Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Если твое имя Джон, подними руку.
Все мальчики, подойдите к столу. Если на тебе есть обувь, топни ногой. Если на тебе синие штаны, встань. Если у тебя есть книжка, подними руку.
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ Многие из первых реакций, которым ребёнок обучается в рамках этой программы, сначала должны быть освоены в программе «Невербальная имитация». За программой «Следование инструкциям» следует программа «Завершение заданий» и «Обучение через наблюдение». В наборе учебных программ «Воображение» есть раздел, посвященный обучению тому, как выполнять устные инструкции (см. Приложение 1, таблицу «Воображение и умение рассказать историю» — Примеч. ред.) Понятие «нет» (не делай что-то) осваивается в рамках программы «Отрицание». Различение названий
ЦЕЛИ Учить названиям предметов, действий и понятий; Заложить основы навыка наименования; 3. Развивать абстрактное мышление (например, умение делать логические заключения); Развивать навыки концентрации на задании. МЕТОДИКА Ученик сидит за столом, учитель садится рядом с ним или напротив. Положите на стол два или более предмета на расстоянии друг от друга. Скажите ученику «Дотронься до [предмет]». После каждого блока передвигайте предметы. Многие дети активнее включаются в работу, если в ответ передадут предмет учителю. В этом случае инструкция звучит так: «Дай [предмет]». Как можно быстрее начинайте менять инструкции (например, «Дотронься до...», «Дай мне...», «Покажи на...», «Покажи мне...», «Где...» и т. д.). Часто можно опускать слово-инструкцию и просто называть желаемый предмет. Так ученику будет легче сконцентрироваться на ключевом слове. Можно повысить интерес к заданию, меняя способ подачи материалов. Например, ученик должен будет обойти комнату, чтобы найти названные предметы или выбрать нужный предмет с доски-липучки (фланелеграф, ( Velcro board )).
ПОДСКАЗКИ Используйте физические подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ Ученик правильно сопоставляет предметы, которым его будут учить (см. программу «Сопоставление»), или верно имитирует действия. Умение следовать устным инструкциям может помочь в освоении этой программы, но это необязательный навык для начала. КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем. ЭТАП 1. ПРОСЬБЫ Используйте предметы или картинки, где представлены предметы или действия, которые ученик хотел бы получить (например, еда, напитки, игра, телевизор, радио, качели и т. д.). Спросите ученика: «Что ты хочешь?». Когда он покажет на предмет или картинку, наградите его за правильно выраженную просьбу. Также у ребёнка должна быть возможность выбрать объекты для аутостимуляции. Ценность объектов аутостимуляции понизится, если ученик сможет выбрать что-то другое, не входящее в их число (например, печенье). ЭТАП 2. ЧАСТИ ТЕЛА Примечание. Этап 3 можно начать до этапа 2 или одновременно с ним. Начните с одной части тела. Скажите ученику: «Покажи [часть тела]» или «Где твоя [часть тела]?». Когда название первой части тела будет отработано без подсказок три блока подряд, добавьте вторую часть тела. Когда вторая часть тела будет отработана без подсказок три блока подряд, вернитесь и повторите попытки с первой. Продолжайте отрабатывать названия двух частей тела, пока ученик не усвоит их в произвольном порядке. Добавляйте новые части тела по одной и производите ротацию с уже выученными частями тела. После того, как выучен новый элемент, начинайте следующий. Этапы обучения в зависимости от возрастного развития (согласно тесту Brigance , В: 1-6 - это 1 год и б мес.) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы