Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отсылки (Коллбэки, Рефрены)
Я считаю их восхитительной штукой. Простым языком, комик использует “коллбэк”, когда говорит шутку, которая отсылается к информации, которая была в предыдущих шутках. Чаще всего это отсылки к своим собственным шуткам, к чему-то, что он сказал ранее в своем выступлении. Но время от времени комики отсылаются к шуткам, которые были сказаны другими комиками в течение вечера. В отличие от большинства шуток, которые используют отсылки к общему опыту, который разделяют и комик и зрители, но испытывали его по отдельности, коллбэки отсылаются к опыту, который был испытан с того момента, как они встретились. Это и объясняет, почему зрители так тепло встречают такие шутки. Возвращаясь к факту, который комик самостоятельно посадил в головы слушателям, он искусно создает что-то вроде психологической петли. Также он игриво передает посыл “Ммм, чуваки, тут вообще сценарий есть!”. Исходя из опыта, ты должен помнить, что чем больше времени прошло между коллбэком и информацией, к которой он обращен, тем больше вероятность того, что зрители ее не помнят, особенно если они пьют. Лично я не делаю таких коллбэков к вещам, которые произошли более 10 минут назад. Я могу сделать исключение для информации, к которым я обращался несколько раз в течение выступления. В таком случае, если ты повторил это два-три раза, можно смело делать такие паузы до 30 минут и снова использовать коллбэк.
Пишем с Другими Людьми Сначала скажи мне “Это шедевр!”, а затем скажи, что, по - твоему, нужно изменить. — Тим Роббинс.
Одним из секретов успешной групповой работы, помимо взаимного уважения и симпатии, является четкое понимание образа и мировоззрения твоего напарника. Если у напарников нет четкого понимания о друг друге, они застрянут, предлагая идеи, которые им не подойдут. Также хорошим тоном является позитивная атмосфера, поддержка и воодушевление. Фраза “Не думаю, что это смешно” может стать губительной для зарождающихся творческих отношений. Вместо этого лучше использовать систему оценок. Предложи идею и спроси напарника, какой, на его взгляд, будет реакция зрителей по шкале от одного до пяти. Я думаю, очень важно (и одновременно несложно) всем участникам этого процесса понимать, что они дают исключительно личную оценку, основанную на догадке. Реакция реальной аудитории – это единственная важная оценка, и пока ты не попробуешь материал, ты ее не узнаешь.
Перевод: Паваротти и друзья
Почему Нужно Продолжать Писать? Оригинальность и чувство собственного достоинства достигаются путем сложной работы и усилий. — Достоевский.
У тебя есть час проверенного, крепкого и стабильного материала. Зачем писать новый? Многие комики устают повторять один и тот же материал из раза в раз, и вместе с этим их выступления выдыхаются и становятся пресными. Стабильный приток нового материала, даже парочка шуток в 15-минутный бит, будет поддерживать всё свежим и интересным (даже если только для тебя). Также ты можешь внезапно начать выступать чаще, возможно даже несколько раз в году в одном и том же городе, и в такой ситуации очень важно иметь что-то свежее. Последнее, что тебе хотелось бы – это чтобы люди, которым ты “так сильно понравился в прошлый раз” пришли снова на тебя только для того, чтобы увидеть то же самое. Также устают и владельцы клубов, и хотя, грубо говоря, они не являются целевой аудиторией, зато они могут решать, кто будет развлекать эту самую целевую аудиторию. Новая шутка, которая им может понравиться, может стать первым шагом к тому, чтобы ты им запомнился. И когда ты продолжаешь писать, ты заметишь, что можешь писать разный материал. Шутки, которые пишут комики с сорокалетним опытом, очень отличаются от шуток, который они написали в начале своего пути.
Шутки – э то Механизмы Постигать Дзен – это забывать себя в процессе соединения с чем-либо. — Кун Ямада.
Веселая и хорошо написанная шутка – это маленькое чудо. Но даже великая шутка не является пределом. Вместо этого, я верю, истинная сила шутки состоит в ее использовании, как механизма выражения комика, механизма взаимодействия с аудиторией. Отличная шутка и смех, который она вызывает, может быть словно механизмом для разрядки и, в идеале, просветления. В конце концов, шутки – это механизмы, которыми нужно делиться.
Чек-лист Для Шуток
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
ОБРАЗ Твой сценический образ - это волшебный клей. Он наделяет смыслом все твои шутки, дает им контекст, почву для роста и точку зрения, от которой можно оттолкнуться. Если твой материал отвечает на вопрос что, то твоя подача - на вопрос как, твой тайминг - когда, а твой образ - кто. Твой образ также помогает сохранять контакт между твоим материалом и твоей аудиторией. Одолжу цитату у Маршалла Маклюэна – “если твои шутки - это послания, то ты - это медиум”. Равно как и наоборот, твой персонаж может быть посланием, а шутки медиумами. Чтобы не запутать тебя, скажу так. Идеально, когда образ комика и его материал ясно взаимодополняют друг друга. По сути, образ и материал - это просто разные точки зрения на одну и ту же вещь. В частности, на подачу комика.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы