Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Магнитофон, Диктофон, Камера, Телефон с Хорошей Камерой
Я уверен, что запись твоих выступлений, особенно в течение первых нескольких лет, абсолютно необходима. Если ты серьезно настроен обучиться стендапу, то вложишь средства в небольшой магнитофон (диктофон, камеру, телефон с хорошей камерой). Находясь на сцене, в голове и в сердце происходит столько, что, когда спускаешься со сцены, не надейся запомнить какую-нибудь сильную мысль (шутку, идею), которую ты мог поймать. Но если ты записываешь свои сеты и дотошно слушаешь их, несмотря на скуку от прослушивания одних и тех же шуток снова и снова, то можешь многое узнать о том, что ты говоришь и как ты это говоришь. Ты можешь также узнать многое о тонкой разнице между реакциями зрителей на разные шутки. По факту, запись своих сетов это по-меньшей мере второй шанс научиться чему-то у одного события. И если ты слушаешь себя (и аудиторию), относясь к этому и снисходительно, и критично, то можешь получить честный, драгоценный фидбек непохожий на любой другой. Вдобавок ко всему, переслушивание себя снова и снова также сильно поможет, когда придет время запоминать точные формулировки твоих шуток. Еще одной причиной иметь магнитофон является то, что его можно носить с собой и записывать идеи шуток. Во многом, я считаю, это превосходит простое записывание идей на листке бумаги. Услышать как спонтанная, естественно сочиненная шутка слетает с губ во время разговора - это напоминает свежий цветок внезапно появившийся из ниоткуда. Как комики, когда мы хватаем ручку и бегло записываем шутку на бумагу, это похоже на то, как мы кладем в книгу живой цветок, расправляем его, убираем всю яркость первой интонации и весь ритм первого произношения. Если вместо этого ты потянешься за магнитофоном, то у тебя вероятно не получится записать шутку во всей той красе, которая у нее была, когда ты впервые произнес ее, но она (запись) будет ближе, нежели ты просто запишешь ее на бумагу. И затем, когда ты позже станешь переводить материал с магнитофона в какую-то форму бумажной записи, это будет прекрасной возможностью отредактировать шутку, что опять же может послужить тому, чтобы сделать из тебя стендап комика получше
Показывай и Рассказывай
Не давай представление. Позволь представлению подать тебя. — Санфорд Мейзер
Другой точкой зрения на разницу между обычными актерами и стендап-комиками является то, что актеры во время своей игры пытаются показать историю, в то время как стендап-комики пытаются рассказать историю. Актеры демонстрируют то, о чем они думают, что чувствуют, а многие комики склоняются к тому, чтобы описывать свои мысли и чувства. Этот взгляд на стендап-комика как на "рассказчика" безусловно, является традиционным взглядом, но среди множества комиков наиболее успешными являются те, которые стараются делать свои выступления и зрелищными, и выразительными. Эти комики воплощают более сценический подход к стендапу, используя не только своё лицо, руки и тело для дополнения шуток и выражения широкого спектра эмоций, а также порой реквизит и музыку. Результатом является стиль стендапа, который, по сути, более увлекателен для просмотра, чем обычный подход "говорящая голова", особенно для современных аудиторий, которые отучаются от ТВ.
Память
Когда ты играешь в пинбол, то можно слегка подтолкнуть автомат, но если ты вмажешь по нему слишком сильно, то он наклонится и игра остановится. Я верю, что когда мы сильно смеемся над чем-то, это похоже на короткие толчки человеческой памяти. Смех, особенно сильный и внезапный, является шоком для восприятия, который ослабляет на какое-то время твоё внимание и даже память. Именно по этой причине фокусники часто делают “секретное” движение, когда аудитория смеется. Это также объясняет, почему люди иногда забывают панчлайны. Другой способ - это представить, что сознание человека это ведро воды. Когда человек слушает кого-то, то каждое слово этого человека похоже на маленькие капельки, падающие в ведро с водой, создающие мелкую рябь на поверхности воды. Внезапно раздается сильная шутка, которая похожа на камень, что падает в это ведро, разбрызгивая всю воду и создавая большую волну.
Выходя на сцену Ведущий назвал твоё имя, зал аплодирует и ты выходишь на сцену (надеюсь, что ты уже засёк время). И тут наступает идеальный момент, чтобы сказать своё первое слово - золотая середина - где то между тем, когда заканчиваются аплодисменты и наступает тишина. Это невозможно описать, но можно почувствовать, когда данный момент наступит. Если ты начнешь слишком рано, то ты будешь выглядеть напряженным, нетерпеливым. И если ты начнешь говорить слишком поздно, то покажешься неуверенным или нервным. Попробуй взойти на сцену полным мыслей и чувств, сфокусированным на своей первой шутке, помня о том, что тебе есть чем поделиться с людьми. Но опасайся создать впечатление, будто говоря своё первое впечатление, ты что-то “начинаешь”. Для правдоподобия и уместности твоего образа на сцене будет лучше, если ты создашь впечатление, что ты словно продолжаешь что-то, что началось за сценой и продолжается на ней.
Продолжение vs Начинание
Не выходи на сцену пустым. — Санфорд Мейзер
Пока ты ждёшь выхода на сцену, сконцентрируйся на своём образе. Попробуй представить, как бы он себя чувствовал, о чем думал, если бы с ним болтали прямо перед выходом на сцену. Думай (и постарайся прочувствовать) о своей первой шутке и твоём желании делиться материалом. В конце концов, желание делиться материалом это то, что объединяет всех выступающих на определённом уровне. Неважно чем они мотивированы, если они явились на выступление, им точно есть чем поделиться. Также я несколько раз упоминал, что иллюзия спонтанности очень важна для стендап-выступлений, когда выходишь на сцену и начинаешь говорить, то не должно быть такого впечатления, что ты читаешь заранее написанный монолог. Вместо этого создай впечатление того, что ты начал делиться мыслями и чувствами со зрителями, которые одолевали тебя весь день. Постарайся выступить с отношением: “у меня есть кое-что, чем я хотел бы с вами поделиться”. Твоя главная цель в том, чтобы люди уходя из клуба (открытого микрофона и прочих мест, где ты выступаешь) думали, что ты “всегда такой” и то, какой ты на сцене, есть продолжение тебя в реальной жизни. Помни, искусство и иллюзия идут рука об руку.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы