни менялись соотношения внутри, но эти три основы будут в душе всегда. И никогда одна основа не может уничтожить другую и занять её объём.

Три начала создаются одновременно, то есть имеют одну и ту же точку отсчёта с момента появления.

Каждая часть из этих трёх составляющих является начальной основой для всеобщего развития, уходя в бесконечную даль множества форм существования. Любое начало содержит в себе программу для построения определенных количественных и качественных соотношений энергокомпонентов, из которых эта изначальная Суть начинает строить свои постройки. Происходит формирование одновременно и частных форм, и общего объема через разворот энергокодических вариантов общей программы. При этом третье начало, образующее общую конфигурацию, дополняет «две другие части до единой» Сути, объединяет их в общем Объёме, создавая единое целое из трёх разных состояний.

Триединая основа построения души предназначена для всех форм существования, то есть душа в каком бы мире ни развивалась, но она будет иметь именно такое построение. И это свидетельствует о том, что ее конструкция идентична духовной основе Бога.

Качественный состав каждой из трёх частей души запрограммирован и рассчитан не на одну жизнь, а на бесконечное число воплощений для человека и также бесконечное число переходных форм для других Сутей.

Триединая основа сформирована таким образом, что позволяет душе свободно преодолевать любые временные континуумы, оставаясь индивидуальной структурой, сохраняющей свои личностные показатели, которые при переходе из одного мира не только не теряются, но обогащаются новыми качественными характеристиками. Подобные временные континуумы, которые определяют этапы развития и служат пределом для одной стадии и началом для другой, душа преодолевает, подвергаясь трансформации на Уровнях Иерархии. И восхождение её в эволюционные выси бесконечно.

Основа триединого состава – это начальная форма зарождающегося индивидуума на конкретном этапе развития, когда он начинает формироваться именно как индивид. До этого же этапа данная форма тоже существовала и существовала вечно, но в других состояниях. И при этом, каждая из трёх частей, составляющих триединую основу, в свою очередь, была разложена на три подобные части. Но прежний объём, их составляющий, отличался от настоящего только мощностными характеристиками. Подобное наблюдается при движении и внутрь объёма, и вовне «до бесконечности существующих прогрессий».

Цель закона Триединства заключается в необходимости объединять «своей формой Сути» три различные части: две противоположные (положительную и отрицательную) и одну нейтральную – в единую живую структуру, которая даёт жизнь и способствует эволюции всего Сущего.

Триединая основа настолько совершенна и компактна в своём построении, что в ней не может быть чего-то лишнего или чего-то недоставать. Всё точно рассчитано и необходимо. А при отсутствии одной из трёх частей индивид теряет возможность «в совершенстве мыслить, сопоставлять» своё развитие с другим, понимать относительность происходящего в себе и в других, а также в окружающем мире.

Цель данного закона состоит в том, чтобы научить Суть ориентироваться в процессах эволюционирования, чтобы она могла сравнивать своё развитие с другим, и в соответствии с уровнем понимания и оценки направлять свои цели к преодолению новых трудностей на путях развития, продвигаясь с одного этапа на другой.

Триединство можно считать главной платформой, на которой строится основа, ведущая к Абсолюту, к его развитию. И это движение вверх являет «степенную функцию динамики», проявляющуюся в таком построении, как Иерархия, с её множеством Уровней и Подуровней.

Подобное построение принято как принцип прогрессирования с изменением форм на каждом Уровне. А это способствует ускорению динамики прогрессирования всего и всех, кто проходит по ступеням Иерархической лестницы.

Применение в любом процессе кодирования номинаций помогает использовать функцию непостоянства в развитии частей как стимулирование для изменяющихся форм, их «роста во всех трёх началах».

В основу теоретического обоснования закона положен факт истинности существования триединого построения души, которая содержит в себе элементы «начальной фазы» жизни, так как всё, что существует в мироздании, было всегда, и при этом оно всегда содержало в себе основы абсолютного построения, которое подобно макси-объему Абсолюта. Все многочисленные постройки, составляющие Абсолют и имеющие триединую основу, отличаются друг от друга своей неповторимой индивидуальностью.

Поэтому можно сказать, что прогрессирование каждого индивидуума происходит обособленно, и эта обособленность заключается в том, что каждому составляется программа развития с прохождением необходимых этапов, и на этих этапах души набирают разные количественные и качественные характеристики.

Подобных вариаций и по количеству, и по качеству может быть бесчисленное множество. Поэтому души, выбирая ситуации и пути развития, приобретают неповторимые качественные оттенки своей личности, что делает их самими собой в общей системе Иерархии.

Все те количественные накопления, которые приобретает Суть в ходе прогрессирования, позволяют индивиду судить о своём уровне развития по отношению к другим Сутям, окружающим его: насколько он поднялся выше одних и насколько находится ниже других.

В итоге, все целенаправленное планирование развития Сути сводится к ориентации её на достижение состояния макси-объёма, то есть Абсолюта. И с другой стороны, происходит ориентация внутренних состояний данного Объёма Сути на разложение его на мини-потенциалы, потому что любое развитие идёт как вовне, так и внутрь, до бесконечности.

И хотя совершенствование любой триединой Сути происходит и в одну сторону, и в другую, противоположную (см. схему ниже), но между ними имеются отличия, которые проявляются в мощности формирований.

Мощь «внешнего объёма» и мощь внутреннего соотносятся к Триединой основе Сущего по числу абсолютных прогрессий, сформированных в процессе существования. Сумма этих прогрессий слагает, в свою очередь, «истинное построение» какой-нибудь новой единицы в большем Объёме.

Каждой триединой Сути в Иерархии Бога предоставляется право выбора цели развития. И в зависимости от выбора направления путей совершенствования происходят наращивания или положительной части триединой основы, или отрицательной. И та часть, которая набирает больше количественных накоплений, будет преобладающей основой в характере Сути.

От того, какая часть в триединой основе Сути стала преобладать на данном этапе, будут зависеть последующие преобразовательные функции её развития уже в более мощной Триединой постройке. И так до бесконечности: каждые предыдущие построения будут влиять на последующие.

Случается, что одна из составных частей души в ходе существования меняет «свою потенцию в явную противоположность», но обычно это происходит не сразу, не мгновенно, а в процессе пребывания на различных стадиях прогрессирования на Уровнях Иерархии.

И это бывает потому, что в любой Сути постоянно должно что-то изменяться (изменения заложены в её построении), но индивид всегда находится в зависимости от тех наработок, которые произвела его душа на прошлом пути. Поэтому какие-то действия в некоторых ситуациях могут привести к смене потенции на противоположную, и в целом это будет влиять «на общую инстанцию Духа».

Рассмотрим пример (схема ниже). Если часть «1» была положительная, а «2» – отрицательная, и их потенция изменяется на противоположную, тогда часть «1» становится отрицательной, а «2» – положительной. Но в каждой из них остаются прежние количественные накопления качеств. И если в части «1» было набрано качеств больше, то после того, как она изменила свою потенцию, она (отрицательная часть) становится мощнее, так как в ней теперь присутствует больше качеств.

Именно поэтому перевес происходит в той части, которая до этого накопила больше качеств.

Качественные накопления приводят к росту потенции всех трёх частей Триединой души, так как накопления в одной из них, например, в положительной, вызовет увеличение части «3». А она даст указания усилить свою деятельность части «2», так как она отстала. И та будет вынуждена тоже нарабатывать дополнительно свои качества. И таким образом все 3 части увеличат свою потенцию. (Но одна – сама, по своей инициативе, а другая – под давлением Сверху.)

 

Цель закона состоит в объединении трёх главных состояний энергетических субстанций, только в объединении в одном общем объёме. Но они никогда не смешиваются и не соединяются, и каждая существует как самостоятельная. Объединение происходит на уровне сотрудничества для обеспечения условий единого существования, которое содержит в себе все частные формы прогрессивных состояний. Отдельные элементы, слагающие каждую часть, направляют свою деятельность на достижение общей цели прогрессирования того объёма Сути, которую они составляют.

Претерпевая переходные стадии трансформации, все три части единой Сути постоянно развиваются, изменяя саму личность.

Закон Триединства обеспечивает Сути осознание собственной индивидуальности на бесконечном пути перевоплощений и изменений при переходе с Уровня на Уровень, и далее до бесконечной фазы существования.

Сам законодательный процесс, сохраняя единство трёх частей и объединяя их в объективную форму, способную бесконечно прогрессировать, обеспечивает вечное существование данной формы.

Закон Триединства обеспечивает бесконечное совершенствование всем трём состояниям духовной основы Сути и тем самым способствует вечному прогрессированию её общего объёма как индивидуального организма. При этом общий объём Сути выражает собой основной показатель той части из числа трёх субстанций, которая оказалась на данный момент более мощного потенциала.

Триединая основа совершенствования заключает в себе планомерное развитие, включающее в себя все возможные «потенциально-направленные величины», которые своим качественным состоянием формируют внутри Сути процесс построения индивидуальной личности.

При прогрессивном формировании Сути наиболее важным моментом является такое развитие трёх частей души, при котором выдерживалось бы между ними гармоничное соотношение. Гармония возможна между тремя частями души и невозможна между двумя противоположными; то есть между «объёмом положительного начала и объёмом отрицательного начала».

Между этими двумя началами, противоположными друг другу, достижение баланса не является главной целью развития. Если баланс и возникает между ними, то он бывает очень кратковременным и в следующий момент нарушается в связи с продолжающимся процессом совершенствования одной из сторон, который приводит к нарушению равновесия и преобладанию той части, которая больше работает.

Каждая часть триединой основы души содержит в своей структуре «коэффициент оппозиционных композитов», который помогает им варьировать в самых разных соотношениях свои количественные показатели, поддерживая в них специально соотношения неравенства и непостоянства. И поэтому за счёт этого коэффициента постоянно происходит перевес или в положительную часть, или в отрицательную.

Две составляющие души: положительная и отрицательная, имеют третью оппозицию этих двух состояний, которая представляет собой «обособленную форму Управления». Она всегда стоит над двумя другими оппозициями, регулируя их соотношения.

Совершенствование третьей Управленческой части происходит за счёт работы двух других частей. И это становится возможным благодаря объединению законом всех трёх состояний, что позволяет им функционировать воедино на общую Суть. Управленческая часть увеличивает свой объём только посредством прогрессивной деятельности и функционирования двух других частей.

Управленческая часть всегда занимает половину того объёма, который составляют три части вместе. Это можно выразить соотношениями при случае баланса двух других частей: если каждая из оппозиционных частей занимает по одному объёму, то Управленческая часть будет занимать 2 объёма.

Поэтому Управленческой инстанции предопределена главная роль в процессах совершенствования, и именно она руководит соотносительным развитием двух других объёмов.

Положительный и отрицательный объёмы являются исполнителями. Производя какую-то работу по преобразованию собственной основы, каждый исполнительный объём обязан отдавать часть наработанной энергии в Управленческую базу, то есть увеличение потенциалов любой оппозиционной основы происходит с соотносительным ростом потенциала и третьей части.

Установлены определенные количественные соотношения между нарабатываемой и отдаваемой энергией. Между положительной и отрицательной частями никакой

взаимоотдачи не производится.

 

К. Н. Леонтьев о византийском элементе в российской культуре. Критика панславизма ( по работе "Византизм и славянство").

 

Опустим рассуждения Леонтьева о древнем мире и сразу перейдем к Византии. Он призывал к пересмотру истории Восточно-Римской империи, но сам ее плохо знал и, по-видимому, черпал информацию преимущественно из трудов Амедея Тьерри и Алои-сия Пихлера, а с работами Рамбо м он познакомился значительно позднее. После его смерти начался новый пересмотр византийской истории, который продолжается до нашего времени, и, конечно, теперь устарело многое из того, что говорили Тьерри, Пихлер, а до них Гиббон; устарели и многие взгляды Леонтьева, который над первоисточниками не работал. Но интуиция ему заменяла эрудицию и он многое верно угадал в том, что он называл византизмом (византийской идеей).

Византизм в понимании Леонтьева — это кесаризм римского языческого происхождения, а в нравственном мире — это христианское разочарование во всем земном; византийский идеал отрицает всеобщее благоденствие на земле, не имеет западного «преувеличенного понятия о земной личности человеческой» и верит в блаженство не здесь, а там, в Царствии Небесном.

Деспотическая византийская идея кесаризма организовала очень твердые, стесняющие свободу формы общежития, но это не помешало появлению в ней ярких личностей: будь то императоры или полководцы, святые или мученики, богословы правоверные или еретические. По утверждению Леонтьева, гражданско-правовой индивидуализм в демократиях губит индивидуальность, слишком избаловывает и ослабляет личность. Между тем в деспотической Византии для каждого сильного борца открывался путь к политическим верхам, хотя бы и на императорский престол. «Кесарей изгоняли, меняли, убивали, но святыни кесаризма никто не касался», а другой путь вел в иную высоту — в Царство Божие. Итак, в византийском мире процветало земное государство самодержавных базилевсов, но расцветала и душа аскетов, ищущих спасения на небе... (Здесь я договариваю основные мысли Леонтьева, недостаточно точно выраженные.)

Россию организовали деспотические идеи Византии — православие и самодержавие; а ее собственная, деспотическая же, идея выразилась в поземельной общине — в мире. Но цветение России Начинается поздно — только с Петра, утверждает Леонтьев. Европейские начала, по его мнению, не подорвали ни византийского православия, ни византийского самодержавия и внесли в русскую жизнь то разнообразие, которого прежде не было... Полный расцвет России он относит к царствованию Екатерины II. Это она вела Россию «к творчеству и росту. Она усиливала неравенство. Вот в чем ее главная заслуга. Она охраняла крепостное право <...> давала льготы дворянству, уменьшала в нем служебный смысл и потому возвышала собственно-аристократические его свойства— род и личность......, и тем самым Екатерина подготовила литературный расцвет, связанный с именами Державина, Карамзина и позднее — с Жуковским, Батюшковым, Пушкиным, Гоголем...»

 





Рекомендуемые страницы:


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2019 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.) Главная | Обратная связь