Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эмоциональный результат работы сна



Мне неоднократно приходилось отмечать, что смысловое содержание сновидения существенно отличается от возникающего при этом эмоционального состояния. Хотелось бы их специально развести, так как их проявления в видевшем сон существенно отличаются своей значительностью. Особенно это касается случаев, когда человек непосредственно сам является участником происходящих во сне событий. Если со смысловым содержанием сравнительно легко удается разобраться, то возникшее при сновидении эмоциональное состояние оказывается много устойчивее. Это всецело вписывается в выводы Юнга об эмоциональной составляющей в человеке, когда он отмечает Эмоции невозможно отделить от себя, как мысли или идеи, поскольку в отличие от них эмоции идентичны с определенными физическими состояниями, следовательно, коренятся в обычных телесных материях.

 Приведу один результат исследования работы сна из собственного опыта. Вот пример сновидения, навеянного под впечатлением книги Друнвало Мельхиседека «Древняя Тайна Цветка Жизни», в котором эмоциональное состояние, точнее – состояние успеха, для меня оказалось положительным и достаточно продолжительным. При чтении указанной книги перед сном мое внимание привлек один из способов продления жизни путем сохранения сексуальной энергии через обращение её по каналу анкха. Меня это заинтересовало, и хотелось взять на вооружение или хотя бы убедиться в справедливости подобного суждения.

Вижу со всех сторон яркий равномерный белый свет (словно множество прожекторов, но источников света явно не видно). Свет также отражается от тонкого молодого гибкого льда большого водоема. По льду направился к центру водоема (по создавшемуся во сне впечатлению) мне хорошо знакомый высокий стройный молодой человек. У меня имеется твердая уверенность в том, что лед еще тонок, и дальше от берега подстерегает опасность провалиться под лед. Если быть более точным, я знаю о том, что в центральной части водоем открыт ото льда. (В данном случае я испытываю затруднения в словесном изложении комплекса восприятий во сне. Он много богаче, нежели это удается описать словесно). Я предупреждаю (даже не могу сказать каким образом) своего знакомого об опасности и прошу немедленно остановиться. Он делает это как-то неуклюже резко. От скольжения по инерции он невольно выкидывает свои длинные ноги вперед и вверх и опрокидывается на спину. Лед, естественно, проламывается под ним. Создается комическая ситуация. Я легко, как котенка, одной рукой поднимаю «шалуна» и отбрасываю назад к берегу. Меня охватывает неудержимый смех. В это время просыпаюсь. (Время около пяти часов утра.)

Обнаруживаю полную готовность к близости с женой. Настроение продолжает оставаться приподнятым…. В соответствии с рекомендациями автора книги, почувствовав, что сексуальная энергия готова подняться, делаю глубокий (на 9/10) вдох, задерживаю дыхание и направляю поток энергии на 90 градусов наружу из спины (в районе лопаток) для воссоединения со своим источником. Завершаю на 1/10 вдох. Поток энергии зациклился. Цель достигнута.

Я полон энергии. Все произошло как на одном дыхании и успешно (в полном соответствии с рекомендациями Друнвало). Странно, подумалось мне, ведь при чтении книги у меня возникали вопросы и по схеме направления энергетического потока, и по процедуре дыхания. А ответов разумных не находил. Теперь же всё на удивление не только стало ясно, но и на практике удалось осуществить. Есть полная уверенность в том, что удалось реализовать успешно. Состояние повышенной энергетической подпитки не покидает. Как–то неожиданно и незаметно произошел переход позитивного эмоционального состояния, обретенного при сновидении, в состояние успеха, воодушевления и чувства возвышенного при бодрствовании. Следует особо отметить, что такое приятное состояние сохранялось почти на протяжении всего дня. Всё, что бы я ни делал в этот день, выполнялось успешно – легко и без напряжений.

Особенность данной работы сна заключалась в том, что обретенное в период сновидения состояние эмоционального подъема распространилось и даже закрепилось на продолжительное время периода бодрствования (почти на весь день), причем всё, что бы я ни делал в этот день, я делал успешно, с каким-то подъемом. Я оказался как бы в ситуации заряженного аккумулятора, ориентированного на успех и, как показала практика, достигал его. То есть каким-то непостижимым образом этот успех обеспечивался. В чем могла заключаться причина успеха? Невозможно исключить тот факт, что этому способствовал примененный «метод Друнвало». В то же время, вполне возможна также и обратная зависимость. Сама реализация «метода Друнвало» могла стать первым частным случаем в череде успешных событий того дня, происходивших на фоне выраженного эмоционального заряда (только ли?), возникшего в результате работы сна.

Только ли в моем настрое на успех заключается это достижение? Ведь нельзя исключить также того, что в результате работы сна произошло определенное изменение не только со мной или во мне, но и мир мог измениться ко мне. В чем и как? Удовлетворение моего тайного желания (продления жизни и обретения сексуальной энергии) могло произойти не в пределах моего бессознательного, которое подробно исследовано и описано на уровне рационального Фрейдом и его школой, а за границами его прерогативы. В данном случае работа сна не ограничилась раскрытием тайн, скрытых от сознания через видение сна, а существенно изменило взаимоотношения человека и среды. В область расширения сферы возможностей человека через изменение условий или среды его функционирования. Что называется, в пространство иррационального, истоки которого недостаточно нам ведомы. Данная тайна, по-видимому, в этом конкретном случае останется за кадром. Мы же ограничимся фиксацией состоявшегося факта и оставим открытым возможное его объяснение.

Озаренческая работа сна

Нами уже упоминался случай, происшедший с Дмитрием Ивановичем Менделеевым, когда он во сне увидел периодический закон химических элементов в форме компактной таблицы, которая поставила точку в его научном исследовании по систематизации химических элементов. Его видение во сне являет собой пример сновидения, где осуществляется получение научного результата, который средствами рационального мышления оказывался для него недостижимым. И этот результат возникает в форме видения, позволяющего внезапно прояснить сознание по исследуемой научной проблеме. То есть своего рода идея-видение – два в одном.

 К подобному можно было бы присовокупить и открытие доктором Джеймсом Ватсоном загадочной молекулярной структуры ДНК, полученной с помощью приснившихся ему однажды ночью двух змей, которые обвили друг друга. Они навели Ватсона на мысль о молекулярной структуре ДНК как двойной спирали, обвитой вокруг самой себя. Здесь образность содержала идею, имеющую свое научное воплощение, то есть возможность перенесения в научную действительность символ сновидения. За разгадку тайны генетического кода он был удостоен Нобелевской премии.

Теперь хотелось бы затронуть случай, происшедший с автором, мало описанный в литературе, как опыт осуществления научного исследования с подключением скрытой мудрости бессознательного. В первой главе нами рассматривались достижение озарения и получение через озарение математических результатов диссертационного характера. Однако отнесение возникшего феномена к разряду озарения было весьма условно. Ведь, как говорится, по определению, озарение – это прояснение сознания внезапным образом, как правило, предполагается в бодрствующем состоянии, кратковременно и разово.

В нашем же случае, при всей внезапности, прояснения сознания происходили в состоянии между бодрствованием и сном (так называемом пограничном – гипногогическом) в форме ясновидения. То есть по форме оно напоминало озарение, по состоянию человека в периоде отхода ко сну или даже самого процесса сна. Своего рода сновидение-озарение. Ведь каждое сновидение можно рассматривать как внезапное видение. При этом каждое последующее видение в данном случае являлось своего рода видением-продолжением предыдущего ясновидения, прошедшего осмысленный научный анализ в период бодрствования (между снами), как бы своего рода, его присвоения сознанием, то есть принятия сознанием как истины. Затем происходила научная актуализация (разогрев желания узнать) проблемы следующего этапа научного познания как выявление ближайшего фронта непознанного. Всё это периодически повторялось в течение продолжительного времени (в течение всей ночи) с постоянными «передышками» на период промежуточный между бодрствованием и сном. То есть каждый раз происходило внезапное прояснение сознания (в форме видения во сне нового научного результата), осмысление этого полученного знания, определение его места в исследовании проблемы, выявление границ познанного и актуализация непознанного. Затем происходило очередное погружение в состояние сна, вновь возникновение внезапного прояснения сознания в форме ясновидения и т.д.

Таким образом, намечается определенная системность в новой форме познания с привлечением «бессознательного знания» в форме процесса многосерийного сновидения или ясновидения. В моем представлении, системность заключается в следующем: перед засыпанием осуществляется как бы передача сознанием подсознанию постановки задания-проблемы (желания). Как я себе это представляю, в момент засыпания происходит сам процесс передачи подробного содержания познавательного интереса-желания от сознания к подсознанию во всех необходимых подробностях. Затем в период сна идет как бы своего рода работа сна по удовлетворению этого желания (в данном случае бессознательное делается сознательным), появляется ясновидение и следует просыпание – восстановление содержания возникшего видения с соответствующим анализом содержания ясновидения в рамках всей проблемы. При этом, в отличие от традиционных сновидений, не происходит шифрования, и потому ясновидение представляется открытым текстом в форме озарения-видения. Поэтому отпадает необходимость в каком-либо толковании, как это предполагается при сновидении.

Нельзя исключать и иную гипотезу. Например, такую: так как мала вероятность того, что возникающие во сне видения-знания представляют материал бессознательного, то подсознание добывает их не средствами своего мышления, а используя выход в другие информационные поля, где такие знания находятся. То есть, прибегая к услугам некоего Вселенского разума. К подобной гипотезе меня подвигает мысль о том, что если подсознание манипулирует лишь имеющимися в теле человека или даже человечества возможностями, то мала вероятность обнаружения подобных знаний в какой бы то ни было части моего тела и библиотеках мира.

Вместе с тем против данной гипотезы восстает внутреннее несогласие, продиктованное тем фактом, что все полученные результаты содержат лишь такие результаты, которые подлежат рациональному осмыслению. Если не сказать иначе: научные результаты возникают вместе с их рациональным обоснованием. Возникает такое впечатление, что в процессе озаренческого видения идет процесс согласования между бессознательным и сознанием об удовлетворении возникающей научной находки требованиям сознания (рационального мышления).

Это, правда, не исключает того факта, что получаемое от сознания бессознательным задание-желание направляется сразу с требованием удовлетворения искомого научного результата законам рационального мышления. Каждая теорема при видении возникала вместе с доказательством. Ведь не было случая получения результата без сопровождаемого обоснования. Если не брать во внимание случаи проявления внутреннего или внешнего голоса, которые шли без обоснования и при этом несли истинное знание. А это вновь нас возвращает к возможной справедливости предыдущей гипотезы. Тем более, имеются неоднократные подтверждения того факта, что бессознательное затрудняется воспринимать и устанавливать причинно-следственную связь.

Благая весть

Приведу пример любопытной вести, полученной мною перед пробуждением на летней рыбалке. Побудителем возникновения такой работы сна явился особый случай, продиктованный моим желанием удостовериться в реальных возможностях Создателя применительно к себе. В этом примере просматривается динамика единой нити моей жизни в течение дня, ночи и последующего дня, состоящей из жизненных интересов бодрствующего интеллекта с подключением периода работы сна для последующего практического воплощения в жизнь. Вот как происходила жизнь в такой ее полноте и непрерывности с включением в участие работы сна.

В палатке, на рыбалке, в Берсуте (местечко в Татарстане, утро 18 августа 2005 г.) проснулся раньше времени и дал себе установку уснуть еще на час. Через час во сне вижу на боковой стенке палатки с солнечной стороны приближающуюся тень человека, и он, приблизившись, дает мне указание: «Иди на рыбалку!». Моя непроизвольная реакция в форме свободного толкования: для себя я (почему-то?) мысленно расценил это как знак предстоящего успеха на рыбалке. Такое толкование произошедшего возникло совершенно не случайно, оно продиктовано следующим событием предшествующего дня.

Предыдущая утренняя рыбалка была крайне неудачной. Течение в то утро на реке Каме полностью отсутствовало, что вело к частому запутыванию лески, точнее поводков,  а главное – к практическому отсутствию поклевки. Поэтому возник естественный вопрос: «Стоит ли завтра выходить на утреннюю рыбалку?» Сегодня, когда я встал, мой напарник был уже на ногах. Он констатировал факт отсутствия течения, и тем самым прогнозировалось повторение моего предыдущего неудачного рыбацкого опыта. Я, с намерением убедиться в справедливости его слов, бросил палочку в реку, она поплыла в противоположную сторону, нежели течение Камы. Напарник отказался выходить на лодке на рыбалку. Я, движимый желанием проверить полученную во сне утреннюю установку, еще вернее – мою ее интерпретацию, вышел один. Рыбалка оказалась, как мне интуиция и подсказывала, действительно, на редкость удачной. Ловился лишь крупный лещ. Даже ни одной густерки (на местном языке – разновидность некрупной рыбы), как правило часто донимавшей, поймано не было.

Продолжением моего рыбацкого успеха или, точнее, оказания мне предпочтения со стороны Создателя (так я для себя всё происходящее расценил) явилась вечерняя рыбалка этого же дня. Кстати, есть смысл отметить, что в пределах моей видимости никого из рыбаков, вышедших на рыбалку в этот день на Каме не было видно. В то время как в другие дни, где густо, а где реже, но повсеместно находились лодки с рыбаками. Мы вышли на вечерний клев на лодке вдвоем с напарником. Сидим в одной лодке. Все условия, кажется, одинаковые: черви общие, подкормка общая. У меня идет поклевка за поклевкой крупных лещей, а у него либо нет поклевки, либо клюет густерка. Логически ничем объяснить происходящее было невозможно. Тем более прежде при рыбалке с ним вдвоем, успех, как правило, в большей мере сопутствовал ему.

Происшедшее я воспринимаю как проявление внимания со стороны Создателя к моей деятельности по вхождению в тонкие миры и, в частности, в осмысление вопросов мироздания и места в этом процессе Создателя. При всем кажущемся понимании наличия Создателя во мне настойчиво продолжает присутствовать сомнение по поводу Его роли в моей жизни и деятельности. В данном случае – рыбалке. Предыдущую неудачную утреннюю рыбалку я достаточно близко для себя воспринял. Тогда я задумался над вопросом: «Что бы это для меня значило?». Ведь в то утро неудачи преследовали не только в форме отсутствия поклевки или запутывания поводков в воде, что легко объясняется отсутствием течения реки. Даже при редких поклевках, когда я уже подсек и вытаскивал рыбу, происходили неожиданные неприятности. То подсачник оказывался зацепленным за решетку на дне лодки, то пойманную рыбу опускал мимо садка. Количество неприятностей увеличивалось: после распутывания лески при забросе она вновь запутывалась, то леска зацеплялась за доску, лежащую на дне лодки, то крючок неожиданно зацеплялся за борт лодки. Одним словом, было ясно, что сегодня – день особого, если не сказать показательного, невезения. В предыдущие дни такого наплыва неприятностей, как правило, не происходило, хотя в лодке находилось до трех человек, и условий для неудобств было много больше.

Тогда у меня невольно возникло мысленное в сердцах обращение к Создателю: «Понимаю, что мне что-то хочешь продемонстрировать. Что всё это не случайность. Но ведь делать неприятности, кажется, не сложно. А можешь ли проявить Себя каким-либо образом в лучшую для меня сторону?». При этом обращение не было просьбой или мольбой. Мне просто крайне важно было знать – есть ли какая-нибудь связь между мною и Им или она полностью – Его одностороннее творчество. И, к моему глубокому удивлению, такое проявление не заставило себя долго ждать. Буквально на следующий день оно состоялось, то есть, как я себе это понимаю, Создатель таким вот образом и отреагировал на мое обращение. Он счел нужным (почему-то?) с утра меня уведомить о Своем замысле. Возможно,  такое предупреждение было продиктовано знаниями моих особенностей, проявляющихся характеристикой  - «Фома неверующий». А точнее, стремлением обеспечить мой выход на рыбалку и удостоверить меня в Его возможностях в ответ на мои проявленные сомнения.

При осмыслении  хода свалившейся вновь показательной, но уже удачной рыбалки (почему-то?) вспомнилось об утреннем обращении во сне приблизившейся тени. Я вдруг ясно понял, что с той стороны, откуда приблизилась тень, палатка никогда не освещается солнцем, так как она оказывается сокрытой от солнца высокой горой, под которой расположена палатка. И потому с той стороны в реальности никогда не может возникнуть тень, даже если к палатке и будет приближаться человек, а я старательно буду наблюдать за ходом его приближения. То есть шифрование сновидения в некоторой его части всё же было осуществлено. Для чего? Возможно, всё это служило способом убеждения меня. Коль скоро я отношусь к типу людей-аналитиков, то вот тебе логические доказательства!

Но что любопытно, этим процесс не закончился. Буквально при вечерней рыбалке этого же дня возникший успех для меня стал служить дополнительным доказательством возможностей Создателя, распространяемых не только на людей, но и на рыб. Ведь Он побудил последних клевать мои крючки и не клевать крючки приятеля (хотя такого пожелания с моей стороны, естественно, не возникало). Видимо, это было нужно Создателю для лучшего убеждения меня. Данный случай наводит на мысль о том, что вся наша жизнь и не только наша находится под контролем Создателя. Он, безусловно, реально существует, и не может быть никаких сомнений на этот счет. Мы находимся всецело под Его оком в своей жизни. То есть наши успехи или неудачи во многом определяются его видением. Если не сказать, что всё в мире, включая и жизнь людей со всеми ее сторонами, будь-то бодрствования или сна, и есть Его епархия. Все это очень любопытно и поучительно.

Весть же, пришедшая ко мне перед просыпанием, не могла основываться на  моих  внутренних даже неосознаваемых возможностях, на работе сна. Данные знания находились заведомо вне меня, так как касались меня лишь косвенно, а по–существу, - жизни рыб и замыслов Создателя. Для данного случая это можно считать – вне пределов знаний человечества, а в какой-то мере, быть может, - в духовной области мироздания. Случайными совпадениями такой факт также трудно объяснить. В какой части и как осуществлялся раздел функций между собственно работой сна и участием Создателя судить очень не просто. В данном случае львиная доля сновидения относится к влиянию Создателя. То есть данное сновидение было организовано всецело не внутренними ресурсами сновидевшего. Мы обрели пример случая, когда источником и исполнителем сновидения может быть нечто более возвышенное, нежели материальное наличествующее у человека. Это лишний раз доказывает наше единство с Создателем.

Так приоткрываются таинства мира, скрытые от человека и вместе с тем доступные для него, когда занимаешься их целенаправленным поиском. Одним из ярких проявлений работы сна является сновидение. Следовательно, внимательное отношение к нему может открыть завесу многих таинств нашей жизни во время сна.

       Часть IV

СНОВИДЕНИЕ

Сновидение способно и должно поведать нам тайны, скрытые от сознания, и делает оно это с удивительной полнотой

 

                            Карл Юнг

К истории вопроса

Сновидение – это одно из таинств человечества. Знаем, что сновидение происходит во сне, и потому имеет прямое отношение к работе сна. Знаем, что оно не является реальностью. Тогда что? Можете скептически считать, что сновидение лишено познавательной ценности. И будете правы. Ибо львиная доля сновидений по непосредственному содержанию не несет знаний. Но нельзя игнорировать и случай с Менделеевым, когда он во сне увидел свою, ставшую украшением науки, таблицу элементов. И таких случаев история знает немало.

Все мы через жизненный опыт неоднократно убеждались в том, что содержание одних сновидений достаточно ясно отражает связь с происходящими в жизни человека событиями. Другие сновидения отдаленно напоминают о возможности такой связи. Третьи кажутся вообще лишенными какого-либо смысла. Поэтому в целом возникает отношение к виденным снам как к чему-то сопутствующему человеку, но лишенному какой бы то ни было полезной смысловой связи с его жизнью. Различные сонники - лишнее тому подтверждение. И посему человек в большинстве своем отказывается от мысли понять и вникнуть в сновидение как источник возможной полезной информации.

Конечно, исторические примеры толкования сновидений различными колдунами, шаманами или старейшими племени в двадцать первом веке как-то не воспринимаются серьезно нашими современниками. Но вместе с тем, нельзя не признать того факта, что сновидение есть продукт внутренней жизни человека, ее проявления. И если мы хотим познавать наши внутренние скрытые способности, то естественно обратить взор на возможное проявление связи с собственным внутренним миром через эти проявления. Так сказать «язык» этих проявлений или их след. Сновидения доступны каждому, и являют собой яркий источник познания.

 

Взгляд Фрейда

Отцом научного толкования сновидений по праву считают Зигмунда Фрейда. Он впервые обратил внимание на то, что изучение сновидений служит лучшим способом исследования неврозов. Для этих целей он представил сновидения объектом психоаналитических исследований. Фрейд обратил внимание на тот факт, что сновидения имеют смысл, этот смысл скрыт от видевшего сон, а при его толковании оказывается далеко не лишенным своей полезности для жизнедеятельности человека.

Фрейд отнесся к сновидениям профессионально и показал их значимость в процессе исцеления. Для удобства своей исследовательской работы он ввел следующие понятия: сновидение представляется как душевная жизнь во время сна. Целью сновидения является устранение мешающих сну раздражителей в форме галлюцинаторного исполнения неудовлетворенных в бодрствующем состоянии желаний. Имеет явную форму выражения (явное содержание сновидения) и скрытое за ней бессознательное содержание (скрытые мысли сновидения).

 Явное сновидение – содержание сновидения в том виде, в каком мы его вспоминаем; скрытый смысл сновидения - бессознательное содержание, скрывающееся за явным, искажающим его содержанием; работа сновидения - процессы, благодаря которым из скрытых мыслей сновидения формируется явное сновидение (разновидность работы сна); толкование сновидения – раскрытие скрытого смысла сновидения. Поскольку Фрейд не признавал духовную сторону мироздания, то его учение о сновидении замыкалось требованием возможного рационального обоснования происходящих в организме человека процессов. Кроме того, он как практикующий врач замыкался во многом интересами исцеления больных. Мы, будучи не обремененными подобными ограничениями, воспользуемся сновидением как отнюдь не случайной данностью и попытаемся извлечь из толкования их максимум полезного для практического применения видевшим сон, не ограничивая себя процессами, связанными лишь с восстановлением состояния здоровья.

Бессмертная заслуга Фрейда заключается именно в том, что он заложил основы психологии неврозов. Суть невроза – разлад с самим собой. Сознание хотело бы следовать к своему моральному идеалу, бессознательное же, наоборот, к своему аморальному идеалу, который для сознания неприемлем. Фрейд разработал и применил на практике метод, который он назвал психоанализом. Его идеи в ученых кругах и обществе того времени были осмеяны. Как отмечает Фриц Виттельс: Фрейдовское толкование сновидений подвергается ожесточенным нападкам. Посредственности, монополизировавшие человеческий здравый смысл и издавна пользующиеся им для подавления всего разумного, по сей день не перестают качать головами. Но каждый, кто толкует сновидения по методам найденным Фрейдом и разрабатываемым дальше его учениками, должен признать, что не остается ни малейшего сомнения в абсолютной правильности его открытия [14, с.66]. Поэтому можно лишь восторгаться мужеством и внутренней силой Фрейда.

Наиболее важным методом, позволяющим добиться сведений из области бессознательного, явился анализ сновидений. Сновидение, по мнению Фрейда, является промежуточным состоянием между сном и бодрствованием и способно поведать нам тайны, скрытые от сознания. Именно там содержатся мучительные противоречия конфликта между сознанием и бессознательным. Они как бы разрешаются в сновидении в форме исполнения желаний. Желаний, порой таких, что сам человек предпочитает не признаваться о них даже себе.

Имеются опытные данные, подтверждающие влияние мешающих сну внешних раздражителей на содержание сновидения. Многие достоверные наблюдения подтверждают также возникновение сновидения от раздражения внутренних органов (напр., переполнение мочевого пузыря или возбужденное состояние половых органов). Внешние и внутренние раздражители объясняют лишь ту часть сновидения, которая представляет реакцию на раздражение. Но откуда берется остальная часть сновидения, остается неясным. Побудителем к образованию сновидения могут служить также остатки дневных впечатлений как неудовлетворенные интересы дня. Фрейд своими исследованиями стремился доказать, что именно эротический (сексуальный) момент при возникновении конфликта является преобладающим.

Первое предположение Фрейда заключается в том, что сновидение есть психический феномен. Второе – в том, что в душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная, что он о нем знает, и полагает поэтому, что не знает этого. Задача толкования сновидения заключается именно в том, чтобы через преодоление сопротивления цензуры организма проникнуть в бессознательное и выявить содержание скрытых мыслей сновидения.

Одним из главных путей проникновения в бессознательное сновидевшего является именно его участие в процессе толкования.  Как этого достигнуть? Освободиться от впечатлений явного содержания и начать высказывать свои ассоциации со сновидением. Путем использования свободно возникающих мыслей и их ассоциаций в каждом случае быстро удается проникнуть во мрак бессознательного. В этих ассоциациях, как правило, и содержатся скрытые мысли сновидения. Последние содержатся в ассоциациях, как в маточном растворе, но не целиком.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь