Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
XXXVI.3. Церемония Дня Рождения по солнечному календарю
XXXVI.3.1. Процедура XXXVII. Чуда-каранам: Церемония Обрезания Волос XXXVII.1. Процедура XXXVIII. Видьярамбха XXXVIII.1. Процедура XXXIX. Хари-нама и Кришна-мантра-дикша (Упанайана) XXXIX.1. Подготовка XXXIX.2. Ачамана XXXIX.3. Стути XXXIX.4. Лекция XXXIX.5. Обеты XXXIX.6. Санкалпа XXXIX.6.1. Упрощенная Санкалпа XXXIX.6.2. Полная Санкалпа XXXIX.7. Агни-Стхапанам XXXIX.8. Агни-авахана XXXIX.9. Агни-пуджа XXXIX.10. Парищешана: Подношение Пранам (по усмотрению) XXXIX.11. Вишну-стути XXXIX.12. Свасти-ниведана: Приветствие Сторон Света XXXIX.13. Вимщати-каштхика-хома: Подношение 20-ти Щеп XXXIX.14. Аджйа-самскара: Очищение Гхи XXXIX.15. Шрува-самскара: Очищение Черпака (Шрувы и т. Д.) XXXIX.16. Агни-парйукшана: Разбрызгивание Воды Вокруг Костра XXXIX.17. Маха-вйахрити-хома XXXIX.18. Мангалачарана: Шри Гуру-пранама-мантра XXXIX.19. Пурнахути XXXIX.20. Шанти-дана XXXIX.21. Вайшнава-сева XL. Антйешти-крийа: Последние Ритуалы XL.1. Смысл Церемонии XL.2. Сброс Костей Усопшего в Гангу XLI. Упрощенная Процедура Антйешни-крийи (Погребальная Церемония, Приемлемая для Западный Стран) XLI.1. Церемония в Ритуальном Помещении Крематория XLI.2. Шанти-дана XLI.3. После Церемони XLI.3.1. Сброс Пепла в Священную Реку XLII. Авахана-хома: Призвание Благоприятствования в Атмосферу, Обряд Очищения XLII.1. Процедура XLIII. Гриха-правеша: Заселение в Новое Помещение (Дом, Магазин, Центр, и т. д.) XLIII.1. Подготовка XLIII.2. Пратисара-бандхана XLIII.3. Свастика XLIII.4. Гуру-пуджа XLIII.5. Арчана XLIII.6. Хома XLIII.7. Удичйа-карма XLIII.8. Пурнахути XLIII.9. Пир XLIV. Используемая Литература XLV. Приложения XLV.1. Используемый Календарь XLV.2. Руководство по Чтению Сансткрита XLVI. Стути ВВЕДЕНИЕ Шесть Госвами Вриндавана стоят в числе наиболее известных учеников Чаитанйи Махапрабху (1486-1534). Так же, как и остальных своих учеников, Он попросил их описать славу бхакти, природной преданности живого существа Кришне. И им это удалось замечательнейшим образом. Их литературные труды - это одно из многих достоинств в венцах их славы, послуживших вдохновением большому числу поэтов. Шриниваса Ачарья написал песню, раскрывающую смысл жизни и миссию Госвами. Вот один из стихов этой песни: Нана-шастра-вичаранайка-нипунау сад-дхарма самстхапакау Локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау Радха-кришна-падаравинда-бхаджананандена матталикау Ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри джива-гопалакау " Я в глубоком почтении склоняюсь перед шестью Госвами - Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, которые досконально изучили все богооткровенные писания, желая ради блага всего человечества установить вечные религиозные принцыпы. Почитаемые в трех мирах, они - истинное прибежище для всех живых существ, поскольку охвачены чувствами гопи и поглощены трансцендентным любовным служением Радхе и Кришне". Шесть Госвами в своих трудах полностью излагают науку бхакти-йоги от самых ее азов (вайдхи-бхакти) до высшей ступени (према-бхакти, любви к Богу). Они приводят подробное описание поэтапного продвижения садхаки по духовному пути. Садхака (обыкновенный преданный), чтобы подняться до према-бхакти, должен вначале заниматься регламентированным преданным служениям, следуя всем правилам и предписаниям. Духовные принципы призваны помочь нам помнить о Шри Кришне и никогда не забывать Его. " Мысли Моих чистых преданных сосредоточены на Мне, их жизнь посвящена служению Мне, и они черпают необычайное удовлетворение и блаженство в просвещении друг друга и беседах обо Мне". (Бхагавад-гита. 10.9) Для того, чтобы развиваться в духовной жизни, садхаке нужно отказаться от дурной привычки постояннго стремления к какой-либо личной выгоде во всем. Шесть Госвами учат нас, каким образом можно оставить эту свойственную всем людям привычку. Как объясняют Госвами, отречение (вайрагья), отнють не пордазумевает систематического отказа от " мирских благ" или настоятельной необходимости вести жизнь затворника. Скорее, Госвами призывают нас не привязываться ни к тому, ни к другому, не сосредотачиваясь на этом, как на самом главном в жизни, даже когда мы используем что-то. Наилучший способ достичь такого уровня отреченния - это посвятить всю свою деятельность и средства ее исполнения Шри Кришне. С таким сознанием, человек может использовать все, что помогает ему в духовном совершенствовании, то есть, осознании своей изначальной природы вечного слуги Бога. Такое отречение называется юкта-вайрагьей. Тому, кто стремится к духовной жизни, не следует отвергать материальную энергию и материальные объекты, или негативно относится к ним, необоснованно считая их несопостовимыми с божественным. Юкта-вайрагья - это " практичная" форма отречения. Другими словами, мы должны понимать, кому все принадлежит: " Человек, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлены на Меня, что Я - Верховный властитель всех планет и полубогов, и балгодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий".(Бхагавад-гита.5.29.) Каким образом подняться до уровня юкта-вайрагьи тем, кто не принял не исполняет обязанностей уклада жизни санньяси, а вынужден постоянно сталкиваться с трудностями повседневной жизни? Шрила Гопала Бхатта Госвам написал в этой связи книгу, под названием Сат-крия-дипика, представляющую собой практическое руководство по самскарам, представленным таким образом, чтобы домохозяева-Вайшнавы смогли понять, как такие обряды могут помочь им и их родственникам в духовной жизни. Книга, которую сейчас вы читаете, основана на данной работе великого Госвами. Она предназначена помочь нам научиться юкта-вайрагье. Если хоть малейший намек на материальные представления о жизни все еще живут в глубине нашего сознания, нам, для того, чтобы обрести чистую любовь к Богу, необходимо научиться совладать со своим телом, умом и чувствми,. Все первостепенные и вторичные принципы, которыми руководствуется в своей жизни Вайшнав, являются средствами, позволяющими добиться такого самообладания, ибо они помогают постоянно помнить о Господе. Вайшнав всегда должен помнить о Вишну и никогда не забывать Его. И правила и предписания, которым он следует, помогают ему практиковаться в этом (Падма-пурана). Поскольку самскары входят в эти предписания, Вайшнавам не следует недооценивать их значения. В Первой Песни Шримад-Бхагаватам (глава12, текст 13) описывается очитсительная церемония, совершенная Махараджей Юдхиштхирой по случаю рождения Махараджи Парикшита: Тасйа прита-мана раджа Випрайр дхаумья-крипадбхих Джатакам карайам аса Вачайитва ча мангалам " Царь Юдхиштхира, обрадованный рождением Махараджи Парикшита, провел при его рождении очистительную церемонию. Ученые брахманы, возглавляемые Дхаумьей и Крипой, декламировали благоприятные гимны". Чтобы прояснить значение стиха, мы приводим здесь комментарий Шрилы Прабхупады: " Существует потребность в сословии добродетельных и разумных брахманов, умеющих проводить очистительные обряды, которые предписывает система варнашрама-дхармы. Без проведения таких очистительных церемоний население не может быть добродетельным, и поскольку в век Кали этого не делается, население всего мира обладает качествами шудр или еще более низкими. Но возродить ведический метод очищения в этом веке невозможно, так как нет ни необходимых для этого условий, ни истинных брахманов, поэтому для нашего века рекомендована также система Панчаратрики. Система Панчаратрики рассчитана на сословие шудр, которые, по идее, и составляют все неселение Кали-юги. Это предписанный метод очищения, соответствующий нашему веку. Его применяют только для духовного продвижения и ни для чего иного. Духовное совершенствование не может быть обусловлено высоким или низким происходжением. " За очистительным обрядом гарбхадхана следуют другие самскары: симантоннайана, садха-бхакшанам и т.д., относящиеся к периоду беременности. Первая же очистительная церемония после рождения ребенка называется джата-карма. Махараджа Юдхиштхира провел ее как положено с помощью добродетельных и ученых брахманов, среди которых были Дхаумья, царский жрец, и Крипачарья, не только жрец, но и великий полководец. Чтобы провести церемонию, Махараджа Юдхиштхира пригласил этих сведущих и безупречных жрецов, которым помогали и другие достойные брахманы. Следовательно, все самскары (очистительные обряды) не являются простой формальностью или традиционным торжеством. Все они преследуют практические цели, и только такие искусные брахманы, как Дхаумья и Крипа, могли правильна проводить их. Подобные брахманы не только редки, в этом веке их просто не существует, вот почему для духовного прогресса в наш век деградации Госвами предпочитают ведическим ритуалам очистительные церемонии по правилам панчаратрики..." |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы