Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Психологическая зависимость.



 Но есть еще и косвенное влияние общества, в котором мы живем.

«Я говорю о тех людях, которые всю свою жизнь посвятили силе, внешней по отношению к ним. Все , что они ни делали, чувствовали и думали, все в первую очередь связано с этой силой. Люди верили, что кто-то их может защитить, что этот кто-то позаботиться о них и возлагают на него всю ответственность за все промахи и результаты собственных поступков..Часто бывает так, что человек не отдает себе отчета в существовании подобной зависимости. Даже, если иногда и зарождается смутное представление о самой зависимости, сама внешняя сила, которая и наложила на человека эту зависимость, всегда остается в тени; нет определенного толчка, который бы помог осознать ее целиком, и полностью, нет надлежащего образа, с которым, бы связывать эту силу. Вот та самая функция, которая определяет главное ее качество: защищать индивида, помогать ему, развивать его и всегда быть с ним рядом. Некто «Икс» обладающий этими качествами может быть признан волшебным помощником.Разумеется, что часто этот помощник наделяется какими-то человеческими качествами и полностью персонифицируется, это может быть бог, или некий принцип или же определенный человек, например, кто-то из родителей , муж, жена или начальник.Но нужно не упускать из виду тот факт, что когда человека называют «волшебным помощником», его наделяют и соответствующими универсальными качествами, роль, которую в дальнейшем играет такой человек является последствием самообмана. Процесс персонификации волшебного помощника можно наблюдать в том, что мы привыкли называть «любовью с первого взгляда».Индивидуум, который стремиться найти такого волшебного помощника, ищет его физическое воплощение.По ряду причин, а иногда к ним примешивается половое влечение, что еще больше усиливает их, кто-то другой приобретает для него волшебные качества, и он возводит этого человека в ранг божества, превращает его в создание, с которым отныне связывает всю свою жизнь, свои надежды и чаяния. Тот факт, что этот второй человек обретает своего «волшебного помощника» в лице первого, ничего не меняет, это только помогает усилить впечатление, будто такие отношения являются «настоящей любовью»» Э. Фромм «Бегство от свободы» Минск, Харвест, 2003, стр.227..

4 ноября как День народного единства тоже ввели по предложению церковников. Церковь добралась до школы не с целью духовно-нравственного воспитания, а потому, что в школе дети изучают биологию и географию, ( сие не есть хорошо, ведь в бога все должны верить тотально, а не только отмечать религиозные праздники), астрономию уже удалось изъять из школьных программ.

Культивируя интерес к непознанному и потустороннему миру, показывая кровавые западные триллеры, только и всего что подводят современную основу воскрешения религии. Какая религия без бесов эротических и без триллеров? С чем тогда бороться? Вместо кладбища можно зайти в церковь возле дома и поставить свечку, вместо поиска дамы сердца пойти в бордель. Я не вижу противоречий в буржуазном обществе или рыночного пресловутого многообразия.

Рыночники дают нам чек в размере 3-ех миллиметров. Покупая сломанный ДВД-диск, мы смело можем такой чек отнести в суд и пожаловаться на некачественность товара. Нам обещали- все будет как в США, где организации по защите прав потребителей достигают 600. В России 4-5 и те в большей степени формальные. У нас тоже извратиться, чтобы в таком рыночном многообразии с миллиметровыми чеками доказывать некачественность товара, одному человеку это уже явно не под силу. Ведь услуги это тоже товар, но чек на него не выпишешь. Товары имеют одинаковое происхождение и требования к ним универсальны, но вот услуги оказываются разными людьми с разной подготовкой.

Я не консерватор, чтобы все запрещать в буржуазном обществе, если и разрешать бордели, то наверно было бы удобно только под Москвой, за МКАДом, если скрывать это от посторонних женских и детских глаз, но это же может трактоваться и как дискриминация по наличию автотранспорта. Многие клиенты не имеют возможности вступить в брак по материальным соображениям и уж тем более купить автомобиль.

Нам идеологи вроде Никонова доказывают, что в буржуазном обществе каждый должен позаботиться о себе сам. Тем самым перекладывая на семью такие заботы. Ведь индивидуальная свобода ничто без патерналистского государства, которое так ненавидят либералы. Не спорю. Есть очень сильные люди, им государство не нужно вообще, они не нуждаются и в Боге, как универсальной силе, однако английское слово государство происходит от слова «мужество», «сила». И если тебе не по вкусу другое мужество на стороне государство -есть ли оно у тебя вообще? Миллионы людей нуждаются не в семейной жизни, а хотят достичь совсем иных целей в гораздо большем коллективе , выполняя гораздо большую задачу, чем свой личный бизнес и заботу о собственном чаде. Но этого пространства у них нет и они создают его искусственно в виде семьи.

Обряд религиозный –просто приятное времяпрепровождение в стране, где нет театров и кино в районных центрах. Ведь алкоголь тоже имеет ритуальное значение, и древнее выражение «опиум для народа» не только имеет смысл в том, что это некая отрава или наркоз. Все равно свою потребность быть реализованным в обществе- человек довосполняет погруженностью в религиозный или алкогольный экстаз. Нередко мы видим и крупных бизнесменов, которые идут заниматься йоговскими практиками. Идут именно потому, что их человеческий потенциал требует большего, нежели жизнь с одной женщиной или накопление денег.

Люди замкнулись в своих мирах по территориальному или профессиональному признаку, они отделены от космоса своим потолком, от птиц евроокнами, кварталами от лесов и оврагов, даже искусственными породами собак и кошек, совершенно далекими от своих природных прародителей. Им уже чуждо чувство прекрасного и сопричастность с природой как древнему селянину, жившему ожиданиями голодомора, пожаров и морозов с ураганами. Именно ужесточение климата сделало славян такими же религиозными как восточные народы, которые ожидали засухи и наступления пустынь.Людям нужна связь с миром, на этой почве происходят измены в браке. Точнее человек не понимает, что он изменяет на физиологической основе и видит и здесь основу психологическую, старается восстановить порушенный авторитет свой, семьи, жены и прочее.Человека тянет к разнообразным, именно физическим контактам.

Как писал один психолог: «Даже в настоящее время сексуальность воспринимается многими как нечто демоническое. Все попытки закрыть глаза на существующую проблему или представить сексуальность как феномен «совершенно естественный» терпят неудачу. Современный человек все еще склонен усматривать в некоторых проявлениях сексуальности зло в чистом виде , грех, вызывающий страх и неприятие».

Далее автор рассматривает ситуацию, как ребенок может получить травму, сделавшись свидетелем сексуального контакта родителей.Но такое происходит очень часто, однако травмы получают не все.

«Для того, чтобы предотвратить любые недоразумения надо отметить, что я не поддерживаю мнения некоторых современных психологов , которые увлекшись снятием табу с сексуальности, заходят так далеко, что призывают родителей не исключать детей из своей сексуальной жизни. Наивно выглядит и мнение некоторых современных детских писателей , полагающих , что даже в детских книжках стоит упоминать о сексуальной жизни родителей.Они упускают из вида комплекс инцеста, который выражается в абсолютном табу на инцест».»Психосоматика» стр. 310. Далее психолог возвращается к категориям более чем столетнего Зигмунда Фрейда.

Как раз именно этим мы отучим ребенка от познания мира, выбора полноценного партнера, если даже приоткроем ему удовольствия на стороне раньше времени или просто выдадим какую-то информацию сверх получаемой им через свои ранние ощущения присутствия на планете. Этот древний запрет не определяется табу именно на сексуальные контакты до полового созревания.

Кто же реально установил доминирование одной морали в племени, семье, цивилизации, обществе, мире? Мужчины в период первобытного стада или женщины в период матриархата, а может быть дело было позднее на этапе избрания вождя всем племенем или периоде завоевания и ассимиляции мелких племен, формирования патриархальной семьи и расселении людей и племен??

 «Мужчин, оскорбленных и униженных женщинами: материями, женами, возлюбленными, дочерьми гораздо больше, чем женщин, подвергшихся сексуальному насилию со стороны мужчин. Это не пустые слова: например, там, где физическая сила продолжает играть значительную роль, в частности в среде рабочего класса, мужчины почти не испытывают страха перед женщинами, скорее наоборот, . Чем меньше цениться в определенной среде физическая сила, тем значительнее роль женщины и тем больше страх мужчины. Так мужчины из высшего, среднего класса, часто находятся под каблуком у своих жен. Путем осмеяния и сокрушенного вздоха можно куда больше добиться в ответственный момент , чем «битьем».

 Делая обобщения, следует с некоторой долей иронии отдавать себе отчет в том, что многие женщины, несмотря на умение мужчин гораздо лучше руководить людьми в критических ситуациях, к примеру, во время военных действий не уступают по степени физического насилия даже мужчинам.

Богини часто предстают не менее жестокими, чем Боги.Они и другие мифологические образы, имеющие важное архетипическое и символическое значение очень далеки от представления о женской кротости. Вспомним жестких и воинственных амазонок, медузу Горгону, один взгляд которой сулил смерть, богиню Кали, хозяйку царства мертвых, лакомящуюся человеческой кровью из чаши- черепа, которой приносили в жертву тысячи людей, а также египетскую богиню Тай-Урт, львицу, крокодила и женщину в одном лице, жестокую и безжалостную богиню войны Хатор, кельтсткую богиню Мориган, которую представляли в образе вороны, пожирающей трупы и тд.

 Таким образом, насилие не является исключительной прерогативой мужчин или женщин, по половому признаку можно подразделять лишь типы насилия. Однако понятно, почему так часто и охотно говорят о жестокости как чистом мужском феномене. В данном случае преследуется цель локализации насилия, которое сумело бы ему противостоять.Возникает иллюзия понимания мотивов подобного поведения».. «Психология агрессивности» Москва, 2003 стр.442-443. Далее автор «кончает за упокой» с хорошим началом, говоря о насилии как не о человеческом, а божественном явлении, отдавая дань конъюнктуре гуманитарных наук начала ХХ1 века.

Хотя здесь ясно, что самка, охраняющая потомство, может быть более жестокой, нежели самец в принципе. Постоянно производя потомство, она постоянно воспроизводит жестокость в своем поведении. Самка льва вообще ведет охоту и всю деятельность вместо «царя зверей», волчица является коллективным организатором любой значимой стаи, а не самец в большинстве случаев. У собачьих женщины всегда «клыкастей», у лисиц это тоже талантливые организаторы, может потому что сами они тупиковый вид на нашей планете.

Но вот гиена, уж не помню какая полосатая или пятнистая -может и съесть собственное потомство.

Но вернемся к людям.

Но есть люди, которые фигидны или асексуальны, а есть те, кто по своей природе склонен иметь больше половых сношений в единицу времени.Однако, люди склонны считать всех такими как они или полагать, что если это приносит удовольствие им, почему бы не разбудить удовольствие у других? Это удовольствие у многих подавлялось в нескольких поколениях. Не развивались соответствующие органы чувств.Но на пути этого стоят якобы естественные законы, в том числе и «божественное» тоже находят естественным.

Бог для интеллигенции это еще и универсальный закон, бог разлит в природе по выражению пантеистов. «Господь внутри нас»- говорили интеллигентные масоны. «Бог есть творец и первотолчок» -утверждали просветители, понимавшие отсутствие постоянного прямого управления.

На самом деле всемирный энергоинформационный банк данных, которым пользовалась прорицательница Ванга, например, есть некий абсолют выдаваемый за божественное.Однако церковники твердо придерживались и придерживаются до сих пор теории нахождения господа, где-то между Солнцем и Луной. Теория всемирного банка данных очень популярна, но если господь записывает против самого себя все интимные подробности своего правления- не это ли доказательства безбожественного существования этого самого энерго-информационного центра данных?

Естественно, в каждом камне есть элементы родственные каким-то другим объектам, есть возможно связи и поля не только электромагнитные, но еще не открытые человеком. Есть неописанные с научной точки зрения явления телепатии и полтергейста, появления НЛО при невозможности преодоления межзвездных расстояний. Как есть и рецепторы боли в человеческом теле например, которые теоретически можно обнаружить и даже ликвидировать. Но поможет ли здесь идея бога? Скорее помешает. Вмешиваться в замыслы Провидения нельзя, и если ранее этот аргумент можно было использовать и это все равно природу не спасло от тотального уничтожения, а больных от экспериментов незадачливых хирургов, то теперь наоборот, взять от природы ее неизвестные законы, чтобы ее сохранить -вот наша задача. Напомню, что исламские моджахеды нередко оставляли своих раненых корчиться в страшных мучениях, Аллах, что в переводе с арабского означает покорность , запрещал оказывать помощь и изменять судьбу, окрещенную сегодня интеллигентами как карма.

   Сама реставрация храмов не всегда напоминает восстановление и строительство культовых сооружений. Скорее это памятники новой эпохе возрождения. Но если сталинский коммунизм нельзя возродить, до церковное благочестие досталинской эпохи тем более.Все, по крайней мере кое-что из исторического наследия должно сохраняться в своей первозданной манере, не всегда нужно подкрашивать древние сооружения даже для получения денег с туристического бизнеса. Так, интересующиеся историей не могут сегодня отличить вчера построенную церковь от построенной может век назад или более. Именно поэтому строительство церквей сегодня своеобразное насилие над историей.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь