Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ом гайадини ча тиртхани йе ча пунйах шилочайах
Курукшетрам ча гангам ча йамунам ча сарид-варам Каушики чандра-бхагам ча сарва-папа-пранашиним Бхадравакатам гандаким сарайум панасам татха Вайнавам ча варахам ча тиртхам пиндарака татха Пртхивйам йани тиртхани саритах сагарамс татха Дхйава ту манаса сарве крта-снанам гатайушам " Размышляя обо всех священных местах, реках и океанах, мы таким образом омыли в них тело покойного". +Тело нужно одеть в одежду из двух составляющих, а если это был брахман - ему нужно одеть новый священный шнур. На тело наносят чандану и одевают гирлянду. На глаза следует положить по кусочку золота или колокольной бронзы, на ноздри и рот. Лицо нужно покрыть другой тканью. Тело никогда не сжигают, не покрыв его тканью. +Длина кунды для кремации должна составлять длину тела: от кончиков пальцев его ног до конца вытянутых рук; ширина -равняться ширине раскинутых рук, а глубина - расстоянию от пальцев ног до груди. Эту яму нужно очистиить и обмазать коровьим навозом, разведенным с водой, и заполнить дровами. Сейчас, из-за дефицита дров, покойников просто кладут на такое количество дров, какого хватит для того, чтобы полностью сжечь тело. +Тело кладут на погребальный костер головой на юг (в соответсвии с традицией последователей Сама Веды), или на север (для привердженцев остальных Вед). Усопшего кладут на живот, лицом вниз. Его можно также обложить дровами по бокам. Произносится мантра: Ом девас чагни-мукхах сарве энам даханту " Пусть же полубоги поглотят это тело, используя Агни как свой рот". +Тот, кому по праву надлежит исполнять этот последний ритуал для покойного, должен взять в руки факел. Он, вместе со своими помощниками, должен три раза или семь обойти вокруг тела против часовой стрелки, после чего, подойдя к голове покойного, стоя лицом на юг, поджечь костер рядом с головой или грудью, а другие должны в это время поджигать дрова под телом, от головы к ногам. +Когда сгорит практически все тело, за исключением каких-нибудь последних останков, все - проводящий обряд и его помощники - должны взять по семь лучин, длинной в прадешу, и обойдя погребальный костер семь раз, после каждого круга класть по одной в огонь, произнося: Ом кравйадайа намас тубхйам " Я выражаю свое почтение олицетворенному погребальному огню". +Проводящий ритуал должен взять топор, или большое полено или кусок железа и семь раз ударить по погребальному костру. Теперь можно забрать кости и сложить их в глиняный горшок. +Каждый из помощников должен набрать по три полных горшка воды и вылить их на костер, чтобы потушить его. +Затем специально избраный для этого член семьи должен взять глинянный горшок с водой и поставить его на погребальный костер, закрыв сверху глиняным блюдом, на которое нужно положить пять или восем монет. +Все должны отвернуться и не смотреть, а ему следует в это время разбить этот горшок камнем или кирпичом, и, дойдя по часовой стрелке до угла кунды (места, где находился погребальный костер), уйти, не оглядываясь назад. +Оставшиеся продолжают церемонию, совершая омовение в реке или океане. Первыми - старшие. Принимавшие участие в сожжение тела должны обрить головы (тот, кто не хочет, должны покрыть голову белой тканью), а старики, присутствующие на церемонии, должны омываться с распущенными волосами. Всю одежду с себя нужно выстирать. +Омывшись, но стоя еще в воде лицом на юг, обмотав свои брахманские шнуры вокруг правого плеча, им следует сказать: Ом апах нах шошучад агхам " Да смоет же вода наши грехи", - +и окунуться с головой под воду один раз, а затем сделать ачаман. +После этого они должны трижды поднести тарпану, набрав в соединенные ладони воды и повторяя: Имя ушедшего) дашам шиталодакена тарпайами " Я предлагаю эту прохладную воду для утоления........... (имя ушедшего)". +Затем, еще раз окунувшись в воду, они могут выйти из воды, причем впереди должны идти дети. До вечера они не должны возвращаться домой. Только получив разрешение брахмана, им можно войти в дом. +Подходя к дому, где жил покойный, живущие там должны перед тем, как войти, зажать между зубами несколько листиков нима, и держась за листья дерева шами, произнести: Ом шами папам самайату " Пусть листья шами ликвидируют грех". +Ступая ногой на камень, они долны сказать: Ом ашмева стхиро бхуйасам " Да буду же я тверд, подобно камню". +Касаясь огня, им следует произнести: Ом агнир нах шарма йаччхату " Да подарит же нам огонь прибежище и счастье". +Теперь они могут входить в дом, первыми идут дети. Дом можно очистить, окурив его дымом от горящего сухого коровьего навоза, и разбросав цветы, семена сезама и нерущеный рис. +В этот день в доме нельзя ничего готовить (дети могут поесть где-то еще). +Если умирает мать, отец или муж, следует поститься в течение трех дней, или, если это не возможно, - питаться одними фруктами. С четвертого по десятый день можно есть только раз в день обычный рис, и только днем. +Согласно некоторым источникам, кости следует забирать на четвертый день после кремации. Их нужно положить в сосуд, закрыть шкурой оленя и шелковой тканью и сверху обвязать веревкой из травы куша. Этот сосуд нужно опустить в священную реку под пение агхамаршана-сукты или маха-мантры. XL.2. Погружение Костей Усопшего в Гангу +Примите омовение. +Сделайте ачаман. +Встаньте лицом на север, держа в правой руке воду с семенами сезама, и совершите санкалпу. Вишнур ом тат сат адйа.......маси Пакше Титхау ........дасасйа этанй аштхини гангайам виникшипами*197 " В этот день, этой половины месяца, этого месяца, я бросаю кости......(такого-то) в Гангу (или Ямуну). +Нужно прочитать мантру для очищения (например, маха-мантру) над панча-гавйей и, обмотав свой брахманский шнур вокруг правого плеча, вылить панча-гавйу на кости, чтобы продезинфицировать их. Смешав кости с гхи, медом и семенами сезама, их надо облепить землей, и держа эту землю с костями в правой руке произнести: Ом намо 'cту дхармайа " Я выражаю свое почтение дхарме". +Войдя в воду, нужно бросить их в воду, говоря: Ом са ме прто бхавату " Да будет он доволен мной". +Нужно с головой окунуться в воду, а затем выйти и, глядя на солнце, сказать: Вишнур ом тат сат адйа........маси Пакше Титхау Дашасйакртийтад гангадхикаранакаштхи-никшепа-карманам сангатартхам дакшинам идам канчана-малйам шри-вишну-деватам йатха-самбхава-готра-намне брахманайахам дадами Тат те 'нукампам сусамикшамано Бхунджана эватма-кртам випакам Хрд-ваг-вапубхир видадхан намас те Дживета йо мукти-паде са дайа-бхак " Дорогой Господь, тот, кто искренне ждет Твоей беспричинной милости, одновременно продолжая терпеливо сносить все страдания, приходящие к нему в следствии совершенных в прошлом прегрешений, и предлагая Тебе вновь и вновь свои почтельные поклоны своим телом, словами и всем сердцем, тот несомненно достоен освобождения, ибо оно уже стало его законным правом".(Бхаг. 10.14.8) +Раздайте мислостыню. XLI. Упрощенная Процедура Антйешни-крийи (Погребальная Церемония, Приемлемая для Западных Стран) #См. XX главу. XLI.1. Церемония в Ритуальном Помещении Крематория +Жрецу следует повторить святые имена Господа, некоторые манры, такие, как Шри Вишну-сахасра-нама-стотра, а также любимые мантры ушедшего. +Жрец должен провести лекцию по Бхагавад-гите, рассказав о природе души, и сказать несколько слов соболезнования членам семьи и друзьям ушедшего. +Жрец должен попросить старшего сына или другого родственника покойного окропить тело водой, а самому ему следует при этом прочитать следующую мантру: Ом гайадини ча тиртхани йе ча пунйах шилочайах Курукшетрам ча гангам ча йамунам ча сарид-варам Каушики чандра-бхагам ча сарва-папа-пранашиним Бхадравакатам гандаким сарайум панасам татха Вайнавам ча варахам ча тиртхам пиндарака татха Пртхивйам йани тиртхани саритах сагарамс татха |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы