Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Милость вам и мир и любовь да умножатся.



Милость вам и мир и любовь да умножатся.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Как мы уже говорили в нашей прошлой лекции, в Новом Завете мы встречаем троих людей, которые известны нам под именем Иуда. Однако, у нас есть весьма убедительные свидетельства, позволяющие отождествить автора этого послания с тем Иудой, который являлся братом Иакова – автором другого новозаветного произведения - послание Иакова. Иуда и Иаков были братьями нашего Господа Иисуса Христа. Причем Иаков упоминался апостолом Павлом, как один из столпов иерусалимской церкви. Однако заметьте, что Иуда называет себя просто братом Иакова. То есть Иуда вовсе не претендует на какое-то особое положение, связанное с его родством с Господом Иисусом. Иными словами, он вовсе не считает, что это родство может дать ему какое-то особое и возвышенное положение. И это сразу же отвергает те богословские представления, которые получили широкое распространение в истории ранней Церкви в послеапостольский период, когда считалось, что семье Иисуса должно воздаваться особое почитание и благоговение, как если бы это были особенные и стоящие выше всех верующих люди. Скорее всего, тот факт, что Иуда никак не упоминает родственные узы, связывавшие его с Господом, можно объяснить тем обстоятельством, что для самого Спасителя земные взаимоотношения имели значительно меньшую важность, нежели взаимоотношения духовные. Кстати сказать, подтверждение этому мы с вами можем найти в евангелии от Луки в 11 главе этого Евангелия в 27 и 28 стихах приводится весьма интересный диалог между Иисусом и одной из женщин.

 27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,

И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

Это выражение «принимать вид», которое используется в данном отрывке, является весьма любопытным. В греческом языке это слово «метасхематидзо», которое переводится как «действие человека, который изменяет свое обличие, надевая на себя какую-то маску». Именно таким является подход сатаны.

За долгие годы своего служения я был свидетелем того, как с помощью этого метода не менее десятка сильных и ярких церквей, с которыми мне доводилось иметь дело, попали в сети либерализма. Это наиболее эффективный в мире метод обмана, которым пользуются вероотступники. Надо заметить, что Иуда был не первым, кто написал об этой опасности. Он сам говорит, что эти люди «издревле предназначены к сему осуждению», что буквально переводится «что всё это уже было сказано о них давным-давно». По сути дела, Иуда говорит, что он не сообщает в своем послании ничего нового, о чём бы не предупреждали и не писали до него другие библейские авторы. Апостол Павел был одним из тех, кто неоднократно предостерегал верующих об угрозе со стороны отступников. В ходе его последнего посещения Эфеса во время последней встречи с эфесскими старейшинами, апостол произнес такое предостережение:

29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

 Но это только лишь один из предстоящих судов, в целом же, Слово Бога упоминает восемь судов, которые должны будут произойти над миром и одним из этих восьми судов являются суд над ангелами, который состоится в последние дни. В 1ом послании к Коринфянам апостол Павел рассказывает нам о порядке воскресения: сначала воскрес сам Христос, как первенец из умерших, а затем тоже самое произойдет со всеми, кто принадлежит Ему, а далее в 15 главе в 24 и в 25 стихах своего 1ого послания Коринфянам Павел говорит:

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

А в конце сатана и его подручные будут преданы огненному озеру, о чем мы уже говорили ранее. Такова судьба всех существ, которые отступают от Бога. Друзья мои, сегодня мы посвятили эту передачу обсуждению Божьего суда над духовными существами, которые пошли против Бога. И их судьба является примером того возмездия, которое постигнет всех предающих Бога и веру в Него. Я думаю, что сегодня всем нам очень важно помнить об этом.


 

7

Мы продолжаем изучение послания Иуды. Всю эту короткую книгу можно разделить на пять частей. Первые два стиха - это приветствие. Автор представляет себя по имени и называет адресата. Во второй части, это стихи 3 и 4, Иуда сразу же переходит к своей главной теме, он просит читателей подвизаться за веру и в следующих стихах раскрывает причину подобного увещевания. Дело в том, что апостол видит реальную опасность вероотступничества, которая угрожает церкви. В стихах с 5 по 16 он подробно объясняет в чём заключается проблема. В начале Иуда ссылается на примеры из истории Израиля. Он напоминает о том, как Бог вывел свой народ из египетского рабства, при этом большинство израильтян, направляясь в землю обетованную, веры не имели. Это и послужило причиной их гибели. Второй пример автор послания берёт из истории вселенной. Он говорит об ангелах, которые не сохранились своего достоинства, но восстали против Бога, в результате, они также подлежат суду. И наконец третий пример взят апостолом из истории древних городов Содома и Гоморры. Они были уничтожены огнем за то, что вели недостойную жизнь Идя на поводу своих плотских желаний. Такая же судьба ожидает всех лжеучителей, которые отвергают Божьи истины, делает вывод Иуда. Итак, давайте вместе с доктором МакГи продолжим изучение его послания.

Мы продолжаем наше изучение послания Иуды. В своем произведении Иуда говорит об угрозе вероотступничества, угрозе постепенного отдаления от Бога и веры. И это была вполне реальная опасность даже в первом столетии в самом начале становления церкви. Однако и в наши дни точно такая же опасность угрожает современной церкви. В своем послании Иуда приводит несколько примеров вероотступничества, имевшего место в прошлом. Иуда упрекает Израиль в их неверии, а также ангелов, которые не сумели сохранить своей верности Богу. И наконец, мы вспомнили о судьбе жителей Содома и Гоморры, а также прилегающих к ним городов, которые подверглись Божьему наказанию за свое неповиновение установленным Богом законам. Эти три примера отступничества призваны предостеречь нас относительно современных лжеучителей, которых постигнет судьба вероотступников прошлого, как пишет Иуда в 8 стихе:


И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,

милость вам и мир и любовь да умножатся.

В этом послании Иуда обращается к верующим, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом. Однако, наиболее достоверные греческие манускрипты этого послания используют не глагол «обиадзо», имеющий значение «освящать», а глагол «агапао», то есть «любить». Так что буквальный перевод этого стиха должен звучать так: «возлюбленные Богом Отцом», а не «освещённые Богом Отцом». Большинство исследователей, которые работают над изучением Нового Завета на языке оригинала, практически единогласно сходятся во мнении, что именно этот вариант прочтения «возлюбленные Богом Отцом» является наиболее точным и правильным вариантом. Ну и кроме того, нам с вами всегда значительно более приятно сознавать в своем сердце, что мы возлюблены нашим Небесным Отцом. Я бы хотел привести вам еще один вариант перевода этого стиха, который был сделан одним весьма известным исследователем. Этот перевод, хотя и является несколько громоздким, во многих отношениях позволяет более явно почувствовать первоначальное значение, вкладываемое автором в эти строки. «Иуда, раб Иисуса Христа и брат Иакова, обращаясь к тем, кто были возлюблены Богом Отцом и являются неизменными объектами Его любви, к тем, которые были призваны, сохранены и непрестанно хранимы Иисусом Христом». Это потрясающий отрывок Священного Писания, который гласит, что мы были возлюблены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом. Иуда говорит, что эти верующие уже были сохранены и продолжают сохраняться в Иисусе Христе, и Бог это Тот, Кто хранит их. Обратите внимание, что в 21 стихе им даётся наставление сохранять себя в любви Божьей, а в 24 стихе говорится о Могущем соблюсти их от падения. Вы можете называть всё это так, как вам хочется, однако всё, сказанное здесь, дает верующему уверенность в спасении даже в самые трудные и мрачные дни. Апостол Иоанн написал в своей книге Откровения в 11 стихе 12 главы, что Божьи дети победили сатану кровью Агнца и словом свидетельства своего, и это единственный способ, как верующие могут пройти через тьму и мрак, через страдания и лишения, а в конце концов и через период Великой скорби. И точно также единственный способ, как мы с вами сегодня сможем одержать победу, это посредством крови Агнца. В нас самих нет ни силы, ни надлежащих качеств, которые бы помогли нам победить лукавого. Я позволю себе прибегнуть к иллюстрации, которую однажды привел Сам Господь Иисус, когда сказал: «Я есмь Пастырь добрый, Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Мы находим эти строки в 11 стихе 10 главы Евангелия от Иоанна. А несколько далее в той же главе Иисус продолжает, говоря о Своих овцах: «овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек, и никто не похитит из руки Моей. Отец Мой, который дал Мне их больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». И вы знаете, если овца пребывает в безопасности, то в этом нет никакой заслуги самой овцы, она не способна защитить себя. У неё нет острых клыков или сильных челюстей, чтобы дать отпор своим естественным врагам. Точно так же, овца не способна быстро бегать. Возьмём к примеру зайца. Точно также, как и овца, заяц не способен защитить себя с помощью физической силы. Однако, заяц наделён быстрыми ногами и может просто убежать от опасности. А овца не способна даже на это. Овца совершенно беспомощна, поэтому, когда одна из Божьих овец имеет уверенность в своем спасении, в своей безопасности, сама овца не вправе хвалиться своими заслугами. Эта овца может хвалиться только своим пастырем. Этот Пастырь является потрясающим Пастырем.

Друзья мои, если вы говорите, что вы уверены в вашем спасении, вы опираетесь на уверенность в вашем Пастыре, потому что Он говорит, что может сохранить вас. Он говорит, что ничто из сотворенного в этом мире не может похитить вас из Его руки. Вопрос вовсе не в том, способны вы держаться за Него или же нет. Вопрос в том, может ли Он держать и хранить вас. И Он говорит, что Он в силах сделать это. Так что это вопрос доверия к Нему и здесь будет самое время сказать, что спасение основывается на слове Бога и всё зависит от вас, поверите вы сказанному Им или же нет. Ваша уверенность в спасении опирается на сказанное Иисусом потому, что Он абсолютно ясно заявил, что вы имеете несомненное и непоколебимое спасение. Здесь, в послании Иуды, предстают тёмные дни отступничества, но и посреди этой тьмы и мрака Бог по-прежнему говорит, что Он способен сохранить своих людей. Как славно, что у нас есть возможность твердо знать это и опираться на данное обетование в нашей обыденной жизни. Слава Ему за это.


 

2

 

Мы продолжаем изучение послания Иуды. Как и любое письмо, послание это имело свой адресат. Кому оно было написано, доподлинно неизвестно, однако из тона послания можно заключить, что автор обращался к одной из еврейско-христианских церквей где-то в Палестине. Ссылки на Ветхий завет и на произведение вне библейской литературы говорят о том, что читатели не нуждались в разъяснениях, поскольку должны были хорошо понимать, о чём идёт речь.

 Упоминание таких имен и названий как Содом, Гоморра, Моисей, Каин, Валаам, Корей, Енох и Адам, тоже указывает на осведомленность читателей как в Ветхом Завете, так, возможно, и в апокрифической литературе.

 Как следует из первой фразы послания, автор адресует его призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом. Эта тройственная характеристика описывает верующего человека с точки зрения трех временных отрезков. Призваны в прошлом, освящены в настоящем и сохраняются ко спасению в будущем. Итак, давайте вместе с доктором МакГи продолжим изучение послания Иуды.

Здравствуйте, дорогие друзья. В нашей прошлой лекции мы начали разговор о произведении, известном нам, как послание святого апостола Иуды. Я уже говорил в нашей предыдущей лекции об обстоятельствах создания этого послания.

 В первых трех стихах Иуда приводит нам причины, по которым он взялся за написание этого произведения. Иуда сообщает нам, что он намеревался посвятить это послание одному из аспектов очень широкой и емкой темы нашего спасения. Однако Божий Дух остановил его, велев ему обратить всё внимание на дни отступничества, к которым неуклонно двигалась Церковь Божья. И, говоря об этой теме, Иуда пишет о том, что подкрепляет уверенность верующих в их спасении даже в самые темные и мрачные дни, через которые только может проходить Божья Церковь. Как мы с вами убедимся несколько позже, нам всем приходится жить посреди расцвета отступничества, и я не знаю точно также, как не знает никто из людей, насколько далеко Церкви ещё предстоит углубиться в это состояние отступничества до того, как наступит чудесный момент восхищения. Но мы несомненно живем во времена расцвета отступничества, о котором повествует это произведение. И вот с каких слов апостол начинает свое послание:

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь