Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СПАСЕНИЕ МИРСКИХ И МОНАХОВ
Как спастись мирским людям? Мирским людям руководства не нужно. Мирские люди спасаются терпением болезней (от грехов), скорбью, терпением напраслин, терпением характеров семьи и уступками друг другу. А монахи спасаются как? Детским послушанием. Несением святых послушаний, возложенных на них, как Самому Богу и Самой Божией Матери: дотошно, придирчиво, добросовестно. Выполнением в точности положенного им келейного правила. Соблюдением строжайшего поста. Хождением в храм тогда, когда им будет положено, а не тогда, когда им захочется самим. Молчанием уст. Никого никогда неосуждением. Непременно изучением Иисусовой. Назойливым почитанием и величанием Божией Матери. И соблюдением законов нищеты: ничего в келье у себя не иметь лишнего, кроме положенного по обету, по необходимости - три смены белья, две-три иконы, книги с тем, чтобы их раздать перед смертью. Койка; жесткая, но на тюфяке. Белье постельное менять раз в месяц, не чаще. Потом, в отношении соблюдения чистоты тела, не рекомендуется ходить в баню монаху. Но не каждому можно соблюдать это правило, потому что есть организмы, которые нуждаются в частом хождении в баню (своей потливостью и т.д.). В общежитии и в монастырях бани есть для всего монастыря, и все моются, по положенному, в субботу, перед всенощной, потом расходятся по кельям и пьют чай, переодеваются и идут ко всенощной, которая длится 6-7 часов в монастырях. Монаху запрещено раздавать милостыню, потому что у него, по закону нищеты, лишних вещей или лишних копеечек нет, у него денег вообще не имеется, а если дается или бывают посылки от родственников или благодетелей, он их, конечно, раздает, но только в стенах монастыря, а не за ограду, выискивая из братства тех, у кого ничего нет, схимников, больных и т.д. Самое главное - послушание, Иисусова, внимательная, неспешная молитва, молчание уст. В отношении плотских страстей. Плотские страсти - они сами постепенно улягутся, если будет соблюдаться строгий режим молитвы покаянной и только покаянной, хранение уст, хранение глаз, хранение ушей от любопытства много знать, что мешает постоянству. И оберегание, конечно, чувств. Чистота приходит постепенно, сразу люди не бывают совершенными, и надо потерпеть шквал помыслов, шквал пожеланий скверных, надо мужественно на это смотреть и не отчаиваться, а противостоять Иисусовой, назойливым воздыханием Божией Матери и частым посещением духовника. При таком борении советуется бывать у духовника обязательно раз в неделю, хотя бы даже не под епитрахиль; подойти, пожаловаться духовнику или старцу, а в субботу исповедаться. И по вере жалобы на себя духовнику страсти утихнут, успокоятся. Когда же они опять начинают бунтовать - опять назойливо жаловаться духовнику, как матери своей. Нападают какие-то мысли... Но надо знать, что эти помыслы бывают во смирение нам, чтобы поняли бы мы, что мы бессильны противостоять своими силами, своими хотениями, если не будет покаяния. Всякое проявление греха осуждения, самоцена, самоуверенности, гнева, раздражительности - это проявление гордости и самоуверенности, А милосердие Божие нам показывает (когда нам допускается такое состояние бессилия), что мы бессильны без благодати Божией. Монашеское житие, конечно, блаженное житие. Жизнь монашеская не может быть сравнима ни с каким образом другой жизни в миру. Два образа спасения совершенно различны. Вот когда умертвятся страсти, может быть тогда третий образ спасения - юродство Христа ради. Но только тогда, когда умертвятся страсти. Не раз спрашивают нас: а образ спасения в виде странничества - он спасительный, полезный или нет? Ответ всегда бывает один: не спасительный, если это будет образ самочинный, без благословения опытного духовника, старца, который, изучив хорошо желание странствовать, уверится, что в человеке страсти утихли. Какие страсти: гордости, тщеславия, "якания", самоцена, блудные страсти, беспечность о спасении. Нестяжание обязательно и безразличие к миру. Тогда вот этот образ спасения, он может принести ему пользу во спасение. Он, как странник, не имеет ни крыши, ни денег, ни паспорта для жительства, ни личного запаса, даже одежды. Будет ходить целыми днями, неделями и годами из города в город, из деревни в деревню и где-то будет находить Христа ради крышу, убежище, чтобы переспать. А все остальное время будет в храме или на положении нищего, храня Иисусову и молитву Божией Матери.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы