Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Твои Первые Десять Выступлений



 

Существует такой суровый факт, что большинство начинающих делают лучше их первое и второе выступление, нежели пятое или шестое. Причина этого очень проста. Один из ключей стендапа - это пытаться подавать весь твой материал так, будто ты делаешь это без подготовки и вообще никому это раньше не рассказывал. Итак, т.к. ты полный новичок, то твоё выступление очень близко к тому, что оно доселе никем не слышанное, так что начни с этого! В конце концов, выступив раз или два, подавая материал подобным образом, ты делаешь его свежим и приводишь к совершенству. Одна из реальных проблем стендапа – что действительно отделяет мужчин и женщин от мальчиков и девочек – способность рассказывать шутку в шестисотый раз так, чтобы она выглядела свежей и выстреливала. Это, конечно, та ещё проблема.

Энергия это также значимый фактор, когда это касается успешного стендап-выступления, и первые несколько раз на сцене ты будешь полным энергии. Конечно, это чаще всего нервная энергия, чем сфокусированная энергия профессионала, но некоторые новички заставляют эту энергию работать на себя, а не против себя. Впрочем, к четвертому или пятому выступлению, продолжая всё также нервничать, их энергия немного спадает и, т.к. у них пока что нет всего функционала, фишек и приёмов опытных комиков, то их выступления начинают страдать. Это может довольно таки сильно сбивать с толку, особенно если ты хорошо выступил в первый и второй разы (и начал было уже думать, как и большинство новичков, что уже готов к своему первому сольнику на ТВ).

 

Твои Первые 100 Выступлений

 

Для всех начинающих комиков типично то, что они очень смелы и отважны по отношению к себе и эта смелость, по существу дела, есть не что иное, как реакция, обусловленная их неопытностью и тревогой. Несмотря на их показушную смелость, в душе все начинающие комики знают о том, как мало они знают. Но обучаясь и постигая истины, при этом активно натыкаясь лицом на свою неопытность, они все медленно осознают, насколько же трудным и сложным ремеслом может быть стендап-комедия. После всех взлетов и падений с туго-натянутого каната, они растут более скромными, как только начинают видеть, как глубоко они могут, по сути, упасть. Как результат, даже если качество твоего выступления страдает после твоих первых разов на сцене, ты в течение кого-то времени, возможно, начнешь видеть улучшения, и к своему 25-му выступлению, ты должен будешь иметь лучшее понимание обо всём этом

Но держи ухо востро! Ты же помнишь о том, что ты думал, что знаешь всё к своему пятому выступлению, а затем понял, что ты оказывается ничего и не знал? Ну, эта тенденция продолжается и дальше, не только в течение недель и месяцев, но и лет. Как только ты подумал о том, что ты во всём сечёшь… БАМС! Но к твоему сотому выступлению, я не буду удивлен, если ты выучишь некоторые вещи, которые позволят тебе пустить корни, зацвести и выдавать одно хорошее выступление за другим. Но запомни, это займет много времени. Обычно, дольше, чем ты думаешь.


 

ГЛАВА ВТОРАЯ

 


НАПИСАНИЕ

 

В конце концов, успех стендап-комика часто определяется его материалом.

— Вуди Аллен

 

Чтобы писать эффективный стендап-материал, тебе понадобится три основных навыка. Первый - развить "ухо комика", чтобы быть способным слышать (и видеть) "смешное" в вещах, что вокруг тебя. Второй - готовность писать большое количество шуток, чем больше, тем лучше. Опытные комики говорят, что тебе нужно написать тысячу шуток до того, как ты более-менее научишься это делать. И третий - способность отделять хорошие шутки от плохих. Это похоже на мытье золота - но как писателю, тебе приходится не только заниматься мытьем золота, но также написать целую реку материала! Да, ужасно много тяжелой работы, но многие делали это до тебя. Так что тут нет причин, почему ты не сможешь сделать то же самое. Просто пописывай шутки время от времени.

 

Где Ты Берешь Свои Идеи?

 

Лучший путь к тому, чтобы родить хорошую идею - это родить множество идей.

— Роджер Фон Оч

 

Этот вопрос писатели задают чаще остальных. Мой ответ таков: отовсюду. Каждый день каждый из нас проходит сквозь огромную чащу возможностей размером с мир. Мы фактически окружены искрами вдохновения. Но самое сложное во всём этом - это разглядеть их. Что я пытаюсь делать - так это заставляю себя думать о стендапе так много, насколько это возможно. О пребывании на сцене, о подаче моего материала. Я часто спрашиваю себя, "Что волнует людей?" - и этот вопрос, как я думаю, является ключом к этому искусству.

Хорошие идеи иногда просто приходят к тебе, но чаще всего они являются результатом тяжёлой работы. Под "работой" я имею в виду направление энергии и заключение своего разума в такие рамки, в которых твоя Муза будет готова выдавать материал. Каждый успешный художник имеет свой собственный пусть ухаживания за своими творческими способностями. Для некоторых, это значит подниматься рано утром с чашкой горячего кофе и блокнотом, и просто записывать всё то, что приходит на ум. Для других, это значит постоянно носить с собой маленькие и удобные блокноты-бумажечки. И даже есть такие, которые предпочитают писать материал внутри огромного туманного облака дорогих галлюциногенов. Найди то, что будет работать для тебя. Помни, что ничего не придет к тебе само, по крайней мере, не будет приходить на постоянной основе. Ты должен сам к нему прийти.

 

Сила Идей

Писательский блок - это для новичков

— Чарльз Монро Шульц

 

Записывай каждую идею шутки, которая к тебе приходит. Серьезно, каждую. И не держи их в нескольких разных черновиках по всему дому (не говоря уже о бардачке твоей машины). Упорно и регулярно занимайся ими, редактируй их, полируй их и можешь даже пойти дальше и создать свою собственную систему черновиков, например на своём компьютере. Относись к ним как к золоту, вот они как раз им и являются.

Если посмотреть на что-то кроме постоянно гастролирующих комиков, кто ограничивается живыми выступлениями и телевизионными записями, то можно увидеть, что хорошая идея шутки - это, прежде всего, сырой потенциал и он может быть использован в почти безграничном числе контекстов. Например, в рекламных роликах, обложках альбомов, постерах, мультиках, радио-шоу, телевизионные ситкомов, игр и т.д. Идеи такие разные и их так много, и существует громадное количество путей их реализации.

Ленни Брюс записывал абсолютно всё, и комики, которые видели его выступления за несколько лет до его смерти, говорят, что в его выступлениях, они видели идеи, которые обыгрывались годами, чтобы стать более отшлифованными и отполированными. Но есть одна удивительная вещь - если ты записываешь все свои идеи и хранишь их в безопасном месте, то через несколько лет, взглянув на них, ты увидишь, что их можно совсем по-другому преподнести на сцене. Если при взгляде на одну из них тебе смешно, то возможно, что это та самая подходящая идея, что была до большинства смешных идей. Все дело в том, чтобы правильно подобрать контекст и правильно реализовать её.

Так что относись к своим идеям хорошо. На самом деле, я верю в то, что идеи как покупатели в магазине: чем лучше ты к ним отнесёшься, тем больше вероятность того, что они вернутся. Помни, твои идеи драгоценны - буквально, это жизненная сила твоего искусства.

 

Стендап-Ухо

 

Благодаря удаче (а также тяжелой работе), после выступлений на нескольких десятках Любительских Ночей и просмотра многих профессиональных стендап-шоу, ты начнешь развивать "стендап-ухо". Возможно, ты будешь разговаривать с другом по телефону и внезапно услышишь самого себя, говорящего что-то, что будет напоминать шутку. Или ты будешь сидеть в метро, слушая как разговаривают два ребенка, и снова ты услышишь что-то, что будет звучать как шутка. С надлежащей теорией и практикой, на сцене и вне её, ты будешь слышать, думать и даже говорить в "чувствительной стендап-манере".

 

Помни, что стендап имеет тенденцию сосредотачиваться на:

 

1. простых идеях, которые

2. обычно общепонятные, и

3. выражаются посредством слов.

 

Тонкие каламбуры о ядерной химии и прочий тусо-выпендрёжь можно презентовать только при выключенном свете, и они не работают для стендапа.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь