Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что Ты Чувствуешь, Когда Говоришь?



 

Суть вещи - это чувства, которые она вызывает, а не мысли о ней.

— Стэнли Кубрик

 

Это важно. То, что ты говоришь - делает ли это тебя счастливым? Грустным? Запутанным? Возбуждённым? Если ты не можешь определиться с тем, что ты чувствуешь, как это должны делать твои зрители? Если есть что угодно, что они понять не могут, то их реакция на твои слова будет притупленной. Особенно если ты говоришь что-то провокационное. Например, если твоя тема - некрофилия (секс с очень, очень уставшими людьми), многим нужно будет понять твое отношение к ней до того, как смеяться хоть над чем-то. “Это что, для него типа нормально и модно?” Твоя подача может помочь передать твои чувства. Помни, комики преуменьшают эмоции, нежели преувеличивают почти так же часто, как тараторят текст на скорость. Не бойся поделиться своими чувствами. Если шутка - это парус, то чувства - это ветер.

Обобщая, можно сказать, что когда ты рассказываешь свой материал, зрителям должно быть максимально ясно, что вне зависимости от твоего отношения к теме, эта тема для тебя очень важна. Если тебе плевать, почему остальным не должно быть все равно? Как я ранее говорил (и как скажу еще несколько раз), отдача равна вложениям, и это особенно относится к сцене.

 

Каждое Слово Может Быть Последним

 

Учитывая, что элемент неожиданности является неотъемлемым в хорошей комедии, одной из непринуждённых техник является подача каждой фразы так, словно на ней ты собираешься закончить эту тему. Попробуй не думать о том, что у тебя есть еще несколько шуток.

Эта техника эффективна по двум причинам. Во-первых, думая о том, что ты сказал все, зрители будут комфортно выпускать напряжение/смех, который они могут сдерживать на потом. Соответственно, смех будет громче и отчетливее в целом. Во-вторых, это добавляет неожиданности во все последующие панчлайны. Опять же, более качественный смех как результат. Я не верю, что зрители целенаправленно подготавливают порцию смеха на будущее, но определенно точно существует некая форма бессознательного самоконтроля. Содержание тэгов (добивок) - это явная неожиданность, их суть - неожиданность неявная.

Если поспрашивать некоторых постояльцев камеди-баров, многие скажут, что часть выступления расписана заранее, хотя многие комики стремятся к образу того, что они говорят мимолетные мысли. Подача в стиле импровизации с уверенными точками в конце каждой фразы - один из основных элементов фундамента этой иллюзии.

 

П рерываем Смех

 

Иногда стабильный крепкий ритм из шуток и смеха, шуток и смеха и т.д. может быть очень эффективным, но иногда комики целенаправленно нарушают этот ритм по многим причинам - разнообразить ритм, дать время передохнуть зрителям между шутками, для увеличения заинтересованности, да для чего угодно. Один из способов сделать это - “наступить” на смех. Вместо того, чтобы сказать шутку и дать людям время посмеяться над ней, комик начинает следующую шутку прямо во время смеха над предыдущей. Еще до того, как смех ослаб, комик выстреливает ряд коротких шуток. Это не самый тривиальный прием для регулярного использования, поскольку он может раздражать или даже вызвать усталость, но если все пройдет гладко, и у комика есть последняя сильная фраза на эту тему, очень часто он может сорвать аплодисменты. Что, в принципе, является хорошим результатом.

 

Паузы и Выразительность

Логические паузы показывают наш ум, психологические паузы показывают наши чувства.

Станиславский

 

Я по-настоящему наслаждаюсь паузами между шутками, между словами, но реже между слогами. Во время пауз, комик может потерять внимание зрителей или будет казаться, что он думает над шуткой (плохая затея), но паузы могут быть прекрасным способом создать любопытство, дать толпе шанс перевести дыхание и создать напряжение, которое затем вызовет смех.

Когда психологические паузы создают напряжение и высокое любопытство, логические паузы между обоими словами и предложениями, дают зрителям больше времени закрепить ключевые фигуры информации, зарегистрировать и укрепить их в своем разуме.

Как и со всем другим, здесь есть баланс. Если ты сделаешь паузу слишком короткой между шутками, то рискуешь получить разочарованный смех. И если ты вставишь паузы, которые выглядят слишком большими и очевидными, паузы, которые подсказывают “вставьте смех здесь”, ты можешь ходить вокруг да около, как будто ты просишь их посмеяться, что опять же, это может реально заморозить толпу. Но не делай ошибок, паузы так же важны, как и слова, как раз, как пустое пространство между объектами на картине так же важно, как и объекты сами по себе. Паузы и слова уточняют друг друга. Придай к этому выразительность (слова, произносимые с чувством преувеличенной важности) и ты получишь три вида звуков:

 

  1. тишину (паузы)
  2. слова
  3. выразительные слова.

 

Возьмите следующую короткую шутку в качестве примера.

 

“У меня нет детей. // У меня был а парочк а соседских, но я вернул их обратно.

 

В сетапе слово “дети” подчеркнуто, и в панчлайне слово “соседских” подчеркнуто. Заметь, что пауза между сетапом и панчлайном это двухтактная пауза. В отличие от однотактной паузы, пауза двумя тактами производит впечатление, что ты переходишь на другую мысль. Возможно связанную, но связанную не напрямую с тем, что ты только что сказал. По правде говоря, то, что рассказ панчлайна получается в направлении продолжения рассказа сетапа, добавляет предельный сюрприз панчлайну.

Также заметь, что я не советую только однотактные паузы между выделенным словом “соседских” и остатком панчлайна. Если ты не подашь этот особый панчлайн непрерывным потоком, зрители могут “обогнать” тебя и начать смеяться до того как ты дойдешь до слов “вернул их обратно”. В этом случае ты будешь говорить во время смеха, что может серьезно преуменьшить его. И в заключении, я не хотел бы произносить слова “вернул их” как два отдельных слова. Я просто скажу “вернул” как одно слово. Запомни, чем короче панчлайн, тем лучше.

 

Повторения

 

Иногда комики выделяют или акцентируют ключевой кусок информации другими способами: через повторения, реже через паузы. Вместо всовывания паузы после проговорки лайна, они повторяют лайн или, возможно, последние несколько слов лайна.

 

Когда время доходит до понимания математики, я представляю что есть только три типа людей в мире, три типа…

 

Когда ты впервые это попробуешь, то это может показаться тебе немного ненатуральным или неестественным, но если ты внимательно послушаешь разговор людей, ты заметишь, что они повторяют слова и даже предложения намного чаще, чем ты можешь себе представить. Сценарист Дэвид Мэмет использует с пользой эту естественную тенденцию в своих диалогах.

 

Пропускать Слова

“Лучше меньше, да лучше”

— Людвиг Мис ван дер Роэ

 

В течение ежедневных разговоров мы не только повторяем сами себя, намного больше, чем ты можешь себе представить, но мы также пропускаем слова. Эта всеобщая привычка разговора имеет особый интерес среди стендап-комиков, которые всегда смотрят на разные способы, чтобы сделать свои шутки короче и эффективнее, насколько это возможно.

Очевидно, если слово доносит ключевой кусочек информации, то его нельзя убирать. Но наш язык полон маленьких, часто несущественных слов и фраз, которые комик может выкинуть или быстро проговорить. Например, в сетапе шутки, вместо того чтобы сказать,

 

“На днях я гулял вниз по улице и увидел одного парня и сказал ему, ‘Смотри…”

В зависимости от стиля твоей подачи ты можешь сказать,

 

“На днях / гуля л по улице / увидел одного парня и спросил, ‘Смотри…”

 

15 слов в сравнении с 11. Четыре слова пропали и тем самым сделали предложение яснее. Это в принципе и все, что касается редактирования стендапа.

 

Тайминг

Если подача это то как комик рассказывает шутку, то тайминг это когда. И если подачу сложно обсуждать, то тайминг вообще невозможно. Тайминг это темп, ритм. Комики у которых есть великолепный тайминг это комики, которые говорят в ритме, смешивают звуки и тишину, что не только очень слушабельно, но и трогательно. Их тайминг заставляет вас хотеть смеяться. Что-то в их ритме, или это стабильно, или иногда это очень не стабильно, заставляет слушателей смеяться. Как в сексе, это не просто создание определенных ритмов, которые являются удовольствием, но также неожиданные вариации на эти созданные ритмы.

Отличный тайминг имеет соблазнительное, неотразимое свойство. Пайд Пайпер играет и крысы следуют за ним. Просто, как “музыка обладает чарами - успокаивать встревоженные души”, великолепный комедийный тайминг обладает чарами заставлять встревоженные души смеяться. Я знаю, я немного рассеянный, но как я и сказал, тайминг очень мистическая штука. И не делай ошибок, тайминг может резко изменить твою работу. У некоторых комиков есть отличный тайминг и очень заурядный материал, но они делают это круто, за счет тайминга. Но помни, не стоит слишком сильно загоняться по таймингу и пытаться его ухватить – лучше лишний раз напрячь свои возможности по максимуму и попробовать написать свой самый смешной материал.

Ругательства

Индивидуальное выражение это начало и конец всего искусства.

— Пословица в Прозе

В мире стендап-комедии существует мало проблем и вопросов, которые было бы нельзя пылко и ярко выразить не через ругательства. Через матные и бранные слова. Ты понимаешь, о чем я блядь говорю. Для меня, ругательства могут быть очень действенным и эффективным способом передать экстремальный градус эмоций. Я также использую их в своих битах на тему “справедливости и честности” и в остальном мире за сценой. В этом смысле, когда я ругаюсь на сцене, я думаю что этот градус честности в который я верю, очень важен. И комедия это разбивание стереотипов и условностей, а также провоцирование людей. Также, в некоторых особых обшарпанных местах (на ум приходят байкерские бары), я верю, что ругательства могут добавить немного доверия тем, кто находится на сцене.

C другой стороны, и это очень важный момент, если причина только в том, что люди смеются с шокирующего, внезапно сказанного ругательства, если за этим не стоит смешная идея, то, по-моему...это дерьмо собачье. Да, я верю в использование в нужном месте ругательства, если это может ускорить смех с уже смешной шутки, особенно если это соответствует предмету шутки или тону. Но лично я не верю в ругательства, если шутка слишком слабо зависит от качества и нуждается в дешевой шоковой технике, чтобы получить любой вид смеха какой бы то ни было. Это безыскусно, временное решение, это опора шутки, которая должна или быть переписана или перестать держать всех в напряженном ожидании.

Некоторые люди скажут, “Реально хорошие комики не ругаются, чтобы быть смешными,” и когда я думаю, что в этой идее есть часть правды, я думаю что это относительное, несведущее, черезмерное упрощение. Да, если люди смеются только когда ты ругаешься, я соглашусь что ты строго ограниченный комик и будет много ситуаций, где ты не сможешь делать то, что ты захочешь - на большинстве телевизионных шоу, например. Но если вместо ругательств, быть смешным, ты решаешь использовать некоторые ругательства, потому что ты веришь, что они лучше выражают чувство и содержание того, что ты хочешь сказать, я верю это вполне другое дело.

Довольно более важная проблема в том, что “ругаться или не ругаться” это вопрос, “Если я буду ругаться, то когда я должен ругаться и почему я должен ругаться?” Для меня вопрос ругательств это вопрос выразительности. Вокруг ругательств есть социально увековеченные запреты. У этого есть сила, энергия. Поэтому когда я ругаюсь, то обычно, чтобы подчеркнуть это. Но ты не можешь подчеркивать все. Это будет как роман написанный только заглавными буквами. Это утратит силу заглавных букв. Но для каждого сейчас и потом вставь заглавные буквы, это может быть очень МОЩНО. Отличный инструмент. Не лучше или хуже чем другие, особенно если использовать интеллигентно.

 

Шокирующая Комедия

На “Шок комедию” как правило, навешивают негативный ярлык определенного стиля комедии, в котором комик просто провоцирует зрителя шутками, не требующими ни воображения, ни большого ума. Например, многие люди считают, что комик, рассказывающий шутки про секс с маленькими детьми, делает шокирующую комедию. Но опять же, как и со всеми ярлыками, я думаю, это больше говорит, о том, кто навешивает ярлык, чем о том, на что его навешивают.

Как и в случае с ругательствами, я думаю, что использование грязных тем и шокирующего стиля это не вопросы “это правильно или не правильно?”, “это легко или сложно?”, а вопрос “это сделано хорошо или нет?”. И, в конечном счете, вопрос “это смешно или нет?”. Если люди над этим смеются - это смешно. Если нет, тебе будет тяжело зарабатывать этим, будучи комиком.

 

Чувство Опасности

Пытаясь получить смех можно удивлять или шокировать зрителей, бросать им вызов и при этом, не создавать ощущение угрозы их чувствам. Это может быть очень тяжело, потому что если не идти на риск оскорбить зал, не споря всерьез с убеждениями зрителей, есть вероятность не создать достаточного напряжения для получения большого, громкого смеха. Также, если в своем материале ты не споришь по-настоящему, не представляешь свежие и иногда шокирующие зрителя идеи, твой материал может оказаться вторичным, неоригинальным шлаком. Иногда я думаю, что если абсолютно во всех шутках комик будет стараться не оскорбить кого-нибудь, тогда возможно эти шутки по-настоящему не передадут уникальное видение, реальную позицию и убеждения комика.

 

Вкус

 

Нет ничего более личного, чем вкус, и возможно всё сводится именно к нему. Вкус. Некоторые вещи будут “хорошими” для одних людей и "плохими" для других. Для меня, на данном этапе жизни и моего развития, я скорее напишу шутку о пердеже, чем шутку, основанную на обобщении по половому признаку, типа "все мужчина как это" или "все женщины как то". Просто для моего личного вкуса и моей системы убеждений сейчас это так. Каждый комик делает то, что делает. Обычно это то, что он или она находят смешным и/или думают, что это найдет смешным зал. Все что комик может сделать, это показать то, что, как он думает, понравится людям, и люди либо примут это либо нет.

 

Провокационный Материал

Люди часто полагают что комедийный клуб - это, как правило, место, где выступающие смеются над чем-то, а смеяться над чем-то - это очень близко к “быть неуважительным” к чему-то. Вот почему не важно как много оговорок комик может сделать, некоторые зрители не будут хорошо реагировать на шутки про религию, особенно про их религию. К счастью, для этого правила есть исключения, например, некоторые комики становятся популярными из-за шуток про религию. Но общепринятое мнение о том, что смеяться над религией нельзя это то, что ты можешь (а порой и должен) держать в голове, особенно когда работаешь далеко от своего обычного места выступления, далеко от прогрессивных городов.

Но я не считаю, что когда ты делаешь шутку о чем-то, это значит, что ты не уважаешь это. Конечно, есть шансы, что ты будешь не совсем почтительным к этому, но я не думаю, что из этого следует, будто бы, о чем бы ты не говорил - значит ты смешиваешь это с дерьмом. Комедия не настолько проста. Но я, как я всякий, кто заинтересован в том, чтобы быть правильно понятым залом, то я стараюсь не упускать из виду предрассудки и их влияние.

 

Подача Рискованных Шуток

Допустим, ты пишешь всякие штуки про отрезание головы Президенту ножом для масла, а потом используешь их в кукольном театре на детских утренниках. Или у тебя есть 10 минут конченного материала про некрофилию, педофилию и Холокост. Как ты должен это всё подавать?

Ты захочешь попытаться сказать это с позиции “да-да, я в курсе, что это немного слишком”. Это может быть способом, при котором ты сам признаёшь свой материал странным и отбитым (поэтому менеджер клуба не позвонит в полицию), и этим же самым ты как бы сигнализируешь зрителям, что мол не стоит принимать все это всерьез и взаправду, но сначала убедись, что ты делаешь это не в тот самый момент, когда все зрители уже выбежали из клуба и в панике пытаются убежать как можно дальше. Но если ты слишком “творческая ни-такая-как-фсе натура”, и не признаёшь тот очевидный факт, что у людей могут быть ограничения, и продолжаешь лупить свои некро-педо-холокосто-ванлайны (зигуя окровавленным ножом после шуток), то будь готов, что зрители непременно известят себя о своём самочувствии и своём отношении к твоему материалу, покровители заведения побегут на сцену, а менеджер клуба потеряет к тебе и твоим способностям доверие НАВСЕГДА.

Но, как гласит старая театральная поговорка “Никогда не бери миску для пожертвований на сцену”. Другими словами, не показывай страх. Не проси у них одобрения. Выступай так, будто все хорошо. Держи в уме, что есть тонкая грань между видимостью храбрости и уверенности и видимостью нахальства и бесцеремонности, будто тебя не заботят чувства аудитории. На сцене у тебя есть сила с которой ты это делаешь, т.к. зрители дают ее тебе. Выступай с благодарностью или советую тебе не париться насчет их чувств, а то они заберут эту силу обратно. И сделают это довольно быстро.

 

Оханье

Некоторым комикам нравится получать охи от толпы, некоторым нет. Я, сам, предпочитаю смех, но охи это реакция. И, как минимум, это не “Буу!” или не громкий крик “ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ”. Обычно, комик получает охи от зала не просто за плохой каламбур или банальную шутку, а также за провокационный материал. Это происходит из-за того, что зрители не чувствуют себя достаточно комфортно, чтобы смеяться, но также и не хотят оставлять этот момент без какой-либо ответной реакции.

Сначала Добейся Доверия

Вера (когда аудитория верит в исполнителя) может быть самой важной вещью, которая может существовать между комиком и зрителями. Вера и уважение, не только в его возможности быть смешным, но также в его уважении к ним. В этом смысле, правда, это действительно палка о двух концах. По этой причине, если ты собираешься рассказывать рискованный материал, а также шутки в которых ты сомневаешься, из-за которых зал будет чувствовать себя не полностью комфортно, то будет неплохо, поставить эти шутки позже в своем выступлении.

Я видел много (обычно менее опытных) комиков, которые начинали свои выступления с рискованного материала (этим они намеренно пытались шокировать) и быстро теряли зал. В отличии от старта с безобидной несмешной шуткой, если ты начнешь с потенциально обидной шутки и она провалится, ты можешь (с высокой долей вероятности) не вернуть зал. Поэтому постарайся сначала добиться доверия. Некоторые аудитории завоевываются за три секунды и потом их тяжело потерять. Представь, что ты приглашаешь девушку на первое свидание на ужин в ресторан, а по пути ты хватаешь её за задницу. Вероятно, ещё слишком рано. Дай вам обоим немного времени чтобы узнать друг друга.

 

Перевод: счастливый

 

Перевод: маниакально-депрессивный


 

Перевод: параноик

 

Перевод: шизофреник


 

Перевод: карлик

 

Перевод: прокаженный


 

Перевод: Марсель Марсо

 

Перевод: шар для боулинга


 

Перевод: Синди Кроуфорд

 

Перевод: Стиви Уандер

ГЛАВА ПЯТАЯ

 






ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

Инструменты Ремесла

 

Микрофон и Стойка

Микрофон или майк это лучший друг комика. Также как это важно для людей в аудитории видеть тебя, более важно, чтобы они тебя слышали. Именно поэтому если ты выступаешь на сцене с убогим освещением, но приличной звуковой системой, шоу, скорее всего, пройдет хорошо. Как правило, ты должен держать микрофон в 5-18 см от рта, но ты можешь держать его намного ближе для многих звуковых эффектов (выстрел, свист и т.д).

Ты также можешь держать микрофон справа от своего рта (иногда говорят “есть” микрофон). Это одна из причин почему настоящие профессионалы смотрят других комиков на шоу до того, как они сами выходят на сцену, чтобы оценить мощь микрофона.

Некоторые комики оставляют микрофон в стойке и поэтому обе руки свободны для представления и подчеркивания кучи деталей в их шутках. Другие комики предпочитают бродить по сцене с микрофоном в руке. Начинающие должны попробовать оба варианта и решить какой более комфортен. Как всегда, для эксперимента.

Основная цель использования микрофона это для каждого в аудитории иметь возможность слышать тонкости твоего голоса без надобности напрягать уши или тебе, твой голос. И хотя аудитория больше любит ассоциировать доверие с громким голосом чем с тихим, выкрикивания могут стать роковыми. Добивайся голоса такого же чистого и привлекательного и сильнодействующего, но также расслабленного и спокойного. Запомни, излишнее напряжение в любом аспекте выступления, не только отвлекает, но также и подает сигнал ненадежности и связь с аудиторией можно легко потерять.

Свет

В стендап комедии существует два вида света: белый свет и красный свет. Белый свет светит на сцену, красный свет говорит тебе, что это время свалить к чертям со сцены (прим.переводчика: идея с красным светом очень даже хорошая, но нигде в России такого не видел).

В комедийных клубах ты почти всегда имеешь потрясающее освещение сцены, но вне его, ты никогда не знаешь с чем будешь работать. Это еще одна причина смотреть комиков до твоего выхода на сцену. Если ты работаешь на сцене бара с убогим освещением и ты видишь как двигается комик за пределы светового круга, запомни это и попытайся стоять в пределах этого круга, когда поднимешься на сцену. К сожалению, чем больше света на сцену, тем жарче тебе будет и тем вероятнее ты вспотеешь вспотеть. Но опять же, подумай об этом до выхода на сцену и если необходимо имей при себе несколько салфеток.

Красный свет ты найдешь только в комедийных клубах, обычно он находится в конце помещения. Красный свет мигает, чтобы дать комику знать, когда его время кончилось и обычно только менеджер клуба имеет право сделать это. Если ты видишь как появляется свет, то это очень хорошая идея чтобы завершить свой сет как можно скорее. Поверь мне.

 



Наручные Часы

Время пролетает незаметно, когда тебе весело.

— Неизвестный

 

В мой третий или четвертый раз на сцене я вышел за отведенное мне время на несколько минут, не понимая этого… и мне было жестковато. Вдруг поверх речи прозвучал этот громкий, повышающийся голос, “Это голос Господа! Проваливай со сцены!” я не обнаружил сияющий красный свет и парень в звуковой будке решил подколоть меня. Я убежал со сцены волнующийся и расстроенный и уже на следующий день наручные часы с цифровым секундомером. И, поверьте мне, я был самым чувствительным к времени комиком когда-либо существовавшим.

Я всегда удивляюсь тому, как много так называемых профессионалов оправдываются “у меня не было часов”, когда они провели на сцене времени больше, чем им дали. Я полагаю, держать в голове мысль о времени - это твой долг не только перед другими комиками, но также перед зрителями. Если у тебя засучены рукава, то не должно быть проблемы время от времени тайком поглядывать на запястье. Но постарайся не оказаться пойманным в тот момент, когда смотришь на часы. Это разрушает магическую ауру (или просто магию) живого выступления, напоминая зрителям о том, что несмотря на то, насколько они поглощены происходящим, время продолжает идти вперед, и за пределами клуба их ждут жизнь и обязательства.

 

Стакан Воды

 

Я никогда не выхожу на сцену без стакана воды. Кроме смачивания губ, глоток воды может оказаться прекрасным сценическим приемом, давая вашей аудитории чуть больше времени, чтобы понять очень тонкую шутку или перевести дух после очень смешной. Глоток воды может также добавить хорошую паузу между подготовкой и кульминацией, или послужить плавным переходом к темам загрязнения воды, безалкогольных и алкогольных напитков, водяных матрасов, заболеваний горла и т.д. И если так случилось, что твой сет-лист лежит на табуретке рядом со стаканом воды, то сделать глоток - это лучшая возможность быстро взглянуть в него.

 

Сет-лист

 

Это в основном бумажная салфетка, карточка или листок бумаги со списком твоих шуток на нем в том порядке, в котором ты собираешься их исполнять. Комики обычно пишут шутки по одному-двум словам и пишут список просто печатными буквами. Некоторые комики бегло просматривают список прямо перед выходом на сцену, другие же поднимаются на сцену со списком в руке, и затем беззаботно (то есть без принуждения, непринужденно) кладут список на табуретку рядом со стаканом воды. Кроме случаев, когда ты идешь попить воды, хорошим временем для взгляда в сет-лист будет момент, когда твои руки разыгрывают (показывают) что-то, и твоя голова немного наклонена вниз, как будто наблюдая за ними. В эти моменты ты обычно можешь хорошо и твердо посмотреть в список. Но делай все что можешь, чтобы не быть пойманным в тот момент, когда смотришь в список. Это может серьезно подорвать важную иллюзию спонтанности.

Опасность сет-листов заключается в том, что ты можешь стать зависимым от них. Это может серьезно препятствовать твоему желанию импровизировать, причем не только материалом, но даже порядком подачи материала. Однако достоинством сет-листа является то, что у тебя есть определенный контроль направления и ритма твоего сета. Я также пришел к тому, что если ты хочешь проверить новый материал и записываешь его как часть сет-листа (скажем, шутки Номер Пять и Номерь Семь), ты стараешься всегда донести его, в независимости от того, имеешь ты успех у зрителей или нет. Без сет-листа, если зрители посредственны, многие комики передумывают вливать новый материал, что может оказаться ощутимой потерей.

 



Табурет

Без табурета или стула на сцене может быть несколько затруднительным использовать сет-лист. Мне также совершенно не нравится то, что приходится ставить стакан с водой прямо на пол сцены или на ближайший стол. Мне нравится иметь все под рукой. По этой причине я всегда стараюсь убедиться, что на сцене ЧТО-ТО есть. Некоторые исполнители предпочитают непосредственно сидеть на табурете в течение части их сета. Сидение на табурете может ограничивать свободу движения тела, но также может быть воспринято зрителями как что-то очень расслабляющее и самоуверенное. Билл Косби использовал эту технику для достижения удивительного эффекта.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь