Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Библейский взгляд на состояние человека до обращения



Человек не добр, не нейтрален, не болен, не при смерти, все гораздо хуже: человек мертв.

Важное правило: никто не может быть в раю, если он не признает, что его место в аду.

В Еф.2: 1, 3 прямо сказано, что до своего обращения человек мертв и является чадом гнева:

ü «И вас, мертвых преступлениям и грехам вашим…» (Еф. 2: 1).

ü «…между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие» (Еф. 2: 3).

ü «И вас, которые были мертвы во грехах…» (Кол.2: 13).

До обращения к Богу верующие были мертвы. Мертвый человек не понимает, что он мертв, не может себе помочь, не может себя спасти, да и не хочет этого делать.

Мера порочности человека

Отрывая нам состояние человека после грехопадения, Писание никогда не допускало мысли, будто мужчины и женщины представляют собой просто слабые и достойные жалости творения, которые, если только захотят, могут стать хорошими и сами примириться с Богом. Наоборот, Бог говорит о тотальной испорченности человека. Грех поразил все естество человека – его разум, чувства и волю.

I.Человек помрачен в своем разуме

А). Ум находится в полнейшей тьме.

 

Вот почему апостол Павел говорил и заклинал Господом, «чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме…» (Еф.4: 17, 18) Кто такие прочие народы? Это язычники, неверующие люди с поломанным мышлением – их разум погружен во тьму, он суетен и мертв. В послании к Римлянам Павел пишет: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1: 18) Почему человек подавляет Бога и истину своей неправедностью? Потому что в его мышление проник вирус греха, в результате:

люди поражены интеллектуальной суетностью: «по суетности ума своего». Все размышления о вечности, грехе, Боге - развращены и необъективны. Их мышление вращается вокруг мелочных и пустых занятий, они поглощены страстью к приобретению временных ценностей, они ищут удовольствия в обмане, который всегда приводит к разочарованию.

 

люди имеют помраченный разум: «будучи помрачены в разуме». То есть они не способны воспринимать истину и поэтому подавляют ее дьявольской ложью. Библия говорит, что все неверующие люди глупцы и безумцы, потому что имеют помраченный разум, покрытый «мраком вечной тьмы» (2Пет.2: 17).

 

Б). Ум мыслит в греховной плоскости.

 

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6: 5).

Изложена в ВЗ: Быт. 6: 5, 11; 8: 21.

(До и после потопа! )

 

«Наиболее глубокое описание степени человеческой греховности находится уже на первых страницах Библии (Быт. 6: 5 – первобытный период). Духовная развращенность человечества с самого начала окончательна и на протяжении библейского откровения не ‘прогрессирует’. Бытие 6: 5 и два других утверждения в стихах немного ниже открывают, что грех людей был велик по меньшей мере по семи основным параметрам: 1) распространенность – «на (всей) земле»; 2) глубина – «помышления сердца»; 3) неотъемлемость – «y‘ser», т.е. «самая суть» мыслей; 4) исключительность – «все [мысли] ra, зло»; 5) продолжительность – «во всякое время»; 6) охват – «всякая плоть» (Быт. 6: 12); 7) время проявления – «от юности его» (8: 21). Последующее откровение лишь развивает эту исчерпывающую характеристику» (J. Barton Payne, Theology of the Older Testament, 209).

 

Одна из причин грехопадения заключается в том, что человек попытался мыслить независимо от Бога. Это не значит, что человек потерял вообще способность мыслить, но он мыслит теперь в определенной плоскости – греховной. Теперь все ценности человека сфокусированы на том, что неугодно Богу. Другими словами, ум неверующего человека находится в оппозиции духовной истине.

В). Ум отрицает свою греховность.

 

«Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: " я ничего худого не сделала" » (Прит.30: 20).

 

Человек не способен на истинную самооценку, потому что его сердце лжет ему, и он верит (Иер 17: 9). Одна из самых важнейших и больших «пакостей», которые делает сатана на земле, заключается в том, чтобы ослеплять разум неверующих: «3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4: 3, 4). Поэтому человек слеп и глух к истине, которая обличает его грех: «... а тем внешним всё бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют». (Мк. 4: 11).

 

· «Слепец не в состоянии увидеть различия между шедевром Тициана или Рафаэля и рисунком на придорожном указателе. Глухой не может отличить свист от звучания кафедрального органа. Животные, чей звериный запах внушает нам отвращение, не имеют об этом понятия и сами не считают этот запах отвратительным. И человек, падший человек, не способен понять, сколь омерзителен грех в глазах Бога, Чьи творения абсолютно совершенны». Д. Райл[8].

· Помрачение разума несказанно хуже физической слепоты, ибо слепой хотя бы понимает и признает свое заболевание, тогда как духовный слепец не способен даже распознать свою слепоту» (Hendrickson, Ephesians, 210).

 

Этим и отличаются верующие, что Бог творит в них новую способность и страстное желание ненавидеть грех. Стремление к святости, вот что непонятно, незнакомо и даже отвратительно для неверующего человека, который просто обожает грешить.

 

Г). Ум направлен на угождение плоти.

 

«Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». (Иоан.6: 26).

 

На первый взгляд может показаться, что люди ищут Бога, однако люди ищут того, что Бог дает, а не Его Самого. Они хотят благ, которые есть у Него, и в тоже время не хотят прийти к Тому, Кто эти блага дает - они ищут пищи, а не спасения.

Человек, который думает о том, стоит ли ему отдать свое сердце Богу, перестает об этом думать тогда, когда начинает взвешивать все «за и против» - «А что Бог даст мне? Ну не знаю… Зато нужно будет отказаться от того и того греха», что для него представляется абсурдным. Даже если вы верующий человек, то скорее всего вы ловили себя на этой мысли…

 

Очень интересно это переживал Августин в своей жизни. Он хотел идти к Богу, но его греховный разум не хотел сдаваться. Описывая эту ожесточенную борьбу, он писал: «Удерживали меня сущие негодницы и сущая суета - эти старинные подруги мои; они тихонько дергали мою плотяную одежду и бормотали: " Ты бросаешь нас? ". " С этого мгновения мы навеки оставим тебя! ". " С этого мгновения тебе навеки запрещено и то и это! " - " То и это", - сказал я; а что предлагали они мне на самом деле, что предлагали. Боже мой! От души раба Твоего отврати это милосердием Твоим! Какую грязь предлагали они, какое безобразие! …они задерживали меня; я медлил вырваться, отряхнуться от них и ринуться на зов; властная привычка говорила мне: " Думаешь, ты сможешь обойтись без них? " [9]

 

Таким образом, в результате того, что ум человека направлен на угождение плоти, человек теряет чувствительность ко греху, он его недооценивает и тем более он не в состоянии смотреть на грех глазами святого Бога.

 

Д). Ум активно противится Богу и Его Слову.

 

«Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян.7: 54).

Для помраченного разума Божественная истина это все равно, что солью сыпать на рану, поэтому они враждебно настроены против истины. Человек постоянно придумывает ложные, направленные против Бога и Библии теории. Ум грешника не просто пассивен, он находится в состоянии активного противостояния Богу.

 

II. ЧЕЛОВЕК ИЗВРАЩЕН В СВОИХ ЧУВСТВАХ (ЖЕЛАНИЯХ)

Греховность человека не останавливается на его мышлении. Ее метастазы поражают чувства и желания человека. «…между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф.2: 3). Пораженный грехом, теперь человек не ищет удовлетворения в Боге, в общении с Ним, в познании Его и поклонении Ему. Он ищет удовлетворения вне Бога.

Мало того, что человек не ищет Бога, сам по себе, чтобы уверовать в Него, но даже когда Господь приходит, человек и тогда не желает прийти к Нему навстречу: «Но вы не хотите прийти ко мне что бы иметь жизнь». (Ин.5: 40). Вместо этого, люди хотят неправильных вещей и хотят их опять же неправильно.

  1. Во-первых, человек рождается с ярко выраженным чувством эгоизма. Разум младенца еще не сформирован, он почти ничего не понимает, но у него уже есть сильное желание удовлетворять себя. Ни у одного ребенка нет врожденного чувства, заботиться о своей матери (не беспокоить ее, пока она спит).
  2. Во-вторых, мощным фактором в формировании чувств является греховное мышление. Любое желание в человеке рождается под воздействием того, во что человек верит. Именно доверие источнику информации будет формировать желания. Если человек помрачен в разуме, то его желания и потребности, пусть даже естественные, будут погружены во тьму и извращены.

Чувственность – это бич современного человека. Люди создали миф: «Чувствам не прикажешь». Многие люди относятся к своим желаниям, как к священной корове. В Индии, если корова выйдет на дорогу и ляжет, то все будут объезжать ее, но никто не посмеет сдвинуть ее с места. Человек живет в рабстве своих желаний, которые порой в буквальном смысле уничтожают его, но это его не останавливает - он хочет! … Писание говорит нам, что «…желание нечестивых погибнет» (Пс.111: 10)

III. ЧЕЛОВЕК ПОРАБОЩЕН В СВОЕЙ ВОЛЕ

Грех не остановился на разуме и чувствах человека, но поразил его полностью, так что и его воля творит зло и отвергает Бога. Человек не думает, не хочет и даже не может прийти к Богу. В Евангелие от Иоанна 6: 44 Христос говорит: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец…». Другими словами, без действия Божьей благодати человек абсолютно неспособен прийти к Богу.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь