Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Замысел проекта «Пять победителей – один чемпион»
Проект консолидирует все крупные лидерские форматы, которые есть в «Зубрёнке»: - в корпусе – организационно игровой проект «Отдел кадров; - в школе – «Город познания»; - в клубе «Лидер» – ассоциация детских инициатив, работа офисов и биржи; - в Дворце детского творчества – проект «14 ключей»; - в отделе физкультурно-оздоровительной работы – проект «Самый спортивный отряд»
Существует проблема дублирования победителей (на закрытии один отряд может получить несколько пирогов, а отряд, который отстал на пару позиций – ничего: это неправильно). Идея данного проекта такая: в каждом отделе, в котором есть лидерский проект, определяются победители. По принципу олимпийской системы насчитываются баллы. Баллы за победы в различных отделах – не тождественные, ниже итоговая схема подсчёта.
Распределение разных баллов за различные места обусловлено значимостью той или иной деятельность. Например, организационно-игровой проект включает основные, профильные дела смены, поэтому количество баллов за победу – больше, в сравнении с другими проектами. Позиции, по которым дети зарабатывают игровые баллы в этих проектах не должны пересекаться. По итогам смены определяются три призовых места. Отряды-победители награждаются на закрытии смены. Ниже в краткой форме описываются задачи, требования к лидерским проектам, которые реализуются в отделах. Школа: «Город Познания» Задача проекта – определить самый лучший класс с позиции успеваемости, учебной дисциплины. Основные формы: - выборы детского школьного самоуправления (выборы мэра города Познания»); - организация недели естественных наук; - организация дежурства, определения самого дисциплинированного класса («положительная модель поведения»); - организация и участие в днях дублёров; - организация и участие в «Уроках-наоборот»; - Организация исследовательской деятельности.
Валюта проекта: «эврики». Особенность проекта в том, что победителем является класс (не отряд). В таком случае все ученики класса-победителя получают баллы за победу в проекте «Город познания».
Отдел физической культуры и спорта: проект «Лучший спортивный отряд» Задачи проекта: определить самый лучший отряд в номинации «Спорт». Основные формы: - спортландия; - игры спартакиады; - помощь инструкторам спорта в проведении и судействе конкурсов; Валюта проекта: отсутствует Победитель определяется простым подсчётом баллов, полученных по олимпийской системе за победы в спортивных делах смены.
Дворец детского творчества: «14 ключей» Задачи проекта: определить самое лучшее творческое объединение по интересам. Основные формы: - организация «Города мастеров» по принципу «равный обучает равного»; - организация дежурства, определения самого дисциплинированного объединения («положительная модель поведения»); - помощь руководителям кружка; - помощь в организации творческих выставок. Валюта проекта: «ключи». Особенность проекта в том, что победителем является объединение по интересам (не отряд). В таком случае все ученики объединения-победителя получают баллы за победу в проекте «14 ключей».
Клуб «Лидер» Задачи клуба: определить самый лучший отряд с позиции деловых качеств (лидерских). Основные формы: - деятельность детских офисов. - ассоциация детских инициатив; - центр занятости - организация деятельности МООП – молодёжного отряда охраны порядка. Валюта: «зубрики». Деятельность клуба тесным образом сопряжена с организационно-игровым проектом «Отдел кадров», подробное описание которого представлено ниже.
Организационно-игровой проект «Отдел кадров» Организационно-игровой проект – форма педагогического взаимодействия, суть которой заключается в соревновании отрядов по заранее оговоренной схеме. Позиции, по которым соревнуются участники, различные: организационные, интеллектуальные, творческие, спортивные. По итогам проекта определяется отряд победитель. На третий день смены стартует организационно-игровой мини-проект «Отдел кадров», направленный на развитие лидерских качеств, организаторских способностей, самостоятельности, коммуникативных способностей. Игровая задача проекта – заработать максимальное количество зубриков (виртуальная валюта проекта). Это можно сделать двумя способами. Первый – заработать зубрики, согласно тарифной сетке, представленной ниже. Второй способ – придумать лучшее решение игры «Странный вопрос». Справочно: С юных лет молодые люди должны учиться искусству самопрезентации, науке представлять себя. Это важный лидерский навык. Особенно он пригодится при поиске работы, на различных собеседованиях. Подобные вступительные беседы в современных фирмах уже не ограничиваются банальными вопросами «Как вы видите себя в нашей фирме», а зачастую наполнены престранными вопросами. Это делается для того, чтобы максимально раскрыть качества соискателя, увидеть поведение предполагаемого работника в стрессовых ситуациях, раскрыть творческий потенциал работников.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы