Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему Просто Не Быть Собой?
Персонажи интересны, когда страстно верят в то, что говорят. — Мартин Шорт.
Я слышал, как многие опытные комики говорят новичкам: “Просто будь собой”. В целом, я верю, что это неплохой совет, но говорить такое новичку, как сказать ученику автошколы “Просто не врезайся в другие машины”. Не столько потому, что это очевидно, сколько это не может помочь и не содержит никаких конкретных советов. Начинающий может сам не иметь четкого понятия, кем он на самом деле является. Знание того, кем ты являешься - не такое простое качество, не говоря о знании того, как это использовать на сцене. Всеми способами постарайся сконцентрироваться на своем собственном чувстве юмора и не пытайся пробовать материал, который не совсем идет твоей персоне. Но “быть смешным в повседневной жизни” очень отличается от “быть смешным на сцене”. Самые успешные комики обычно исполняют персонажей, у которых есть два качества: они реальные и преувеличенные. Почти парадокс, но не совсем. Представь, если хочешь, пирог, разрезанный на восемь кусков, и каждый кусочек представляет собой доминантную черту твоей личности (подозрительный, задумчивый, стеснительный, громкий и пр.). Так вот, успешные комики стремятся сконцентрироваться на одном или двух кусочках своего пирога и преувеличить их влияние на реальную жизнь. Таким способом они берут энергию из реальных своих свойств и в то же время представляют глубоко артистичного и сильного на сцене персонажа. Относись к этому так. “Сыграть что-то” значит “Представить что-то”. Чье что-то? Что-то себя. Многие актеры считают, что могут оценивать персонажа только в том случае, если ощущают, что они могут сопоставить и сравнить роль с собой. Соотносить себя с чем-либо - это один из способов сообщить, что между тобой и этим чем-то есть что-то общее. Поэтому будь собой на сцене, но будь приятным, уязвимым, особенным, вовлекающим, интересным, могучим, и в первую очередь СМЕШНЫМ собой.
Перевод: внутренний ребёнок
“Приятность” и Уязвимость
Дзен - это иметь сердце и душу маленького ребенка. — Такуан
Когда дело заходит о сценическом образе, стоит учитывать множество мелочей, но, без сомнения, два самых главных качества, к которым ты должен стремиться - это “приятность” и уязвимость. Если ты сможешь достичь владения этими качествами, то у тебя почти не возникнет проблем на пути превращения в успешного стендап-комика. Важность этих качеств невозможно переоценить. Есть такая старая фраза в шоу-бизнесе: “Если ты им нравишься, ты не можешь совершить ошибку. Но если нет… Что ж, удачи!” По моему опыту, это является безоговорочной, даже пугающей правдой. Нет ничего мощнее толпы, которой ты нравишься. Они простят тебе больше ошибок, дадут больше времени, прежде чем они начнут скучать, и будут смеяться еще сильнее, когда ты смешной. Если ты понравился зрителям, они будут более отзывчивы, терпеливы и внимательны по отношению к тебе. Но если ты скажешь или сделаешь что-то, что вызовет у них отвращение к тебе, особенно если ты сделаешь это в начале своего сета… Что ж, удачи. Удивительно, с какой скоростью аудитория может охладеть к выступающему. Как можно понравиться зрителям? Начни с уважения и беспокойства за их чувства и мысли. Аудитория чувствует такие вещи. Да, иногда им нравится, когда им “взъерошивают волосы”, когда комик делает вид, что ему все равно, как и когда их любимчики жестоки по отношению друг к другу. Но если они на секунду задумаются, что ты не имитируешь неприязнь, то сразу ополчатся против тебя. Еще одна хитрость - это улыбка. Звучит очевидно, но сходи на открытый микрофон и просто посмотри, сколько комиков не могут это сделать. Если тебе нужно выдавливать улыбку, то даже не пытайся. Зрители также очень хорошо ощущают неискренность, так что если для тебя естественно выглядеть хмуро, будь хмурым. В конце концов, если ты не можешь искренне поблагодарить улыбкой людей, которые заплатили за то, чтобы увидеть тебя, тебе стоит поискать другую работу. Зрители стремятся уважать и поддерживать тех, кто уважает и поддерживает их в ответ. Здесь в дело вступает уязвимость. Аудитории нужно верить, что у них есть определенное воздействие на комика. Что они не просто “очередной зал”. Но чтобы они в это смогли поверить, тебе нужно выглядеть открытым или, что еще лучше, в некотором роде хрупким. Хотя и незаметно, но атмосфера ранимости содержит в себе ощущения искренности и чувственности. Качества, которые могут значительно укрепить имидж выступающего в глазах аудитории. Когда зрители и артист встречаются, это похоже на соблазнение. Артист может подцепить только тот зал, который этого хочет.
Интеллект
Глупые люди пытаются выглядеть очень умными. Умные люди принижают свой интеллект. — Вуди Аллен.
Хоть комедийное остроумие не является тем же, чем является интеллект в целом, но однозначно является сильным показателем наличия интеллекта. Может быть, по этой причине зрители ожидают видеть умных и мудрых, а не только смешных комиков. Но, как и везде, на сцене есть способы продемонстрировать свой ум, которые будут работать на тебя, и способы, которые будут оборачиваться против тебя. Каждый раз, когда ты пишешь что-то новое, задавай себе не только вопрос “Будет ли это смешно?”, но и “Сблизит ли это меня и зрителей?”. Они всегда ответят на первый вопрос тишиной или смехом, а вот построить доверительную связь - дело гораздо более сложное и непонятное. Именно поэтому проявление интеллекта на сцене - очень интригующая вещь. Зрители примут и поймут твои вспышки просветления, если они не будут кричать о том, что ты лучше, умнее и выше их. Если они задумаются об этом даже на миг, они быстро остынут к тебе, или даже станут воспринимать тебя враждебно. Именно такие комики в самом прямом смысле рождают хеклеров. Так что всеми способами развивай свое остроумие, но старайся при этом не использовать его грубо и не получать от него слишком много удовольствия. Даже мимолетная скромность может стать хорошим подспорьем. На мой взгляд, проявить остроумие косвенным и выразительным способом гораздо сложнее, чем очевидным путем, типа “зацените, какой я умный”. И смотреть на такое проявление ума обычно интереснее. Энергетика Поступок стоит тысячи слов. — Санфорд Мейзнер
Стендап основан на обмене энергетикой. Энергетика, которую ты отдаешь толпе, и которую получаешь от неё в ответ. Значение твоих слов не только в их смысле, но и в том, какую энергию они переносят. Что уж говорить о том, что твои действия, то, как ты стоишь и двигаешься на сцене, ещё более важны. Неудивительно, что чем ярче и богаче твой арсенал жестов и движений, и чем понятнее они представляют твой образ, тем более запоминающимся он будет. Люди реагируют на живое, и что обращается к ним или к их жизням. Теоретики от мира искусства полагают, что чем ярче и оживлённее выглядит произведение, тем больший отклик оно обычно получает от зрителей. Всегда стоит ставить себе цель наполнить свой образ реальной энергией, чтобы в идеале он был похож на жизненный, но с преувеличением.
Новизна
К сожалению, ассоциации по отношению к слову “новизна” негативны. Когда люди описывают что-то как “новизну” или “новинку”, они признают, что это что-то свежее и интересное, но при этом имеет мало ценности и не несёт никаких посылов. Я считаю, что это плохо. Возможно, новизна без содержания, новизны ради новизны стоит избегать. Но если ко всем прочим характеристикам твоего образа можно добавить новизну - это только к лучшему. Применимо к твоему образу (да и не только к образу, это применимо везде), новизны можно достичь разными способами. Ты можешь сделать что-либо: 1. Старое по-старому 2. Старое по-новому 3. Новое по-старому 4. Новое по-новому Давай для примера возьмем песни. Можно спеть старую песню в старом стиле. Люди могут подумать, что это неоригинально, слишком прямолинейно и откровенно скучно. Или ты можешь спеть эту же песню другим, новым способом. Так как это старая песня, люди смогут соотнести себя с ней, возможно даже поймать нотку ностальгии, но так как ты исполняешь ее по-своему, они заинтересуются этим. Или ты можешь спеть новую песню в старом стиле. Опять же, люди смогут насладиться твоей манерой исполнения, и, поскольку этой песни они не слышали, заинтересуются в ней. И наконец, ты можешь спеть новую песню новым способом. Этот способ одновременно и самый сложный и, с точки зрения коммуникации, самый рискованный. Людей можно заинтриговать, но у них нет ничего, за что можно зацепиться и соотнести с собой. Зачастую, если человек считает что-то слишком сложным, он предпочтет не заморачиваться с этим. И даже если ты делаешь что-то чудесное, может даже гениальное, они не будут слушать, а, следовательно, ты не сможешь ничего донести до них. Часто в попытках привнести новизны комики хотят найти свою “фишку”, что-то в своем виде, персонаже или позиции, что одновременно будет особенным и коммерчески перспективным. Но, как правило, это не то, что можно силой превратить в реальность. Обычно такая “фишка”, в которую можно поверить и которая будет стабильной, появляется с годами и является следствием естественного развития своего образа.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы