Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тауиль матуридитов указывает на аннулирование пользы арабского языка для общения).



 

 

На прошлом уроке разобрали вопрос несостоятельности маджаза (метафоры в арабском языке) и говорили о том, что основа тауиля (истолкования) у матуридитов строится на основе маджаза, поэтому если доказывается несостоятельность маджаза, это автоматически несет за собой несостоятельность самого тауиля (ложного истолкования) матуридитов и ашаритов.

 

Сегодня упомянем еще некоторые важные пункты, которые являются пунктами и указателями разрушения основы матуридитов - тауиль (истолкование). Первые несколько пунктов должны быть известны каждому из нас, т.е. это то, что мы разбирали ранее при разрушении прошлых основ. Когда ты разрушаешь основу кого либо, то необходимо указывать на следующие вещи: смотришь, откуда эта основа вышла, если она вышла с ложной основы, то говоришь, что то что вышло с ложной основы само является ложью, так же если эта ложная основа несет за собой дурные последствия, то эти дурные последствия указывают на ложность этой основы.

 

1. (Слова ашаритов и матуридитов о контекстах шариата).

Что касается тауиля, то у матуридитов, ашаритов и им подобных заблудших течений, то он вытекает из первых ложных основ, из их утверждений о том, что контексты об атрибутах Всевышнего Аллаха, прямое их понимание ведет к уподоблению Аллаха творениям, а это является неверием, соответственно непозволительно. Эту основу, и ее ложность мы разъяснили.

Так же тауиль - истолкование (у матуридитов и ашаритов) строится на том что контексты об атрибутах Всевышнего Аллаха являются у них либо установленными безусловно, но их понимание не безусловное, т.е. человек может понять их так, а может понять их эдак, поэтому оно несет за собой лишь предположение, а некоторые из контекстов даже их установление является лишь предполагаемым, как они говорили относительно мутаваттир и относительно ахад. Мутаваттир - установленные безусловно, но их понимание лишь предполагаемое у них, а что касается ахад, то даже их установление не является безусловным, является лишь предполагаемым у них. Эту основу и ее ложность мы разъяснили. И третье на чем они строят свой тауиль, то что контексты шариата являясь (зонния) предполагаемыми противоречат доводам (катъия) безусловным, подразумевая под этим доводы разума.

Вот на этих трех основах и из них вытекает основа тауиля. И разбор их ложности этих основ, говорит о ложности самой основы тауиля.

 

 

2. (Дурные последствия тауиля ашаритов и матуридитов).

Если мы согласимся с необходимостью истолкования контекстов Корана и Сунны, то это говорит о том что контексты Корана и Сунны, не годятся для того чтобы быть платформами с которых мы перенимаем нашу акыду. И не годятся быть, источником для извещений и сообщений о Всевышнем Аллахе, а так же о Его именах и атрибутах. Потому что когда мы читаем контексты об именах и атрибутах и говорим что их в прямом смысле понимать не нужно, но нужно их истолковывать постоянно каким-то образом. То получается, что эти контексты не являются нормальной, прямой, здоровой основой, для нашего познания о Всевышнем Аллахе, о Его именах и атрибутах, мы читаем одно, а на самом деле понимать нужно другое. Так же из этого вытекает то, что Коран и Сунна не только не годятся для утверждения вопросов идеологии относительно имен и атрибутов Всевышнего Аллаха, но наоборот являются тем, что может заблудить человека и что если человек понимает эти контексты в прямом смысле, а не дает им различных далеких истолкований - он заблуждается и приходит к тому что является запретным, - уподоблению Всевышнего Аллаха творениям или приписыванию Аллаху того чего Ему приписывать нельзя, из органов тела, из различных чувств, как например гнев, довольство, ликование и т.п. Отсюда выходит то, что контексты Корана и Сунны не только не являются источником правильной идеологии, но еще и наоборот вредят правильной идеологии человека и угрожают тому, что есть возможность, что он может попасть в заблуждение, если будет понимать эти контексты в прямом смысле. Это одно из дурных последствий установлений тауиля.

 

[Примечание не из урока]:

Более того есть среди ашаритов те кто прямо говорят об этом.

 

Сказал ашарит ас-Сави " аль-Малики" (1175 - 1241 г.х.):

" Не разрешено следовать ни за чем что помимо четырех мазхабов - даже если это мнение согласилось со словом сподвижников, достоверным хадисом и аятом! Ведь вышедший из этих четырех мазхабов - является заблудшим и заблуждающим, и это может привести его к куфру, ВЕДЬ ИЗ ОСНОВ НЕВЕРИЯ - ВЗЯТИЕ ВНЕШНИХ СМЫСЛОВ КОРАНА И СУННЫ ".

Источник: " Хашияту тафсир аль джалалейн", 2-й том стр. 10.

 

Вот так то, что является верой у ахли Сунна уаль джамаа, у этой секты является из основ неверия.

[Конец примечания].

 

Следующее последствие то, что раз так то сердца людей не являются убежденными и не являются крепкими в убеждении относительно этих аятов и атрибутов, т.е. каждый раз человек читает эти аяты или эти хадисы и постоянно у него в сердце сомнение. Он понимает, что он не может опираться на эти контексты, потому что эти контексты не нужно понимать в прямом смысле. А как тогда их нужно понимать неизвестно, может быть так, а может быть так, все это удаляет твою крепость из твоего сердца и твою убежденность в силе этих контекстов и вселяет вместо убежденности сомнение. Это дурное последствие тауиля (истолкования), которое указывает на его ложность.

 

Следующее ложное последствие, которое вытекает из тауиля это то, что люди не возвращают свои споры и свои разногласия к Корану и Сунне. Два человека спорят, один говорит, что Всевышний Аллах описывается таким атрибутом, второй говорит, что Аллах не описывается таким атрибутом, к чему мы вернем наш спор? Всевышний Аллах говорит: " Если вы спорите о чем либо, то верните это к Аллаху и Его посланнику". Здесь же получается, что к Аллаху и к Его посланнику мы вернуть не можем, потому что возвращаемся к Корану, Всевышний Аллах говорит: " Остается Лик твоего Господа", и противная сторона говорит тебе нет, здесь не Лик имеется виду, здесь имеется виду то, здесь имеется виду это. Говорит Аллах: " Его две Руки распростерты", говорят: нет, здесь имеется в виду милость, или мощь, или... В итоге получается, давай отложим Коран и Сунну, невозможно к ним вернутся в нашем споре, потому что мы читаем эти аяты, а они нам не указывают на атрибуты, но указывают на какие то другие, иные смыслы постичь которые мы не можем, может имеется в виду это, а может имеется ввиду то, поэтому Коран и Сунна не годятся для того чтобы возвращаться к ним при наших разногласия относительно вопросов имен и атрибутов Всевышнего Аллаха.
Тогда говорят, вернемся к нашему разуму, этот атрибут возможно Аллаху приписать или невозможно, если он указывает на наличие органов тела, значит невозможно, если он указывает на различные психологические состояния как ликование, гнев и довольство значит тоже невозможно и т.п. То есть если мы скажем что истолкование относительно Корана и Сунны установлено, позволено и разрешено, то получится что Коран и Сунна не являются источником, к которому мы обращаемся при разногласиях, это, безусловно, является одним из самых худших последствий установлений этой ложной основы матуридитов и ашаритов.

 

Это те дурные последствия на которые можно указать относительно последствий тауиля, поэтому пришло из слов некоторых имамов, как например Ибн Асакир, когда ему указали на то что Абуль Хасан аль Ашари написал свою книгу аль-Ибана и разъяснил в ней свои воззрения и то что его воззрения соответствуют мазхабу ахлю сунна уаль джама'а, некоторые ашариты сказали нет, Абуль Хасан аль-Ашари написал эту книгу лишь выявляя эти убеждения, на самом деле он этих убеждений не придерживался, почему приходилось ему выявлять эти убеждения, для того чтоб не попасть под критику людей того времени. Ибн Асакир отвечая на это сказал: «что приписать такое Абуль Хасану аль Ашари невозможно, как может быть так, что мусульманин пишет книгу, пишет в ней о своей идеологии и при этом обманывает». Выявляет совсем не ту идеология, которая в его сердце и понимает что эта книга останется после него на века и люди будут пользоваться ей и будут опираться на нее и ссылаться на нее, говорит такое является невозможным и тот который припишет это о Абуль Хасан аль Ашари, хочет или не хочет, порочит его в этом и порочит его религиозность. Так вот исходя из слов ибн Асакира говорим, если такое невозможно относительно человека, который написал в своей книге одно, а подразумевает совсем другое, то разве можно сказать что такое возможно относительно Всевышнего Аллаха, Который ниспослал Коран и указал в нем на Свои имена и атрибуты, а на самом деле имел ввиду совсем другое, имел ввиду совсем иные смыслы, до которых многие из людей физически добраться не могут, из-за того что не хватает у них разума или не хватает понимания, не хватает знания и т.п. То есть получается, что Всевышний Аллах послал к нам книгу, мы ее читаем, и Аллах знает что она является руководством для людей до самого Судного Дня, на основании этой книги Всевышний рассудит людей в Судный День, кто был на истине, кто был на заблуждении, и при этом все смыслы этих атрибутов не прямые, нужно их как то там понимать и один Аллах знает, как их нужно понимать в понимании матуридитов, ашаритов и им подобных. Если это является порочением даже человека и является отсутствием религиозности, то, что ты скажешь о Всевышнем Аллахе. В установлении матуридитов и ашаритов этой основы тауиля является порочением Всевышнего Аллаха, что Он значит не хотел прямого пути для Своих рабов и скрыл этот прямой путь от многих из Своих рабов которые не способны постигнуть этих смыслов так как не обладают достаточным знанием.

 

Если ты хочешь разрушить какую то основу, то посмотри откуда эта основа взята, если она взята от джахмитов, му'атазилитов и подобных им заблудшим течениям, то этого достаточно чтобы разрушить эту основу, потому что от этих людей не приходит ничего кроме зла. Во вторых посмотри, какие дурные последствия вытекают теперь уже из этой основы, если эти последствия есть и они являются дурными, неправильными, противоречащими Корану и Сунне, этого достаточно, потому что дурные последствия указывают на то, что эта основа сама дурная.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь