Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Три этапа деградации основы. Синхронизация испытаниями



 

Передо мной стояла задача: описание мирских существ, характерных черт каждого существа, их способа жизни, признаков и так далее. Но когда я стал описывать черты существ – вдруг выяснилось, что эти черты невозможно описать единой картиной. Есть положительные черты гармоничного существа, угодного Богу, процветающего и помогающего другим. И есть отрицательные черты дисгармоничного существа, идущего вразрез с волей Господа, совершающего различные разрушительные деяния, которые вредят и окружающим.

Поэтому я решил не только описать положительные и отрицательные черты каждого существа, но и по возможности описать причину негативных состояний души. Тогда читатель не только почерпнет знания о самих существах, но и будет иметь представления о том, как преодолеть душевную дисгармонию и деградацию.

Непосредственная причина душевного упадка и деградации известна всем, здесь не нужно было ничего исследовать: это грех. Дальше же выяснился следующий факт: любое существо, манипулируя любым слоем бытия, может совершать греховные действия, порождаемые гордыней. Здесь тоже ничего особо изучать не пришлось – любая религия ясно дает понять: когда душа получает блага – она бывает искушаема гордыней.

А вот с этого момента можно было начинать прикладные исследования, оценку душевных реакций. Выяснилось, что каждый функциональный слой (тело, сознание, средства, воля, основа) может порождать гордыню определенного вида. Так, очевидно, что личность, у которой великолепно развиты телесные возможности, может испытывать гордыню одного рода, а личность, у которой хорошо развита воля – другого.

Одна из основных задач книги – показать читателю различных существ и научить отличать их. Из всех функциональных слоев существо легче всего идентифицируется по основе. Мельник – он белый от муки. Трубочист – вымазан в саже. Так и любое существо: его основа – заметнее всех остальных слоев, хотя и они вполне различимы.

А раз цели в книге завязаны на идентификацию существ, то и их качества и положительные, и отрицательные, я буду описывать исходя из гордыни основы. Тем более, что это одна из самых разрушительных проявленных форм гордыни. Гордыня основы проявляется как высокомерие. Почему? Потому что высоко мерить можно лишь лично сотворенное. Так, человеку сложно быть высокомерным, из-за горного массива где-то на севере – не он его создал, чем гордиться-то?

Возьмем любое существо, существующее гармонично. Пусть это будет хозяин быта, для простоты понимания. Пусть это будет обычный человек, скорее даже дикарь.

Вы прочтете в соответствующей главе, что люди собирают свою основу (свойства энергии опеки) из доступных средств – групп нечистых событий. Люди пытаются одеваться, защищая себя от холода, складывать доски в шалаши, чтобы не промокнуть, нагромождать земляные валы, ходить по дрова, чтобы не мерзнуть зимой, и т.д. Как видите, они перемещают, группируют и складывают для того, чтобы собрать свойства окружающего мира, необходимые для быта. То есть свойства опеки.

Но вот построил человек шалаш: вдруг подул ветер, разбросал все. И сказал человек: духи гневаются, буду заново таскать доски, строить шалаш или землянку. Вода прорвала кучи земли, которые сложил человек. Подумал человек: беда пришла, духи гневались. Ну, ничего не поделаешь – надо это смиренно принять, и пытаться заново.

Здесь мы имеем пример гармоничного восприятия синхронизации основы. То есть свыше, в мире все происходит как угодно Богу. И ничего не происходит в мире вне воли Бога. А значит, высшие силы (духи в примитивном понимании дикаря) синхронизировали основу человека, иначе говоря, послали испытания, перестраивая основу. Ведь такое изменение основы противоречило сознательным стремлениям человека, но вместе с тем он осознает, что это для чего-то да надо. Стало быть, технически для него это испытание свыше. Поэтому везде в книге упоминается термин «испытание». Хотя, по большому счету, это попросту указания свыше. Гордый же воспримет подобные указания как сложное испытание.

А вот другой человек – у него был разрушен дом ураганом. Он плакал и печалился, но, тем не менее, как-то все постепенно у него улеглось и он отстроил его заново. Это первый этап деградации: чрезмерная душевная боль из-за высокомерия при синхронизации основы. У такого человека не было осознания неисповедимости путей Господа, не было и смирения, может даже он не верил в Бога вообще. Но почему ему было больно? Его высокомерие было попрано!

Еще один – у него дом тоже был разрушен ураганом. Он так плакал и стенал, что высшие силы сказали сами в себе: этот человек уже не способен пройти такое сильное испытание, которое мы ему дали. Его душа попросту отделится от тела от непереносимой душевной боли, и он умрет. Теперь его основа непременно должна быть проще, для того, чтобы и испытания стали более легкими.

Так начинается второй этап деградации: упрощение основы. Емкость охвата процессов, создающих основу, уменьшается. Такой человек уже делает шалаш, который протекает, поле пашет через борозду, плотину ставит как попало и тому подобное. Чтобы выдержать страдания от синхронизации основы, размах и охват его основы становится меньше. Говоря иначе – такой человек делает маленький и протекающий шалаш, ведь его не так жалко, если он будет разрушен бурей. Если же шалаш у него будет большой и крепкий – то и страдание будет слишком велико.

А вот еще один человек: он совершенно не может видеть и выдержать, что доска, которую он прибил – вдруг отошла от стены, в щели шалаша поддувает, а плотина размывается со временем. Он стенает и злобен, он постепенно стал убийцей и негодяем: ведь теперь он пойдет на все, чтобы получить шалаш и теплый огонь – и на убийство своих соплеменников, и на воровство.

Наконец, высшие силы решают: мы видим, что этот человек вообще не преодолевает никакое испытание основы, и мы не можем провести никакой синхронизации основы, не убив его. В результате в его селении воцарились беззакония: посмотрите, как животное набрасывается он на собратьев! Итак, пусть он теперь умрет, а в следующей жизни его основой станет форма опеки, пусть он станет животным до тех пор, пока не сможет попытаться снова стать человеком. Так этот человек переродился в животное – впрочем, сохранив при этом бессмертную душу. Наступает третий этап деградации основы: отречение основы, ведь человек вынужден был отречься от высшего слоя, а потом и вовсе перейти на низший!

В контексте следующего ниже материала напоминаю: все описания, связанные с адом, весьма агрессивны и приземлены – на то он и ад. Именно поэтому я поставил данный раздел первым и кто хочет – вполне может пропустить слой ада и слой привидений.

 

АД

Формально-логическое описание слоя ада и процессов в нем

Это единственная глава, в которой отсутствуют разделы посвященные подслоям. Подробные описания всех подслоев ада можно найти в буддистских текстах. Поэтому нет смысла переписывать или заново исследовать то, что уже написано и исследовано. А вот логическую составляющую я опишу.

 

Разрушающий ад

Тела как материального инструмента, а также средств в разрушающем аду нет. Находящиеся там – не могут прямо влиять на среду. Существа в разрушающем аду являются пассивными жертвами ситуации. Они могут использовать только уже имеющиеся возможности для создания своей основы – нечистых свойств. Смысл подобных действий очевиден: есть площадка свободная от огня – срочно туда! Колючие копья – попытаться уклониться, уйти туда, где их нет. Течет лава – попытаться избежать. Существа разрушающего ада заняты созданием таких нечистых свойств, которые позволят хотя бы отчасти избежать боли и разрушения. Это человек своим телом спокойно перекладывает камешек или, скажем, строит пещеру, создавая быт опеки. А житель ада убегает от поднимающейся лавы, пытается избежать огня, падающих камней и прочего, создавая нечистый быт. Такие нечистые свойства, которые обеспечат существование нечистой жизни, хотя бы временно не разрушая ее.

 

Ад 1 подслоя – здесь пытаются сформировать направляющие адаптеры глубинного будущего временных нечистых свойств. Иначе говоря, пытаются уйти от таких свойств, которые потом могут привести к боли и разрушениям.

Ад 2 подслоя – пытаются сформировать глубинное проявленное временных нечистых свойств. Пытаются уйти от таких условий, которые вредны, опасны и сулят боль. Но, как написано в буддистских источниках: на их телах заранее прочерчены линии, по которым они будут разрезаны. Пугая их этим. И часто безжалостный страх дольше и мучительней самой боли. Ведь второй подслой – это глубинный процесс. Так, внешняя реализация нечистого страдания – боль. А глубинная реализация нечистого страдания – условие, из-за которого боль может возникнуть.

Ад 3 подслоя – пытаются сформировать внешнее будущее временных нечистых свойств. Глубинные нечистые процессы начинают проявляться угрозой боли и разрушений.

Ад 4 подслоя – пытаются сформировать внешнее проявленное временных нечистых свойств. Страдания от боли уже не просто угрожают, они проявляются, становятся фактом. Но пока еще только временным: приближается огонь, поднимается яд, сдвигаются скалы. Там существа живут по алгоритму: пора что-то делать – вон земля горит, камни летят и так далее. Это порождает мучительные переживания и панический страх.

Ад 5 подслоя – пытаются сформировать глубинное будущее пространственных нечистых свойств. Пространственная угроза, угроза боли от того, что движется.

Ад 6 подслоя – пытаются сформировать глубинное проявленное пространственных нечистых свойств. Попытка избежать мучений от пространственных разрушений нечистой жизни – уколов, огня и остальных.

Ад 7 подслоя – пытаются сформировать внешнее будущее пространственных нечистых свойств. Разрушения – проявленный результат разрушающих нечистых свойств. Попытка избежать этих разрушений.

Ад 8 подслоя – внешнее проявленное пространственных нечистых свойств.

Обратите внимание: во всех остальных мирах восьмой слой играет служебную, накопительную роль – ведь жизнь не может существовать полностью в прошлом. Но искупление может существовать и там – поэтому в аду существует и восьмой слой. В этом слое ада нет течения времени (по крайней мере, такого как во всех остальных слоях), поэтому нет и возможности избежать страданий. В буддизме он назван «непрекращающимся» – вне стандартной временной логики длится он чрезвычайно долго.

 

Угнетающий ад

Основа жителей угнетающего ада – нечистые методы. Воля – нечистые свойства. Средства – нечистая форма. А значит, жители угнетающего ада – уже не пассивные жертвы нечистой среды. Им немного легче. Они могут формировать такие свойства нечистой среды, которые частично облегчают их участь. Ведь там уже нет всесокрушающего разрушения. Разрушение жизни порождало высвобождение энергии, нечистый огонь. В этом аду – подобного нет, там очень холодно. Жители угнетающего ада – нечистые колдуны, управляющие нечистыми свойствами. Дует ветер: стоят стены, созданные толстыми руками черных колдунов. Текут яды: длинные ноги черных колдунов защищают хотя бы часть их тел.

Думаю, общая картина ясна: они пытаются имеющимися свойствами выполнить такой нечистый метод, который хотя бы частично поможет избежать разрушающих методов. Их кожа источена язвами, отравлена средой и всем разлагающимся, нечистым: всем этим, естественно, полон ад. Угнетающий ад – он угнетает нечистую судьбу. В нем меньше полного разрушения вроде сталкивающихся камней перемалывающих нечистые тела, ножей и прочего. Но больше гниения, грязи, всех наихудших порождений вони и разложения, ледяных ветров и тому подобных нечистых сущностей.

Ад 1 подслоя – пытаются сформировать направляющие глубинного будущего временных нечистых методов. Иначе говоря, пытаются уйти от того, что порождает разрушение нечистой судьбы. Холодный ветер.

Ад 2 подслоя – пытаются сформировать глубинное проявленное временных нечистых методов. Это уже проявление угнетающих методов. Вред от ветра.

Ад 3 подслоя – пытаются сформировать внешнее будущее временных нечистых методов. Прямая угроза телу от холода. Ветер порождает холод. Уже начинается разрушение нечистой судьбы.

Ад 4 подслоя – пытаются сформировать внешнее проявленное временных нечистых методов. Непосредственный вред, причиняемыйхолодом, результатом ветра

Ад 5 подслоя – пытаются сформировать глубинное будущее пространственных нечистых методов. Пытаются повлиять на нечистые методы, которые порождаются холодом в результате его воздействия на пространственные процессы. Угроза поражения холодом.

Ад 6 подслоя – пытаются сформировать глубинное проявленное пространственных нечистых методов. Пытаются уменьшить вред от холода.

Ад 7 подслоя – пытаются сформировать внешнее будущее пространственных нечистых методов. Пространственные признаки разрушения от холода.

Ад 8 подслоя – внешнее проявленное пространственных нечистых методов. Результат всех предыдущих вместе.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь