Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Должен Ли Ты Использовать Свой Обычный Голос?



 

Многие комики считают, что материал нужно подавать своим “естественным” голосом. Но я признаюсь, что к любым утверждениям, которые большинство считают за догму, я отношусь с подозрением. Я согласен, что, возможно, у тебя будет лучше получаться говорить голосом, который не выглядит наигранным, но мне сложно представить, как, скажем, Сэм Кинисон кричит вне сцены. Или, скажем, Бобкэт Голтуэйт всегда звучит так странно. Или, например, Стивен Райт никогда не жестикулирует в обычной жизни. Как всегда, нет правил без исключений. И не забывай, обычно выстреливают необычные комики. А те, которые отказываются принимать некоторые основы, проваливаются на сцене снова и снова.

 

Эксперименты

 

Несколько лет назад я сильно простудился. Обычно я старался не выступать в таком состоянии здоровья. Но по той или иной причине я все равно решил выступить в этот вечер. Возможно, я нуждался в деньгах. Когда я выполз на сцену, я чувствовал себя настолько отвратительно, что все, что я мог - это выбрасывать свои шутки тихим, монотонным слабым голосом. Совсем не было сил натурально “продавать” свои шутки, а так как обычно я очень энергичен и люблю играть с голосом, я ощущал себя, словно манекен с откровенно плоской подачей.

Удивительно для меня, все прошло неплохо. Не то, чтобы я прямо сразил всех наповал, но меня позабавил тот факт, что хотя в подаче не было и доли того, что я обычно вкладываю, зрителям все равно это нравилось. Возможно, это показатель сильного материала, возможно, это преимущество такой расслабленной и ненапряженной подачи. Кто знает? Но это напомнило мне о том, что нужно оставаться открытым для разных стилей подач. Не нужно бояться играть с голосом, экспериментировать. Попробуй подачу разными спектрами голоса, выделяя разные слова или фразы ударением. Это отличный способ узнать, что больше подходит именно для тебя, а заодно и узнать предел своих возможностей.

 

Разнообразие Против Унифицированности

 

Чем длиннее сет, тем больше вероятность того, что определенная подача надоест зрителю. Не просто голос комика, но и его темп и ритм. Я видел, как у многих комиков были отличные 10-минутные сеты, но достаточно проходные 30- или 40-минутные выступления просто потому, что зал уставал. У этих комиков не хватало приемов для того, чтобы удерживать внимание. Развитие разных стилей подачи может оказаться важной частью умения удерживать внимание на себе.

Для примера предположим, что какой-то комик только шепчет. Я считаю, что это может создать очень интересный образ… минут на пять. Но он все еще остается особенным и запоминающимся. А какой-то комик владеет очень приятным и простым стилем общения и может изображать большой спектр эмоции, от гнева до восторга, и такого комика будет приятно слушать хоть целый час. Но пройдет две недели, и кого из этих двух будет легче вспомнить? Боюсь, что того, который шептал. Так что опять же мы возвращаемся к вечному вопросу выбора между чем-то уникальным и более доступным и естественным, но при этом не настолько запоминающимся.

Вне зависимости от стиля, которого ты придерживайся, стремись к тому, чтобы оставаться интересным. Подливай масла в заинтересованность зрителя. В этом весь секрет. Чем больше возбуждения в твоей подаче, тем сильнее ты вовлекаешь в историю зрителя, тем вероятнее заслужить его внимание и интерес.

 

Предугадывание и Эмоции

 

Одна из вещей, которые делают из начинающего комика профессионала - это та степень, с которой человек восхваляет, разъясняет и доверяет своему материалу. Разговаривая по телефону с друзьями, мы все стараемся говорить относительно ясно и с эмоциями. Но как часто говорят актеры: “На сцене всего должно быть больше”. Другими словами, все должно быть преувеличено.

Запомнив это, даже если ты решишь использовать свой “естественный” голос (надеюсь после нескольких экспериментов над голосом), говорить шутки так же, как ты говоришь все остальное в обычной жизни может оказаться не самой хорошей идеей. В зависимости от микрофона, тебе может быть придется говорить громче, чем обычно, чтобы тебя можно было хотя бы услышать с другого конца комнаты. И само собой, люди, которые хорошо тебя знают, могут уловить тонкие сигналы в твоей интонации, чтобы понять, что ты испытываешь по поводу того, что говоришь. Но сотне пьяных незнакомцев понадобится более прямолинейное выражение чувств, чтобы понять тебя. Часто тебе нужно будет переигрывать злость, или удовольствие, или что угодно еще, или проще говоря - сыграть какую-то роль.

Я осознаю, что для тебя все это может быть очевидным, но опять же, я видел много комиков, которых не особо беспокоило, смогут ли зрители понять что-то, кроме слов, которые они говорят. Применимо к стендапу, способ подачи слов как минимум так же важен, как и их значение. Если мне захочется показать злость, и у меня будет выбор между фразой “Я злой” тихой интонацией или криком “Тысяча чертей!”, я выберу вторую.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь