Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
XVI. Возрождение казачьего государства в 1917-1921 годах. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Несмотря на страшную русификацию и угнетение в царской России, казакам все же еще удалось к началу революции 1917 года сохранить некоторую долю остатков своей прежней государственности. Благодаря этому они сравнительно легко и без всяких внутренних эксцессов восстановили при наличии еще Временного Правительства свою полную внутреннюю независимость. Способствовало этому и то, что у казаков и у казачьей интеллигенции никогда не умирала идея возрождения потерянной ими свободы, что, кроме остатков прежней казачьей государственности, они крепко сознавали свою обособленность от России и русского народа, имея даже в Государственных Думах свою собственную казачью фракцию, куда входили буквально все казачьи депутаты – от крайне правых до социалистов включительно. Характерно, что, кроме казаков, в Государственную Думе только поляки имели свою польскую фракцию, все иные депутаты других не-русских народов входили во фракции общероссийских политических партий. Следует подчеркнуть, что в революции, казачий народ видел возможность не разрешение тех или иных социальных вопросов, не замену одного чужого для него режима другим, видел в ней не возможность к грабежам и разбоям, но усматривал смысл и значение революции в получении утерянного им права самому себе быть господином и самому свободно распоряжаться своей судьбой. Вот почему казаки решительно не желали вмешиваться во внутренние дела русского народа, совершенно не вступали в его классовую борьбу, представляя ему самому разрешить все эти вопросы, как и форму своего управления. Казаки отчетливо сознавали, что их задача состоит не в борьбе за ту или иную «всероссийскую власть» или «всесоюзную власть», а в борьбе за раскрепощение и освобождение своих родных Казачьих Земель, в восстановлении своей собственной народной жизни, в защите своего права свободно распоряжаться судьбой и долей своих Краев, так, как только им и угодно. Тверда и непоколебима была казачья народная воля к свободе. Ее не в силах были задушить ни страшные, бесчеловечные насилия царя Петра I, ни его виселицы, ни колья со вздернутыми на них казачьими головами, ни дьявольские мучения и истязания в московских застенках и на плахах, ни пытки в т.н. «особых тайных канцеляриях» и «отделениях». Ничто не в силах было сломить гордую, непреклонную волю казачью к своему извечному стремлению жить своей собственной свободной жизнью, основанной на принципах широкого казачьего народоправства. Казаки наряду с другими народами царской России сразу же вступили на путь полного самоопределения и возрождения своей казачьей государственной независимости. Во всех выступлениях и проявлениях воли этих народов казаки являются непременными их участниками, неизменно отстаивая неотъемлемое право своего народа на свободу и свою государственность. И на первом съезде всех народов бывшей царской России, в сентябре 1917 года участвовали представители казачьего народа, а съезд единогласно постановил – приветствовать возрождение казаками своей национальной свободы… И в то время, как в центре России принялись за «углубление великой и бескровной» революции, когда Россия погружалась в бездну хаоса и анархии, казаки, несмотря на двухсотлетнее насильное пребывание в составе российского государства, с самого же начала революции, без всяких внутренних споров, без всякой внутренней борьбы, но всенародной волей всех казаков возрождали вековые формы своего государственного образования. Все это происходило без всякого благословения или какой-либо санкции кого бы то ни было извне или со стороны бывшего центра России, где находилось тогда Временное Правительство. Казаки в очень короткий срок возродили все институты своей казачьей власти: был воскрешен Войсковой Круг (Рада) – Парламент, Войсковой Атаман-Президент, свое Правительство, создана своя Конституция, флаг, гимн, герб, финансы, армия, свои законы и свой казачий суд. Таким образом, казачий народ не только прокламировал (заявлял) свое право, но и сразу проводил его в жизнь. Причем все это происходило всецело законным путем в результате свободно выраженной воли казачьего народа во время неоднократно происходивших свободных, всеобщих, прямых и тайных выборах, а следовательно базировалось на ясных и определенных принципах демократизма. Мы не будем останавливаться на фактах проявления казачьей народной воли на многих съездах, конференциях, конгрессах, на которых были представлены выборные делегаты населения Казачьих Земель и на которых также, не раз была выражена эта неизменная казачья воля к свободе и к возрождению своей казачьей государственности. Укажем лишь на неоспоримые всенародные волеизъявления казачьего народа во время выборов своих народных представителей в казачьи парламенты (Круг и Раду). Все эти выборы обеспечивали широкое, правильное и действительно народное представительство с участием в выборах всех лиц обоего пола, достигших 20-летнего возраста. Следует при этом отметить, что ни один казачий съезд, конгресс или конференция, как бы они широко не были представлены, не присваивали суверенной воли казачьего народа, но все они всемерно способствовали разработке положений о всеобщих народных выборах в законодательные казачьи парламенты и обеспечению спокойного, свободного и нерушимого хода самих выборов. На Дону такие всеобщие, равные, прямые, тайные и свободные выборы были проведены уже спустя шесть недель после отречения русского царя от престола (1 марта 1917 года), а именно 19 мая 1917 года. В результате этих выборов было выбрано от станиц, городов и войсковых частей, еще находившихся на фронте, 700 депутатов Войскового Круга – Парламента. Характерно, что вся работа этого парламента была строго навязана на традицию последнего свободного парламента, уничтоженного царем Петром I, что особенно со всей ясностью и четкостью заявил при открытии заседаний Круга, его председатель, профессор гимназии в городе Каменске? М.П. Богаевский словами: «Объявляю заседание Войскового Круга, нарушенное московским царем Петром I, продолжающимся…». Этот парламент, заседавший с 28 мая по 19 июня 1917 года, считал себя вполне полноправным, суверенным хозяином Дона, признавшим за собой право самостоятельно распоряжаться всеми вопросами казачьей жизни. («Донская летопись», т.2, стр. 112, 1924 г.). Несмотря на наличие центральной верховной власти в новой России, в лице Временного Правительства, этот парламент возрождал все атрибуты своей суверенной казачьей власти, без всякого на то спроса или санкции русского правительства. Круг-Парламент выбрал Войскового Атамана-Президента генерала А.М. Каледина и Правительство, объявив, что он берет на себя всю власть в пределах Дона. Нужно отметить, что в этот период никто из не-русских народов, кроме финнов и поляков, не заявляли о своем полном отрыве от России. У многих были мечты о создании новой России на широких федеративных началах. Такие настроения были и среди казаков. И Войсковой Круг-Парламент принял на своей сессии 28 мая – 19 июня 1917 года проект закона о федерации с Россией, предложив его Временному Правительству, но оно решительно его отклонило («Донская летопись», том 1 и 2). Как раз в виду возможности создания такой федерации и приняли находившиеся казачьи полки в Петрограде участие в подавлении первого вооруженного восстания большевиков в Петрограде, в середине июля 1917 года, когда все находившиеся там русские воинские части, включая гвардейские, решительно отказались выступить на подавление вооружено восставших казаков (большевиков? ). Казаки, восстание большевиков подавили, потеряв целых ряд убитых и раненных, а все же после этого Временное Правительство, «в знак своей благодарности» отказало казакам в признании ими предложенного законопроекта о федеративном устройстве «новой России». Казакам ничего другого не оставалось, как продолжить путь полного восстановления своей суверенности. Когда же Временное Правительство было заменено новой русской властью в лице большевиков, то Атаман-Президент А.М. Каледин и Войсковое Правительство провозгласили полную государственную независимость Дона, это всецело утвердил созванный 10 декабря 1917 года Круг-Парламент. Эту дату считают не только сами казаки, за дату возрождения своего государства, но ее признают таковой и объективные русские историки, особенно же знаток казачье-русских взаимоотношений, русский профессор С.Г. Сватиков, в своем капитальном труде «Россия и Дон», стр. 2-6, 576-579. Признают это и большевики во многих книгах, касающихся событий этого времени. Подтверждают они это и в «Большой Советской Энциклопедии», т. 30. Понимая огромную важность Казачьих Земель, советская власть, еще не утвердившись в самой России, начинает войну против новых казачьих государственных образований, объявившими себя демократическими республиками. Так началась казачье-большевицкая война, продолжавшаяся свыше трех лет. В конце февраля 1918 года, большевицким войскам удается оккупировать почти всю казачью территорию, но вспыхнувшие повсеместно массовые народные восстания казаков быстро освободили Казачью Землю от большевицких войск. 28 апреля – 5 мая 1918 года из свободно выбранных от станиц и городов делегатов созывается «Круг Спасения Дона», который опять выражал собою неподдельную казачью народную волю и снова восстановил попранную советской властью государственную независимость Дона. Этот Круг-Парламент принял Основные законы – Конституцию, Атамана-Президента, свое Казачье Правительство, организовал Казачью Армию. Когда же доблестными казачьими войсками, без всякой помощи кого бы то ни было извне, была освобождена вся казачья территория, а противник был выброшен за ее пределы, 1 августа 1918 года, состоялись третьи по счету свободные, всенародные, тайные и равные выборы делегатов на Большой Войсковой Круг-Парламент, который был созван 15 августа 1918 года принял и утвердил новую расширенную Конституцию. В основу ее были положены незыблемые принципы демократизма, о чем так ясно говорит ее параграф 1 – «Всевеликое Войско Донское есть самостоятельное государство, основанное на началах народоправства», параграф 2 – «Верховная и законодательная власть в пределах Войска Донского принадлежит Войсковому Кругу». Этот парламент восстановил буквально все органы суверенной казачьей власти: свой парламент, своего атамана-президента, правительство, армию, финансы, флаг, герб, гимн, свои казачьи законы, свой суд и пр. Все это было проведено последовательно, совершенно законно, свободной волей выбранных казачьих народных представителей, и никем не может оспариваться, как проявление и выражение воли казачьего народа. Необходимо указать, что казачьи войска боролись против большевицкой агрессии, против попыток советской власти снова завоевать Казачьи Земли под своим собственным казачьим национальным флагом, а не под русским, боролись они не за восстановление старой или «единой и неделимой России», но за право жить в своем собственном казачьем государстве. Все это видели своими собственными глазами, десятки тысяч русских эмигрантов, бежавших на Казачьи Земли от своего народа и спасавших свою жизнь за спиной казаков на казачьих территориях… Интересно то, что никто тогда из них не выступал против «казачьей самостийности», которая тогда как раз спасала им их жизни… И на Кубани в конце апреля 1917 года созывается Кубанская Войсковая Рада, избравшая также свои казачьи органы власти, Войскового Атамана, Правительство. Уже 24 сентября 1917 года, т.е. еще до прихода к власти большевиков в России, вторая сессия Рады прокламирует (объявляет) Кубань республикой под названием «Кубанский Край», принимая при этом первую конституцию Кубанского Края, согласно которой, во главе исполнительной власти находится Кубанское Краевое Правительство и Войсковой Атаман. 25 октября (7 ноября) 1917 года большевики захватили власть в Петрограде, тогдашнем центре России, а 26 октября Кубанское Правительство объявило, что оно принимает на себя всю полноту государственной власти в пределах «Кубанского Края». Это решение правительства было подтверждено Кубанской Краевой Радой 22 декабря 1917 года. После этого, в январе 1918 года состоялись всеобщие, тайные, равные и прямые выборы депутатов от всего населения Кубани в Кубанскую Краевую Законодательную Раду. 16 февраля 1918 года эта Рада объявляет Кубань самостоятельной Кубанской Народной Республикой. Когда после освобождения всей территории Кубани от большевицкой оккупации состоялись снова всеобщие выборы в Кубанскую Краевую Законодательную Раду, то она на своей сессии от 5 декабря 1918 года принимает свою новую более расширенную Конституцию независимой Республики. Также всеобщие и всенародные волеизъявления населения были и в других Казачьих Войсках-Республиках. Чтобы не утруждать внимания читателей деталями об этих Войсках-Республиках, мы указываем на целый ряд литературы по этому вопросу казачьих и не-казачьих авторов. Характерно, что в эти годы очень популярной песенкой среди русских было т.н. «Яблочко». В этом «Яблочко» они распевали и такой куплет: «И шумит Кубань водам Терека, Я Республика, как Америка…» Борясь против внешнего врага за свою свободу и свою государственную независимость, казачий народ одновременно проявлял свое неуклонное стремление к полному объединению всех возродившихся Казачьих Войск-Республик, к слиянию их компактной территории в одно целое, в одну союзную державу. Такое стремление было выражено уже с самого начала революции и было уже тогда начато в форме Совета Союза Казачьих Войск, а потом Юго-Восточного Союза, Доно-Кавказского Союза, Союза Дона, Кубани, Терека, горских и степных народов, в создании Первого Верховного Круга-Парламента в январе 1920 года, в Екатеринодаре (Краснодаре). («Донская летопись», Том 2). Правда на пути к этому объединению ставилось чрезвычайно много препятствий и козней со стороны русских, особенно белых русских, которые прибегли даже к убийству офицерами русской Белой Армии в Ростове-на-Дону председателя Кубанской Краевой Законодательной Рады Н. Рябовола 26 июня 1919 года, сразу же после открытия им конференции Юго-Востока на предмет объединения всех казачьих государственных образований в один Союз. Но несмотря на все козни и препятствия противников казачьего народа, в начале января 1920 года, в столице Кубани был созван Первый Верховный Казачий Круг-Парламент, состоящий из 50 депутатов каждого казачьего государственного образования Войск-Республик, вне зависимости от величины их территории и населения. Общеказачий парламент не имел дотоле в казачьей истории своего предшественника. Объединения Казачьих Республик страшились не только красные русские, но и белые, как одни, так и другие принимали все меры к тому, чтобы не допустить этого объединения. Командование белой Добровольческой Армии, в лице генерала А.И. Деникина страшило казаков тем, что союзники перестанут предоставлять казакам оружие непосредственно, а лишь через генерала Деникина, который такого объединения казаков совсем не желал. И большевицкая власть и ее агенты весьма внимательно следили за тем, что происходит на Казачьих Землях. С очень большой тревогой большевики наблюдали за подготовительной работой по организации единого Казачьего Государства. Конечно, не было простой случайностью или совпадением событий и то, что генеральное наступление всех советских войск для прорыва Казачьего фронта большевицкое командование назначило на день начала работ Верховного Казачьего Круга – 5 декабря 1920 года. Командование русской «белой» добровольческой армии во главе с генералом Деникиным, находившиеся в пределах Казачьих Земель, всячески старалось, прямо или косвенно через своих агентов не допустить объединения казачьих государственных образований в один Казачий Союз, в одну Казачью Державу, что ясно наметилось перед созывом Верховного Круга. Но эти козни и «белых» и «красных» не имели успеха. 10 января 1920 года, Верховный Казачий Круг в Екатеринодаре с незначительными поправками утвердил проект Союзной Казачьей Конституции в следующей редакции: «Мы избранники Донского Войскового Круга, Кубанской Краевой Рады и Терского Вольного Войскового Круга собрались в Екатеринодаре для организации решительной борьбы против большевиков и очищения от них наших территорий, защиты от разгрома родных очагов, установления внутреннего спокойствия и обеспечения свободы и права, берем в свои руки Верховную власть по делам общим для Дона, Кубани, Терека и устанавливаем следующее положение о ВерховномКруге: 1. Верховный Круг является полномочным представительством государственных образований Дона, Кубани, Терека и ставит себе задачи: а) установление союзного казачьего государства, составленного из указанных выше территорий с расширением пределов союзного государства включением в него новых областей на основах союзной конституции и по свободному волеизъявлению населения этих областей; б) создание союзной власти. 2. Имеющая быть выработанной союзная конституция вступает в силу с момента принятия ее Верховным Кругом». («Вестник Верховного Круга», №1 – 12 января 1920, Екатеринодар.; «Трагедия Казачества», Том 4, Париж, 1938). Начавшееся наступление большевицких армий было сломлено казачьими войсками, нанесшими красным сокрушительные удары. Первая сессия Верховного Круга продолжалась с 5 января по 1 февраля 1920 года. Вторая сессия состоялась с 15 февраля по 6 марта 1920 года. Верховный Круг разорвал соглашение казаков с белой добровольческой армией во главе с генералом Деникиным о совместной борьбе против большевиков. Характерно, что во время второй сессии большевики созывают 17-20 февраля 1920 года, в Москве т.н. «Первый Всероссийский съезд трудовых казаков», на котором с основными докладами выступали Ленин и Калинин, а Троцкий послал с фронта особое приветствие съезду. Делалось все это с целью внести сомнения в среду казаков и ослабить значение созыва Верховного Круга и его решений. («Как вооружалась революция», том 2, Ленин, Троцкий). Генерал Деникин, в своих воспоминаниях «Очерки русской смуты», том 5, стр. 292-294, свидетельствует: …»Казачество сочло возможным самостоятельно и односторонне разрешить вопрос о построении своей общей власти. 5 января в Екатеринодаре собрался Верховный Круг, который приступил к установлению казачьего независимого союзного государства… Идея самостоятельного союзного казачьего государства взяла верх на Круге». И большевики свидетельствуют, что казачий народ в 1917-21 годах боролся под лозунгом казачьей самостийности. Казачество представлялось особой нацией со своеобразными чертами экономического быта и политического устройства… Полновластным органом в казачьих областях, не допускавшим никакого вмешательства центральной русской власти, должен быть войсковой круг и войсковое правительство… Этот отрыв окраин от революционного центра и попытка противопоставления большевицкой агитации реакционно-федералистических и самостийных идей, увенчивается созданием с ведома союзников Союза Казачьих Войск. В этот Союз вошли Дон, Кубань, Терек, Ставрополь, Астрахань, Союз горцев Кавказа…». («Большая Советская Энциклопедия», том 30, стр. 622-630). То же пишет и В. Ленин (ПСС, том 21). Большевицкая власть, учитывая тот факт, что казаки возродили свои самостоятельные Войска-Республики и мужественно отстаивали их свободу от советской агрессии, пытались внести внутреннее ослабление в казачью среду путем диверсионного создания ими т.н. Донской Советской Республики, которая была объявлена, в соответствие с указаниями Ленина и Сталина, 9 апреля 1918 года. (Котельников В. «Дон, Кубань, Терек», М., 1950, стр. 33, 48; «БСЭ», том 30; Троцкий Л. «Как вооружалась революция» и его же «Как сражалась революция», равно как и целый ряд иных источников). Точно также была большевиками объявлена в конце апреля 1918 года, т.н. Кубанская Советская Республика (В. Котельников, стр. 111 и др. источники). Что касается документальных данных и текста принятых казаками своих Конституций, то они опубликованы в целом ряде книг, и прежде всего: «Донская летопись», том 1. 1923 г., стр. 301-315; Бюллетень Верховного Круга № 1-17; Издание канцелярии Верховного Круга, Екатеринодар, 1920 г.; «Архив русской революции», том 5-7, Берлин, 1925 и другие. Все эти совершенно очевидные и неоспоримые исторические факты, зафиксированные уже в богатой исторической литературе того времени, со всей ясностью опрокидывают попытки противников казачьей свободы, тщетно стремившихся рассказывать небылицы о том, что «казачья самостийность», идея возрождения Казачьего государства Казакии зародилась лишь за границей и чуть ли не «по инициативе враждебных России иностранных кругов». Все эти неразборчивые приемы сторонников «единой и неделимой России» фабрикуются только для того, чтобы подорвать в глазах общественности свободных стран Запада стремление казачьего народа к возрождению своей свободы и своего государства. Сами же исторические факты определенно и без всякой двусмысленности говорят о том, что казаки после революции 1917 года возродили свои вполне самостоятельные государства-республики, а затем, в январе 1920 года объединили их в одно Союзное Казачье Государство, которое мы называем древним именем Казакия. Следует с особой подчеркнутостью указать на то обстоятельство, что казаки при этом показали себя, как вполне выразившийся и государственно сознательный народ. Возрождение своей державы они проводили не явочным порядком, не насилием той или другой партии или группы народа, но вполне свободным волеизъявлением всего казачьего народа в неоднократных всеобщих выборах, без всяких внутренних потрясений или осложнений. Едва ли имеется на территории бывшей России или нынешнего Советского Союза какой-либо другой народ, который мог бы похвалится таким государственным строительством своей державы, как казаки, которые легально создали свою Конституцию, свою казачью власть, все атрибуты государственной власти (свои законы, власть, армию, финансы, герб, флаг, гимн, и даже свой сенат. Бесспорно, этим казаки проявили себя, как государственно сознательный народ и на практике показали, что они в тяжелых условиях войны против советской власти смогли построить свою державу. Мы с особой подчеркнутостью должны отметить, что возрождение казачьей государственности являлось не результатом стремлений лишь одной какой-либо казачьей группы или партии, или же объединения таких групп и партий, но буквально всенародной волей всего казачьего народа. Против этой воли не было никаких возражений и даже тех, сторонников «единой и неделимой России» из казаков, которые таковыми стали лишь за границей, после воздействия на них здесь реакционной части русской эмиграции. Так же все они, включая и нынешних лидеров т.н. русских казаков (ген. И.А. Поляков, ген. В.Г. Науменко, Н.Н. Туроверов и др.), вполне добровольно и без всякого принуждения приносили установленную Кругами и Радой присягу «служить на благо своего казачьего отечества», в знак чего целовали Св. Евангелие и Св. Крест. От этой ими данной присяги их до сих пор никто не освободил… Мимоходом при этом необходимо отметить, что Кубань никогда и нигде не проявляла своего какого-либо желания войти в состав Украины или быть ее составной частью. И в эмиграции не было ни одной определенной выраженной группы кубанских казаков, которые бы со всей определенностью заявляли о своем желании войти в состав Украины, хотя такие попытки со стороны некоторых украинских кругов неоднократно делались. С самого начала революции, идея создания единого союзного Казачьего Государства была основной и руководящей во всех действиях казачьих представительных и государственных органов. Уже 20 октября 1917 года («БСЭ», том 30) был организован Юго-Восточный Союз в составе: Дона, Кубани, Терека, Астрахани, вольных народов степей и горцев Северного Кавказа. К нему тот час же примкнули Урал и Оренбург. Эта идея постоянно жила во всех единогласных постановлениях и Донского Круга и Кубанской Рады. Как раз наиболее энергично на осуществлении этой идеи настаивала Кубань, особенно в своих постановлениях от 14 ноября 1919 года и на своей сессии 31 декабря 1919 года – 7 января 1920 года («Трагедия Казачества», том 1, стр.: 25, 106-108, том 2, стр. 295, том 3, стр. 5-13, 65-77, том 4, стр. 41-78). Мысль о включении Кубани возникла лишь в головах некоторых украинских политиков за границей, особенно в последнее время. Эта мысль, собственно ничем не отличается от мысли «единой и неделимой России», ибо стремление к «великой соборной Украине» с включением в нее чужих, не-украинских территорий ничем не отличаются от стремлений русских великодержавников. Такая мысль в действительности наносит непоправимый вред самой идее создания свободной Украины, подрывая ее морально-политические основы. В самом деле, нельзя же потом обвинять русских великодержавников в их империализме, если сами в конце концов стремятся к такому же империализму, еще не создав своей собственной державы… XVII. Советская оккупация Казакии {128} В книге «Дон, Кубань, Терек» В. Котельников пишет о том, что «Донская советская республика, как и Кубанская советская республика вошли в состав РСФСР, но совсем не упоминает о том, что эти республики, созданные самими же большевиками, были первыми, какие ликвидировала и уничтожила советская власть в 1923 году, когда она указом от 18 июля 1923 года уничтожило само казачье имя. Причиной тому было то, что и после оккупации советской властью Казачьих Земель и после страшной пацификации их, казаки не мирились с чужой им властью, постоянно ведя с ней открытую борьбу, «пытаясь сбросить большевиков под знаменем самостийников, добивавшихся за границей признания казачьей самостоятельности…» («БСЭ», том 30, стр. 636), а находящиеся и «основавшиеся за границей казачьи белогвардейцы все время стремились организовать в казачьих областях заговоры, банды и активную борьбу против советской власти. Особенно активную деятельность проявляли они до 1924 года… Затем в 1926, в 1930, в 1932-33 годах при коллективизации… (Там же, стр. 643-644). Таким образом, по свидетельству самих большевиков, казаки постоянно стремились организовать свою активную борьбу «под знаменем казацкой самостийности», дававшей неизменный импульс и динамику этой борьбы, {129} а потому они решили в 1923 году окончательно разделаться с казаками, уничтожив казачьи советские республики и упразднив казачье имя в СССР. Однако и эти …меры не смогли убить в сознании казачьего народа идеи своего собственного государства, о чем говорит побывавший на Казачьих Землях, во время немецкой их оккупации в 1941-43 годах, немец Юрген Торвальд, написавший в 1952 году свою книгу «Wie sie verderben wollen». Его никак нельзя заподозрить в симпатиях к «казачьим сепаратистам» ибо книга явно русофильская. В ней он на стр. 112-117 свидетельствует, что «у казаков сознание своей государственной самостоятельности не было мертво. Лишь в 1934 году удалось специальным советским соединениям сломить последнее сопротивление казаков… С приходом немецких войск разрослось громадное пламя надежды на самостоятельность. Она была в центре внимания всех казаков…». «…Одновременно с организацией ими своих казачьих воинских отрядов они создавали свое собственное казачье управление, которое прекрасно функционировало. Казаки сами устраивали свою жизнь и свое хозяйство, согласно своим традициям и желаниям. Они выбирали сами своих атаманов и начальников…»(Там же). Так, благодаря твердой казачьей воле, благодаря четким казачьим стремлениям, вследствие несгибаемой воли самих казаков, немцы вынуждены были признать право населения Казачьих Земель, самим по своему усмотрению устраивать свою собственную жизнь. Так, были созданы добровольческие казачьи соединения, которые, по своей численности были самыми большими из числа всех народов СССР, а по своей доблести, мужеству и бескомпромиссной борьбе против большевицкой тирании {130} считались первоклассными, превосходя даже отборные немецкие части. И как раз под давлением неизменных казачьих стремлений и казачьей воли появилась 10 ноября 1943 года декларация германского правительства, признававшая за казаками право на государственную самостоятельность. Казаки были первыми и единственными из всех народов СССР, которым удалось добиться этого права. Конечно, же под давлением таких же настроений советская власть вынуждена была после всех страшных своих репрессий в отношении казачьего народа, снять уже 20 апреля 1936 года «все ранее существующие ограничения для казачества», а пленум ЦК ВКП (б) «признать совершенно недопустимым игнорирование особенностей казачьего быта и применение насильственных мер в борьбе с казачьими традициями». После войны, особенно после 1951 года, советская власть вынуждена была снова еще больше менять свой курс политики в отношении казаков. Он начался с опубликования состряпанных «открытых писем Казачества» И. Сталину («Правда» от 26 августа 1952 года и позже), а теперь Г. Маленкову, Хрущеву, Косыгину и Брежневу. Расказаченные сначала царской, а потом советской властью села и деревни Ставропольского Края, бывшей Черноморской губернии, Волгоградской, Чкаловской и других областей переименовываются в казачьи хутора и станицы. Издается множество книг по казачьей истории, книги по географии и экономике Казачьего Края. Выпускаются тома сборников казачьей народной песни, издается целый ряд казачьих художественных произведений, которые «удостаиваются сталинских премий». Учреждаются особые дни казачьей народной песни, танца, спорта, производятся соревнования народной художественной самодеятельности, появляются все новые и новые силы казачьего народного искусства. {131} Как известно, большевики – люди очень практические и глубокие реалисты, прежде всего считающиеся и прежде всего с действительностью. Они, наверное, не затрачивали бы своих сил и средств на такое дело напрасно. Они делают все это лишь потому, что прекрасно понимают, что казаки и теперь представляют собою большой, солидный, реальный фактор, с которым вынуждена считаться даже советская власть, пытаясь использовать их в своих целях в грядущих событиях. Советская власть не проявляла бы своих опасений над «проявлением буржуазного национализма» среди казаков, не преследовала бы его, не вскрывала бы его проявлений, если бы не было в СССР казаков, если не было у этих казаков непреклонной воли к своей свободе, к избавлению от советского рабства. Это со всей очевидностью свидетельствует о том, что несмотря на все ужасные потрясения, невзирая на все страшные невзгоды и лишения, казачий народ и в своем невыносимом ныне порабощении жив, и воля к свободе у него не убита, но живет. Не иссякла казачья сила, не уничтожен в ней дух вольности и свободы. Все это должно давать казачьим патриотам на чужбине, в рассеянии сущим, несокрушимую веру в жизненность казачьего народа, а вместе с тем и новые силы в их священной борьбе за свою свободу, за светлое будущее Казакии. Это взывает к доброй воле и открытому разуму в понимании казачьего национального дела. XVIII. Казаки как общность. Попытка уничтожения казачества выполнялась согласно разработанного плана с самых первых стадий захвата казачьих территорий большевиками. Хотя он, этот план и допускал различные формы, применение геноцида к казакам достигало, на практике до попыток полного истребления казаков. Мотивы для жестоких репрессивных мер этого типа были преимущественно политическими и экономическими. В немалой степени они вдохновлялись и желанием отомстить за подавление казаками первого вооруженного восстания большевиков, их попытке захватить власть в Петрограде, 3-5 июля 1917 года, а также тем ожесточенным вооруженным сопротивлением казаков, отказавшихся признавать советскую власть и провозгласившим свою государственную независимость. {1} С начала большевицкой власти в России, исключительное значение придавалось установлению коммунистической диктатуры на казачьих территориях, что признают и советские источники. {2} Ближайший соратник Ленина, Троцкий, на страницах газеты «В пути» 28 апреля 1919 года признавал важность завоевания казачьих территорий и призывал Красную Армию ускорить эти процессы. Он писал: «Южный фронт – это казачий фронт. Дон – это дом контрреволюции. Восстание за восстанием вспыхивает на Дону. И сейчас, когда наши армии достигли северного Донца и Маныча, {133} кулацко-казачий мятеж вновь вспыхнул в нашем тылу… Не только судьба Дона, не только судьба казаков, но судьба всей революции решается на Донском фронте. Это вопрос не Дона, но всей Советской России». {3} В своей книге «Поражение Деникина», маршал Егоров определил задачи большевиков на казачьих территориях следующим образом: «Конечной целью верховного командования Красной Армии было полное уничтожение контрреволюции на юге, освобождение и захват территорий, т.е. источников пищи, сырья и топлива, без которых Советская республика не могла ни продолжать борьбу, ни поддерживать свое существование». {4} Надо понимать, что военная кампания большевиков по захвату казачьих территорий продолжалась, даже несмотря на тот факт, что казаки и их государственные образования, созданные на демократической основе, не представляли угрозы большевицкому режиму в советской России. Об этом свидетельствует декрет Совета Союза казачьих войск, датированный 22 ноября (6 декабря) 1917 года, отправленный СНК РСФСР, в нем говорится: «Параграф 1. Казаки не ищут и не требуют для себя ничего вне своих областей, но в то же самое время, ведомые демократическим принципом самоопределения, они не будут терпеть какой-либо иной власти, помимо своей собственной, на собственной территории, эта власть должна быть сформирована свободным согласием местного населения без какого-либо внешнего или стороннего давления. Параграф 3. Казаки против введения каких-либо воинских частей из других регионов в казачьи области, без согласия войсковых правительств». {5} Донское и Кубанское Войсковые правительства также представляли подобные уверения СНК РСФСР и повторно связывались с ним в течение трехлетней оборонительной борьбы казаков против большевицкой агрессии. Тем не менее, большевицкие распоряжения нацеливались на полное уничтожение казачьих формирований, которые защищали свою территорию и политические права. Маршал Егоров писал: «Верховное командование Красной Армии должно было разрешить главную проблему – какая цель главнее при проведении решающей кампании на южном фронте – личный состав Донской армии или территория? Целью было выбрано – уничтожение личного состава». {6} Эта цель красных, уничтожение казачьей живой силы, подразумевала жестокие и негуманные методы ведения войны. В частности, все взятые в плен казаки, были расстреляны. Казачье население оккупированных территорий было подвергнуто массовому уничтожению, особенно интеллигенция, офицеры, священники и другие авторитетные в казачьей среде люди. «Чрезвычайные тройки» казнили цвет населения, как «врагов народа и революции», без суда и следствия. В то же время, продотряды действовали повсеместно, изымая продовольствие, скот, и даже домашние вещи. Каждый, кто сопротивлялся был расстрелян на месте. {7} |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы