Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что Я Должен Делать с Моими Руками



 

Это самый распространенный вопрос, который ты только можешь себе представить. Обычно на сцене начинаешь непривычно стрематься своих рук, т.к. думаешь, что они покажут твой дискомфорт и нервозность, нежели из-за их настоящей неловкости. Во время своего выступления не стоит закцикливаться и постоянно о них думать, пройдёт какое-то время, ты наберешь опыт и сам увидишь как они будут помогать тебе визуально, когда ты о чем-либо говоришь.

Стоит ли говорить о том, что некоторые люди выражают что-то с помощью своих рук лучше, чем другие, но в любом случае ты должен стараться экспериментировать со своими руками как можно больше. Потому что они, помимо всего прочего, являются отличными инструментами для выражения, которые способны просто нереально изощряться и делать много крутых стендапных штук. Просто посмотри Робина Уильямса, Джима Керри или даже более физически утонченного Дениса Миллера. Все они гениально использовали их руки, чтобы донести их шутки, образы до аудитории.

 

Перевод: Нервный | Очень нервный

 

 

Взять Их

 

Выходи на сцену так, как птица взлетает в небо. Это твоя среда.

— Санфорд Мейзер

 

Я должен признать, что по некоторой причине, я до третьего или четвёртого года моего занятия стендапом не осознавал как важно в самом начале своего выступления “взять” зал. Не поймите меня неправильно. До того момента я всегда знал, что несколько первых шуток должны быть сильными, но я больше заботился о том, чтобы удержать зал, нежели над тем, чтобы взять его.

Но потом, сразу после особенно сильного выступления на камеди-фестивале, на меня буквально обрушилось осознание того, что я не просто прогуливался перед зрителями с улыбкой. Я буквально “взял” зал. На каждом моменте своего выступления я был сфокусирован на том, чтобы быть здесь, я также каким-то образом отвоевал своё присутствие у целого зала. Я знаю, это звучит немного странно, но это лучшие слова, которые приходят мне на ум, когда я описываю свой опыт.

О том, как я начал свою первую шутку… я просто как то начал говорить в самое подходящее время. В тот самый момент, когда аплодисменты утихли, но ещё не наступила полная тишина. Я лупанул в самый подходящий момент, и вместо того, чтобы моя шутка была началом чего-то нового, она скорее продолжила энергию аплодисментов.

Конечно, в то время я ничего не знал об этом приёме, но после того, как это произошло со мной, то это явилось своеобразной границей для меня, новой отправной точкой. Сейчас же для меня стало важно, больше чем когда либо, начинать своё выступление с общих, доступных тем, которые имеют общее понимание, также я пытаюсь фокусироваться на энергии и на настрое, которые необходимы для того, чтобы по-настоящему ВЗЯТЬ зрителей сразу же.

 

Держать Их

 

Есть только одна вещь, которая способна заставить увидеть зрителей на своих местах - это острое желание знать, что же будет дальше.

— Дэвид Мэмет

 

Не смотря на тот факт, что ты рассказываешь одни и те же шутки в сотый раз, для лучшего выступления гораздо важнее создание, нежели пересоздание. Всякий раз, когда ты входишь на сцену, ты должен, в определенном смысле, воскрешать мёртвых. Шутки, смешные гримасы и, по всей видимости, импровизированные подколки, рассказанные тысячу раз, являются по своей сути заношенными призраками прошлого. Но сегодня ночью ты должен заставить их петь и плясать снова. Для того, чтобы совершить такой подвиг требуется не меньше, чем вложить свою собственную жизненную энергию, и именно на такое вложение зрители откликаются больше всего. Это то, что держит зрителей здесь, в твоих руках. Это энергия жизни, это сама жизнь.

Но все мы устаем, даже начинаем скучать от своего собственного материала. У каждого выступающего хоть раз, но были, ночи, когда он не хотел этого делать. Только не снова, только не этой ночью. Он выступает “на отвали”, просто проходя через все шутки и биты, и если он опытный профессионал, то ему это сойдёт с рук. Но это не тоже самое. По-настоящему крутые стендаперы как-то находят то, что более-менее, позволяет им по настоящему эмоционально вкладываться в свой материал, какую-то свою фишку.

 

Соединение

 

Практиковать Дзен значит забывать себя в акте объединения с чем-либо.

— Коун Ямада

 

Как важно иметь связь между твоим образом и твоим материалом, также важно иметь связь со зрителями. Тебе прежде всего нужно быть здесь и сейчас для них. Я однажды видел как фокусник после своего выступления скакал в уборную и громко кричал “я люблю своих зрителей, я обожаю их!” (излишне говорить о том, что это было очень странно). Говоря в общих словах, смысл в соединении с аудиторией в том, чтобы постоянно слать “лучи позитивной энергии” из своих глаз во все углы зала. Конечно, это физическая метафора для психологического или духовного акта, но эта концепция может стать довольно эффективным способом для того, чтобы собирать и фокусировать свою энергию. Если выразить это другими словами, то мне на ум сразу приходят мысли одного знакомого актера “Всегда показывай своим зрителям, что их рады видеть в твоём театре”. Как по мне, это идеально показывает всю суть того, чтобы иметь связь со зрителем.

Комики часто говорят “играй в глубину зала”, что значит если ты делаешь усилия, чтобы вовлечь людей в глубине зала, то ты скорее всего отлично зацепишь тех, кто сидит на первых рядах. Если говорить о физическом уровне, то для налаживания связи с залом ты должен как минимум плавно двигать своё тело слева направо и обратно. Таким образом, хоть и люди краям не будут видеть все ваше лицо так часто, как люди прямо перед сценой, но по крайней мере ты хотя бы будешь направлять на них свой взгляд регулярно.


 


Энергия

Ты получаешь только оттуда, куда вкладываешь.

— Неизвестный.

 

Существует клише (но это не значит, что это неправда) что выступление на хороших зрителей чем-то напоминает хороший секс. И тут и там нужны 2 составляющие. Твоя энергия и их. Все дело в том, чтобы давать и принимать. Настоящие профессионалы заполняют зал их собственной энергией, магическим образом как бы сшивая толпу в единое целое, собирает их внутри своих чар, придаёт им форму, без каких-то видимых особых усилий в единую живую единицу. Она называется ЗРИТЕЛИ. Но почти всегда, не зависимо от того какой ты комик, все начинается с силы твоей энергии.

Опять же, независимо от того, является ли выступающий фитилем, а зрители взрывчаткой или же, наоборот, в любом случае инициатива ожидается от выступающего. Первая искра должна идти от тебя. Не жди пока они придут к тебе. Делай своё выступление для них. И всегда помни о том, как и в большинстве других сфер тут действует закон убывающей отдачи. Ты даёшь им 50%, но взамен получаешь только 20% или 30%. Поэтому, когда выходишь на сцену постарайся дать им столько энергии, сколько сможешь. Так часто, как только можешь. Это того стоит. Как я уже говорил, хорошее выступление сродни хорошему сексу. За который тебе ещё платят!

 

Перевод: нимфоманка



Показывай Свою Шею

Животные в дикой природе обычно защищают свою шею, осознавая, что они рискуют своей жизнью, когда открывают её напоказ. Кстати, я как-то даже читал, что когда два животных впервые встречаются в лесу (представим, что это две лисы, которые до этого не видели друг дружку), они принимаются чуть незаметно инстинктивно пританцовывать, потихоньку показывая друг другу свои шеи, пока они полностью их не раскроют и не расслабятся в присутствии друг друга. Ничего не напоминает?

Если хочешь доверия зрителей, чтобы они оставались на твоей стороне даже когда ты делаешь что-то провокационное - "чтобы они показали свои шеи тебе, сначала покажи свою шею им." Есть одна причина, по которой ты должен развивать тонкое чувство незащищённости у твоего сценического образа. Дай им увидеть, что ты не считаешь себя идеальным. Дай им понять, что ты можешь быть ранимым и ты имеешь много чувствительных мест. Но опасайся показать им всю свою шею слишком рано. Даже это занимает какое-то время. Подумай дважды, прежде чем начинать своё выступление со своего дерзкого блока про “сраного патриарха в спальном мешке”. Начинай медленно, но имей в виду, если ты хочешь, чтобы они тебе доверяли, показали свои шеи, то прежде всего покажи им свою.

 

Кайфуй На Сцене

Перед тем, как выйти на сцену, я часто спрашиваю у какого-нибудь комика парочку советов. И почти что всегда они говорят “Не лажай”. Следующий часто встречающийся совет это “кайфуй”. Оба этих советов хороши, но больше всего мне нравится второй. Как я уже говорил до этого, зрители наблюдают, чтобы увидеть что они должны чувствовать, по поводу того что ты делаешь и говоришь, и если похоже на то, что ты кайфуешь, то и зрители к тебе присоединятся. Богу ведомо то, что не всегда легко кайфовать на сцене, т.к. бывают тяжелые залы, бывают твои эмоциональные сдвиги, но если ты можешь по хотя бы чуточку выглядеть на сцене так, будто тебе все по кайфу, то это заметно усилит твоё выступление. Запомни, кайф заразителен.

 

Уходя Со Сцены

 

Давай знать зрителям, что ты собираешься уйти со сцены, прежде чем это сделаешь. До того как сказать их последнюю шутку некоторые комики говорят напоследок что-то вроде “и последнее”, “прежде чем уйти” и “напоследок”. С помощью этого приема зрители начинают думать “о, это последняя шутка у него, нужно прислушаться”, в то время как другие “жаль, что он уходит так рано” и эмоционально готовят себя, чтобы поблагодарить комика за то, что он заставлял их смеяться так долго, как мог.

Такая “благодарность для комика” очень важная часть динамики выступающего и зала. Когда я был неопытным комиком, я имел привычку сбегать со сцены ровно в тот момент, когда я заканчивал свою последнюю шутку, возможно из-за нервозности или смущения. Но поступая таким образом, я крал и у себя и у зала, потому что я не давал зрителям выразить их благодарность и я не давал себе шанса получить её. Я также не давал аудитории шанса видеть меня счастливо получающим их признательность и благодарно признать это.

Можно сказать, что это похоже на танец, наверно потому что это танец и есть. Две стороны, поочередно сменяясь, показывают символы уважения и “уполномочивают” друг друга. А если говорить о практической стороне вопроса, то сообщая зрителям, что уходишь, ты также даешь сигнал ведущему, чтобы он вышел на сцену снова. И если ведущий находится позади клуба и курит (или продаёт героин дошкольникам), то это дает шанс кому-то сбегать и предупредить его.

 



Сила vs Агрессия

Артист это единственный, кто может делать больше, но не делает.

— Японское выражение

 

Некоторые комики выглядят так, будто могут без слов взять полный контроль над ситуацией без того, чтобы рассказать хотя бы одну шутку. Другие комики ведут себя на сцене как львы, буквально вытрясая смех из толпы с каждым заходом. Как всегда, существует много разных путей и способов. Но говоря общими словами, хорошие комики имеют некую неуловимую атмосферу силы около них.

Большинство профессионалов сильные; гораздо меньше из них агрессивные. Различие вот в чем: Сила подсказывает, в то время как Агрессия показывает. Сила молчаливо заявляет, в то время как Агрессия кричит. И кое-что о крике, который вызывается из-за страха. Страх это твой враг, особенно тот, который приходит перед или во время выступления. Это верно ни по какой другой причине, кроме того, аудитория будет отвечать гораздо более благосклонно, если ты будешь больше, демонстрировать силу, чем агрессию.

Так что обязательно делай все, что угодно, чтобы привить себе чувство Силы когда ты на сцене, но подумай дважды прежде чем быть открыто-агрессивным. Да, у меня были моменты, когда я был очень агрессивным на сцене, но после выступления, когда я задумывался над этим, я обычно приходил к тому выводу, что это все было не обязательно. Только последние пару лет я начал ценить силу сдержанности, и предпочитаю улыбаться, нежели прогибать зал.

 

Уверенность

 

Делай что-то с рвением и все получится.

— Актерское выражение.

 

Уверенность выражается в том, как ты преподносишь себя и делишься материалом со зрителями. Хотя, прежде чем ты станешь стендап-комиком, пройдёт много лет, важно чтобы ты сам, в конечном счете, считал себя смешным, а также что у тебя есть полное право быть на сцене, рассказывать шутки перед всеми этими людьми. Вне сцены ты, конечно, можешь немного в этом сомневаться. Но на сцене нет места для сомнений.

Но уверенность в себе как в стендап-комике это не то, над чем можно работать, это то, что приходит к тебе в течение нескольких лет, пока ты этого не замечаешь. В отличие от хвастовства и тщеславия, которые больше являются признаками незащищённости, реальная вера в себя требует времени и выработки мощного чувства заслуживающей-доверия-уверенности на сцене, нежели хвастовство и тщеславие.

Также, в отличие от реальной уверенности, хвастовство выдает свою истинную сущность, выпрашивая у зрителей реакции на себя, говоря вслух "Ну разве я не смелый нахал?" Опытные комики никогда не будут выглядеть так, будто что-то выпрашивают у зрителей. Ни одобрения, ни смеха, ничего. Они выглядят так, будто говорят то, что у них на уме, просто являясь самими собой. Появление расслабленности и уверенности также делает зрителя расслабленным, уверенным в том, что комик не только будет смешным, а уже смешной. Следовательно, зрители в идеальном представлении смеются и смеются свободно.

Как часто говорят актёры “не бери чашку для попрошайничества на сцену”. Каждый в зале заплатил за то, что ты стоишь на сцене с микрофоном под прожекторами. Ты можешь почувствовать пресс их ожиданий, но еще также что-то вроде силы. Убеди себя, что ты не только заслуживаешь это, но и знаешь что с этим делать. Расслабься. Так сильно, чтобы ты мог их рассмешить, при этом делая вид, что ты у них ничего не просишь. Но в тоже самое время верь, что они будут смеяться. Верить - это очень важно.

 



Контроль

Успешный генерал сам выбирает поле боя.

— Военное выражение.

Стендап-комики чаще всего являются ярыми сторонниками того, что всё контролировать в своей жизни. А каким же иначе быть в такой ситуации, когда твоё ремесло требует быть одновременно режиссером, актером и промоутером? С одной стороны, в стендапе очень много зависит не от комика, что он даже и предсказать не может, не говоря уже о контроле. Настроение толпы, качество света, громкость музыки из клуба неподалёку. Как стендап-комик, ты совершенно не знаешь что произойдёт, и я думаю, что это одна из вещей, которая, наоборот, привлекает в стендапе.

Кто знает, может быть большинство комиков в самом деле контролируют людей, из-за желания выйти из-под контроля. Я знаю, что я сам такой. Но из-за того, что вокруг есть куча всего, что мы не можем контролировать, я считаю, что комики должны контролировать всё, что могут. Логичность и правдоподобность характеров, ясность материала и даже количество минут на сцене - это все те вещи, которые мы можем контролировать. Точнее, должны.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь