Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Взаимозаменяемость конкурсов
Ну, например, в вашей игре не хватает финального музыкального конкурса, но если вы поставите туда " музыкалку", будет гигантский перебор по времени. Что делать? Ответ прост: найдите более короткий музыкальный конкурс, например конкурс финальной песни. Вот краткие характеристики и возможные альтернативы стандартных КВНовских конкурсов: Приветствие (максимальная оценка 5-6 баллов, длительность 5-6 минут) Оно есть практически в любой игре. Трудно найти ему альтернативу, ведь оно само по себе может быть разным. А для достижения разноплановости выступлений можно четко описать в регламенте игры дополнительные требования к этому конкурсу (например, что в этот раз в визитке должно быть 10 шуток, музыкальный номер и игровой блок). Разминка (длительность около 10 минут, максимальная оценка 6-7 баллов) Это всегда " вопрос – ответ", но внешнее оформление может быть разное. Например наш белорусский оригинальный вариант разминки Хоккей ( см. Приложение 10) – достойная альтернатива стандартной разминке для игры из 2-4 команд (в случае 3-х играется 3 периода " каждый с каждым", в случае четырех – 2 периода, например, первый с четвертым, а второй с третьим; команды определяются жребием или оргкомитетом). СТЭМ (максимальная оценка 4-6 баллов, длительность 3-5 минут) Небольшой конкурс (студенческий театр эстрадных миниатюр) Требует существования как минимум, завязки, кульминации и развязки некой ситуации, конфликта. Как бы само собой разумеется, что эта ситуация (конфликт) должна быть интересна, понятна и знакома зрителям. Конкурс маленький (и длиннее его делать нельзя), а значит, на долгое объяснение и ввод в ситуацию у команд времени нет. Капитанский конкурс (максимальная оценка 3-4 балла) Конкурс капитанов, как правило, состоит из " домашней" части (обычно монолога) и экспромта – задания, дающегося прямо на сцене. Альтернативы: Конкурс Новостей, где участвуют один или несколько членов команд, участники по очереди рассказывают смешные новости. Сценически новости можно подавать в самых разных формах. Озвучка (максимальная оценка 4-6 баллов, длительность 2-3 минут) Конкурс, в котором командам предлагается озвучить некий известный видеоролик (фрагмент фильма, клип, рекламный ролик). Зрителям вначале демонстрируется оригинал, а потом – вариант, предложенный командой. Альтернативы: Конкурс рекламы – командам предлагается придумать (или переделать) рекламу (или серию реклам) на заданную тему. Синхробуффонада – в отличие от Озвучки, команды должны показать некое действие на сцене под звучащую фонограмму, так сказать «поработать под фанеру» (помните пионерский конкурс «инсценированной песни»? – можно так, а можно «инсценировать» любой другой знакомый зрителю аудиофрагмент). БРИЗ (максимальная оценка 4-5 баллов, длительность 2-4 минут) Литературный конкурс, сам по себе уже небольшой (в оригинале – Бюро рационализаторов и изобретателей). Хорош как серединный конкурс в игре с большим количеством команд. Альтернативы: Тайм-аут – литературно-художественный конкурс. В нем команда должна еще и использовать предложенный ей реквизит. Музыкальный конкурс (максимальная оценка 6-7 баллов, длительность 6-8 минут) 3 песни + пару шуток = 7-8 минут. Иногда для игры слишком длинный. Но как же без музыки в игре? И вот тут стоит подумать об Альтернативах: Конкурс финальной песни (длительность 3-5 минут) – короткий конкурс, подразумевающий музыкальный финал. Конкурс одной песни (КОП) (длительность 3-5 минут) – музыкальный конкурс, в котором команда должна использовать только одну мелодию. Конкурс единственной песни (2-3 минуты) – последнее изобретение лучших белорусских производителей, один-единственный музыкальный номер с небольшим обрамлением из 2-3 шуток. Концерт (длительность 5-7 минут) – конкурс, состоящий из нескольких номеров (не обязательно музыкальных), связанных легким конферансом. Домашнее задание (максимальная оценка 7 баллов, длительность 7-9 минут) Очень длинный и фундаментальный конкурс, и делать его длиннее нельзя! Восприятие зрителя (и члена жюри! ) устроено так, что домашка в 10 и больше минут, как бы талантливо она ни была сделана, не складывается в нечто единое, «разбивается». А если еще и не слишком талантливо? Так что приберегите Д/з для особых случаев, например, для финала. А если вам не хватает игрового конкурса – возьмите СТЭМ. Альтернативы: Конкурс одного блока (он, правда, еще не игрался, но всему свое время) или – придумайте свой.
И раз уж мы дошли до длительности каждого конкурса, давайте задумаемся, как следить за продолжительностью выступления команд? Тут существует два варианта: 1) Возложить эту функцию на редактуру. В этом случае вы должны быть уверены не только в профессионализме редактуры, но и в ее авторитетности. С одной стороны, редакторы должны уметь " отжать всю воду" из выступления команд, а с другой – команды должны беспрекословно выполнить рекомендации редакторов. Эта схема уже давно и успешно работает в Высшей лиге Белорусского КВН, в Евролиге, да и вообще во всех центральных лигах МС КВН. Но для молодой городской (школьной, районной, вузовской и т.д.) лиги она может так сразу и не подойти. Во-первых, для плодотворной работы с командами, они - команды - должны приехать за несколько дней, в противном случае у редактора (-ов) просто не хватит времени. Во-вторых, не для всех команд или, что чаще случается, не для всех руководителей команд кандидатура вашего редактора будет такой уж авторитетной. Например, если редактор школьной лиги – недавний выпускник этой же школы (пускай уже достаточно опытный в КВНовском плане), то вряд ли он будет таким уж авторитетом для завуча этой же школы (он же - руководитель команды). 2) Ввести штрафы за просрочку времени. В этом случае в Регламенте игры должно быть четко оговорена продолжительность каждого конкурса, и командам дается льготная минута на паузы, смех, аплодисменты и т.п. Команда должна будет сама засечь свое выступление и подогнать его под положенное время, что снимает часть работы с редактуры (в условиях быстрой подготовки к игре это неплохо). На игре судья-секундометрист (это еще один член жюри, только он не поднимает оценок) следит за временем выступления команды и автоматически снимает со среднего балла команды за конкурс по 0, 1 балла штрафа за каждые текущие 30 секунд просроченного времени. Таким образом перед каждой командой встает дилемма: четко выверить время своего выступления или попытаться отыграть штрафы за счет очень смешного (длинного) выступления. В Белорусском КВН бывали случаи, когда именно из-за штрафов команды проигрывали игры, вплоть до самых ответственных. В каждом конкурсе, напомним, можно ввести и строгое условие " что должно быть". Например, количество песен, шуток, блоков, человек и т.д. В этом случае можно ввести и штрафы за отсутствие каких-либо элементов выступления (или несоответствие требованиям конкурса). Тогда судья-секундометрист следит и за выполнением таких условий. Штрафы, конечно, должны быть разумными (0, 1 балла за 30 текущих сек., кстати, «проверено временем»). Но уж если вы их вводите – будьте тверды и последовательны. Полминуты – это одна-две репризы. И если при прочих равных условиях одна из команд «выдала» больше шуток именно за счет того, что провела больше времени на сцене, то временной штраф как раз и должен «уравнять шансы» (равный доступ к победе! ).
Добавим еще, что ни в том, ни в другом случае жюри за временем следить не должно, у них и других обязанностей хватает. И в завершение приведем несколько примеров «живых» игр с разным количеством команд и соответствующими наборами конкурсов:
Пример 1: Сценплан финала Евролиги МС КВН 2003 года 17.11.03., КЗ " Минск", 3 команды Начало игры, представление команд и жюри (5 минут) Приветствие (5 минут ´ 3 = 15 минут) Хоккей-1 (команда 1 – команда 2, 10 минут) СТЭМ (4 минуты ´ 3 = 12 минут) Хоккей-2 (команда 2 – команда 3, 10 минут) Время 1 отделения: 52 ´ 1, 25 = 65 минут Антракт (10-15 минут) Конкурс капитанов (7 минут) |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы