Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Формы организации детей во внеурочной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Разнообразию содержания внеурочной деятельности отвечает живое разнообразие организационных форм, основанных на общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии их творческих способностей. При проведении внеурочных занятий педагог может использовать традиционные формы организации деятельности учащихся. Традиционные формы организации деятельности учащихся во внеурочной деятельности
Спектр форм организации деятельности может быть расширен за счет нетрадиционных форм организации деятельности учащихся. Нетрадиционные формы организации деятельности учащихся во внеурочной деятельности
Кроме того, во внеурочной деятельности можно использовать: · занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.; · занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.; · занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др. · занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент и др.
Приложение 17 Формы внеурочной работы Конкурс Конкурс — это соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы. Основная цель конкурсов (соревнований) — развитие активности школьников. Структурно конкурсы состоят из нескольких туров и заканчиваются финалом, в котором объявляются имена (команда) победителей и выдаются награды. Конкурсы проводятся либо между командами, либо между отдельными школьниками. Оценивает творчество конкурсантов жюри или команда экспертов. Турнир Это состязание в чем-либо: в знаниях и любом виде деятельности одновременно. Следовательно, данная форма соединяет в себе особенности викторины и конкурса, потому и схема проведения может быть следующей — чередование вопросов и практических заданий. Действия соревнующихся оценивает коллегиальный орган. Именно он определяет победителя и осуществляет награждение. Викторина Викторина основана на знаниях учащихся и вопросно-ответной схеме проведения. Викторина лежит в основе таких телевизионных игр, как «Что? Где? Когда? », «Умники и уницы», «Поле чудес» и т.д. В викторине играют все учащиеся. Вопросы задает ведущий. Вопросы зачитываются один-два раза. Дается время на обдумывание. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Правильный ответ отмечается жетоном, который вручается учащемуся. При неправильном ответе право отвечать передается следующему, кто первым среагировал на ошибку отвечавшего поднятием знака (это может быть красный круг). Количество вопросов определяется заранее, они должны быть конкретными и объединены одной темой. К вопросам выносимым на викторину, предъявляются следующие требования: - нельзя, чтобы вопрос требовал обширного, развернутого ответа; - нельзя включать вопросы, требующие ответа перечисления; - нельзя задавать двойственные или тройственные вопросы (например, «Кто, когда и как открыл в мозге нейроны — детекторы? ); - не стоит включать в викторину слишком лёгкие вопросы, тем более примитивные или глупые по содержанию. Приветствуются: 1) Музыкальные вопросы. 2) Фотовопросы. 3) Один вопрос — три ответа (Найди правильный! ) и т.д. В начальной школе популярностью пользуется викторина с игровым сюжетом «Крестики-нолики», основой которой является известная одноименная детская игра, по этому при её проведении обязательно вычеркивается игровое поле с девятью квадратами (секторами). У каждого сектора свой номер и вопрос. Играют две команды - «Крестики» и «Нолики». Каждая команда по очереди выбирает себе сектор-вопрос. В случае праввильного ответа на него дети ставят в квадрат символ своей команды: либо Х либо 0. Если ответ неверный, то сектор остается пустым и в очередной раз используется по ходу игры. Победитель определяется по вертикали, горизонтали или диагонали. Игра-путешествие Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что не замечается ими. К особенностям игры-путешествия относятся: - класс превращается в экипаж путешественников, где у каждого своя роль; - разрабатывается маршрут пвутешествия, который оформляется в виде красочной карты, вывешиваемой в момент проведения на доске; - на карте обозначаются остановки, имеющие интересные названия, связанные с темой путешествия; - на остановках происходят основные действия сюжета, которые реализуются за счёт использования различных форм, методов, приёмов, видов деятельности; - выбирается транспорт, с помощью которого совершается путешествие; он может быть как реально существующим (автобус, машина, ракета...), так и волшебным, фантастическим (волшебная палочка, ковер-самолет...); - передвижение по маршруту проигрывается, пройденные остановки на карте могут отмечаться флажками или другими знаками. Тематика игр-путешествий может быть различной. Игра-эстафета Эстафета — игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды предмет (палочку, мяч, обруч), и старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. Правила игр-эстафет Игру всегда заканчивает тот, кто её начинал. Не обязательно побеждает команда, которая первой закончила эстафету. При определении победителя применяют объективную и несложную очковую систему. За неточности, нарушения правил высчитываются штрафные очки. Движения, включенные в игру-эстафету, должны быть знакомы детям. Предоставить детям выполнить задание без огранчиения срока. Необходим тщательный подбор состава команд. Всего команд должно быть 3-4, в каждой команде не более 4-5 детей, примерно равных по силам. Заранее выбирают капитанов, остальные участники игры объединяются в пары или тройки; капитаны по очереди выбирают играющих по названиям команд. Команды выстраиваются в параллельные колонны перед стартовой линией на расстоянии 1, 5-2 м одна от другой. В 10-12 м от этой линии проводится вторая линия. Руководителю эстафет нужны помощники, которые наблюдают за выполнением правил, замечают ошибки, ведут подсчет очков, поправляют по необходимости нарушенные препятствия. Содержание игр-эстафет зависит от: - возрастных особенностей и уровня подготовки играющих; - размеров зала, площадки; - времени года; - наличия необходимого физкультурного оборудования Устный журнал Это познавательное дело-обозрение, представляющее собой серию коротких выступлений (страничек) на темы окружающей жизни, искусства, литературы. Для его выпуска создается редколлегия: главный редактор, корреспонденты (сколько страничек — столько корреспондентов), художники-оформители, фотокорреспонденты. Журнал издается по всем правилам: яркая красочная обложка с названием, перечень содержания материала, изложение основного материала, объединенного одной темой, вторая обложка, содержащая информацию об издателях и «издательстве». При подготовке устного журнала следует использовать не только специальную литературу, но и материалы периодической печати, технические средства, произведения искусства и т.д. Нельзя забывать, что каждая страница должна содержать информацию на тему, связанную с общим названием журнала и работу направленную на её закрепление Журнал представляет главный редактор: знакомит с обложками и общим содержанием. Его помощники-корреспонденты через использование различных методов (рассказ, беседа, пересказ и т.д.) по очереди раскрывают содержание своих страничек. Во время «чтения» обязательной является процедура перелистывания страниц.
Приложение |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 3656; Нарушение авторского права страницы