Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Неверные теории первородного греха



А. ПЕЛАГИАНСТВО (минимальный взгляд на греховность человека)

 

В Риме около 400 г.н.э. преподавал британский монах, которого звали Пелагий (англ. имя Морган). Он утверждал, что первородного греха просто не существует, то есть грех Адама – это грех Адама, никто из людей не несет ответственности за его непослушание, но только за свои собственные грехи.

Суть этого учения в том, что человек сам по себе «нейтрален» в отношении добра и зла, а когда рождается, то подобен чистому листу, каким был Адам «до» грехопадения. По мнению Пелагия, человек становится грешником, когда начинает совершать практический личный грех, но в любой момент усилием своей воли он может избрать святую жизнь. Добро и зло – это лишь выбор человека, а спасение – его заслуга, так как зависит от дел.

Пелагий был современником величайшего богослова первого тысячелетия в истории церкви, если не всего ее периода – Аврелия Августина, епископа Гиппонского в Северной Африке. Августин открыто выступал против заблуждения пелагианства и во многом доказал, что спасение не от дел, а по благодати. В пятом столетии церковь осудила Пелагия и объявила его еретиком.

Б. ПОЛУПЕЛАГИАНСТВО (семипелагианство)

 

Через некоторое время, после осуждения церковью пелагианства, некоторые люди попытались найти компромисс между пелагианством и учением Августина. Компромисс был найден. То, что мы называем полупелагианством, как предполагает приставка «полу» - это что-то находящееся посередине между августинианством и пелагианством.

«Полупелагианство утверждает следующее: да, было грехопадение; да, есть первородный грех; да, падшее состояние изменило природу человечества, грехопадение очень сильно ослабило его, ослабило настолько, что без помощи божественной благодати никто не может быть избавлен, настолько, что благодать не только помогает нам, но она абсолютно необходима для спасения. В самом центре нашего существа остается островок праведности, нетронутый грехопадением. Именно этот остров играет важную роль, когда Бог делает тысячу шагов, чтобы достичь нас, но, в конечном счете, именно тот один шаг, который делаем мы, определяет, где мы проведем вечность – в аду или в раю…».[4] То есть, человек должен сделать выбор в «пользу» Бога и тогда Бог даст ему дополнительную благодать.

Ирония в том, что церковь так же жестко осудила полупелагианство, как и само пелагианство, но в шестнадцатом веке Католическая церковь опять приняла его…

Г. АРМИНИАНСТВО???

 

Отправной точкой арминианства является 1610 год. Яков Арминий, голландский профессор, только что умер, и его учение было изложено его учениками, известными как арминиане, в пяти основных принципах арминианства (ремонстранты).

В этом учении взгляд на греховность человека близкий к максимальному, но не максимальный. Хотя сам Якоб Арминий придерживался умеренной позиции, многие его сторонники пошли дальше.

Согласно этой теории человек рождается порочным, но предваряющая благодать, нисходящая на всех людей, нейтрализует человеческую греховность, и, таким образом, человек становится свободным, чтобы принять решение спастись. Благодаря какой-то предваряющей благодати (которой в Библии нет) греховность человека во многом нейтрализована, таким образом, спасение – это чудо Божье, зависящее от человеческого выбора.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь