Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Текст книги переписан из аудио уроков и собран в книгу.



 

Содержание:

Вст упление от редактора стенограммы. Стр.: 4.

Вступление. Стр.: 4.

Общее разъяснение фундаментальных основ заблуждения матуридитов. Стр.: 10.

3 (а) Ложная основа матуридитов - прямой смысл контекстов об Атрибутах является уподоблением Аллаха творениям. Стр.: 16.

3 (б) Разъяснение понятия " общий объем схожести" (кадрун муштарак) - несостоятельность матуридии в познании Аллаха. Стр.: 27.

3 (в) Об обвинениях в сторону Хафиза Ибн Касира и шейха Ибн 'Усаймина. Стр.: 39.

Ложная основа матуридитов - наличие противоречия между священными контекстами и разумом. Стр.: 47.

5 (а) Разъяснение ложной основы матуридитов - при противоречии контекста и разума предпочтение отдается разуму. Стр.: 49.

5 (б) Опровержение ложной основы матуридитов - при противоречии контекста и разума предпочтение отдается разуму. Стр.: 53.

5 (в) Отведение сомнения - если не отдадим предпочтение разуму, то под сомнение попадет вся наша вера. Стр.: 59.

5 (г) Разъяснение ложности отношения матуридитов к контекстам мутауатир и ахад. Стр.: 61.

6 (а) Ложная основа матуридитов - тафуид, определение, столпы, применение, этапы развития. Стр.: 76.

6 (б) Причины распространения тафуида. Стр.: 86.

6 (в) Разъяснение выражений имамов общины, из которых матуридиты поняли тафуид. Стр.: 87.

6 (г) Правильное понимание асара имама Малика - вознесение (аль-истиуа) известно, но как, неизвестно. Стр.: 100.

6 (д) Матуридиты заявляют о том, что аяты и хадисы об Атрибутах - муташабих, не знает их смысл никто, кроме Аллаха. Стр.: 103.

6 (е) Матуридиты просят нас дать языковое определение Атрибутам Аллаха (Рука, Голень, Вознесение...) и как им на это отвечать. Стр.: 113.

Ж) Дурные последствия тафуида, а также - люди тауиля критикуют людей тафуида. Стр.: 118.

7 (а) Тауиль (истолкование священных контекстов) - его определение и виды. Стр.: 128.

7 (б) Шесть условий правильного, принимаемого тауиля (истолкования). Стр.: 129.

7 (в) Виды ложного тауиля (истолкования), что на самом деле является тахрифом (искажением контекстов). Стр.: 133.

7 (г) История появления и распространения тауиля (или откуда тауиль пришел к матуридитам). Стр.: 135.

7 (д) Некоторые примеры ложного толкования батынитов, рафидитов и му'тазилитов. Стр.: 137.

Е) Фундамент ложного тауиля - мажаз (метафора, переносный смысл) - его определение, история и мнения людей о его обоснованности. Стр.: 140.

Ж) Разрушение мнения о наличии мажаза в языке и контекстах, а также разъяснение некоторых сомнений мажазистов. Стр.: 144.

7 (з) Разрушение ложной основы матуридитов - тауиль (истолкования священных контекстов). Стр.: 153.

Последняя ложная основа матуридитов - утверждение Атрибутов Аллаха в общем, а отрицание в деталях и подробностях (ее опровержение). Стр.: 168.

9 (а) Атрибут Аллаха - Две Руки (ложные истолкования матуридитов и опровержение им). Стр.: 171.

9 (б) Разъяснение сомнения матуридитов о том, что фраза (две руки) (ядан) приходит в хадисе Наууаса ибн Сам'ана в смысле мощь (кудра). Стр.: 181.

10. Атрибут Аллаха - Благородный Лик (опровержение ложных истолкований матуридитов). Стр.: 183.

11 (а) О том, что верующие увидят Аллаха в Судный День (определение, мазхабы людей в вопросе, доводы приверженцев Сунны). Стр.: 191.

11 (б) Доводы му'тазилитов на то, что Всевышнего невозможно увидеть глазами и их опровержение. Стр.: 200.

11 (в) Позиция матуридитов в вопросе видения Аллаха Его рабами и ее опровержение. Стр.: 206.

Об Атрибуте Всевышнего Аллаха ас-Сура (Образ). Стр.: 213.

13 (а) Идеология матуридитов о возвышенности ('улю) Всевышнего Аллаха и кто его отверг первым. Стр.: 235.

13 (б) Доводы на возвышенность Аллаха Его Сущностью и отведение некоторых сомнений матуридитов. Стр.: 244.

14. О термине граница, ограниченность (аль-хадд), которым имамы Сунны извещают об Аллахе. Стр.: 256.

О понятии забывчивость (нисьян), которое приписывается к Аллаху в некоторых священных контекстах. Стр.: 269.

О хадисе - Аллаху не надоест ваше поклонение, пока оно вам не надоест. Стр.: 273.

17 (а) Определение Атрибутов Аллаха, в которых есть элемент действия (сыфат уль-ихтиярия) и их виды. Стр.: 278.

17 (б) Доводы на утверждение Атрибутов аль-ихтиярия Всевышнему Аллаху. Стр.: 282.

17 (в) Мнение матуридитов и других заблудших групп об Атрибутах аль-ихтиярия. Стр.: 290.

17 (г) Отведение сомнений матуридитов относительно Атрибутов аль-ихтиярия. Стр.: 293.

18 (а) Ложный метод доказательства существования Аллаха матуридитами, и о том, какая связь этого вопроса с вопросом извечности бытия (тасальсуль хауадис). Стр.: 301.

18 (б) Опровержение метода матуридитов и разъяснение метода приверженцев Сунны в их доказательстве существования Аллаха. Стр.: 307.

19 (а) Разбор вопроса - есть ли у действий Аллаха начало, а также есть ли начало у бытия или оно извечно и безначально (тасальсуль хауадис). Стр.: 313.

19 (б) Доводы приверженцев Сунны в вопросе извечности бытия, а также отведение сомнений матуридитов и аш'аритов. Стр.: 323.

20 (а) Идеология матуридитов об Атрибуте Всевышнего Аллаха - речь (аль-калям). Стр.: 332.

20 (б) Об истории того, как такая ложная идеология об Атрибуте речи оказалась у матуридитов. Стр.: 339.

20 (в) Опровержение идеологии матуридитов об Атрибуте речь Аллаха (аль-калям). Стр.: 344.

20 (г) отведение некоторых сомнений матуридитов в вопросе Атрибута речь Всевышнего Аллаха. Стр.: 354.

21. Об Атрибуте Всевышнего Аллаха - вознесение над троном (аль-истиуа) - опровержение матуридитам. Стр.: 358.

О самом ненавистном Атрибуте Аллаха для всех групп джахмитов - нисхождение на ближнее небо (ан-нузуль). Стр.: 373-384.

________________________________________________

 

 

Вступление от редактора стенограммы.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Хвала Аллаху мир и благословение его посланнику, а затем по милости Аллаха и его предопределению, был закончен этот труд. Да воздаст Аллах братьям и сестрам, которые переписывали с аудио уроков, текст. Суть этой книги является уроки Руслана абу Ибрахима, которые были переписаны в текстовый формат и собраны в одну книгу. Редактор переписанных уроков, проверил правильность и точность переписанных уроков сверяя переписанный текст с аудио записями. Где то слова Руслана, были заменены другими похожими словами, но так чтобы смысл сказанного не был искажен, так же удалено где он повторяет одно и тоже предложение. Все это делалось, чтобы текст был более читабельным и понятным, так как есть большая разница между речью человека, когда он с помощью интанации и других приемов речи может говорить о том или ином вопросе и это понятно слушателям. И если это перенести в текст, то интонации в тексте не видно, для этого и приходилось изменять текст, чтобы он был более понятен, но самое главное что смысл не был искажен ни в одном месте. Ошибки в тексте могут быть, в пердаче имен людей и названия книг, в остальных вещах смысл сказанного в аудио не искажен. Так же в тех или иных вопросах редактор добавил те или иные пользы с других мест чтобы вопрос был доказан более полноценно и понятно, при этом где сделана добавка там обязательно стоят квадратные скобки вот так: [Примечание не из урока] и вконце примечания идет так: [Конец примечания]. Так что вы сможете разобрать, где слова автора лекций, а где добавка. В принципе это все что хотелось сказать. Да сделает это труд Аллах полезным для мусульман и тех кто впал в заблуждение амин.

Работа закончена 28.03 2017 г.

________________________________________________

Вступление.

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

 

Данный аудиоматериал представляет собой цикл записей, в которых приходит разъяснение заблуждений и опровержение сомнений матуридитов, распространенных в интернете на казахском, а также частично на русском языке. В силу того, что мы не владеем казахским языком данные записи будут с дозволения Аллах, Свят Он и Возвышен, производится на русском языке.

 

Что касается самих заблуждений и сомнений, которые соответственно будут разъясняться и опровергаться, то взяты они из, выложенного в интернете, из так называемого идеологического диспута, между представителем матуридитов и представителем идеологии последователей праведных предков общины (саляфов).

 

И из того, что необходимо отметить в этом вступлении к этим записям – это то, что сам диспут, можно описать тем, что он велся с хаосом в разбросанном порядке, то есть вопросы затрагивались частично и не разбирались от начала до конца. Разбирается вопрос – в середине его идет перескакивание на другой вопрос, затем – на следующий, то есть из каждого вопроса понемножку, понемножку и так были затронуты многие вопросы, которые касаются идеологии. Что касается нашего ответа, то постараемся собрать все эти вопросы в несколько упорядоченных блоков, каждый из которых соединяет и объединяет несколько вопросов с единой тематикой, то есть допустим если речь идет о каком-то конкретном атрибуте например: «Нисхождение Всевышнего Аллаха к ближнему небу» или атрибут «Две Руки» или атрибут «Лик» Всевышнего Аллаха, Свят Он и Возвышен, то есть вопрос о каждом из этих атрибутов затрагивался то в начале, то в середине, то в конце, то здесь, то там – поэтому все эти моменты которые были упомянуты в этом диспуте, собираем в один блок и затрагиваем всех их, когда речь идет о каком-то конкретном атрибуте, и тоже самое другие важные вопросы, все они были затронуты то здесь, то там, то в этом ракурсе, то в другом, собираем их из разных мест в один блок и разъясняем все вместе при разъяснении этого вопроса.

 

Следующее, что нужно отметить прежде чем приступить к разъяснению самих заблуждений и к опровержению этих сомнений – то, что одной из основ приверженцев Сунны и единой общины, одной из основ саляфов, которые крепко укреплены и установлены в книгах приверженцев Сунны является то, что ахлю-Сунна не участвует в публичных диспутах, полемиках и спорах, но отказывается от участия в них, кроме как если человек вынужден к этому диспуту или к этому спору, как, например. Если обладатели власти заставляют человека участвовать в этом диспуте для того, чтобы представитель власти сам мог послушать две стороны и выбрать для себя ту идеологию, которую посчитал правильной во время этого диспута. Что касается нас – то нам необходимо следовать за этими установлениями и за этими основами и стараться претворять их в жизнь, а не противоречит им. Поэтому то, что представители идеологии саляфов взялись за участие в этом диспуте – это нами не поддерживается. Почему? Разъяснение нами в следующем: в том, что подобные публичные диспуты и полемики на самом деле не являются путем выявления истины и выявления правильной идеологии от ложной идеологии. Потому что истинность идеологии или её ложность основана на том какова она является в действительности, если в действительности она является истинной, то она является истинной без разницы – переубедил ли участник спора свою противную сторону или не переубедил; если же идеология является идеологией заблудшей, идеологией неправильной в действительности, то она остается такой – остается неправильной и заблудшей без разницы - переубедил ли участник диспута своего противника в том, что на самом деле эта идеология является истинной. Потому что человек подвержен забывчивости, подвержен ошибкам, подвержен недостатку знания о той идеологии, которую он в действительности хочет представить, возможно такое, что человеку задается вопрос и на него есть ответ в книгах обладателей знания, есть на него ответ в Книге Всевышнего Аллаха или в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, эти ответы возможно содержатся в большом количестве в книгах саляфов, но из-за недостатка знания человека он не способен предоставить этот ответ и те, которые слушают этот публичный диспут или присутствуют при нем, делают вывод, что ответа на этот вопрос наверное нет и получается, что истина остается подавленной и не выявленной, получается так, что она окажется побежденной, получается так, что заблудшие идеологии являются истиной, а истина остается или выявляется среди людей, как заблудшая. Поэтому как говорится в арабской поговорке: «Истина может быть побеждена, если человек не способен высказать её должным образом». Потому что он может забыть, он может оказаться в замешательстве от того количества вопросов, которые ему задают и тому подобное. К тому же известно то, что призыв на публичный диспут – является одной из дорог нововведенцев для выявления своей идеологии или распространения её. Потому что после того, как призыв людей истины распространяется в каком-то народе или на какой-то местности люди переходят на него и следуют за ним, прислушиваются к нему, а призыв нововведенцев слабый и не получает распространение среди людей и нововведенцам не остаётся ничего, кроме как проводить вот такие публичные диспуты, в которых применяют различные хитрости, уловки, различные методы. Типа забрасывания вопросов: «Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя у вас сказал так…», «Такой-то сказал так…», «Этот каззаб», «Этот муджасим», «Этот не сика» - так что человек оказывается в замешательстве. Где такое сказал Ибн Теймийя, где такое сказал Ибн Касир, оказывается аль-Багави так сказал, оказывается аз-Захаби отказался, оказывается такой-то каззаб (лжец) и тому подобное. И человек оказывается в замешательстве, и не готовым отвечать на этот вопрос. И в это время противник, пользуясь этим замешательством начинают продвигать ту идеологию, которую они не могут распространить среди людей нормальным способом. К тому же мы видим как приверженцы нововведений ведут свои диспуты, как мы сказали, выборочным образом, затрагивают вопрос и не дают разобрать его должным образом, то есть заходит речь о каком-то атрибуте или о каком-то идеологическом вопросе – он затрагивается вкратце: «Ваш сказал так, у вас сказал так, в вашей книге сказано так, на самом деле вот так», только поступает вопросы – сразу переходим на другой идеологический вопрос, на разбор другого атрибута и тому подобное. Исходя из этого у людей складывается впечатление, что этот вопрос у приверженцев истины не известен, не ясен и они не способны ответить, не способны постоять за свою идеологию.

 

Поэтому подобные диспуты не являются путем выявления истины и в довод этому хадис

передается от Умм Салямы, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен (красноречив) в своих аргументах, чем другой, и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу, однако пусть знает тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу адского пламени! ». аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713.

 

Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признает, что даже он судит по внешнему, как приказал ему Всевышний Аллах, Свят Он и Возвышен. Всевышний Аллах не приказывает посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заходить в сердца людей и узнавать и видеть то, что у них в сердцах, но человеку приказано судить по внешнему, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что ложь может обличена в красивую одежду и может показаться человеку истиной, и наоборот истина может быть не обличена в такую одежду, или обличена наоборот в одежду некрасивую и может показаться человеку заблуждением. Этот хадис является явным доводом на то, что подобные публичные разбирательства: диспуты, споры, полемики, не являются прямым путем для достижения истины и выявления правды. Поэтому то, что эти люди пишут у себя на сайтах – то, что представители саляфии сильны и крепки только лишь в своих записях, и в аудио лекциях, и на своих уроках и сравнивают уроки представителей саляфии с боксером, который бегает и скачет вокруг груши, и говорят: «Пока у вас нет реального соперника, вы сильны - и справа поддаёте, и слева поддаёте, и оттуда забегаете, и отсюда подбегаете и побеждаете своего соперника, который является грушей и не способен вам ответить, но когда перед вами встаёт реальный соперник – вы не способны постоять за свою идеологию». Мы говорим, что это всё является тальбисом (подтасовкой) людей заблуждения, и обманом, которым они хотят ввести в заблуждение людей, потому что истинность идеологии не выявляется в соперничестве с грушей или с реальным соперником на ринге или ещё как бы там не называли. Поэтому из путей саляфов было то что они выявляли и распространяли свою идеологию, преподавая уроки и посредством того, что писали различные книги и выкладывали в них свою идеологию и таким образом распространяли её и если до них доходили какие-нибудь заблуждения или какие-то сомнения от противной стороны, со стороны нововведенцев, то они не бежали к ним, чтобы поскорее поспорить на публичном диспуте, но собирали эти заблуждения, упорядочивали, приводили их в нормальное состояние, а затем давали им ответ так же путем написания книг или путем преподавания уроков.

 

Тут же необходимо отметить то – почему эти диспуты не являются путем выявления истины, потому что человек, который соглашается на участие в подобном диспуте, должен быть готов ко многому и должен обладать многими качествами. И из этих качеств то, что он должен хорошо знать идеологию противника, с которым он собирается вести диспут.

Во-вторых, не просто знать его идеологию внешне, но знать причины, которые подвигают этих людей к этой идеологии, то есть почему у этих людей идеология относительно атрибутов Аллаха такая-то, почему они пришли к выводу допустим о том, что разум ставится перед контекстами? Какие у них есть основы, и откуда это вытекает у них?

Они же не берут свою идеологию с неба, это кто-то придумал. А идеология любого заблудшего течения строится и приходит в порядок в течение веков и даже не в течение жизни одной лишь личности, но бывает у каждого заблудшего течения один лидер, который выдает основы и затем эти основы дополняются его учениками и в итоге получается одна единая какая-то идеология, которую они распространяют и защищают от нападок и это третий фактор – то, что во время защиты от нападок эта идеология, этот мазхаб еще более упорядочивается. Сначала приходит какой-то лидер с какими-то мыслями, выдает их как основы и бывают у него ученики и эти ученики соответственно после его смерти и во время его жизни дополняют это и развивают эти моменты, затем, когда эти моменты оказываются развитыми и эта идеология становится более или менее полноценной, начинается ее распространение. Соответственно, ее распространение не нравится остальным и они начинают делать на эту идеологию нападки и предъявлять определенные вопросы и сеятьопределенные сомнения относительно их идеологии. И во время ответа на эти вопросы и рассеивания этих сомнений этот мазхаб еще более упорядочивается и становится полноценным. Человек должен знать все эти моменты, если хочет соглашаться на диспут с определенной личностью, с представителями определенного течения или мазхаба. Он должен знать его внешний мазхаб, должен знать истоки – откуда они берутся.

 

Еще один важный момент, который он должен знать – это как меняется окраска их мазхаба в их идеологии в зависимости от территории, на которой они живут, на которой они ее распространяют, потому что нововведенцы, как говорят саляфы, подобны хамелеону, - меняют свою краску в зависимости от территории, на которой они находятся. Приходят в Казахстан, распространяют идеологию одним образом, приходят в другую местность распространяют свою идеологию чуть-чуть другим образом, так чтобы их идеология подходила под правила местности и люди были готовы ее принять, но не распространяют её одинаковым образом везде.

Поэтому человек, который просто читает теоретические книги: матуридиты говорят так, или так, если положится только на это – то ошибется в этом. Он должен знать какова история народа, где этот призыв ведется, у этих людей, как они подстраиваются под этот народ и что они выставляют в своей идеологии при подстраивании к этому народу.

 

Ещё один важный момент, который он должен знать – это личность, с которой он ведёт диспут. Кто этот человек, каковы у него конкретно воззрения? Это важно потому что человек, когда преподносит какую-то идеологию во время диспута и ты подходишь к нему и говоришь: «Матуридиты говорят так», он говорит: «Да так, но я считаю, что это ошибка; другой такой-то матуридит в другой редкой такой-то книге сказал так-то – я придерживаюсь этого мнения», то есть резко отходит от общепринятых основ матуридитов. И переходит к каким-то частным ответвлениям и частным отстранениям этой общей идеологии и оказывается, что перед тобой противник, который имеет в себе убеждение совсем не то, к которому ты готовился.

 

И последнее то, что он должен учитывать – это то, что результаты этого диспута принесут либо большую пользу, либо большой вред и если он не готов к этому диспуту, то он не имеет права брать на себя такую ответственность и приносить большой вред общине людей.

 

[Примечание не из урока]:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301.

 

Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений! » Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним! ” Источник: “аль-Ибана” 3/470.

 

Однажды к табиину Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет! ” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было! ” Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

 

Также сообщается, что когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев нововведений, он затыкал пальцами уши и говорил: “Мне не дозволено с ним говорить! ” и уходил со своего маджлиса. См. “аль-Ибана” 2/473.

 

Махди ибн Маймун рассказывал: «Я слышал, что когда некий мужчина спорил с Мухаммаом ибн Сирином относительно чего-то, тот сказал: «Поистине, я знаю, что ты хочешь, и я лучше знаю (как правильно вести) спор, чем ты, но тем не менее, я не спорю с тобой» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 623).

 

Рассказывал Закран о том, что аль-Хасан запрещал препирательства относительно религии. И он говорил: «Спорит тот, кто сомневается в своей религии» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама' 1\98, аль-Бухари «ат-Тариху аль-Кабир» 1\244 и Ибн Батта «аль-Ибана» 609).

 

Сказал имам ахли-Сунна, Ахмад Ибн Ханбаль: " Из основ Сунны у нас... оставление споров, и оставление общения с теми, кто следует страстям". Источник: " Табакат аль Ханабиля", 1/241. " Усуль ас-Сунна", 2.

 

Сказал имам аль-Лялякаи:

" Не было совершено большего преступления против мусульман, чем диспуты с приверженцами нововведений.

Они не испытывали большего подавления и унижения, чем то, как саляфы оставляли их в их положении, умирать от ярости, печалиться и быть беспомощными, и не могли найти пути к выявлению своего бид'а.

И так было до тех пор, пока не пришли обольстившиеся, и открыли им путь к устраиванию диспутов, и указали нововведенцам на путь к разрушению Ислама.

И увеличились между поздними и нововведенцами споры, и выявился призыв нововведенцев посредством этих диспутов, и коснулся их призыв ушей тех ученых и простолюдинов, кто не знал ничего об их призыве, и зашли в доводы шубухаты (сомнения).., и стали они [с ахлюль бида] товарищами и приятелями, на заискивании друг к другу приятелями и братьями, после того, как были врагами ради Аллаха, и противостояли друг другу, и помогали (ахлю-Сунна) друг другу покидать нововведенцев ради Аллаха, и выносили им такфир в их лица, и открыто проклинали их.

Какая же разница между этими двумя положениями, и какая большая разница между этими двумя позициями! " Источник: " Шарх усуль аль-и'тикод", 1/19

 

Сказал имам аль-Аджурри: «Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это. И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и выдавать замуж за него, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь. А если кто-то скажет: «Почему бы мне не поспорить с ним и не подискутировать с ним и опровергнуть при нем его слова? » - то будет сказано: Не обезопашен ты в процессе спора с ним от того, что ты услышишь слова, которые испортят твое сердце, и обманут тебя его ложью, которую украсил ему шайтан, и ты погибнешь, кроме как если у тебя будет нужда в дискуссии с ним и установления над ним довода в присутствии султана или в ситуации, подобной этому для установления довода над ним. Что же касается остальных ситуаций, то это запрещено. И то, что я упомянул тебе, это слово всех предшествующих ученых мусульман, соответствующее Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Источник: " Аш-Шариа", 5-255.

 

Сказал имам Исмаиль ас-Сабуни аш Шафии ас-Саляфи: " Приверженцы Сунны сторонятся приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества, и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не из нее, и не любят их, и не дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи... И они единогласны на подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении их, и отстранении их, и отдалении их, и удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их".

Источник: " Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 123.

 

Ибн Кудама сказал: «Из Сунны является бойкотирование и покидание приверженцев нововведений; оставление споров и препирательств в религии; чтение книг приверженцев нововведений; и прислушивание к их словам» (См. «Лум’атуль-‘Итикъад» стр. 33).

 

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Под бойкотированием приверженцев нововведений имеется в виду — сторониться их, не любить их, не дружить с ними, не приветствовать их, не навещать их и прочее. Бойкотировать приверженцев нововведений является обязательным, и из числа бойкотирования приверженцев нововведений – это оставление чтения их книг из опасения впасть по их причине в искушение. Так же является обязательным не распространять эти книги среди людей и сторониться мест заблуждений. Однако, если цель чтения книг приверженцев нововведений состоит в том, чтобы познать их нововведения для опровержения их, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение, посредством которого он сможет защититься, и кто способен сделать им опровержение. Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего невозможно выполнить обязательство, также становится обязательным» Источник: “Шарх Люм'атуль - и'тикъад” стр. 100.

[Конец примечания].

 

Что касается нас, то мы приведем разъяснение этих заблуждений так, как мы их поняли; так, как нам их преподнесли. Возможно, что потом противник будет говорить: «Я на самом деле, конкретно я такую идеологию не имею» и тому подобное. Мы говорим: перед нами общие основы матуридитского мазхаба, который мы хотим разъяснить и заблуждения, которые мы хотим опровергнуть, и кто с этим не согласен, пусть выявляет свою идеологию более конкретно – получит ответ на свою идеологию более конкретно. Что касается этой записи, то даются ответы более общие на то, что считается общедоступным мазхабом матуридитов.

 

И последнее, что необходимо отметить во вступлении – то, что, как мы уже упомянули, эти лекции имеют упорядоченную форму. Один вопрос, следует за другим, непосредственно связан с предыдущим вопросом. Поэтому тот, кто хочет прослушать эти лекции – пусть слушает их по порядку, чтобы не получалось, что он слушал с конца или с середины или вырвал тот вопрос, который ему лично интересен и тому подобное, и потом получилось неправильное понимание вопроса.

 

Что касается тех, которые присутствуют на уроке или слушают, то пусть знают то, что разъяснения эти являются не просто голым опровержением, но и принесут тебе большую пользу с дозволения Аллаха в знании относительно матуридитского мазхаба, который распространен в тех республиках, в которых мы живем. Поэтому если у него будет листочек и бумага и он будет записывать основные моменты и важные моменты, то это принесет ему, ин ша Аллах, пользу. Потому что-то знание, которое не записано и не зафиксировано – не называется знанием, оно теряется со временем, но если оно у тебя записано и зафиксировано, то оно остается у тебя и ты можешь к нему вернуться. И так же то, что некоторые из вопросов, которые подлежат разбору и рассмотрению являются довольно сложными вопросами идеологии. Теми вопросами, которые мы не затрагивали во время уроков по книгам Имен и Атрибутов. Поэтому необходимо будет проявить внимание в некоторых вопросах и постараться понять их, даже если они покажутся сложными. Что касается нас, то мы с дозволения Аллаха постараемся преподнести эти вопросы простыми словами, - в легкой манере так, чтобы человек был способен понять их. Почему?

По двум причинам:

1. Наша цель – не показать какие мы красноречивые и как мы можем пользоваться большими понятиями идеологическими и как мы можем опровергать и тому подобное. Но наше дело просто внятно разъяснить людям, что подразумевается под идеологией матуридитов, что подразумевается в этих вопросах под идеологией саляфов, что является истиной в этом вопросе и что является заблуждением.

2. Те люди, которым направлены эти лекции, или те люди, которые будут прослушивать эти записи – в основном люди, которые не имеют определенного уровня знаний в этих вопросах, а если они имеют определенный уровень, то они не нуждаются в этих лекциях. Раз они не имеют эти знания – значит они подвержены этим сомнениям, подвержены попаданию в эти заблуждения. Поэтому им необходимо разъяснить и предупредить их об этих моментах. Вот это то, что необходимо отметить во вступлении.

________________________________________________

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь