Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описания игр из программы «игра»



ИГРОВЫЕ НАБОРЫ: «Мистер Картошка» (игра, в кото­рой нужно собрать персонажа — мистера Картошку — из отдельных частей, добавляя к пластмассовому туловищу в форме картофелины глаза, уши и т. д.; для забавы можно менять части тела местами); детский конструктор; дере­вянная железная дорога Brio; разборные часы;

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: Uno («Уно» — карточная игра, в которой ходы игроков основаны на совпадении их карт по цвету или картинке с верхней картой колоды; также есть карты с надписями, например, «Пропусти ход», «Возьми две» и др., регулирующие ходы других игроков; в кон­це игры согласно номиналам оставшихся у игроков карт подсчитываются очки); Connect Four («Четыре в ряд» — игра для двоих игроков, выбирающих себе цвет фишек и совершающих по очереди ходы, роняя фишки в ячейки вертикальной доски с целью расположения по вертикали, горизонтали или диагонали определённого количества — в зависимости от поля — фишек своего цвета; россий­ский аналог — игра «Квадро»; игра напоминает «Крести­ки-нолики»); игры, основанные на подборе парных карт или изображений (например, игра, развивающая память, в которой нужно найти одинаковые карты, переверну­тые «рубашками вверх», запоминая их расположение; «Маджонг»); карточная игра «Передай даму», «Акулина», Go Fish (карточная игра «Верю-не верю»), War («Война»), Jenga («Дженга» — игра, в которой игроки по очереди вы­нимают из основания башни деревянные блоки и кладут их на верх башни, делая тем самым башню более высокой, но менее устойчивой; сейчас такие игры появились и в России — «Падающая башня» и др.), домино, лото, игры на развитие памяти и концентрации; Sorry (игра, в которой игрокам необходимо довести свои 4 пешки до финиша, разыгрывая карты, позволяющие двигать пешки в разных направлениях и менять их местами с пешками соперника), Mastermind (игра, в которой один из игроков устанавли­вает код из 4 цветных элементов, а его соперник должен разгадать этот код, руководствуясь сигналами-маркерами первого игрока о совпадении цвета и места расположения элементов кода), «Эрудит» (игроки соревнуются в состав­лении слов, выкладывая их на доске буквенными плитка­ми), Boggle (игроки соревнуются в образовании слов из букв, представленных на верхних гранях 16 игровых ко­стей в игровом лотке), Don't Break the Ice (игра с исполь­зованием поля с пластмассовыми «ледяными» блоками, которые игроки должны удалять при помощи молоточков, постепенно добираясь до находящегося в центре медве­дя), Ants in Your Pants («Муравьи в штанах», задача каж­дого игрока — ловко нажать на каждого своего «муравья», чтобы тот «запрыгнул» в штаны) и др.;

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: светофор; прятки; «Каравай, ка­равай, кого хочешь выбирай»; «Утка, утка, гусь» (водящий обходит детей в кругу, дотрагиваясь до их голов, пригова­ривая: «Утка, утка, утка... гусь», ребёнок-«гусь» должен догнать водящего-«утку»; задача «утки» — занять место «гуся»); салочки; «горячая картошка»; «подражатель», «Калумбамба»; «Следуй за лидером» (дети выстраиваются за игроком-лидером в линию и повторяют его движения, а тот, кто не справляется, выбывает из игры); «Саймон го­ворит» (игроки выполняют простые инструкции ведущего игрока — «Саймона» — только если инструкция начина­ется с фразы «Саймон говорит...»; если игрок неверно вы­полняет «приказ» или выполняет инструкцию, перед ко­торой не было указанной фразы, то выбывает из игры).

Список и описание самых любимых игр

ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Обычная ритмическая игра, где дети встают в круг, бе­рутся за руки и повторяют движения.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу

(идут по кругу) Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

(дрыгают ногами)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

(хлопают руками)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

(топают ногами)

Головкой покачаем, качаем, качаем

(качают головой)

И снова начинаем, и снова начинаем.

ПУЗЫРЬ

Дети встают в хоровод, берутся за руки и растягивают круг, растягивая руки, приговаривая:

Дуйся, дуйся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся, УФ!» (сдуваемся, все бежим в центр, не разрывая рук)

ПАДАЙ, ПАДАЙ И ЗАМРИ

В эту игру хорошо играть с музыкальным сопровожде­нием. Дети берутся за руки и встают в круг. Пока поется куплет они бегут по кругу. Когда начинаются слова «Па­дай, падай», и музыка меняется или останавливается, а де­тям нужно упасть или сесть на пол. Как только начинается новый куплет, музыка опять играет, дети встают и продол­жают танцевать.

Вновь солнышко смеется

Над крышей зяблик вьется

Падай, падай и замри!

Король послал двух дочек

За хворостом в лесочек;

Падай, падай, и замри!

В лесу сегодня свадьба

На бал не опоздать бы

Падай, падай и замри!

4. КОШКИ-МЫШКИ
Кошки-мышки

Дети делятся на две команды: кошки и мышки. Каждая команда строит себе домик. Кошки засыпают. Мышки идут будить кошек. Кошки просыпаются и пытаются поймать мышек, не успевших укрыться в домике. Дальше возмож­ны варианты. Дети договариваются о правилах. Пойман­ную мышку берут в плен или она становится кошкой. По­сле этого игра повторяется.


ГУСИ - ГУСИ

Известная игра, чуть сложнее «кошек-мышек». Её лю­бят дети младшего возраста.

Нужны гуси, волк, который прячется под горой, и хо­зяйка. У гусей и хозяйки есть домик. Хозяйка говорит: «Гуси, идите, паситесь!» Гуси выходят из дома на «лужай­ку». Дальше происходит диалог хозяйки и гусей:

X.: Гуси - гуси!

Г.: Га-га-га!

X.: Есть хотите?

Г.: Да-да-да!

X.: Ну летите!

Г.: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.

X.: Ну летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси бегут в домик, а волк должен кого-нибудь пой­мать. Тот, кого поймали, становится волком.

ПРИВИДЕНИЕ

Эту игру придумали сами дети. Играем мы обычно в детской группе. В эту игру хорошо играть в зимних су­мерках. Она напоминает «Кошки-мышки», но с чуть более сложными правилами.

Играющие выбирают водящего - «привидение». Хо­рошо бы, если бы у привидения был какой-то атрибут. Наше привидение часто заворачивается в одеяло. Осталь­ные играющие строят себе укрытие - «домик».

Правила такие: когда горит свет, привидение спит. Когда свет гасится, приведение «оживает» и гоняется за игроками. Включить и погасить свет могут только игроки, привидение не может. В домик приведению нельзя. Если приведение кого-нибудь поймает, то его «жертва» стано­вится следующим привидением.

ПЫХАЛКА

Эта игра родилась из русской народной сказки. В неё мы играем как вместе с детьми и родителями (в середине учебного года), так и только с детьми.

Сначала нужно соорудить домик для «пыхалки». Ча­сто мы накрываем стол одеялами.

Затем нужно распределить роли. Пыхалка сидит в домике и всех пугает. Также нужны автор, бабка, дедка и играющие.

Вначале автор говорит (а дедка показывает): «Поса­дил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, и от­нес он ее в погреб. Вот однажды бабка говорит (дальше выбирается первый игрок): "Вася, принеси-ка мне репки" Пошел Вася за репкой. Тут пыхалка страшным голосом из домика как заговорит: "А не Вася ли, а не за репкою? Сей­час как спыхаю, сейчас как схамкаю!"»

И Вася залезает в домик (пыхалка его съедает). Даль­ше по очереди бабка посылает всех играющих. Когда все уже собрались в домике, пыхалка начинает пухнуть: «Пых, пых, пых!» и «лопается», домик разваливается, все выходят наружу.

РЕДИСКА

Это одна из любимейших наших игр, в которую мы ча­сто играем совместно с родителями.

Играющие садятся на пол, расставив ноги, друг за дру­гом, обхватив сидящего перед собой за талию - это будет «грядка». Нужно несколько ведущих: бабушка, водящий (тот, кто будет просить разрешение вытащить редиску). Водящий ходит вокруг «грядки» и поет: По редиску похожу я, похожу, По редиску похожу я, похожу, У бабушки воспрошу я, воспрошу, У бабушки воспрошу я, воспрошу. И просит: «Бабушка, бабушка, дай редиску!». Если бабушка разрешит, то водящий с помощником тя­нут первого за руки, за ноги, а остальная цепочка не отда­ет, крепко его держит. Тянуть легче вдвоем. Хорошо, если это мужчины. Вытянув, мы еще часто покачаем ребенка за руки, за ноги - дети очень довольны.

Если бабушка не разрешает, тогда водящие вновь хо­дят, и поют, и просят. И так далее, пока всех не вытянут.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ САЛОК

БРЫЗГАЛКА

ДЕНЬ-НОЧЬ

Есть команда зайцев, и у них есть домик. Также в игре участвует волк, у которого свой дом. Волк ложится спать в домике и командует: «День!», после чего зайчики выходят погулять. Волк кричит: «Ночь!», и зайцы бегут домой. В это время волк должен кого-нибудь поймать. Пойманный зайчик и становится следующим волком.

ТУХЛОЕ ЯИЧКО

Играющие встают в круг, лицом в центр. Ведущий идет по внешней стороне круга за спинами играющих. У него в руках мячик или небольшая игрушка (это и есть «тухлое яичко»). Незаметно водящий кладет «тухлое яичко» на пол кому-нибудь за спину. Тот, за спиной кого положи­ли «тухлое яичко», должен, обнаружив его, взять мячик и бежать догонять ведущего. Если обладатель «тухлого яичка» успеет догнать ведущего, то ведущий вновь водит, а если ведущий успеет пройти круг и встать на место того, кому он положил за спину «тухлое яичко», то водит по­следний.

САРДИНКИ

Игра прятки наоборот. Один человек прячется, а остальные его ищут. Если кто-то его нашел, он тоже пря­чется в то же место. Так постепенно водящий остается один - он будет прятаться в следующем раунде. Соответ­ственно искать нужно по одному, а не командой.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь