Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Алгоритм сужения поля поиска в числовом ряду
Ведущий представляет числовой ряд, в котором загадано какое-либо число. Вводится основное правило игры: не допускается перечисление чисел данного ряда. 3. Играющие задают вопросы по поиску этого числа в ряду. 4. Ведущим принимаются вопросы, сужающие поле поиска (механизмом сужения является отсечение половины обозначенного числового ряда). Выигрывает тот, кто выйдет на загаданное число, задав наименьшее количество вопросов. ПР : ведущий предлагает поиграть в игру «Да – Нет» с числами. Игровое действие: угадать число в ряду от 0 до 10 (загадано число 3). Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекали бы сразу половину числового ряда. Вопросы, на которые ведущий отвечает «да»: · Это меньше пяти? · Это больше двух? · Это меньше четырех? · Это три? Число отгадано после четырех вопросов. Последовательность освоения дошкольниками числового ряда Игра «Да – Нет» с детьми дошкольного возраста чаще всего проводится коллективно и может являться частью занятия по развитию элементарных математических представлений. Целесообразно начинать обучение детей с четырех лет. Освоение числового ряда от 0 до 10 Цель: · Обучение детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 10. · Обучение выявлению среднего числа с последующим отсечением половинного множества. · Овладение словами, определяющими место данного числа; · Обогащение речи словами " до", " после", " между", " перед". Условия: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска. Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска. Оборудование: демонстрационная и раздаточная ленты. Демонстрационная лента. Размеры: 12 см х 88 см (11 ячеек). Раздаточная лента Размеры: 4 см х 33 см (11 ячеек).
Для неоднократного использования демонстрационной ленты рекомендуется изготовить ее из прозрачного полиэтилена и ткани с кармашками, в которые вставляются карточки с цифрами. ПР: ведущим загадана цифра 7. Протокол принимаемых от детей вопросов: · Это пять (выделение середины)? – Нет. · Это до пяти? – Нет (бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это цифры от 0 до 4). · Это восемь? – Нет. · Это после восьми? – Нет (бумажная лента складывается таким образом, чтобы остались видны цифры 5, 6 и 7). · Это до 6? – Нет (оставляем цифры 6 и 7). Детям позволяется угадать, это 6 или 7. Усложнение игры: 1. Усвоив правила игры " Да – Нет" на бумажной ленте с цифровым рядом от 0 до 10, воспитатель может предложить эту игру без зрительно воспринимаемых цифр. 2. На бумажную ленту с 11 ячейками устанавливаются картинки каких-либо объектов. Игра проводится точно также, как с числовым рядом, но термины «больше – меньше» заменяются на «право – лево» от середины. 3. В ячейки вставляются карточки с количественным изображением однородных объектов. Воспитатель ставит задачу обучению сравнению количественных показателей. ПР: на каждой карточке точками ( предметными картинками) обозначены числа от 1 до 10. Освоение числового ряда от 0 до 100 десятками Цел ь · Обучение детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 100, составленным из десятков. · Овладение словами, определяющими место данного десятка. · Обогащение речи словами " до", " после", " между", " перед", " предыдущий" и " последующий" десяток.
Условия: не допускается перечисление чисел; принимаются вопросы, сужающие поле поиска. Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска. Оборудование: числовая лента, на которой изображены числа от 0 до 100 десятками.
ПР: ведущим загадана число 70. Протокол принимаемых от детей вопросов: · Это пятьдесят (выделение середины)? – Нет. · Это перед пятьюдесятью? – Нет (бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается: в данном случае это числа от 0 до 40). · Это последующее после восьмидесяти? – Нет. · Это между пятьюдесятью и восьмьюдесятью? – Да (бумажная лента складывается таким образом, чтобы остались видны числа 60 и 70). · Это 60? – Нет. · Это 70! Усложнение игры: Усвоив правила игры " Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 100, воспитатель может предложить эту игру без зрительного восприятия числового ряда. Освоение числового ряда от 0 до 20 с введением единиц Цель: Освоение числового ряда от 0 до 20 с введением единиц. Игровая задача: отгадать число, загаданное ведущим, с помощью алгоритма сужения поля поиска. ПР: Ведущий загадывает число в обозначенном ряде: «Ребята, я загадала какое – то число от 0 до 20. Чтобы его быстро отгадать, давайте напишем числа на бумажной ленте (воспитатель вместе с детьми фиксирует последовательность чисел от 0 до 20). Предлагаю задавать мне вопросы от серединного числа». Вопросы детей, на которые ведущий ответил «да» (загаданное число 17): · Это больше 10? · Это больше 15? · Это меньше 18? · Это семнадцать? Усложнение игры: Усвоив правила игры " Да – Нет" на бумажной ленте с числовым рядом от 0 до 20 с введением единиц, воспитатель может предложить эту игру без зрительно представленного ряда. Ожидаемые результаты · Формирование умения сужать поле поиска в числовом ряду. · Усвоение операций последовательного счета (единицами, десятками); сравнения количественных показателей. · Обогащение словаря математическими терминами, обозначающими место нахождения числа в ряду. Игры и творческие задания
Освоения разных видов пространства В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентации. Это позволяет быстрее адаптироваться в окружающем мире. Цель · Учить детей сужать поле поиска объекта в пространстве. · Учить детей находить точку отсчета в пространстве (по отношению к себе или другому объекту). · Развивать умение давать словесную характеристику пространственной ситуации. · Использовать при решении задач ориентировки на линии, на плоскости, в объемном пространстве. · Обогащать словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно-пространственном окружении. Алгоритм сужения поля поиска в пространстве 1. Ведущим загадывается предмет, расположенный в каком -либо пространстве (линейном, плоскостном, объемном). 2. Вводятся правила игры: нельзя перечислять объекты; при поиске использовать слова, обозначающие местонахождение объекта в пространстве. 3. Играющие задают вопросы по поиску объекта в пространстве. 4. Ведущий принимает вопросы, сужающие поле поиска в пространстве (механизмом сужения является отсечение части пространства). 5. Выигрывают те, кто выйдет на загаданный объект, задав наименьшее количество вопросов. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы