Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воззрения Алексиса де Токвиля



1. являлся сторонником демократии;

2. в основе демократии лежит принцип равенства (равенство общественного положения разных индивидов, одинаковость их стартовых возможностей в сферах экономической, социальной, политической жизнедеятельности);

3. однако торжество равенства не есть гарантия индивидуальной свободы;

4. индивидуальная свобода есть высшая социальная ценность, т.к. она позволяет индивиду реализоваться в жизни, а обществу процветать;

5. демократия возможно только в сочетании равенства и свободы, при достижении баланса между этими двумя принципами. Токвиля совершенно не волнует вопрос о том, каким будет государственное устройство демократического общества – монархическим или республиканским, главное, чтобы при этому существовали представительные органы управления.

 

Неолиберализм:

Демонстрируется слайд:

Джон Стюарт Милль (20 мая 1806, Лондон — 8 мая 1873, Авиньон)— британский философ, экономист и политический деятель. Внес значительный вклад в обществознание, политологию и политическую экономию. Внес основополагающий вклад в философию либерализма. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в противоположность неограниченному государственному контролю. Являлся сторонником этического учения утилитаризма (морально то, что приносит счастье наибольшему количеству людей). Труды: «О свободе», «Представительное правление», «Основы политической экономии»

Джон Стюарт Милль - философ и экономист - выдвинул свою теорию либерализма:

1. дополнил классический утилитаризм Бентама принципом качественной оценки удовольствий: достичь всеобщего благополучия невозможно путем полного удовлетворения потребностей каждого отдельно взятого человека; для достижения благополучия в обществе необходимо согласовывать интересы отдельно взятых индивидов, а также социальные интересы;

2. человек должен обладать свободой; индивидуальная свобода – абсолютная независимость человека в сфере тех действий, которые прямо касаются только его самого; свобода является необходимой частью для развития и существования человека, а также защита от внешних посягательств из вне (угроза со стороны государственных институтов, взглядов большинства);

3. в тоже время государство и общественное мнение имеют право осуществлять моральное и легальное принуждение; такое принуждение является оправданным в том случае, если действия человека наносят вред людям и обществу;

4. свобода человека является первичной по отношению к политическим структурам и их функционированию; государство такое, каким делают его общество;

5. государство, гарантирующее все виды индивидуальных свобод и притом одинаково для всех своих членов, способно установить у себя и надлежащий порядок (повиновение);

6. повиновение – первый призрак цивилизации, повиновение выражается в том, что люди не должны нарушать законные права и интересы других индивидов. Свободная личность – законопослушная личность;

7. идеальной формой государственного устройства является представительное правление (весь народ имеет право участвовать в общем управлении государством); при идеальной форме правления государство должно защищать интересы личности и ее собственность, содействовать росту благосостояния людей, увеличению положительных качеств в индивиде;

8. Миль являлся приверженцем принципа разделения: компетенция властей должна быть четко разграничена (особенно законодательной и исполнительной властей)

9. Миль является сторонником исторического прогресса; Для понимания общественных явлений важно учитывать культурные и исторические особенности различных народов, однако нельзя позволить косным традициям и обычаям превратиться в тиранию большинства над индивидом;

10. Миль разработал концепцию правового государства.

 

2. Индивидуальная свобода означает возможность человека быть в границах этой сферы господином над самим собой и действовать в ней по своему собственному разумению. В качестве граней индивидуальной свободы Милль выделяет, в частности, следующие моменты: свобода мысли и мнения (выражаемого вовне), свобода действовать сообща с другими индивидами, свобода выбора и преследования жизненных целей и самостоятельное устроение личной судьбы.

3. Благодаря этому государство находится в зависимости от воли и умения людей создавать и налаживать человеческое общежитие. Исходя из данного положения Миль не рассматривает государство как нечто изначально плохое. Плохим или хорошим будет государство зависит от того плохие или хорошие люди его населяют. Государственность такова, каково общество в целом. Для того чтобы государство было хорошим необходимо, чтобы общество постоянно самосовершенствовалось.

7. Движущей силой прогресса является индивидуальная свобода. Исторический же прогресс имеет место только там, где наблюдается соединение энергии не одного свободного человека, а всех сограждан (для того, чтобы произошли положительные изменения в развитии общества необходимо, чтобы все сограждане объединили свои усилия в этом направлении, при этом эти граждане должны быть свободными).

 

Консерватизм.

Слайд

Консерватизм (от лат. conserve – «охраняю, сохраняю») - возник в конце XVIII в. как реакция протеста против хаоса и разрушений, вызванных французской революцией (1789 г.), когда для достижения благородных целей были применены крайние формы насилия и деспотизма, и как критическая оценка ее разрушительных социальных последствий.

 

Слайд:

Основные принципы консерватизма 1. противостояние революции; 2. критика рационализма; 3. противостояние эгалитаризму (социальному равенству); 4. отрицание желательности улучшить общество; 5. неверие в возможность совершенствования общества и человека; 6. нравственный абсолютизм (признание неизменности нравственных ценностей); 7. сохранение социальных порядков; 8. базирование на традиционных ценностях; 9. критическое отношение к социальным переменам; 10. вера в справедливость социальной иерархии; 11. бессмысленность прогресса.

 

Демонстрируется слайд:

Эдмунд Бёрк (1729–1797 гг.) –(12 января 1729, Дублин — 9 июля 1797, Биконсфилд, Бакенгемшир) — английский парламентарий, политический деятель, публицист эпохи Просвещения, идейный родоначальник британского консерватизма. Работа: «Размышления о революции во Франции»

 

Берк выступал с критикой идеологии эпохи просвещения:

1) просветители в своих опытах рассматривали людей в качестве мышей, т. е. они не любили мышей;

2) пытаясь исправить людей, просветители совершали больше зла.

 

Идеологи революции считали, что смогут воссоздать свои идеалы «с чистого листа». Законодатель должен учитывать опыт народа и ни в коем случае не должен создавать нормы «с чистого листа».

Государство, как считал Бёрк, возникает в результате долгой исторической работы, утверждающей традиции и обычаи, а не в результате общественного договора. Государство – это явление человеческой природы, а человеческая природа не идеальна. Поэтому и нет власти, которая устраивала бы всех. Следовательно, политика, проводится не с воли всех, а с воли тех, кто способен отвечать за ее последствия.

Бёрк – сторонник управления элитных групп. Он говорит, что каждое общество имеет иерархическую структуру, а неравенство естественно и необходимо.

Наилучшая форма правления по Бёрку – это конституционная монархия, которая сочетает принцип наследования и принцип народного представительства. Задача правителя состоит в том, чтобы найденное им решение было реализовано. Правитель должен обеспечить управление элитных групп.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь