Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обкатывание Нового Материала



 

Новый материал может пугать, но также он может сослужить тебе хорошую службу. Профессиональные комики часто говорят, что новый материал позволяет им быть свежими на сцене, оживляя целый сет и почти что заставляет их чувствовать себя психологически реальными на сцене. Для меня новый материал как новорожденный ребенок. Красивый, но также чувствительный и хрупкий. Так что я буквально “нянчусь” с ним, рассказывая его только перед теплыми залами. Я считаю, чтобы дать новому материалу шанс, чтобы точно понять насколько он силен, тебе лучше выступать на зал, который уже знает, что ты смешной.

И на это есть две причины. Первая, если ты уже доказал, что смешной и потом пробуешь новый материал, который дико просаживает зал, у тебя будет возможность вернуть доверие зала с помощью проверенного материала. Но если ты начинаешь своё выступление с нового материала, который просаживает, ты никогда не завоюешь доверие зрителей к себе, даже если ты потом начнешь читать свой крутой проверенный бест. Вторая - открывать своё выступление с новой непроверенной шутки значит это не давать ей честных шансов. Если ты, конечно, не сознательно используешь свою новую шутку в качестве открывающей. Я обычно проверяю новый материал где-то в середине всего моего выступления, между двумя отработанными блоками. Таким образом, я не даю своему новому материалу пролететь (потому что будет рассказан на разогретую аудиторию), и если он пойдет не очень хорошо, то я всегда могу вернуть к себе зрителей своим старым сильным материалом.

Я также не думаю, что нет смысла читать сразу слишком много нового материала сразу, типа новую шутку за новой шуткой. И вот почему. Представим, что твоя первая шутка заходит хорошо - это гуд. Но вторая и третья улетают в тишину. И теперь, если ты соберёшься рассказать четвёртую новую шутку, то она должна будет бороться с тем молчаливым, подванивающим шлейфом, который оставили за собой вторая и третья. Согласись, это не слишком крутая штука для оценки твоего нового материала. Именно поэтому я стараюсь ставить не больше двух новых шуток подряд перед проверенным материалом.

Очень важно тестировать новый материал так часто, как только можно, особенно в течение нескольких первых твоих лет в стендапе. Ты, конечно, можешь придерживаться одной и той же программы, оттачивать тайминг и поведение на сцене, но знай, что на 6-7 году своей стендап-карьеры мало кто из успешных комиков используют те шутки, которые они написали за первые два года. Эти шутки обычно слишком простые и тривиальные, и вообще обычно не идут в сравнение с тем, что ты написал, будучи уже более опытным.

Как часто можно рассказывать шутку, пока она не станет получать вялый отклик? Это зависит от самого комика. Я знаю комиков, которым если реально нравится шутка, они будут её рассказывать, не обращая внимания на отклик аудитории, даже если эта шутка реально несмешная. Но это не для меня. С другой стороны, я не сторонник того, чтобы вычеркивать шутку сразу, после того, как она не зашла после первого выступления. После того, как ты вложил своё время на написание и рассказывание шутки, такая требовательная позиция может принести только вред.

Новые шутки заслуживают дополнительные шансы и это требует того, чтобы комик рассказывал новую шутку несколько раз перед разной аудиторией. Моё собственное правило - два или три раза и очень редко четыре. Если я рассказываю свой новый бит перед аудиторией, которая просто рвется на британский флаг весь вечер, а он вообще не вызовет никакой реакции, то я очень подозрительно к нему отнесусь. Потому что может быть всё дело в моей неподходящей подаче или в кривой формулировке, поэтому я часто тестирую свой материал больше чем один раз. Если я пробую новую шутку и она получает всего лишь парочку полудохлых смешков, я буду более склонным верить, что эта шутка имеет перспективы, а также попробую её ещё раза три, прежде чем оставить или выкинуть её. И если мне шутка очень и очень нравится, если я буду убежден в том, что она имеет большой потенциал, тогда я, возможно, попробую её раза четыре и если отклик у аудитории на неё также будет вялым, то мне придется её выкинуть. Помни, существуют миллионы и миллионы шуток, которые ожидают быть высказанными со сцены, но время на сцене очень ограниченно, а соответственно слишком дорого для того, чтобы тратить его на слабый материал. Всё, в конечном счете, сводится к тому, что выживают наиболее приспособленные.

 

Справляемся с Нервами

Если мужчина желает быть уверенным в дороге, которой он идет, он должен закрыть свои глаза и идти в темноту.

— Иоанн Креста

 

Еда Перед Выступлением

Немного комиков скажут вам о том, что они очень много едят перед тем, как выйти на сцену. Большинство комиков говорят, что они делали свои лучшие выступления на пустой желудок. И даже есть те, кто зайдут так далеко, что скажут, что лупят свой бест только под триумфальное урчание живота. Лично для меня идеальный вариант – это покушать за час-полтора перед выступлением. При этом получается, что у меня не полный желудок, но всё еще есть достаточно энергии, чтобы отжигать. Если у меня два выступления за вечер, то я ем как минимум за два часа до первого, а также могу себе позволить слопать шоколадный батончик перед вторым.

 

Потоотделение

То, что ты потеешь на сцене, даёт понять зрителям, что ты выкладываешься для них.

— Джерри Льюис

Рано или поздно ты вспотеешь на сцене - будь то из-за нервов, жары в зале или вообще из-за чего-то в твоем ужине. И хотя я почти согласен с Джерри Льюисом, я также думаю, что твоё активное потение на сцене может подать неверный сигнал зрителям. Именно поэтому у меня всегда с собой на сцене есть платочек в кармане. Но не из-за того, что он помогает мне сделать парочку шуток как реквизит, а из-за того, что если я начну потеть, то предпочту вытереть своё лицо, нежели стоять и изображать запотевшую подставку для пива. И если ты выступаешь в куртке, не стесняйся подгадать нужный момент, чтобы снять её. Это не только обычное, ни чем не выделяющееся действие, но также может послать сигнал в зал о том, что ты “непринужден и расслаблен”.

Я где-то читал, что лучший способ обезопасить себя от потения - это выпить очень много воды перед выходом на сцену. Да, это звучит немного абсурдно, но я проверил это и это сработало. Я также читал, что по всей видимости, что горячие напитки лучше охлаждают тебя, нежели холодные. Я признаю, что не особо люблю пить горячий чай или кипящий куриный бульон перед выходом на сцену, но я предпочту стакан комнатной температуры, нежели холодную воду со льдом. Также отсутствие больших капель конденсата на стакане избавляет меня от больших влажных кругов на моём листке с шутками.

Ещё, если ты потеешь, ты можешь просто начать быстро ходить по сцене. Это будет смотреться более органично, нежели если ты будешь медленно двигаться.

 

Перевод: таксист на свидании


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь