Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О логике изложения материалов в книге



Научно-популярную литературу можно разделить на три группы качества:

– книги, в которых наряду с неким информационным, рациональным, полезным зерном очень много фантазии, и она представляет собой главный стержень. Причем фантазии высказанной легко, рассыпанной щедрой рукой с осознанием того, что никто никогда не потребует подтверждений, сравнения одного какого-то факта с другим, проверки сказанного. Фантазия должна быть увлекательной, оставаясь при этом концептуально ожидаемой и понятной – это главное условие и цель. Такие книги изобилуют магическими огнями, длинными таинственными одеждами, заклятьями на неизвестных никому языках. В реальности же экстрасенс, одетый в пиджак и галстук, применит свои знания не менее успешно, чем если бы он одел балахон и даже с капюшоном. Главное чтобы эти знания были, а капюшон – дело моды и вкуса. Такая литература наполнена скорее показной эзотерикой, чем научным смыслом.

 

– Книги, приносящие значительную пользу всем, кто их прочтет, несущие важные знания. Люди, которые их написали, обладают выдающимися достижениями мечты, умениями и возможностями. Но зачастую к этому прилагается весьма неприятный нюанс: изложено много ценной, важной информации, а вот ключевые знания, благодаря которым информация и была получена – утаиваются. Поэтому результаты их работы – доступны всем. А вот знания и умения, которые позволили им этого достичь – не доступны никому. «Я всем продаю рыбу, но никому не скажу, как сделать удочку» – такой подход приводит сначала к зависти, а потом к разрушению базовых истин и стремлений. Научно-популярные книги, часто сочетающие в себе и науку, и эзотерику, и парапсихологию.

 

– Третья – наименее распространенная группа – книги, несущие не только важные и полезные многим знания, но и душу правды, искренность, мечту открытого сердца. Любой читатель, у которого хватит охвата восприятия, может достичь того же, что и автор, и превзойти его.

Создавая «дороги души» я стремился максимально следовать именно этой группе. Основные положения, которым я следовал, таковы:

– Только правда достойна разумного существа. И только правдой можно убедить в чем-либо разумное существо.

– Что касается научного, исследовательского видения – ни одной бесполезной фантазии в книге не будет. Я буду описывать лишь то, что лично осознал и воспринял, оценив и сделав необходимые выводы. Фактически, эти описания будут подобны лабораторному журналу, куда заносятся лишь многократно проверенные выводы.

Книга не учит самопальной медицине или психологии, а преследует совсем другие цели.

– Единственный элемент фантазий в книге – притчи, да и то далеко не все. Притчи несут важную функцию: показывают то, что невозможно описать прямым образом, из-за недостатка общепринятых терминов в этой области знаний. Ведь возможность передачи собственных ощущений и понимания в печатном тексте весьма ограничена: это сопоставления, либо опора на факты, причем они должны быть известны и автору, и читателю. Либо построение сразу многих событийно-описательных связей так, чтобы они собрались в единую притчу и единый смысл – таким образом может быть достигнуто понимание.

 

ПЕРВОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

После первого сеанса успешного применения объектно-ориентированной логики прошло некоторое время, в течение которого я изучал и пытался понять хотя бы частичный смысл движения энергетических потоков. Сделать мне это удалось лишь отчасти: удалось понятийно выделить несколько очень сложных, но вместе с тем достаточно устойчивых сигнатур (энергетических образований, рисунков). Они присутствовали в ауре практически всегда. Снова и снова в разных сочетаниях и формах они встречались на уровне высоких слоев всеобъемлющего поля мироздания. В ауре человека слой был ярким, разнообразным и сложным, в ауре животных – проще. Но и в разных людях эти слои были не одинаковы. Их сложность, и даже сами несущие энергии зачастую различались. Единственное, что их объединяло – структурная и логическая идентичность энерго-информационных механизмов. Свои функциональные задачи аурические механизмы выполняли по-разному. Сами задачи также различались. А вот структурная логика, или, говоря образно, философский смысл работы формальных механизмов – здесь наблюдалось значительное сходство!

Как-то раз, направляясь по своим делам, на городской площади я заметил двух мужчин, активно спорящих между собой. Во внешней ауре спорящих прослеживались энергетические механизмы, связанные с их телом, с их движениями. И эти энергетические рисунки постоянно обращались за «руководством» к более высокому слою, как раз к тому, о котором я писал выше. Запомнив основные черты информационных рисунков, я пытался понять смыслы и цели, которые были сокрыты в самой функциональности и в общем рисунке аурических слоев. Со временем, далеко после описываемых событий, исследования выявили скрытый смысл: тело и различные слои телесной энергетики постоянно запрашивали указания о том, как себя вести. Давала же указания мирская душа! Эти двое ссорились и, может быть, даже были готовы подраться. И они постоянно синхронизировали свое телесное поведение, фразы, действия – с указаниями, которые диктовала им душа. Душа же принимала решения на основе собственного внутреннего рисунка. Такой рисунок обуславливал функции, которые были связаны с принятыми стереотипами поведения, общественной морали, с прогнозами и связями между действиями и их последствиями, а также со многими другими условиями и чувствами.

Результаты и выводы казались логичными и вполне устраивали меня. Правда, тогда этот аурический механизм в целом не показался мне особо важным. Поэтому я и не прилагал дальнейших усилий к более подробным исследованиям. Ну, закодированы их эмоции и душевные порывы в ауре, ну и что? Так это изначально и предполагалось. Вместе с тем, выяснился необычный факт: общественная мораль, стереотипы поведения – они же в общих чертах одинаковы для двух жителей одного и того же города. Но у тех двоих «механизмы личности» значительно отличались друг от друга. И все же общие выводы я сделал: подобные образования на высоких слоях ауры несли информацию, определявшую и способ жизни, и основные склонности их душ, и в определенной мере – их жизненные цели. А раз данные механизмы различались у разных личностей и к тому же определяли поведение – то я взял и назвал их «отпечатками личности». Назвал – и надолго забыл о них, занявшись дальнейшим развитием возможностей, позволявших исследовать формальную ауру бытия.

Теперь, для понимания дальнейших событий сделаю небольшое отступление. Всем известно, когда человек пользуется какой либо вещью – она со временем перенимает его энергетику. Фотография может многое рассказать об ауре изображенного объекта. Дисгармоничный владелец любых вещей может «загрязнить» своей энергетикой вещи, вплоть до порчи или проклятия. Как это все можно объяснить с позиции информационной сути полей-аур?

Когда гончар лепит из глины изделие – он одновременно с физическим процессом геометрического формирования изделия, впечатывает в него узор энергетических потоков, идентичный тому узору, который имеет сам в этот момент. Каким же образом он это делает, если он об этом даже и не знает? Все просто – это обычный физический процесс, заключающийся в том, что энергетические механизмы в формирующейся глине выстраиваются соответственно влиянию на них. Что-то вроде равнодействующей силы – когда все влияет на все. Но так как одно из наиболее активных влияний в данный момент – влияние гончара, то информационно-энергетические потоки копируют его состояние. Если бы рядом с ним стоял священник и читал Библию, то на фоне такого воздействия приоритетным было бы именно это влияние. Или, точнее говоря, – воздействие Библии временно бы наполнило уже существующие образы формальной ауры святым сиянием. Ведь подобные высшие влияния сотканы из настолько высоких энергий, что они не мешали бы грубым механизмам – а входили бы прямо в них святой силой. Благодаря этому могут существовать ритуалы освящения кораблей, сложных изделий. Конструкция – не изменится – она останется такой же, какой ее видел инженер. Но освящение частично очистит мирские слои от скверны.

