Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прочитайте 1 Петр. 2:1–3. Что Петр говорит о том, как мы должны жить?
_____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Петр использует два отдельных образа, чтобы показать, что христиане имеют двойную обязанность. Один из них является отрицательным, открывая все те привычки и качества, которые нужно отбросить; другой — положительным, обозначая то, к чему нам следует стремиться. В первом образе Петр призывает христиан избавить себя от злобы, коварства, лицемерия, зависти и всякого злословия (см. 1 Петр. 2: 1). Сделав это, христиане будут вести себя иначе, чем окружающее их большинство. Отбросив злобу, они не захотят причинять вред другим, но, напротив, будут искать им добра. Оставив коварство, они не будут обманывать других, но будут прямыми и честными. Христиане не станут завидовать тем, кто богаче их. Они довольны своей участью и благоденствуют. Также они не будут делать заявлений, которые могут навредить чужой репутации. Второй образ, используемый Петром, — образ младенца, жаждущего молока (см. 1 Петр. 2: 2), — носит положительный характер. Чтобы жить христианской жизнью, недостаточно отказаться от плохих поступков. Такая жизнь была бы лишена смысла. Это значит искать духовную пищу с такой же энергией, с которой голодный ребенок просит молоко. Петр указывает читателям на источник духовной пищи — Слово Божье (см. также Евр. 4: 12; Мф. 22: 29; 2 Тим. 3: 15–17). Благодаря Библии мы можем расти духовно и морально, потому что в ней мы имеем наиболее полное откровение Иисуса Христа. А в Иисусе, в свою очередь, мы имеем откровение характера и природы Святого Бога, Которого мы любим и Которому служим. Как эти две идеи соотносятся друг с другом? Как поиск духовной пищи в Слове может помочь нам отбросить в сторону те плохие привычки и качества, которые перечисляет Петр? ПОНЕДЕЛЬНИК, 10 АПРЕЛЯ Живой камень Прочитайте 1 Петр. 2: 4–8 (см. также Ис. 28: 16; Пс. 118: 22; Ис. 8: 14, 15). К какой важной истине обращается здесь Петр? Как мы должны поступать в ответ на действия Иисуса, согласно Петру? ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Призвав своих читателей взыскать духовную пищу, Петр сразу же направляет их внимание на Иисуса Христа, Живой Камень. Скорее всего, Петр проводит здесь сравнение с иерусалимским храмом. В 1 Петр. 2: 4–8 он приводит три ветхозаветных отрывка, которые подчеркивают значимость краеугольного камня, который символизирует роль Иисуса в Его церкви. Петр не единственный, кто связывает эти стихи с Иисусом. Сам Иисус цитирует псалом 117: 22 в конце одной из Своих притчей (см. Мф. 21: 42). Петр делает то же самое в Деян. 4: 11 в своей речи к еврейским вождям. Павел цитирует Ис. 28: 16 в Рим. 9: 33. Петр говорит о том, что, несмотря на распятие и отвержение Иисуса, Бог определил для Него роль краеугольного камня в духовном доме Божьем. Христиане же являются живыми камнями, составляющими этот духовный дом. Используя такие понятия, как краеугольный камень и строительные камни, Петр создает образ церкви. Церковь основана на Иисусе, но состоит из тех, кто следует за Ним. Обратите внимание, что, становясь христианином, вы становитесь также частью христианской общины, или местной церкви. Подобно кирпичу, встроенному в большое здание, христиане не призваны быть последователями Иисуса отдельно от других. Христианин, который не объединяется с другими христианами в поклонении и труде ради продвижения Царства Божьего, не соответствует своему имени. Христиане крестятся во Христа, и, поступая так, они крестятся в Его церковь. Петр также говорит о роли церкви. Она состоит в том, чтобы образовать «священство святое» (1 Петр. 2: 5), приносящее «духовные жертвы». В Ветхом Завете священники служили посредниками между Богом и Его народом. Петр и другие новозаветные авторы часто используют терминологию храма и священства, чтобы представить церковь как живой храм Бога, в котором роль священников выполняет Его народ. Петр указывает на ветхозаветную систему поклонения, чтобы открыть истину о том, как христиане должны жить и поступать сегодня. Прочитайте еще раз 1 Петр. 2: 5. Что это значит — «приносить духовные жертвы»? Каким образом делают это христиане, представляя интересы общества в своем поклонении Богу? ВТОРНИК, 11 АПРЕЛЯ Божий народ завета Петр пишет с позиции Ветхого Завета. Ключевой в ней является идея завета, имеющая огромное значение для еврейской и христианской теологии. Что такое завет? «Завет» (евр. берит) — термин, описывающий договор или формальное соглашение между двумя сторонами. Он мог быть заключен между двумя частными лицами (например, между Лаваном и Иаковом в Быт. 31: 44) или между двумя царями (например, между Соломоном и Хирамом в 3 Цар. 5: 12, где берит переводится как «союз» в Синодальном переводе). Он также мог быть заключен между царем и его народом, как это было в случае с Давидом и старейшинами израилевыми (см. 2 Цар. 5: 3). Наряду с прочими выделяются особые отношения завета, которые связывают Бога и Его избранный народ, потомков Авраама. Прочитайте Быт. 17: 1–4; Исх. 2: 24; 24: 3–8. Что эти тексты говорят нам о завете, который Бог заключил с Израилем? _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Первая книга Библии — Бытие — рассказывает, как Бог заключил завет с Авраамом (см. Быт 15: 9–21; 17: 1–26). Бог «вспомнил» об этом завете и спас Свой народ от гнета в Египте (см. Исх. 2: 24). Бог обновил завет со Своим народом во времена Моисея, когда дал израильтянам Десять заповедей и другие законы (см. Исх. 19: 1–24: 8; Исх. 24: 3–8). Но обетования завета не были безусловными. «Господь обещал, что если они будут добросовестно выполнять Его требования, Он благословит их во всех прибытках и во всех делах рук их» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 574). Действительно, пророки неоднократно предупреждали Израиль об опасностях неповиновения Божьему закону, используя терминологию завета. Существует мнение, что за исключением, пожалуй, пророчеств из книг Даниила и Откровение остальные пророчества в Библии являются условными. Это показывает, насколько важную роль играет послушание в случае с обетованиями завета. Исполнение предусмотренных заветом благословений зависело от послушания Божьему закону, и пророчества о гибели относились исключительно к непослушным. Что значат для вас отношения завета с Богом? Какие обязательства налагает на вас этот завет? СРЕДА, 12 АПРЕЛЯ Царственное священство В книге Исход Господь сказал Моисею: «Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19: 3–6). Вот благая весть, открытая за тысячелетие до Голгофы: Бог спасает Свой народ, освобождая от греховности и порочных оков, и повелевает как особому народу завета любить и слушаться Его на глазах у всего мира. Прочитайте 1 Петр. 2: 5, 9, 10 и Исх. 19: 6. Что имеет в виду Петр, называя христиан «царственным священством» и «народом святым» (1 Петр. 2: 9)? Что это говорит нам как христианам и адвентистам седьмого дня о наших обязательствах? _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ «Дом духовный», «род избранный», «царственное священство» и «народ Божий» — все эти библейские выражения описывают те особые отношения, которые Бог имел с потомками Авраама. Теперь в контексте Нового Завета, в контексте служения Иисуса и Креста Петр использует тот же язык завета и применяет его к членам церкви. Обетования завета, данные Израилю, теперь распространяются не только на евреев, которые верят в Иисуса, но также и на верующих язычников. Да, благодаря Иисусу язычники тоже могут называться детьми Авраама. «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 29). Через Христа каждый человек, независимо от своего происхождения, может стать частью этого «царственного священства». Соотносятся ли выражения «народ святой» и «царственное священство» с жизнью каждого из нас и жизнью нашей общины? Как мы можем соответствовать этому высокому призванию? ЧЕТВЕРГ, 13 АПРЕЛЯ Воздавая хвалу Параллели с ветхозаветной церковью не заканчиваются на спасении, призвании и избрании нас Богом. Вопрос состоит в следующем: «Для чего мы призваны и избраны? ». Петр тут же дает ответ. Он указывает, что эти особые отношения имеют определенную цель. Христиане призваны «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2: 9). Это то, что должен был делать древний Израиль. Бог призвал их быть свидетелями этому миру. Божья цель заключалась в том, чтобы благословить весь мир через древний Израиль, Его народ завета. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы