Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему для христиан важно быть хорошими гражданами даже в неидеальных политических ситуациях? Что вы можете сделать, чтобы хотя бы немного изменить свое общество к лучшему?



ПОНЕДЕЛЬНИК, 17 АПРЕЛЯ

Господа и слуги

Прочитайте 1 Петр. 2: 18–23. Как мы сегодня понимаем эти сложные по смыслу стихи? Какой принцип можно извлечь из них для себя? ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Внимательное прочтение 1 Петр. 2: 18–23 показывает, что эти тексты не являются одобрением рабства, но скорее учат правильному отношению к трудным обстоятельствам, изменить которые мы не в силах.

Слово ойкетес, переведенное как «слуга» в 1 Петр. 2: 18, используется исключительно по отношению к домашним рабам. Более распространенное слово дулос используется в Еф.

6: 5, где рабам дается похожий совет.

В Римской империи рабы считались законной собственностью и находились в полной власти своего хозяина, который мог обращаться с ними милосердно или жестоко. Источниками рабства были: захват пленных, рождение детей у рабов и право кредитора сделать рабом своего должника. Некоторые рабы обладали большими полномочиями. Одни управляли крупными имениями своих хозяев. Другие распоряжались их имуществом и защищали деловые интересы. Третьи обучали детей своих господ.

Раба можно было выкупить, после чего он становился свободным. Таких рабов называли «искупленными». Павел использует это выражение для описания того, что Иисус сделал для нас (см. Еф. 1: 7; Рим 3: 24; Кол. 1: 14; 1 Петр. 1: 18, 19).

Важно помнить, что среди первых христиан было много рабов. Они оказались пленниками системы, которую не могли изменить. Те, кому не повезло иметь человечных господ, были в особо тяжелом положении; но и те, чьи хозяева были добры, могли попасть под горячую руку. Наставления Петра всем христианам-рабам согласуются с другими утверждениями в Новом Завете. Они должны повиноваться и терпеть, как и Христос был послушен и претерпел (см. 1 Петр. 2: 18–20). Нет никакой заслуги в том, чтобы переносить заслуженное наказание. Истинный дух Христа раскрывается в человеке, когда тот страдает несправедливо. Подобно Иисусу, в таких случаях христиане не должны браниться или угрожать, но должны довериться Богу, Который рассудит всех по справедливости (см. 1 Петр. 2: 23).

Какие практические уроки мы можем извлечь из слов Петра? Означает ли это, что мы не должны отстаивать свои права? Поделитесь своими мыслями в классе.

ВТОРНИК, 18 АПРЕЛЯ

Жены и мужья

Прочитайте 1 Петр. 3: 1–7. Какой особый случай рассматривает Петр в этом отрывке? Какое отношение имеет сказанное к институту брака в современном обществе?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В этом отрывке имеется важное уточнение, которое поможет внимательному читателю понять, какой вопрос здесь рассматривает Петр. В 3: 1 автор говорит о тех мужьях, «которые не покоряются слову». Другими словами, Петр рассуждает о том, как должна поступать христианка, если она замужем за нехристианином.

Для христианки может оказаться затруднительным жить в браке с мужем, который не разделяет ее веру. Что же делать в таком случае? Должна ли она оставить своего мужа? Петр, как и Павел, не предлагает христианкам уйти от своих неверующих мужей (см. 1 Кор. 7: 12–16). Вместо этого, говорит Петр, жена, чей муж не является верующим, должна жить образцовой жизнью.

Роли, доступные для женщин в Римской империи в первом столетии, в значительной степени определялись их социальной принадлежностью. Жены-римлянки, например, были лучше защищены в правовом отношении, чем большинство женщин, к которым обращался Петр. Женщинам из других социальных групп не разрешалось участвовать в политике и занимать гражданские и религиозные должности. Петр призывает христианок принять те стандарты, которые в их ситуации достойны восхищения. Он призывает их к чистоте и благоговению (см. 1 Петр. 3: 2). Он предполагает, что женщина-христианка должна больше заботиться о своей внутренней красоте, чем о модных прическах, украшениях и дорогих одеждах (см. 1 Петр. 3: 3–5). Христианка будет вести себя так, чтобы представить своему мужу христианство в самом выгодном свете.

Мужья ни в коем случае не должны воспринимать слова Петра как позволение плохо обращаться со своими женами. Он обращает внимание, что мужья должны бережно относиться к своим женам (см. 1 Петр. 3: 7).

Хотя Петр рассматривает конкретный случай — брак христианки с неверующим, мы можем усмотреть в этих стихах идеал христианского брака: супруги-христиане заботятся друг о друге, живут честной жизнью, славя Бога в повседневных делах.

СРЕДА, 19 АПРЕЛЯ

Социальные отношения

Прочитайте Рим. 13: 1–7; Еф. 5: 22–33; 1 Кор. 7: 12–16 и Гал. 3: 27, 28. Сравните слова Павла с тем, о чем пишет Петр в 1 Петр.

2: 11–3: 7. _________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Павел в нескольких местах обращается к вопросам, поднятым в 1 Петр. 2: 11–3: 7. То, что он говорит, хорошо согласуется с тем, о чем мы читаем в Первом послании Петра. Например, подобно Петру, Павел призывает своих читателей проявлять покорность «высшим властям» (Рим. 13: 1). Начальствующие назначаются Богом и «страшны не для добрых дел, но для злых» (Рим. 13: 3). Таким образом, христианин должен поступать в соответствии с наставлением: «Итак, отдавайте всякому должное: кому по́ дать — по́ дать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь» (Рим. 13: 7).

Павел также отмечает, что женщины, которые состоят в браке с неверующими мужьями, должны вести благочестивую жизнь, побуждая тем самым своих мужей присоединиться к церкви (см. 1 Кор. 7: 12–16). Павел также говорит о взаимности в христианском браке. Мужья должны любить своих жен, как и Христос возлюбил церковь (см. Еф. 5: 25). Далее он предполагает, что рабы должны повиноваться своим земным господам, как Христу (см. Еф. 6: 5).

Таким образом, Павел был готов работать с учетом ограничений, накладываемых культурой и законом. Он понимал, что в его культуре можно изменить, а что нет. Тем не менее он также увидел в христианстве внутреннюю силу, которая в конечном итоге должна была преобразить отношение общества к людям. Петр и Павел, равно как и Иисус, не стремились совершить политическую революцию любого рода для изменения социального порядка. Изменения в обществе могли произойти под влиянием благочестивых людей, действующих подобно закваске.

Прочитайте Гал. 3: 27–29. Какие серьезные социальные последствия могут иметь действия христиан, если они будут относиться друг к другу с оглядкой на то, что Христос сделал для них?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ, 20 АПРЕЛЯ

Христианство и общественный порядок

Зная, что человеческие учреждения и власти несовершенны, а порой и греховны, и несмотря на свои негативные опыты взаимодействия с гражданскими и религиозными начальствами, Петр и Павел призывали первых христиан покоряться человеческим властям (см. 1 Петр. 2: 13–17; Рим 13: 1–10). По их словам, христиане должны платить налоги и выполнять трудовые обязанности. Там, где им позволяла совесть, христиане должны были быть образцовыми гражданами.

Прочитайте Деян. 5: 27–32. Как соотносятся повеление Петра подчиняться властям (см. 1 Петр. 2: 13–17) и поведение самого Петра и других апостолов в данном конкретном случае?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Первые успехи христианской церкви привели к аресту Петра и Иоанна (см. Деян 4: 1–4). Они подверглись допросу правителей, старейшин и книжников, после чего их отпустили, запретив строго-настрого проповедовать (см. Деян. 4: 5–23). Вскоре их вновь арестовали и спросили, почему они ослушались приказа властей (см. Деян. 5: 28). Петр ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5: 29).

Какую важную истину мы должны извлечь из этих слов?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Петр не был лицемером, говорящим одно, но поступающим иначе. Когда встал вопрос, кого слушаться — Бога или людей, ответ был очевиден. До тех пор, пока такой выбор не встанет, христианам следует оказывать содействие и подчиняться властям, даже если они стараются осуществить преобразования в обществе. Когда на кону стоят вопросы морали, христиане должны законными способами насаждать в обществе ценности и учение Иисуса. Выбор способа действий зависит от многих факторов, но стремление быть законопослушным гражданином вовсе не означает, что христианин отказывается от любых попыток улучшить общество.

Прочтите Лев. 19: 18 и Мф. 22: 39. Каким образом повеление любить ближнего, как самого себя, содержит призыв менять к лучшему условия и обстоятельства жизни ближнего?

ПЯТНИЦА, 21 АПРЕЛЯ

Для дальнейшего изучения

Прочитайте Э. Уайт «Великая борьба», главы «Грядущая борьба», с. 582–592, «Священное Писание — гарантия против заблуждений», с. 593–602, и «Время скорби», с. 613–634.

Эллен Уайт выступала за то, чтобы адвентисты седьмого дня были хорошими гражданами и соблюдали закон своей страны. Она даже советовала людям не нарушать демонстративно местные законы о воскресенье. Хотя они должны были почитать седьмой день субботу, как повелел Бог, ожидалось, что они не будут намеренно и злостно нарушать запрет работать в воскресенье. Тем не менее она ясно дала понять, в каком случае адвентисты не должны подчиняться закону. Если раб или рабыня сбежали от своего хозяина, закон требовал, чтобы раб был возвращен обратно. Она выступила против этого закона и призывала адвентистов не подчиняться ему: «Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201, 202). Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите в классе вопрос, заданный в уроке за понедельник: действительно ли христиане никогда не должны отстаивать свои права? Постарайтесь также выяснить, в чем заключаются наши права.

2. Приведите примеры положительного влияния христиан на общество. Какие уроки мы можем извлечь из этих примеров?

3. Приведите примеры того, как христиане, вместо того чтобы обличать общественные пороки, молчаливо соглашались с ними и даже оправдывали их. Какие уроки мы также можем извлечь из этих историй?

4. В 1 Петр. 2: 17 говорится: «Царя чтите». Во времена Петра царем был император Нерон — один из самых коварных и испорченных правителей. Что этот факт сегодня значит для нас? Как данный Петром совет «всех почитайте» в начале этого стиха помогает лучше понять его слова?

5. Прочитайте 1 Петр. 2: 21–25 в классе. Каким образом эти стихи отражают евангельскую весть? Какую надежду они предлагают нам? К чему они нас призывают? Поступаем ли мы в соответствии с этими наставлениями?


НОВАЯ ЖИЗНЬ

ЧАСТЬ 1

Монсурат, девушке из Нигерии, очень хотелось больше узнать о своем новом соседе. Он не ходил в мечеть по пятницам и выглядел таким счастливым! Что же делало его таким особенным? Монсурат здоровалась с ним при встрече и с интересом наблюдала, как он работал возле дома. Наконец она собралась с духом и задала вопрос, который давно созрел у нее: «Какой религии вы следуете? ».

«Я адвентист седьмого дня, — ответил сосед. Монсурат никогда не слышала об адвентистах. Мужчина предложил ей книгу «Путь ко Христу», и девушка согласилась. Хотя ее родители не умели читать, они бы очень разозлились, если бы нашли у дочери христианскую книгу, поэтому Монсурат читала ее втайне.

Девушка училась в школе за границей, и ей там очень нравилось. Вскоре она забыла о соседе со странной религией. Но, вернувшись домой на летние каникулы, Монсурат вспомнила его и тепло поздоровалась с ним. Однажды он пригласил ее посетить церковь.

«Я не могу пойти, — с глубоким сожалением сказала Монсурат. — У меня специальные уроки по субботам, где я готовлюсь к экзаменам в институт». Но, увидев разочарование в глазах соседа, она решилась: «Конечно, я хочу увидеть вашу церковь. Где она находится? ». Мужчина сказал ей адрес, и в следующую субботу Монсурат была там. Ей было интересно узнать: другие люди в той церкви так же добры, как ее сосед?

Члены церкви тепло встретили гостью. Ей очень понравилось богослужение, даже несмотря на то, что оно сильно отличалось от религиозных служб, к которым она привыкла. Каждую неделю Монсурат вместо занятий шла в церковь. Поскольку богослужение в церкви заканчивалось в то же время, что и школьные занятия, ее родители ни о чем не догадывались.

Монсурат получила Библию и начала ее читать. Она училась молиться, как молились христиане, и просила Бога помочь ей жить праведной жизнью. Она была немного озорной девушкой, но твердо решила, что ее преподаватели и декан должны увидеть в ней другого человека, когда она вернется в школу.

Вернувшись в школу, Монсурат нашла адвентистскую церковь в часе езды на автобусе. Каждую субботу девушка посещала богослужения, а в конце учебного года отдала свою жизнь Христу и попросила ее крестить в Церкви адвентистов седьмого дня.

 

Продолжение следует.

Авторы Библии хорошо знали о проблеме человеческой греховности, поразившей весь мир. Они также знали о своей собственной греховности (см 1 Тим. 1: 15). Они понимали всю серьезность этой проблемы, для решения которой потребовалась смерть Иисуса Христа на кресте. Это показывает нам всю пагубность и масштабность греха.

Но библейские авторы также прекрасно знали, что Христос имеет силу изменить нашу жизнь и сотворить из нас новый народ в Себе.


На этой неделе мы продолжим исследовать тему новой жизни, которую обретает верующий во Христе после того, как он посвятил себя Ему и принял крещение. В действительности, эта перемена настолько велика, что ее нельзя не заметить. Петр не говорит, что эта перемена дается легко; зачастую требуются страдания плоти, чтобы обрести обещанную победу (см. 1 Петр. 4: 1).

Петр развивает тему, которая проходит красной нитью через всю Библию, — проявление любви в жизни верующего в Иисуса. «Любовь, — пишет он, — покрывает множество грехов» (1 Петр. 4: 8). Любя и прощая других, мы отражаем то, что Иисус сделал и продолжает делать для нас.


ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 АПРЕЛЯ

Будьте единомысленны


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь