Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Но что конкретно мы подразумеваем под самскарами? Как они проводятся? Каково их назначение в Вайшнавизме для наших современников, для мужчин и женщин нашего века?



Эта книга доступно разъясняет нам эти вопросы и многие другие. Долгожданная общиной вайшнавов, эта книга открывает кладезь ясной и простой для понимания информации, которая несомненно привлечет внимание читателей.

Безусловно, данная книга будет воспринята без враждебности в отношении к проведению самскар, очистительных ритуалов, в современной вайшнавской общине, даже вопреки некоторым возражениям, которые могут возникнуть в следствии прошлой предвзятости или недостатку комплексного подхода к шастрам. Приведем здесь возможные возражения двух видов:

*Поскольку мужчины и женщины в Кали-югу рождаются шудрами, то самскары (такими, как они представлены в традиции Вайшнавизма), уже более не пригодны для них. Нужно просто следовать методу Панчаратрики и вместе с тем повторять маха-мантру, более всего подходящую для этого железного века.

* В Кали-югу брахманы не обладают должной квалификацией. Они уже не имеют необходимых мистических сил, которые позволяли им в прежние времена в совершенстве, успешно проводить разные самскары. Свледствии этого, результаты таких обрядов более не заслуживают доверия. Так чего ради вообще беспокоиться об этом, если гораздо практичнее и уместнее совершать Хари-нама-санкиртана-яджну?

Ответы на эти возражения, предлагаемые вашему вниманию в данной книги, вратце можно свести к следующему:

#То, что является частью первозданной традиции, берущей начало от Самого Кришны, должно сохраняться вечно ради духовного и материального блага человечества. Следовательно, совершение разнообразных самскар не должно игнорироваться или прекращаться. Необходимость введения метода Панчаратрики, существующая Кали-югу, вовсе не означает предание забвению исполнение других самскар, которые могут предоставить много преимуществ и предать б, ольшую весомость Традиции. А именно:

# Способствовать восстановлению варнашрама-дхармы, которая ялвяется необходимым условием для выживания всей вайшнавской общины для ныне живущих и будующих поколений. Отсутствие социальной структуры, основанной на божественных заповедях изначальной Традиции, может привести лишь к хаосу и анархии, в короткий или, более или менее, долгий срок.

# Установить общественные и культурные ценности Вайшнавской веданты, включенные в Бхагавата-дхарму, так, чтобы могло б, ольшее число людей и стран принять их.

# Поддержать и дополнить обрядовую сторону метода Панчаратрики, тем самым усилив ее духовное воздействие. Таким образом самскары могут компенсировать, в некоторой степени, то упущение, что маха-мантра повторяется не совсем чисто. Одним словом, тому, кто занимается бхакти-йогой, требуется какое-то время, перед тем, как он сможет повторять Святое Имя Господа, не нанося Ему оскорблений, когда оно раскрывает полностью свое могущество и свое воздействие. Самскары могут действовать как своего рода стимулятор ускорения в духовном развитии от ваидхи-бхакти к пара-бхатки*3.

# Распространение практики самскар, дает нам надежду, что со временем, по мере очищения большего числа людей, на свет будут появляться дети, превосходящие шудр по качествам, даже несмотря на Кали-югу. Так что самскары будут применяться непосредственно в соотвествии с их статусом (статусом представителей грядущих поколений на период последующих десяти тысяч лет* этой эпохи). Новые брахманы будут кроме того более компетентны и квалифицированы. Тем не менее, они будут заботиться о том, чтобы повторение маха-мантры систематически распространялось среди прихожан на всех обрядовых церемониях. Это демонстрирует нам двойное преимущество совершения самскар, совмещенного с повторением маха-мантры. Первое помогает в каком-то смысле улучшить последнее, тогда как последнее гарантирует эффеткивность первого.

Возражения, представленные здесь, хотя на первый взгляд и уместны, теперь в некоторой степени утрачивают свои основания. И благо от совершения самскар становится неоспоримым, при условии, что правила их проведения применяются в сочетании с Хари-нама-санкиртаной.

Таким образом, данное руководство вполне достойно интереса читателей. И потому мы приглашем любого, кому не терпится сделать свою жизнь или жизнь своих близких совершенной, извлечь из этой книги полезные знания, подобные драгоценным камням, отражающим сияние шуддха-саттвы.

Ом тат сат

Редакторы.

Примечания:

*1 Французский метафизик, эзотерик и востоковед. Фраза " первозданная Традиция" (" primeval Tradition" ) взята из его книги " Formes traditionnelles et cycles cosmiques".

*2 Ссылка на Санскритско-Французский словарь под редакцией Стошоупака, Нитти и Реноу, Librairie d'Amerique et d'Orient Jean Maisonneuve, Paris, 1980.

*3 От оскверненного преданного служения до чистого преданного служения (см. Шримад-Бхагаватам 3.24.45)

*4 Период широкого распространения Вайшнавизма и движения Санкиртаны Шри Чаитаньи Махапрабху, как указано в " Шри Намамрита: Нектар Святого Имени" Шрилы Прабхупады, Бхактиведанта Бук Траст, Лос Анджелес, 1982г, стр. 249. То же самое утвержедение приводится и в " Бхавишья Пуране".

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Некоторое время тому назад, совместно с Эканатхом Дасом, один из нас (Према Раса Дас) опубликовал книгу на английском языке, под названием " Руководство По Проведению Яджн и Самскар", получившую широкое признание за свою полезность. Книга такого рода доказала необходимость в расширении общины Вайшнавов, и многие выразили желание ознакомиться с более полной работой по очистительным обрядам, ожидая ее выхода в свет как можно скорее. Чтобы исполнить их пожелания, мы взялись за написание данной книги по случаю столетней годовщины со Дня Явления Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Мы попытались предоставить для каждого жителя запада возможность совершать самскары, чтобы эти церемонии могли проводиться даже столь далеко от Бхарата-варши (Индии), несмотря на то, что Кали-юга не позволяет нам совершать те ритуалы и подношения, которые были широко распространены в ведические времена. С другой стороны, общество в целом не может получить от этих ритуалов ничего кроме пользы, которая еще раз подтверждает их необходимость, ибо они несут процветание и благоденствие всем обитателям Земли, даже в такую ужасную эпоху, как Кали-юга.

Самскары дают человеку способность спокойно продвигаться по духовному пути к конечной цели существования -достижению Абсолюта. Через их исполнение вайшнавы найдут для себя средство преодоления всех затруднений на пути духовного совершенствования. В этой книге они обнаружат подробное описание самскар, основанное на писаниях и комментариях великих ачарий.

" Согласно ведическим шастрам, деятельность в гуне добродетели считается благоприятной для продвижения по пути освобождения; такая деятельность называется деятельностью в дайви пракрити, деятельностью, имеющей трансцендентную природу. Обладающие трансцендентной природой идут по пути к освобождению. С другой стороны те, кто действуют в гуне страсти и невежества, не имеют никакой возможности освободиться. В результате, они или останутся в этом мире человеческими существами, или опустятся на уровень животных или же на еще более низкие уровни жизни... Очень важным в данном стихе является слово абхиджатасья, относящееся к тому, кто рожден с трансцендентными качествами или благочестивыми наклонностями. Рождение ребенка в атмосфере праведности называется в ведических шастрах Гарбхадхана-самскарой. Если родители хотят, чтобы их ребенок был наделен благочестивыми свойствами, им надлежит следовать десяти принципам, рекомендованным для общественной жизни человеческих существ*5. Как мы узнали из Бхагавад-гиты, половые отношения ради рождения хорошего ребенка - это Сам Кришна. Половая жизнь не запрещается, при условии, что она согласовывается с принципами сознания Кришны. Находящиеся в сознании Кришны не должны, по крайней мере, зачинать детей подобно кошкам и собакам; им следует поступать так, чтобы после рождения их дети обрели сознание Кришны. И в этом особое преимущество: родиться от отца и матери, полностью пребывающих в сознании Кришны" *6.

С помощью самскар мы можем освящать взаимоотношения между родителями и детьми, между мужем и женой, между учителем и учеником, между человеческими существами и землей, между здравствующими и ушедшими, между людьми и полубогами, мудрецами и Богом. Самскары устраняют неблагоприятное влияние видимых и не видимых миров и навлекают на совершающих благословения мудрецов, полубогов и Самого Бога. Без исполнения самскар жизнедеятельность человека остается мирской деятельностью.

Вот уже пятнадцать лет как мы проводим самскары, и мы видели, что они имеют наибольшее воздействие, когда проходящие через них должным образом подготовлены. В этом случае последние без особых трудностей развивали в себе божественные качества. Таким образом, стало важным дать более исчерпывающее описание природы самскар, способ их действия и полезность.

И потому мы надеемся, что данная книга прольет свет на регламентированную практику таких очитстительных ритуалов и возбудит живой итерес к ней. Конечно же, подобная практика не в коей мере не претендует на место всемогущей Хари-нама-санкиртана-ягьи. И все-таки, не стоит через чур преуменьшать ее значения, ибо она, без сомнения, может стать ценным " катализатором" во всех видах очистительной практики, как индивидуальной, так и коллективной, и тем самым стать большой вкладом в развитии и увеличении эффективности Хари-нама санкиртаны, жертвоприношения, предписанного для этой Кали-юги.

Према Раса Даса, Сандипани Муни Даса


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь