Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Твой Сет (Твоё Выступление)



Короткие Сеты

От 5 до 10 минут, обычно такие используют на разогреве или открытых микрофонах. Неважно насколько ты смешной, шансы просадить аудиторию в нулину очень малы (прим.перев.: я бы поспорил), так что лупи изо всех сил, как только выйдешь на сцену. Не сдерживай толпу, не трать драгоценные минуты на долгие заходы и разогрев толпы. Лупи их нещадно между глаз своими болтами и вкладывай максимум энергии.

 

Средние Сеты

Где-то от 15 до 30 минут. Разнообразие и модуляция здесь очень важны. Если зрители не втыкают в то, что ты рассказываешь, эти 30 минут покажутся тебе вечностью. Если твои первые 12-15 минут слишком сильны, то велик шанс того, что ты просто вымотаешь зал. Это особенно заметно, если ты пытаешься с самого начала шутить по полной. Обычно, даже самые сильные комики вставляют по несколько минут лайтового материала на протяжении своего 30-минутного сета. Они ставят его между такими блоками, где материал, хотя и все еще сильный, не настолько мощный, как большая часть их материала. Очевидно, ты не захочешь такого понижения энергии или “передышки” в самом начале или в самом конце твоего сета. Кто-то вставляет его в самую середину, другие - перед последними 10 минутами своего самого мощного материала - как короткий штиль перед финальной бурей.

 

Длинные Сеты ( Х едлайнинг)

40-60 минут. Лучший совет, который я когда-либо слышал - это цитата одного старого стендапера “Если короткие сеты - это стометровый спринт, то часовые выступления - это марафон”. Если ты выступаешь в хедлайне, то тут всё меняется. Во-первых, т.к. ты последний выступающий в шоу, то чьё имя в афише пишется самым жирным шрифтом, то зрители одарят тебя самым большим кредитом доверия и позволят тебе делать, что угодно. Это предполагает (не всегда верно), что ты самый смешной комик на этом шоу, поэтому если ты начнешь свой сет очень медленно, они будут сидеть с мыслью “сейчас что-то будет”. По факту, я видел нескольких хедлайнеров, которые слонялись по сцене первые 15-20 минут перед тем, как начать жечь. Большого смеха не было, были короткие смешки, чутка разговоров с залом и ничего больше перед тем, как они начинали по-настоящему лупить.

Это может быть хорошим способом - позволить зрителям перевести дыхание и остыть, если разогрев был слишком крутым и это также может быть тонким путём показать залу насколько ты комфортный, уверенный в себе и не ищешь быстрого смеха с самого начала выступления. Конечно, я предпочитаю доказывать то, что я смешной в пределах одной-двух минут на сцене, заставить их смеяться минут 5-10 и затем перейти на медленные обороты. Таким образом, я выяснил, вместо того, чтобы люди приняли на веру то, что я смешной, я доказал это до того, как я сделаю непринужденную прогулку на сцене.

Но не наделай ошибок, 40 минут - это очень и очень много. Очень мало комиков, которые могут смешить людей так долго. Для молодого хедлайнера, представляется, что лучше всего заманивать зрителей, а потом нещадно лупить их, снова лупить, не останавливаться и снова… до того, как они не выдохнуться… и вот ты смотришь на часы… и оказывается ты сделал только 25 минут… и у тебя остаётся как минимум ещё 16 минут и твоё шоу начинает ползти и ползет до самого конца, собрав всего несколько смешков и хаханек, но с общим чувством какого-то спада. Избегай этого с помощью планирования периодов, когда будешь лупить и когда будешь давать передышку. Планируй пики и провисы.

Когда делаешь шоу на 40 минут, то разнообразие приобретает особую важность. Разнообразие тем в твоём материале, разнообразие ритма и структуры твоих шуток, разнообразие эмоциональных уровней и образов. Я знаю всего лишь парочку комиков, чьи образы представляют собой выражение одной эмоции (гнева) и помни, что круто и весело для 5-10 минут, может быть очень утомительным и скучным после 20-ти. Это иронично, но, тем не менее, правда, что большинство образов очень интересны на коротких дистанциях, но проваливаются на длинных.

Также это относится к формам твоих шуток. Я знаю одного комика, чьи шутки почти одинаковой длины, одного и того же ритма и выражают одну и ту же точку зрения и он обычно лупит 15-20 минут, а потом зрители от этого устают. Потому что начинают примерно понимать, чем закончится та или иная шутка. Это одно из классических разочарований стендапа, что в попытках разработать для себя простой, уникальный и запоминающийся стиль, каждый комик рискует загнать себя в рамки и стать неинтересным после короткого промежутка времени. Поэтому реальная цель - это создать образ и стиль, который был бы достаточно интересен и одновременно достаточно реалистичным, но и не только уникальным и хорошо-продающимся, но и был бы способным держать внимание публики дольше, чем 4-ёх минутка на ТВ или 8-минутка на фестивале.

Я также верю в то, что с долгим сетом будет хорошей идеей по-настоящему поработать со сценой, походить вокруг, оставаться таким, чтобы на тебя было интересно смотреть. Если ты делаешь только пять или десять минут, простое стояние на одном месте вполне подойдет. Но для меня, если ты пытаешься смешить и развлекать толпу в течение часа, единственный путь через который ты сможешь оставаться постоянно интересным - это использовать твоё тело на сцене как можно больше. Я не имею в виду, что тебе нужно прыгать по всей сцене как идиоту, я имею в виду элегантно, целенаправленно поддерживать свой материал с помощью рук, тела или реквизита на сцене. Комики, которые имеют актерский опыт, делают это намного проще и лучше, чем комики без него. Хедлайнеры часто иногда пытаются объединить что-нибудь экстравагантное со своим шоу, например, игру на музыкальный инструментах, импровизацию или танцевальный номер. Насколько сильно эти вещи ненавидели бы сторонники традиционного стендапа, настолько же сильно их любят зрители.

 

Огромные Сеты

Когда ты что-либо делаешь, что ты должен сжечь себя дотла, как хороший факел, не оставляя после себя следов.

— Сюнрю Судзуки

 

Зрители посмеиваются над твои сетапами, взрываясь над панчлайнами. Люди хохочут так сильно, что слёзы катятся из их глаз. Ты можешь слышать некоторых из них, которые кашляют и пытаются вздохнуть. Некоторые комики называют это “убивать” (разрывать, жечь, разъебывать), некоторые зовут это “быть в канаве” (“выпасть”, “в слюни”, “в ауте”), но не важно как ты это называешь, это означает, ты хорошо проводишь время и у тебя всё получается.

Деталей для такого рода эксперимента множество, но большинство комиков согласны с тем, что это похоже на то, что ты не можешь ошибиться. Здесь есть большая плотность материала, продуманность образа и тайминг. По факту, комик испытывает, что все эти полтора часа протекают как мгновение, в памяти ничего особо не откладывается, и, возможно, это причина того, что они помнят мало действительно крутых битов или шуток, они просто помнят время, в течение которого чувствовали себя круто.

Когда у меня был огромный сет, я вышел со сцены с чувством легкости, головокружения, но также очень вымотанным. Было похоже на то, будто я принес все свои ингредиенты на сцену (образ, сценарий, энергию) и зрители тоже принесли свои ингредиенты в клуб (ожидания, нужду в смехе, жизненный опыт) и когда мы встретились, и всё смешалось, то произошло что-то по-настоящему мощное.

Различия и разделения стерлись, я не чувствовал себя “артистом”, а их “зрителями”. Мы слились воедино. Я нахожу этот бесшовный союз более чем немного ироничным, учитывая, что, как я уже упоминал ранее в этой книге, я считаю, что первичный дух шутки - это разделение, контраст, разрыв с презумпцией и условностью. Возможно, через объединение этих суровых разрывов комик и зрители приходят к усиленному чувству единства.


 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

 


ЗРИТЕЛИ

 

Искусство - личное, наука - общественное.

— Клод Бернар

 

Встреча со зрителями всегда похожа на свидание вслепую. Они не знают тебя, ты не знаешь их. Возможно, ты слышал какие-то хорошие вещи о каждом из зала, но не обо всех в совокупности. Когда ты выходишь на сцену, это только самое начало отношений. Иногда вы сближаетесь и настраиваетесь на одну волну с самого начала, и это замечательно. Иногда вы немного не понимаете друг друга, и “свидание” идет так себе. А иногда… ваше свидание заканчивается дракой. И ты никогда не знаешь чем закончится то или иное “свидание”, пока не выйдешь на сцену и не начнешь выступать.

Существует множество типов различных аудиторий. Маленькая и тихая, большая и шумная, встревоженная, пропитанная злым духом и т.д. И хотя существует несколько общих правил общения между аудиторией и стендап-комиком, в большинстве случаев профессионалы к разным аудиториям и местам применяют разные подходы.

Рыбка на Крючке

 

Я слышал, как некоторые артисты относятся к взаимоотношениям с аудиторией, как будто бы у них есть огромная рыба на крючке. Когда ты рыбачишь, то леска падает с удочки, скрываясь под водой, и рыбак чувствует, как дергается большая сильная рыба, пойманная на крючок. Если у рыбака не получилось дать достаточно лески, то она может слишком сильно натянуться, резко порваться и рыба уплывет. Но если рыбак отпустит слишком много лески, то рыба не только ускользнет слишком далеко, но и леска может зацепиться за что-то и порваться.

Рыба как аудитория, рыбак выступающий, и леска между ними - это связь. Исполнитель всегда поощряет и обнадеживает. Если выступающий слишком контролирует аудиторию, то их связь становится негибкой и хрупкой, она вполне может прерваться, и зрители будут потеряны. Если выступающий слишком неприхотлив и небрежен, он может провалить попытку поставить себя и израсходует всю сконцентрированную энергию, даже изначально “пойманная” аудитория может отдалиться от него и, в конце концов, уйти. Как и во всех делах, успех заключается в том, чтобы поймать чуткий баланс.

 

Оставь Себе Место

Закон Влияния предполагает, что если определенный процент воздействий не находит желаемых откликов, то тебе нужно либо уменьшить их число, либо увеличить. Другими словами, требуется определенное количество изменений и сдвигов. Родители часто говорят о том, что не решаются делать замечания своему ребенку слишком жестко, потому что есть шанс того, что в следующий раз им придется быть уже чуть более жесткими, чтобы произвести на ребенка хоть какое-то впечатление.

В случае со стендапом, намного безопаснее понижать свою энергию, нежели повышать её, потому что таким образом у тебя “остается место”. Прежде чем пытаться не потерять толпу, ты должен сначала её поймать. Именно поэтому большинство юных комиков пытаются палить по зрителям из всех энергетических пушек, что у них есть, выкладываясь по полной. Но… если это не сработало, если зрители остаются не впечатленными, у комика не остается места идти вперед, кроме как уменьшать напор. Не впечатленная толпа, что больше напоминает сокрушительное поражение, очень быстро теряется. Именно поэтому, вне зависимости от ситуации со зрителями, думай дважды перед тем как потратить слишком много энергии слишком быстро. Помни, если ты начнешь медленно, ты всегда можешь разогнаться.

 

Маленькие Залы

Меньше 50 человек в зале. Как группа, они часто чувствуют осознанность их маленького размера, и как индивидуальности, они чувствуют себя обнаженными и уязвимыми. Некоторые комики выходят на сцену и работают с залом, будто там 400 человек. Это самая частая ошибка. С маленькой аудиторией комик часто более успешен, если он подаёт материал больше в личном, разговорном стиле. В таком случае, больше чем когда-либо нужно сделать дать зрителям почувствовать себя частью шоу. Но если ты понимаешь, что они слишком закрыты из-за того, что их слишком мало и больше хотят быть зрителями, нежели участниками шоу, держись близко к своему материалу, нежели вступай в разговоры с публикой. Но помни о том, что если у тебя есть какие-то шутки, которые будут понятны только определенной категории людей, то лучше надеяться на то, что кто-то из них есть в этом зале и сидит прямо перед тобой. Если же их скорее всего там нет, то лучше пропустить такой материал.

 

Большие Залы

 

200 человек и больше. В то время как, маленькие залы чаще всего похожи на щенков и требуют за собой более мягкого ухода, то большие залы напоминают больших собак. Им нравится, когда ты грубо с ними играешь. Обязательно проецируй свой голос и движения своего тела на заднюю часть зала. И работай со всем залом, не только с теми, кто сидит прямо перед тобой. Меняй свой фокус с одной стороны комнату на другую, устанавливая связь с каждым в комнате. И помни, чем больше энергии ты им даешь, тем больше энергии они смогут тебе отдать. В таких залах, как правило, следует пробовать свои острые шутки, которые понравятся только трети публики в зале, потому что если из 300 человек над твоей шуткой засмеются 100, то… (надеюсь, что засмеются).

 

Горячие Залы

 

Три стендапера перед тобой уходят в разрыв. Толпа смеётся долго и неистово почти что над всем, и вот ты следующий. Как и всегда, в таком случае, есть несколько вещей, которые помогут тебе на сцене. Если у тебя короткое выступление, то ты, возможно, захочешь выйти к ним, сразу же начать лупить, “прокатиться на волне”, что была задана до тебя. Но всё иначе, если ты хедлайнер и у тебя есть 40 минут. Тебе, скорее всего, понадобиться очень много времени, чтобы заставить зрителей снова неистово смеяться, особенно после того, как они уже насмеялись перед тобой за целый час. Так что ты можешь выйти, установить доверие с помощью первых сильных 5-ти минут, а затем внезапно сбавить обороты, дать зрителям перевести дыхание, до того, как лупить снова.

 

Холодные Залы

Дзен - это голос, что кричит “Проснись! Проснись!”

— Сангхаракшита

 

Два комика перед тобой уже были на сцене и зрители, хоть их и много и все они, по всей видимости, дружелюбны, не смеются так сильно, как могли бы. Пробовал ли кто-то разговаривать с ними, перед тем как читать свой материал? Если нет, попробуй, и затем плавно переходи к своим шуткам. Если выступление перед тобой было довольно тихим и сдержанным, попробуй подход “пробуждения” – это когда ты с самого начала выступаешь громко и энергично. Если комик перед тобой был энергичным и громким, но все равно не смог до них достучаться, ты можешь добиться успеха как раз таки с более сдержанным подходом, начиная непринужденно и затем медленно наращивая градус выступления. И это не должно быть похоже на огромный “прощальный костер” в детском лагере. Сначала кладешь кору и веточки, затем палки побольше, бревна и в конце самые большие шутки.

Ключ к холодной аудитории лежит в том, чтобы разрушить те паттерны, по которым другие комики уже выступали до тебя на сцене. И не только по темпу и подаче, но и по материалу. Если другие комики почти не получили отклика с жёстким материалом, то попробуй с максимально белым. “Прояснить ситуацию” также может сработать, если ты окажешься перед холодным залом. Попробуй получить немного смеха с помощью привлечения внимания к тому, что в зале сегодня ситуация “не фонтан”.

И снова, иногда лучшим вариантом, который ты можешь сделать перед молчаливой толпой, может стать то, что ты осознанно отчитаешь свой 10-минутный материал за 6 минут, пытаясь стереть сопротивление толпы и привести их в чувство с помощью быстрого темпа. И когда они оживятся, медленно и нежно понизить уровень темпа до приемлемого. Холодный зритель - эта еще одна хорошая причина следить за теми, кто выступает перед тобой, чтобы лучше считывать зал.

 

Залы “Шутка-За-Шуткой”

Некоторые залы бывают и не холодные и не горячие. Скорее всего, они в течение всего шоу оценивают каждую шутку каждого комика, с точки зрения своих индивидуальных предпочтений. Это не остывший зал, но и горячим его не назовешь. И это не слишком весело для комика. Да, конечно, он не проваливается, но он чувствует, что зрители будут с ним только до тех пор, пока он говорит шутки, а потом забудут про него и будут смотреть на следующего. Возможно, лучшей вещью, которую только можно сделать в таком случае - это не давить на них, а быть благодарным за то, что они послушают хотя бы несколько твоих шуток.

 

Робкие Зал

Мало того, что до того как ты вышел полажать, все зрители были выжаты как лимоны, так ещё и горе-стендапер перед тобой умудрился оскорбить каждого лично в первых двух рядах. И что теперь? Теперь зрители потеряли доверие на всё шоу, так что первое, что ты должен сделать - успокоить их. Я думаю, что это не очень профессионально - делать негативные комментарии о другом комике, который был до тебя, но если какой-то мудак поставил под удар всё шоу, я думаю, что ты должен привести всех зрителей в порядок, даже если будешь выглядеть слегка непрофессионально по отношению к нему. Поэтому выходи на сцену и сразу, не откладывая, попробуй дать знать залу, что всё меняется. Верни залу немного энергии и уважения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь