Корпоративный имидж организации
Имидж является центральным компонентом сферы нематериальных ресурсов любой организации. Распространенной ошибкой многих современных руководителей является представление о том, что имидж организации сводится к ее внешнему оформлению.
Имидж – это навивание совершенно конкретных ассоциаций и намеков о том, какова фирма – большая или маленькая, современная или с древними традициями, подчеркивающая свою устойчивость ил динамичность, опытность или молодость и т.д. Имидж фирмы складывается из ряда таких конкретных характеристик, причем цельность имиджа определяется непротиворечивостью этих составляющих.
Создание положительного имиджа фирмы – это продолжительный, сложный и довольно дорогостоящий проект, но затраты которого рано или поздно себя окупают.
Основными направлениями формирования имиджа являются: радио- и телевизионная реклама; фирменные рекламные щиты; редакционно-издательская деятельность (красочные календарики, рекламные проспекты в газетах, продукция с логотипом фирмы); содействие и спонсорская помощь спорту, образованию, искусству и т.д.; пропагандистская деятельность (социальная защищенность работников, развитие социально-бытовой сферы, возможность профессионального роста и развития работников и др.); эстетика офиса, рабочих мест, занимаемой территории; реклама трудоустройства – преимущества, льготы работникам.
Персонал фирмы является главным носителем имиджа, поэтому столь важно, как эти люди выглядят, общаются между собой и с клиентами.
Имидж фирмы может содержать структуру внутрифирменных коммуникаций, систему обучения, принципы взаимоотношения между начальником и подчиненными, карьерную лестницу, общие праздники и т.д.
Главная цель работы с персоналом – это достижение ощущения принадлежности к единому уникальному миру фирмы.
Задача, которую можно и нужно ставить сегодня, чтобы достичь долгосрочную рекламную и, в более широком смысле, имиджевую стратегию на долгосрочную перспективу – это психологическое проектирование образа в полном смысле слова. Психологическое проектирование образа начинается с осознания функций имиджа: узнаваемость и благоприятное впечатление. Образ, во-первых, служит выделению его носителя из общей массы других образов и объединению вместе всего, что имеет к нему отношение, и, во-вторых, выступает той “одежкой”, по которой встречают нового человека, фирму или товар на рынке.
Образ – это впечатление, складывающееся на чисто информационной основе, в отличие от репутации, которая формируется на основе практического взаимодействия с товаром, фирмой или человеком. По образу встречают, по репутации провожают. Те впечатления, которые складываются у нас о фирме, принято называть ее репутацией или корпоративным имиджем. Он отражает суть деятельности и реакции людей на нее. Репутация важнее образа, но возможности опереться на личный опыт есть не всегда, поэтому в большинстве случаев именно образ временно исполняет ее обязанности для оценочных суждений. Выделяют три уровня образа: уровень эмоционального отношения, уровень значимых качеств и индивидуальное своеобразие (лицо фирмы или товара).
Источники информации, которые доходят до потребителя, делятся на две группы: “презентацию” и “отражение”. “Презентация” – это то, что потребитель получает или узнает непосредственно от вас (организации), “отражение” – это то, что потребитель слышит о вас из других источников.
Два самых общих принципа психологического проектирования имиджа – это принцип целостности образа и заданности образа. Целостность образа означает, что все рекламные материалы, а также оформление витрин и интерьеров и т.п. – должны вызывать ассоциации с одним и тем же набором психологических характеристик, нести один и тот же образ, одну и ту же эмоциональную подсознательную нагрузку.
Принцип заданности означает соответствие образа фирмы или товара, который создают все рекламные материалы, и заранее разработанной концепции культивируемого образа, переведенной на язык психологических качеств образа.
Эта концепция строится на основании двух источников.
1) Целевой образ – это те характеристики, которые желают придать образу фирмы.
2) Эталонный образ. В подсознании людей хранятся не только эмоциональные образы конкретных фирм или товаров, но и обобщенные образы “хорошей” фирмы. Эти обобщенные эталонные образы более устойчивы и содержательно более насыщенны, чем образы конкретных объектов. Одним из важнейших в технологии психологического конструирования имиджа является выявление соответствующего эталонного образа. Концепция культивированного образа строится на основе непротиворечивого объединения целевого и эталонного образов, включает в себя характеристики и того, и другого и становится критерием оценки для конкретных разработок.
По отношению к организации могут быть выделены два типа имиджей: внутренний и внешний. Под внутренним имиджем понимается представление персонала о своей фирме, под внешним – представление конкурентов, потребителей о данной фирме.
Местом пребывания внешнего имиджа является внешняя среда организации, а носителями его субъективной составляющей – “контрагенты” организации. В качестве “контрагентов” выступают клиенты, потребители, партнеры или конкуренты, органы власти и СМИ, общественность и персонал организации. Место пребывания внутреннего имиджа – сама организация, его носитель – персонал организации. Внешний и внутренний имидж имеют специфические методы формирования.
Внешний имидж организации основывается на следующих показателях:
1) целях организации, выражающих то, на решение каких задач направлена ее деятельность и то, к чему стремится компания в долгосрочной перспективе
2) философия организации, представляющая систему ценностей, норм и принципов, на основе которых осуществляется деятельность компании
3) стандартах поведения и внешнего вида работников, определяющих действия, отвечающие философии и целям организации
4) формирование внутреннего имиджа, опирающегося на концептуальные положения, дает возможность одновременного решения нескольких задач: мобилизационной (посредством общности идей происходит сплочение членов коллектива и побуждения их к тем или иным действиям), аксеологической (формирование и распространение в организации ценностей, имеющих характер социальных норм), прогностической (разработка прогноза в форме идеала, обозначающего не то, что будет, а стремление к тому, что должно быть), нормативной (постулирование в организации стандартов поведения, отношений и внешнего вида), самоидентификации (выработка и предоставления членам коллектива критерия и формирования условий для осознания каждым своего места и роли в компании, а также отличий от других работников и структур) [9].
Для того, чтобы добиться профессионального успеха необходимо обладать определенными знаниями и навыками в своей области, но также очень важно не забывать, что наша работоспособность во многом определяется состоянием нашего здоровья. Различные профессии имеют свои особенности, существуют так называемые “профессиональные заболевания”. Для их профилактики необходимо вести здоровый образ жизни, который включает в себя отдых, гимнастику, личную гигиену.
Профилактикой многих заболеваний и залогом хорошего самочувствия и настроения является правильная осанка. Люди с правильной осанкой всегда имеют привлекательный внешний вид. Кроме того, правильная осанка оказывает психологическое воздействие, помогает выработать уверенность в себе.
В любой профессиональной деятельности необходимо знание делового этикета и профессиональной этики. Это поможет устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения с коллегами, а также приобрести уверен ость в себе и успешно работать.
Корпоративный имидж необходим организации для того, чтобы выделить ее среди других организаций. Корпоративный имидж организации не должен противоречить действительности.
Вопросы для контроля знаний
1. Что включает в себя здоровый образ жизни?
2. Назовите и охарактеризуйте компоненты здорового образа жизни.
3. Что несет с собой неправильная осанка?
4. Охарактеризуйте правильную осанку.
5. Какие правила общения с посетителями вы знаете?
6. Какие методы завершения разговора вы знаете?
7. Объясните сущность техники понимающего общения.
8. Объясните сущность техники директивного общения.
9. Дайте определение профессионализма.
10. Чем регулируются профессиональные взаимоотношения?
11. Назовите правила делового этикета по Джену Ягеру.
12. Назовите и опишите нормы профессиональной этики.
13. Что включает в себя корпоративный имидж организации?
14. Объясните принципы психологического проектирования имиджа – принцип целостности и заданности образа.
15. Охарактеризуйте внешний и внутренний имидж организации.
Заключение
Ж
Библиографический список
Ж
Приложение А
Таблица П.А.1 – Характеристика цветотипов внешности в соответствии с классификацией “Концепция времен года”
| Типы внешности
| Подтипы внешности
| Разновидности подтипов внешности
| Основные характеристики
| Рекомендации
| по выбору цвета в одежде
| по макияжу
| по цвету волос
|
|
|
|
|
|
|
| Холодный
| Зима
| Контрастный, неконтрастный
| Волосы: темно- или каштаново-коричневые, иссиня-черные, серебристо-седые или черные с проседью Черные с одним отливом, темно-каштановые, обязательно с холодным пепельным блеском.
Кожа: белая, прозрачная, цвета слоновой кости, оливковая, фарфоровая; серо-, розово-, или желтовато-бежевая,
| От насыщенных, ярких оттенков (оранжевого, ярко-зеленого, желтого) лучше отказаться в пользу темно-розовых (малинового, рубинового, бордо), чернильно-фиолетового, бирюзового и кофейного оттенков.
Чистые, яркие тона и сильные контрасты больше всего подходят зиме. приглушенные, пастельные
| Тональный крем: светлых холодных тонов в одном случае и оливково-бежевых тонов при смуглой коже, бежевый, бронзовый, цвета слоновой кости.
Румяна: розоватого цвета, красные, бронзовые, сливовые, темно-розовые, сиреневые. Румяна следует использовать
| При окрашивании не рекомендуется менять цвет волос, так же, как иcпользовать перышки только. Волосы с проседью лучше всего выглядят в короткой стрижке. Если необходимо окрасить волосы, то лучше выбирать пепельно-коричневый цвет
|
Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с обязательно голубоватым подкожным свечением. Очень светлая кожа загорает плохо, оливковая приобретает на солнце темный ореховый цвет. Веснушки, если есть, очень серые.
Глаза: льдисто-голубые, фиалково-голубые, отчетливо-серые, прозрачно-зеленые, темно-карие до черных, но всегда чистых цветов, светло-карие, рыже-карие, оливково- или серо-зеленые; темно-, серо-, светло-голубые. Для представителей зимнего типа характерен интенсивный холодный цвет радужных оболочек глаз и яркий белок.
| тона следует избегать. Зима является единственным цветотипом, который может носить черный и снежно-белый, а также различные оттенки серого. великолепно смотрятся такие цвета как королевский синий, и яркий, насыщенный винно-красный. все базисные, а так же комплиментарные цвета, которые имеют в своей основе синий, подходят зиме.
Из желтых оттенков идет только лимонный (но если честно, то я не видела ни одной зимы, которой бы этот цвет подошел). Если брать пастельные тона, то очень светлого “ледяного”, почти прозрачного оттенка.
| по минимуму
Помада: розовых и красных тонов (вишневый, клубничный, винно-красный), сливовая, сиреневая. Контур губ должен быть четким, следует акцентировать макияж на губах.
Тени: темно-синие, темно-зеленые, антрацитовые, цвет ночной синевы, как основа льдисто-розовый, льдисто-голубой. Идеально подходит черный карандаш или черная подводка для глаз. Для темных и серо-карих глаз – матовые розовые, контурный карандаш – серый; для зеленоватых глаз – лимонные, абрикосовые, контурный карандаш – серый, черный, черно-коричневый.
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Избегать следует “припудренных” тонов.
Светлокожая зима должна применять яркие как акценты. Светлой зиме идут “ледяные” чистые тона. Черный в верхней части тела следует смягчать другими цветами.
Темная зима хорошо выглядит в темных тонах своей палитры, особенно основных цветов, насыщенных и темных нейтральных тонов, которые можно комбинировать. Черный, а также темно-коричневые тона не стоит променять блоком в верней части тела. Следует разбавить их аксессуарами.
| Идеально подходит черная тушь.
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лето
| Контрастный, средний, неконтрастный
| Волосы. Русые либо пепельные: пепельные, пепельно-коричневые, коричневые, седые с голубизной или мышино-серые, светло-коричневые, серо-блондинистые. Обязательно имеют пепельный оттенок. Женщины этого типа чаще других недовольны цветом своих волос. Даже пепельные блондинки с серебристым блеском кажутся себе мышино-серыми.
Глаза: серые, зеленые, водянисто-голубые или светло-карие. Чаще всего серо-голубые, светло-голубые, серо-керосиновые, серо-зеленые, орехово-карие. Белки скорее матовые и не
| Людям летнего типа подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона –разные оттенки серого, голубой, фиолетовый (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розовый.
Летнему типу, больше чем остальным типам, идут пастельные тона. Мягкие, нейтральные, " припудренные" цвета очень идут Лету (розовый следует особенно выделить). Лету следует избегать сильных, резких контрастов. Бежевые и коричневые тона должны быть с розовым оттенком (слегка), ни в коем случае с серым или желтым оттенками. Серые тона, особенно дымчатый,
| Тональный крем: цвета слоновой кости, розовый бежевый, розоватых, нейтральных холодных оттенков.
Румяна: розовые, приглушенные сиреневые, холодных тонов – как и помада, но румяна не перекрывают цветовую интенсивность губной помады.
Помада: бледно-розовый, сиреневый, лиловый, ярко-розовый, приглушенный цвет увядшей розы, красно-вишневый, арбузно-красный, нежный цвет мальвы.
| Не рекомендуется менять цвет волос. Исключение составляют блондинки, перекрасившиеся в светло-коричневый, в этом случае возможно сделать платиновые перышки.
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| контрастируют с радужной оболочкой.
Кожа: светлая – почти молочного цвета или румяная, сероватая или оливковая, розовая, цвета слоновой кости, приглушенного, холодного или розоватого бежевого цвета, с близко расположенными сосудами и покраснениями, плохо принимающая загар. Более пигментирована, чем у весеннего типа, но обязательно с голубоватой подкожной подсветкой. Даже самые бледнокожие загорают довольно легко, цвет загара – ореховый. Веснушки, если есть, серо-коричневые.
| антрацит (в сочетании с розовым), очень светлый серый, сине-серый. Рекомендуется синий, кроме как королевский или лагуна, они являются зимними тонами.
Все оттенки красного, серого и зеленого должны иметь холодную основу. Из желтых тонов рекомендуется только бледно-лимонный оттенок.
Светлокожему и светловолосому Лету рекомендуется сливовый, красно-коричневый или вино-красный носить в нижней части тела, или же “ослаблять” их светлыми тонами (пример: винно-красный костюм – бледно-розовая блуз или шарфик)
| Тени: серые, серо-серебристые, серебристо-белые; синие, фиолетовые, зеленые оттенки в холодных тонах. Карандаш для глаз – серый, серо-коричневый, хорошо использовать перламутр. Для голубых или серых глаз – матовые розовые (неяркий), контурный карандаш – серый; для зеленоватых глаз – лимонные, абрикосовые, контурный карандаш – серый, синих тонов.
Тушь: серого, серо-коричневого, синего цвета.
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| своей палитры, или если светлые тона контрастируют с темными. Наиболее интересно выглядит светлое Лето, если сочетание цветов идет тон-в-тон,
избегая сильных контрастов.
Темное Лето хорошо выглядит в темных тонах Оба типа должны избегать черный, снежно-белый и все цвета теплых оттенков.
Лучше всего Лето (темное и светлое) выглядит в тонах, плавно переходящих друг в друга. Украшения: белые драгоценные металлы (серебро, платина и т.д.), “тускло-жемчужные” изделия.
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
| Теплый
| Осень
| Темный, светлый
| Волосы всех оттенков рыжего – морковного, медного, каштанового, огненного, каштанового с красноватым отливом; золотисто-блондинистые, рыже-блондинистые, золотисто-серые (седые), рыжие. Русые блондинки этого типа с рыжеватым теплым отливом. По структуре волосы густые, эластичные, часто вьются.
Глаза: зеленые, янтарно- или коньячно-карие, серые или насыщенные оливково-зеленые или чистые светло-зеленые, цвет голубой стали или петролево-голубые, черно- или золотисто-карие. Типичны золотые крапины на радужной оболочке
| “Осенним” людям не подходят холодные цвета – серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть “теплоту” своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотого цветов. Осень хорошо выглядит как в приглушенных, так и в ярких тонах теплой гаммы: теплый бежевый, практически все оттенки коричневого и бронзовый – осенние фавориты; оттенки красного, оранжево-красный и насыщенный красный теплой гаммы.
| Тональный крем: теплых насыщенных оттенков цвета тонального крема, цвет слоновой кости, теплый бежевый, для темной осени – бронзовый.
Румяна: все теплые оттенки – лососево-розовые, насыщенные персиковые, терракотовые, цвета корицы; для темной осени – красные теплой гаммы, в тон губной помады.
Помада: помидорно-красная, красно-оранжевая, терракотовая, цвета корицы, кирпично-красная, насыщенная абрикосовая, для темной осени – красная теплой гаммы.
| Для окрашивания волос осени подходят все оттенки рыжего. Только осень-блондинка должна выбирать золотистые тона, также подходят теплые оттенки коричневого.
Следует избегать пепельных оттенков, т.к. они делают цвет волос бледным. Блондинистые перышки следует также избегать.
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
| Теплый
| Осень
| Темный, светлый
|
Кожа обычно бежевая, золотисто- или темно-бежевая, цвета слоновой кости, бронзовая, персиковая, но более отчетливая, чем у весеннего типа, медово- или золотисто-коричневая, золотисто-оливковая, часто с рыжеватыми или золотисто-коричневыми веснушками, с желтовато-золотистой подсветкой теплых тонов лишена природного румянца. На солнце реагирует болезненно – краснеет и воспаляется.
| Яркий оранжевый, яркий абрикосовый или приглушенный лососевый, цвет ржавчины также очень выгодно оттеняют осенний колорит.
Почти все оттенки зеленого – смарагд, малахит, сине-зеленый, бутылочно-зеленый, оливковый, цвет мха, гороховый.
Из синих тонов только лазурный, петролевый, темный васильковый.
Светлая осень должна избегать яркие насыщенные тона и предпочитать приглушенные нейтральные. Темная осень, наоборот, должна использовать темные, насыщенные тона.
Светлой, так же и темной осени надо избегать черного, снежно-белого, розового и всех цветов
| Тени: все коричневые оттенки, а также баклажанный, солнечно-желтый, оливковый цвета.
Карандаш для глаз – коричневый, фиолетовый, оливковый. Для карих и зеленоватых глаз – абрикосовые, лимонные, цвета шампанского, контурный карандаш – бронзовый, цвета мха, коричневый; для золотисто- или черно-карих глаз – лимонные, абрикосовые, гороховые, контурный карандаш – серые, цвета плюща, фиолетовые
Тушь: коричневый, черный цвет.
|
|
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| холодной гаммы.
Украшения: золото и желтые металлы (бронза и медь).
|
|
|
| Весна
| Темный, светлый
| Волосы. Женщины весеннего цветотипа часто натуральные блондинки или светлые шатенки. Цвет волос имеет золотистый, “пшеничный” или янтарный отлив, может быть рыжим, льняным, золотистым, каштановым с проседью, золотисто-рыжим, соломенно-светлым и светло-рыжим, с медовым оттенком. Волосы слегка вьются, по структуре они тонкие и пушистые
Глаза: светлые: голубые, синие, ореховые, золотисто-карие, серые или светло-зеленые.
| Носителям этого цветотипа подходят нежные, пастельные тона в одежде – цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый. Именно в такой цветовой гамме “весенним” девушкам и стоит; подбирать свой гардероб и аксессуары. В слишком светлых и, наоборот, слишком темных тонах кожа будет выглядеть уставшей и безжизненной, поэтому их лучше избегать.
| Тональный крем: яичная скорлупа, фарфор, слоновая кость, (для темного типа – чистый или теплый бежевый, все светлые, теплые оттенки тональных кремов.
Румяна: лососевый цвет, абрикосовый, интенсивный Светло- коричневый, нежно-бирюзовый, светло-лиловый, светло-зеленый цвет теней. Хорошо использовать бронзовое мерцание.
Хорошо подходит цветная тушь, а также коричневая.
| Для окрашивания волос следует выбирать светлые, золотистые тона (теплых оттенков)
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Весна
| Темный, светлый
| Кожа светлая, полупрозрачная, персикового или молочного оттенка, фарфоровая, цвета слоновой кости, часто с веснушками. Щеки часто светятся розовато-персиковым отливом. Несмотря на кажушуюся чувствительность, кожа быстро загорает. Цвет загара золотистый или красноватый. Веснушки, если есть, золотые
| Весне подходят чистые, теплые цвета, по возможности светлые: цвет яичной скорлупы, все оттенки бежевого, приглушенный белый, светлые коричневые оттенки, чистые желтые оттенки, желтовато-серый (все остальные оттенки серого не подходят), очень подходят бирюзовый и аквамарин, васильковый синий; различные оттенки лазурного, особенно с фиолетовым зеленые тона должны быть теплыми (желто-зеленый или золотисто-зеленый), можно пастельные и яркие тона, очень подходят абрикосовый, персиковый, цвет лосося. Яркие цвета как маковый или фиолетовый лучше использовать как акценты.
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Светлый весенний тип должен избегать резких цветовых контрастов в одежде.
Темный весенний тип, наоборот, выглядит в ярких тонах своей палитры лучше, например сочный синий или маково-красный.
Как акценты подойдут светлые тона. Темный тип хорошо выглядит в контрастных сочетаниях.
Следует избегать цвета из холодной палитры, а также черного, снежно-белого с голубизной. Но есть исключение: темная весна может носить черный, но предпочтительно с узором и не в верхней части тела.
Украшения: золото.
| персиковый для светлого типа, приглушенный красный – для темного.
Помада: маковая, теплая розовая, абрикосовая или кораллово-персиковая для светлого типа, клубничный для темного. Неярко-оранжевые тона, персиковые, коричневато-розовые, омаро-красный цвет.
Тени: для зеленых и карих глаз – абрикосовые, лимонные, контурный карандаш – зеленый, оттенок хвоща; для голубых или синих глаз – цвет шампанского, контурный карандаш – петролиевый.
|
| Продолжение приложения А
Таблица П.А.2 – Примеры цветотипов внешности в соответствии с классификацией “Концепция времен года”
| Типы внешности
| Подтипы внешности
| Разновидности подтипов внешности
| Примеры
|
|
|
|
| Холодный
| Зима
| Контрастный
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
| Холодный
| Зима
| Контрастный
|
|
| Неконтрастный
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
| Холодный
| Зима
| Неконтрастный
|
|
| Лето
| Контрастный
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
|
| Лето
| Контрастный
|
|
| Средний
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
|
| Лето
| Средний
|
|
| Неконтрастный
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
|
| Лето
| Неконтрастный
|
|
| Теплый
| Осень
| Темный
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
| Теплый
| Осень
| Темный
|
|
| Светлый
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
| Теплый
| Осень
| Светлый
|
|
| Весна
| Темный
|
|
| Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.2
|
|
|
|
| Теплый
| Весна
| Темный
|
|
| Светлый
|
|
| Продолжение приложения А
Окончание таблицы П.А.2
|
|
|
|
| Теплый
| Весна
| Светлый
|
|
|
Продолжение приложения А
Таблица П.А.3 – Характеристика цветотипов внешности в соответствии с классификацией “Цвет 1”
| Цветовой тип
| Характеристики
| Примеры
| Рекомендации по выбору цвета
|
|
|
|
| Контрастный
| Волосы: определенно темного цвета – черные или темно-коричневые.
Кожа – определенно светлая, молочно-белая, цвета слоновой кости или сливочно-желтоватая.
Между цветом волос и тоном кожи имеется отчетливый контраст.
|
|
| Наиболее подходящие цвета для контрастного типа – яркие и чистые: малиновый, алый, малахитовый, оранжевый, солнечно-желтый, чистый синий, серебристо-серый, черный, белый. Для данного типа можно сочетать любой яркий цвет из приведенной палитры с черным, особенно белый с черным.
Контрастному типу не следует применять палитру переходного типа, т.к. приглушенная палитра переходного типа придаст коже уставший, болезненный вид, консервативный вид облику, а также зрительно сделает женщину старше.
| | | | | | Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.3
|
|
|
|
|
|
|
|
| В палитре нежного типа женщина контрастного типа будет выглядеть бесцветно, консервативно.
Контрастному типу можно использовать палитру сияющего типа.
Самое главное для контрастного типа – поддерживать контраст, который дан представительницам этого типа от природы.
| | | | | | Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.3
|
|
|
|
| Сияющий
| Волосы: светло-русые, пшеничные, золотисто-рыжеватые, ярко-рыжие.
Кожа светлая: цвета слоновой кости или сливочно-желтоватая.
Общий колорит этого типа теплый, светящийся, “солнечный”.
|
|
| Для сияющего типа также подходят чистые яркие цвета, но более спокойные, светлые, теплые: рябиновый, морковный, кукурузно-желтый, оранжевый, кремовый, ярко-сиреневый, светло-зеленый, сине-голубой, белый. Наилучшее сочетание – яркий цвет из палитры с белым.
Сияющему типу не следует использовать палитру переходного типа. Цвета переходного типа сделают сияющий тип бесцветным.
Можно использовать палитру контрастного типа, но важно соблюдать меру в контрастности.
Также можно использовать цвета нежного типа, но они будут не так выразительно смотреться, как цвета сияющей палитры.
| | | | | | Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.3
|
|
|
|
| Нежный
| Волосы: льняные, светло-русые, золотисто-рыжеватые, темно-русые, пепельные.
Кожа: очень светлая (“зефирная”), молочно-белая или нежно-розовая.
Общий колорит нежного типа мягкий, прозрачный.
|
|
| Палитра нежного типа деликатная: розовый, персиковый, песочный, коралловый, рябиновый, голубой, салатный, сиреневый, лимонный, светло-серый, бежевый, кремовый, белый. Нежному типу следует избегать черного цвета в одежде или носить его не рядом с лицом.
Нежному типу нельзя использовать цвета контрастного типа.
Цвета переходного типа могут предать возраста.
Нежному типу почти всегда можно использовать цвета сияющего типа.
| | | | | | Продолжение приложения А
Продолжение таблицы П.А.3
|
|
|
|
| Переходный
| Волосы: темно-русые, пепельные, шатен, каштановые, темно-коричневые, черные.
Кожа: матовая, скорее темная, чем светлая – оливковая, смуглая или золотисто-коричневая.
Общий колорит переходного типа приглушенный, матовый.
|
|
| Следует использовать благородные, сложные цвета, сдержанные, изысканные оттенки: вишневый, кирпичный, коричневый, горчичный, защитный, темно-зеленый, серо-синий, темно-синий, темно-серый, сливовый, баклажановый, кремовый, бежевый, черный. Чистый снежно-белый цвет не подходит данному типу, лучше заменять его кремовым.Следует избегать палитру сияющего и контрастного типа.
Яркие цвета должны быть обязательно с “грязноватым” оттенком.
В палитре нежного типа представительницы переходного типа будут выглядеть невыразительно.
| | | | | | Продолжение приложения А
|