Что будет, если горшечник вылепит, скажем, скульптуру животного? Тогда его главное влияние сохранится. Но о чем он думал в момент лепки? Естественно, об этом животном и думал, и очень интенсивно. Поэтому получается удивительный результат: внутренняя информационная энергетика статуи животного будет содержать энергетические направляющие, указывающие на само животное. На похожем принципе основана возможность экстрасенсорного анализа личности по фотографии. Свет от объекта падает на активную поверхность, засвечивая ее своим информационным образом. И образ впечатывает туда не только свой рисунок энергетических линий, но и информационную связь с объектом. Это значит, что при фотографии на пленку впечатывается не только идентичный рисунок, но и направляющие указатели на сам объект. Опытный экстрасенс сможет проанализировать состояние объекта на фотографии не только на тот момент, когда фотография была сделана, а и воспринять текущее состояние объекта!

Итак, во время той прогулки я запомнил энерго-информа­ционные сигнатуры двух ссорящихся, определив их условно как отпечаток личности. И вот как-то раз мне в руки попалась фотография, на которой была изображена древняя статуя то ли из Индии, то ли из Непала – точно не помню, откуда она была. Там же было написано, что статуя изображает существо, жившее там когда-то в древние времена, и что это наг (дракон). Важно то, что сама статуя была очень-очень древней. Поэтому и автор создавший статую жил как раз в те самые древние времена. А значит, он видел это существо вживую. Или же, в крайнем случае, слышал подробные описания от очевидцев. Именно так складывались внутренние информационные узоры ауры статуи. Рассмотрев детально высокие слои аур, я был глубоко потрясен: рисунок энергетического плетения в статуе точнейшим образом совпадал с рисунком этого же слоя у того самого мужчины, спорящего на площади! Причем это была не сигнатура мастера создавшего статую. Речь шла именно об объекте, с которого статую лепили! Все происшедшее было воспринято мной как невероятный случай – чудесное явление. А одного из спорящих я воспринял как мифическое существо, явившееся на землю.

С тех пор прошло несколько лет. Дорога бежит навстречу, вдоль дороги – земельные участки, пустующие несколько лет подряд. Очередной участок являл собой совершенно высохшую землю, с кривыми деревьями да серой землей. И лишь пыль перекатывала по нему редкие сохлые кусочки трав. Неожиданно картина вокруг разительно меняется. На земле появляется вполне устойчивый полог трав, лишь слегка рыжеватых от засухи в тот год. Я вышел из машины и пошел назад – посмотреть, в чем же причина такого различия. Ни малейшей ограды, ни поливной системы не было заметно ни на одном из участков Тем не менее, можно было даже выделить четкую границу, где происходила эта трансформация без видимых причин. И как раз на этой границе стоял столбик с номером участка. А на втором столбике с другого участка была аккуратно приписана и фамилия владельца.

К тому времени я уже накопил определенные знания о структурах аурических слоев. И поэтому понимал, что во внешнем видимом мире все происходит под воздействием направляющих процессов, нисходящих свыше. Моя попытка перейти на высокие уровни восприятия и понять, что же такое творится с участками – к успеху не привела. Правда, одно из ответвлений аурических связей давало надежду: хозяева участков! Их энерго-информационная аура влияла на участки и могла привести к подобному результату. Не колеблясь ни секунды, я поехал в ближайшее село разыскивать хозяев. Первая же хата с самого краю дала результат – женщина совершенно не могла вспомнить, где живет хозяин участка с уже известной фамилией. Но зато отлично знала хозяина засохшего участка.

Подъезжаю к нужному месту, приняв решение под любым предлогом встретиться с владельцами обоих участков. Подхожу к дому, который мне указали, и прошу поговорить с хозяином по поводу возможной продажи его участка. Он меня приглашает на веранду и начинает разговор. Вот тут-то, наконец, вполне прояснилось влияние хозяина на участок, я даже не стал проверять условия в слоях ауры – и так все понятно. Худ и бледен хозяин. Из-под болезненной бледной кожи, как горы, выпирают кости. Хозяин поднял миску с едой: в миске намешано всего, и от бледно-розовой мешанины поднимается пар. Над испарениями кружат мухи. Он окунул туда пальцы и стал есть, слегка застонав от нетерпения и жадности. Я откашлялся. Хозяин предложил мне яблоко (конечно же, червивое, а как же), и сам съел одно. Когда он ел, мне казалось, что у него крошатся зубы. Впрочем, возможно, так оно и было. Здесь больше делать было нечего, и если мои предположения о втором хозяине подтвердятся – то я могу праздновать победу!

Второго хозяина участка не существовало вовсе, потому что он оказался не хозяином, а хозяйкой. На полянке перед домом, на подстриженной траве, сидит довольная девушка в длинном платье. Вокруг растут кустики и невысокие подстриженные деревья, девушка же расположилась на полянке, поджав ноги под себя, вокруг нее платье расстилается по траве цветным ковром. Перед девушкой в ряд сидят коты и собаки с обалделыми от наслаждения мордами: часть спит, часть наблюдает за каждым ее движением. Девушка с уверенным видом кушает бутерброды накрытые сыром, бодро поднимая их со скатерти, но умудряясь запихивать их в рот целиком, не откусывая. Рядом на скатерти лежит круглая головка сыра, а на ней сидит кот. Спрашиваю у нее: добрый день, вы не подскажете – где я могу найти хозяина такого-то участка?

– Это я! – Восклицает радостно девушка, – только я хозяйка! Пришла с утра, животных покормила – теперь только сама завтракаю. Хотите немного сыра?

– Пожалуй, хочу, – отвечаю я, пытаясь согнать оттуда кота. Сыр, к счастью, был упакован в полиэтилен и был покупным, хотя в деревне должен быть и свой, думаю. Девушка говорит: не трогайте кота, он ни в чем не виноват! Сейчас я вам понаделаю бутербродов!

– А где мне тут присесть? – спрашиваю.

– А вот, тут возле собачек есть место, их подвинуть, а я скатерть постелю – чтобы вы не простудились.

Я тогда подумал, что скатерть на траве мне пригодится не только от простуды – там, где сидели собаки – псиной ведь вонять будет. И вот девушка расстелила скатерть с чрезвычайно довольным видом, а я расположился на этой ткани, намереваясь съесть пару бутербродов. Но вдруг мои мысли приняли совсем другое направление: это же деревня, а рядом со мной злые дворовые псы. Которые должны смотреть на меня волком, вонять псиной и прелостью. А тут меня не покидало ощущение совершенной нереальности происходящего: собаки были мытые, ничем не пахнущие. Они добровольно подвинулись подальше, совершенно не обращая на меня внимания, стуча толстыми хвостами по траве, даже когда я достаточно чувствительно задел пару псов. Фактически, пару собак пришлось просто отпихнуть рукой подальше. А они скорее напоминали плюшевых собак с картинки, и видом, и поведением. Мне захотелось задать пару вопросов, но девушка, наклонившись к одной из собак, стала копаться у нее в ухе. Я говорю: послушайте, я по делу пришел – бросайте собаку и обсудим некоторые вопросы по поводу вашего участка. Девушка посмотрела на меня возмущенно и сказала: я собаке ушко вывернула, клеща там ищу – вдруг ей плохо? Так что теперь, собаку бросить страдать? – И девушка со слезами на глазах принялась меня прогонять. Меня, так и не доевшего бутерброд. А вдруг мне от этого плохо тоже? Но больше ничего и не требовалось – мне вдруг стало ясно без всяких эталонов-статуй, без дополнительных сравнений и анализа – что девушка самая настоящая эльфа – только в человеческом теле.

Эта поездка оказалась решающей в плане моего восприятия мироздания: у меня уже были знания о том драконе на площади, а теперь появились знания о приведении, у которого участок сохнет, и об эльфе, которая собак как пасьянс раскладывает. Вполне естественно было предположить, что есть и другие…

 

СЛОИ ФОРМАЛЬНОЙ АУРЫ

У фантастов 50-х годов прошлого века была популярна такая идея: где-то во вселенной сияет звезда, и она разумна – обладает сознанием и может мыслить. Звезда огромна, поэтому в ней разнообразные химические элементы, разности температур и давления – формируют сложную логику, подобную связям в человеческом сознании. И благодаря этому – звезда является разумным существом неорганического происхождения.

Конечно, такой подход слишком материалистичен, ведь разум порождается душой, а не телом. Но здесь сокрыта одна очень ценная мысль: для существования любого явления должны существовать обуславливающие это явление причины. Звезда не может быть просто так разумной. Стул не может просто так разговаривать. Где-то должна быть сокрыта и реализация и причина – например, динамик, встроенный в стул. Отрицает ли это веру в чудо? Нет, не отрицает. Пусть, скажем, в стул вселился дух мистического существа. И поэтому он стал говорить. Что ж, в таком случае причина явления – это существо!

Консервативный ученый-физик скажет: ну о какой ауре, формирующей бытие, вообще речь? Формирование бытия уже объяснено и совершенно другим способом! Например – горит огонь. Пожалуйста, причина: турбулентность потоков, частицы топлива сгорают, реакция с воздухом. Почему реакция на соприкосновение с воздухом именно такова? Ответы на подобные вопросы можно найти в микромире, в поведении молекул и атомов. А вот почему именно так ведут себя молекулы и атомы и имеют именно такие свойства – современная физика уже не знает. Субатомные частицы – суть энергетические механизмы, колебания, переносящие энергию. Открытия этого порядка были сделаны совсем недавно. Именно благодаря им удалось изящно и точно объяснить свойства и поведение многих элементарных частиц. Но что-то должно порождать и сами частицы-волны и обуславливать их существование! Энергетические механизмы-направляющие, связывающие все кирпичики мироздания воедино. Этот слой современная физика только начинает изучать, его внешние проявления сейчас известны как кипящий эфир вакуума, физическое поле. И вместе с тем отдельные явления такого порядка давно и широко известны! Магнитное поле. Электрическое поле. Гравитационное поле. Но вывод-то все равно очевиден: если отдельные частицы – суть энергетические образования, то поле – это аура, связывающая образования в единый механизм! И закон всемирного тяготения – лишь проекция, тень этой паутины. Причем слой с молекулами и атомами – также всего лишь один из слоев мироздания, внешняя проекция формальной ауры человеческого мира.

Применив логику, которая позволила обобщить восприятие неисчислимого множества процессов формальных аур, мне удалось изучить функциональную суть и логическую структуру построения миров. Об этом и пойдет речь в данной книге. Об этом и о существах, населяющих миры.

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Для постижения знаний, описывающих работу, строение и развитие мирового континуума, необходимо разобраться в логике, на которой вся эта функциональность основана. Эта логика не принадлежит какому-то конкретному, отдельно взятому слою бытия или явлению, а присутствует во всех явлениях и во всех слоях мироздания, формируя их. Речь идет о формальной логике. Естественно, подобные знания будут относительно сложны для восприятия. Поэтому сначала я изложу иерархию и суть базовых логических концепций отвлеченно, без прикладного описания их роли в мироздании. Более того, описывая логические связи, постараюсь показать их работу на самых простых общеизвестных примерах и явлениях. Такой подход обеспечит максимальное понимание самой логики, без отвлечения на другие сложные сущности. А вот после этого вполне можно приступить к дальнейшему изложению материала: описывать, как именно формальная логика вплетается в мироздание, образуя миры.

 

Форма

Термин «форма» можно встретить в самых разных философских источниках. И упоминается он в самых разных контекстах. В этой книге термин «форма» будет нести только тот концептуальный смысл, который описан ниже.

Предположим наличие большого количества некоторых однотипных по своей сути объектов. Они могут различаться по некоторым признакам, по функциональной роли. Но построены эти объекты из материалов (энергии) одного типа. Так, возьмем большое количество железных шариков. Они могут слегка различаться и не быть полностью одинаковыми: пусть некоторые из них будут пустотелыми, или имеют разные размеры, но все они сделаны из железа. И пусть они лежат на некой плоскости. Мы смотрим на них сверху и вдруг видим, что они формируют общий узор – например, в форме буквы «А». Или, предположим, буквы нет, но они образуют два угла или изгиб определенного радиуса. А может, конкретной
фигуры и незаметно – но все же элементы все вместе образуют некий рисунок.

Это – качественный рывок, один из важнейших фундаментальных законов: в такой совокупности объектов мы увидели то, что не содержится ни в одном отдельном шарике! Их общий рисунок, общий узор! Более того, один шарик никогда не сможет описать форму. Лишь они все вместе, в некой совокупности образуют форму-сигнатуру, форму-символ, форму-узор. В случае примера с шариками – двухмерная форма, плоский узор. Но могут быть и более сложные, разумеется. Почему этот феномен назван формой? Представьте вместо шариков молекулы. То, как расположены молекулы в пространстве, определит форму объекта уже видимого невооруженным глазом. И это всего лишь частный случай формы, касающийся человеческого мира.

Теперь введем понятие слоя. Слой бытия – это уровень экзистенциально-логического восприятия, на котором все внутренние структуры, формирующие уровень, выстраиваются определенным логическим образом. И построены такие структуры из одного и того же типа элементов и энергий.

В примере выше мы имели дело со слоем форм, и он создан из железа. Впоследствии, применив это к мировому континууму, мы получим различные слои бытия, составляющие вместе целые миры.

Итак, нами был рассмотрен пример пространственной формы. Есть еще временная форма. Вообще, на самом деле, существует 8 вариантов пространственно-временной направленности элементов логического слоя. Четыре нижних подслоя – пространственные слои, а четыре верхних – временные.

Почему рассмотренная выше форма является пространственной? Очевидно, что наша форма (наша буква) – она формируется в пространстве. Значит, это пространственная форма! Временная форма будет формироваться во времени. Временная форма функционально на всех слоях более важна, чем пространственная. Так как она играет большую роль и наделена большим смыслом.

Временная форма образуется не в пространстве, а во времени. Для нашего примера можно предположить, что шарики не стоят на месте, а перемещаются. Но перемещаются они по-разному. Следовательно, мы можем выделить отдельные группы шаров по признакам их перемещения. Пусть по этим признакам заметно: элементы двигаются так, что образуется то увеличивающийся, то опять уменьшающийся круг. Получена временная форма: пульсирующий круг. Мы получили нечто, присущее только временной форме. То, что теоретически не может быть отображено в пространственной. Пульсация! Круг, превращающийся в квадрат – другой пример временной формы. Всего же подобных вариантов может быть очень много.

 

Свойства

Слой свойств – это уже не просто узор, составленный из большого количества элементов. Свойства – показатель того, как реагируют уже сами узоры (форма) на внешнее воздействие. Свойства – это такие черты формы, которые определят способы реакции формы на какие-либо внешние воздействия.

Предположим наши железные шарики сложили букву «А». Рядом из другой группы таких же элементов сложили еще и букву «Б». Причем линии буквы «Б» мы выложили не из одного ряда шариков, а из двух рядов! Плоскость, на которой расположены шарики, стала совершать колебания. Буква «А» потеряла форму и рассыпалась. Буква «Б» слегка искривилась – но устояла. Отсюда проистекает свойство буквы «Б»: она устойчивее к колебаниям. Если бы мы начертали букву «А» другим способом – например, тоже укрепили бы ее двойным начертанием – то тогда мы могли бы и ей придать больше устойчивости. Как видите, на этом слое уже воспринимается не сама форма, а такие изначально скрытые ее характеристики, которые обеспечивают определенные свойства формы. На уровне формы выглядело бы бессмысленной глупостью выкладывать букву «А» именно двойным рядом шариков. На новом же слое восприятия такие черты обретают смысл. Именно поэтому слой свойств это не какое-то добавление или уточнение слоя форм, – а новый слой восприятия, где важны и функциональны свойства, а не одна лишь форма.

Кому-то работа свойств могла показаться необычной. Но любой пример из окружающего мира покажет, что на самом деле такая логическая работа – сверхобычна и происходит повсюду! Если вы обратитесь к человеческому языку и вспомните любую характеристику, которую можно назвать свойством, то обнаружите, что о свойствах можно говорить только тогда, когда есть реакция на воздействие. Пусть растет дерево. У него есть свойство – твердость. Твердость – это реакция формы на внешнее воздействие. Сильно деформировалась форма – мы считаем, что дерево мягкое. Мало деформировалось – мы считаем, что дерево твердое. Обратите внимание: если не будет никакого воздействия, то немыслимо говорить о каких бы то ни было свойствах вообще. Мы никоим образом не сможем узнать, насколько прочно данное дерево, если не попробуем его на прочность. Конечно же, можно оценить форму молекулярной решетки и рассчитать прочность. Да вот только расчеты будут основываться на многих опытах до этого – иначе как связать форму решетки и математические коэффициенты, как именно применить формулу?! Ну а как же тогда, скажем, цвет? Цвет это, безусловно – свойство. Где же здесь реакция на воздействие? Все просто: цвет – суть реакция формы на падение светового потока. То, как она его отражает и преломляет. Если бы не было падения света – мы не могли бы говорить о таком свойстве как цвет. Теплопроводность – реакция формы на тепло. Электропроводность – реакция формы на воздействие электричеством.

 

Методы

Метод – это воздействие которое направлено не на изменение формы (хотя она может и меняться, более того, она может измениться даже сильнее, чем при работе свойств), а на изменение самих свойств. То есть, если воздействие изменит форму, но не изменит свойства, – это не метод. А вот если воздействие изменит свойства – то такое воздействие является методом. Возьмем опять пример с шариками. У буквы «А» есть свойство «устойчивость к колебаниям». Оно зависит и от взаимного расположения шариков (аналог молекулярной решетки) и от их количества. Так, чем толще стенки буквы, тем она устойчивее к колебаниям. Шарики имеют массу и инерцию, их большее количество делает букву устойчивее. И вот, над буквой «А» были произведены такие манипуляции, которые усилили ее прочность, скажем, к продольным колебаниям, а также к поперечным колебаниям. Эти действия изменили ее свойства. Она стала прочнее. Поэтому данные действия являются методом. Над буквой «А» был выполнен метод «усилить прочность к двум видам колебаний».

Возьмем опять самый простой пример из нашего мира. Растет дерево. Есть метод «рубить топором». Это метод, ведь удары топора изменят свойства дерева. Причем методы, которые возвратят все свойства в предыдущее состояние, также могут иметь место и будут называться «поднять срубленную ветку и перевязать скол». Хотя в данном случае на самом деле будут применены два вида методов. Пространственные: поднять и перевязать, и временной: сращивание скола.

 

События

Слой событий – один из самых емких и важных слоев в контексте общего понимания формальной логики. На этом слое появляется нечто концептуально новое. Кроме самих событий появляется понятие объекта. Вспомним нашу плоскость с шариками. Там есть форма, есть свойства и есть методы. Теперь представим, что рядом есть тысячи и тысячи таких же плоскостей с шариками. Да вот незадача: промежутков между плоскостями нет! Со стороны внешнего наблюдателя это необозримое поле, заполненное непрерывным множеством шаров. Они перемещаются, вращаются, колеблются, выстраиваются в узоры и так далее. Это работают их свойства, методы и форма. И все же там есть множество отдельных плоскостей с отдельными множествами шаров. Тогда вопрос: как же возможно различить отдельные плоскости друг от друга, если они не имеют границ в виде промежутков между плоскостями. Попробуйте остановить чтение и попытаться самостоятельно найти решение, прежде чем продолжить.

 

Решение существует. У каждой плоскости есть своя форма, свои методы и свои свойства. По данным признакам мы легко отличим одну плоскость от другой. А что если у всех плоскостей абсолютно одинаковые и форма, и свойства, и методы? Это может показаться неочевидным, но мы совершенно так же легко все равно различим одну плоскость от другой. Представьте плоскость, на которой узором выложен символ. Пусть рядом еще тысяча плоскостей с таким же символом. Неужели мы не увидим, где заканчивается очередной символ и начинается следующий? Конечно же, увидим! Мы отличаем одну плоскость от другой, потому что каждая является объектом со своей формой, свойствами и методами!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь