Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зачем Быть Стендап-Комиком?Стр 1 из 28Следующая ⇒
Заметьте, что этот вопрос не звучит как “Зачем заниматься стендап-комедией?". Это потому что для большинства комиков, стендап это не то, чем они просто занимаются. Это то, чем они являются. В моём случае, стендап позволил мне переписать всю мою жизнь, даже, начать жить вторую жизнь. Когда я только начинал развивать мой стендап-образ, я был убежден, что пишу о ком-то, нежели о себе. Но затем одной ночью на сцене я осознал и был поражен тем, что, хотя, факты из большинства шуток, что я рассказываю, не являются (строго говоря) правдой о моей жизни, но эмоциональные темы и отношения (за моими шутками) говорят о том, кто я такой, о чём я думаю и что чувствую. Как иногда пишут в фильмах “имена были изменены для безопасности"; так и в стендапе я способен говорить о моём собственном странном опыте этой жизни и не бояться потерять (слишком много) друзей или быть закрытым в психушке. Благодаря общепринятой "нереальности" того, что происходит на сцене, и благодаря идее игры “персонажа”, я раскрывал и выражал некоторые свои самые странные мысли, которые шли из самых глубоких глубин моей души, и даже получал за это деньги! Но пытаться развивать и совершенствовать свою уникальную комедийную точку зрения, а также способность коммуницировать в этой точке зрения, требует много работы. И это не из тех вещей, которой можно уделять парочку часов в день. Напротив, большинство комиков находятся в этой перспективе 24 часа в сутки, эта часть в них всегда бодрствует - слушает разговоры, смотрит на мир и вокруг него, делает заметки мыслей и чувств, которые буйствуют внутри неё. Интенсивность - это одна из вещей, которые делают комика интересным, это яростное желание говорить, действительно о том, что ты думаешь. В этом подозрительном и часто "отредактированным для телевидения" мире, побудительные комментарии стендап-комика делают его своего рода искренним философом, анархистом-мечтателем, даже своего рода социальным героем.
Стендап-Комики Никогда не верь никому с микрофоном . — Бобкэт Голдвэйт
По-моему опыту, большинство комиков очень чувствительные, относительно незащищенные, очень глубокомысленные, высокоинтеллигентные люди. Скорее, сильные индивидуалисты, нежели члены группы, с горящим желанием делиться с людьми о том, что они думают и что чувствуют (по крайней мере, в то время пока они на сцене). Их точка зрения это точка зрения Аутсайдера, наблюдателя, и бесспорно, правда в этом есть, но также здесь часто имеет место быть необычайная близорукость. Множество комиков погружены в их собственное виденье. Это результат множества восхитительных представлений и вдохновений (прозрений), но, как и все вещи, это имеет свою цену. У комиков, как правило, есть склонность отделять себя от общества. Находиться вне системы, вне общепринятых рамок. Как будто бы социализация обошла их стороной.
Жизнь на Дороге
Полностью или частично ведя жизнь стендап-комика, большинство обычно пускается в путешествия, которые подразумевают под собой дрянные маленькие мотели, торговые центры, фастфуд и кучу времени, когда ты один в такси, комнатах отелей и аэропортах. Назовите меня сумасшедшим, но я не возражаю против такой жизни. Это даёт мне много времени, чтобы писать, работать над моими проектами, ходить в кино и в спортзал. И, я подтверждаю, что мне нравится комнатное обслуживание, когда возвращаешься обратно в волшебным-образом-убранное пространство. Но, без вопросов, такая жизнь может быть одинокой, депрессивной и сбивающей с толку. Длительное пребывание в дороге может на самом деле натянуть ваши отношения с семьей и друзьями, что является не чем иным, как трагедией. Но большинству комиков приходится по душе жизнь, в которой не нужно каждый день ходить на нелюбимую работу, а вместо этого заниматься действительно любимым делом, не иметь обязанности постоянно о ком-нибудь заботиться, но быть обязанным отлично выступить всего один час за ночь. В любом случае, даже такой стиль жизни имеет место быть. Любой продукт имеет свою цену. Комедия может быть крайне требовательной, но при этом удивительно свободной формой выражения, но нет сомнений в том, что лишь очень немногие комики становятся гастролирующими комиками, не пройдя через много тяжелых ночей полупровальных выступлений. Я помню, как кто-то сказал: “Никто не выбирает быть или не быть стендап-комиком. Это настолько сложно, что единственные люди, которые этим занимаются - это не те, которые хотят это делать, это те люди, которые по какой-то причине вынуждены делать это.”
Жизнь Женщины-Комика
Да откуда я, мать вашу, знаю каково это? Я имею в виду, что не могу честно сказать, что я знаю, что значит быть женщиной-комиком. Конечно, у меня были мысли об этом и я пару раз любезно общался с женщинами-комиками, но я всё еще не могу сказать, что знаю каково это. Но у меня есть несколько догадок и мыслей.
Перевод: это было тихо, слишком тихо.
Моя первая мысль: я не удивлюсь, если отношение зрителей к женщине-комику отличается от отношения зрителей к комику-мужчине. Следующая: важно учитывать, что стоять на сцене с микрофоном в одной руке и пытаться намеренно смешить людей, обычно считается довольно хардкорным делом, возможно даже агрессивным, и поэтому нашему обществу всё еще (!) кажется, что это дело более подходит мужчинам, нежели женщинам, и я не буду удивлен, если быть комиком сложнее для женщин, чем для мужчин. Несмотря на множество очень смешных и одаренных женщин-комиков на телевиденье, держу пари, что некоторой публике, на каком-то уровне, все ещё не очень комфортно видеть женщину на сцене, которая лупит смешные штуки. Как женщины-комики справляются с этой несправедливостью, я не знаю, но я думаю, что довольно интересно подмечать то, как стоя на сцене, большинство женщин-комиков рассуждают больше о том, как быть человеком, нежели, чем быть женщиной.
Ночи Любителей
Неважно как они называются - “Ночи Любителей”, либо “Ночи Открытого Микрофона” или “Ночи Новых Талантов”, все они, по сути, означают одно и тоже: кошмар для выступающего. Невероятно отвратительные выступления, уставшие ведущие, часто циничная и сомневающаяся толпа - если ты выдержишь все это как начинающий комик, то я уверяю тебя, что когда станешь профессиональным комиком, то вряд ли будешь снова выступать в таких действительно ужасных условиях. Но, увы, по настоящему положению дел, 99% стендап-комиков начиная свою карьеру, выступают неделями, месяцами и даже годами на этих мероприятиях.
Просто Сделай Это
Как узнать о том, способен ли ты быть профессиональным комиком? Есть только один способ проверить это – попробовать. Ты думаешь об этом и ты говоришь об этом и ты мечтаешь об этом, но это все чушь ровным счётом до той ночи, когда ты уже наконец-то выйдешь на сцену перед живыми зрителями. Так что не корми себя обещаниями типа “Я должен написать ещё больше шуток” или “я просто посижу вместе со зрителями еще 20 раз”. Ты буквально не знаешь о том, о чем ты говоришь. Как ты можешь так делать? Ты же никогда этого раньше не делал! Мой единственный совет всем, кто заинтересован в том, чтобы быть стендап-комиком, это позвонить в местный комедийный клуб и спросить насчет следующей Ночи Любителей и выйти на сцену. Потом слезть с неё, пойти домой и думать о приобретённом опыте. Затем, если тебе это понравилось, попробовать снова. И снова. Только после того, как ты попробуешь несколько раз, ты можешь говорить о том, каково это – делать стендап-комедию.
Фальшивая Публика
Как не похожи между собой два комедийных клуба, так и не похожи их Ночи Любителей. Все они имеют свои собственные подходы и виденья, преимущественно продиктованные менеджментом и настроениями публики. Последнее зависит от процентного соотношения зрителей, в котором есть какая-либо часть друзей и родственников выступающих. Такая поддержка должна быть высоко ценимой, но, к сожалению это также “меняет толпу", в том смысле, что портит чистоту ответной реакции публики. Да, это здорово, когда вся твоя семья смеется над твоим материалом, но совсем не круто, когда компания из 16-ти человек, сидит рядком напротив и не принимает твои шутки (потому что ждут, когда их друг/брат/сват выйдет на сцену), а уж потом начинает смеяться и аплодировать всему тому, что сказал их товарищ; согласитесь, не очень-то это “реально”. Совсем не идеальная среда, чтобы понять и научиться тому, что по-настоящему смешно.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы