Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не от дел, чтобы никто не хвалился,



пишет апостол Павел во второй главе своего послания к Ефесянам. Однако, нам с вами следует видеть четкое различие между этими двумя понятиями: «благодать» и «милость».

«Благодать» по-гречески «харис» имеет непосредственное отношение к грехам людей, а также является славной чертой Бога, которую именно грехи людей выявляют и выставляют на всеобщее обозрение. Однако бесплатный Божий дар, выразившийся в прощении этих грехов, мы именуем термином «милость», по-гречески «элеос», и это понятие имеет особое и непосредственное отношение к тому несчастному состоянию, которое явилось следствием и результатом наших грехов. Мы можем без особого труда убедиться, что именно благодать Бога, а не Его любовь, имела отношение к грехам людей. Бог послал Спасителя, который оплатил цену наказания за людские грехи, и, на основании этого, Бог спас грешников. Это и было проявлением благодати Бога. Однако, грех стал источником бед и несчастий человеческого рода. Мы часто слышим такие вопросы: «Почему Бог со всей Своей любовью допускает смертельные заболевания?». Что же, ответ прост: болезнь и смерть постигли человеческую семью, как результат и последствия греха. Бог видит несчастье, которое вызвал грех, и, в результате, милость Бога простирается к человеку. Бог богат милостью. Если вы придёте к Нему как грешник и примите Его спасение, Он спасет вас посредством благодати, а затем, поскольку Он богат милостью, Он протянет к вам Свое милосердие. В это время Он принесет вам успокоение, Он поможет вам и утешит ваше сердце. Вы можете довериться Ему в минуты вашей самой крайней и острой нужды.

 Вы наверняка знаете, что вашему покорному слуге тоже пришлось испытать серьёзные неприятности со здоровьем. Так, что за непродолжительное время я перенес несколько весьма серьезных операций. Мой лечащий врач говорит мне, что болезнь может возвратиться и вновь поразить меня в любую минуту, и, если быть с вами откровенным, находясь в том положении, в котором нахожусь я, меня постоянно мучает один больной вопрос: «Почему?». И я задаю Господу этот вопрос. Я спрашиваю: «Почему?», однако моё единственное убежище в моём Небесном Отце. Я знаю, что у Него есть все ответы, хотя Он не сказал мне, в чём состоит Его ответ в данном случае. Поэтому, всё, о чём я прошу Его, это о милости. Он уже спас меня по Своей благодати, но сейчас я прошу Его о милости. Милость — это Божья любовь, которая простирается к нам по среди тех несчастий, которые мы испытываем на этой земле. Грешник нуждается в благодати Бога, и он несомненно нуждается в огромном количестве Божьей милости.

 На протяжении последних нескольких лет сам я очень много и часто обращался к Нему с просьбами о милости. Так что благодать имеет отношение к грехам людей. Благодать является исключительной чертой Бога, которую людские грехи выявляют и выставляют на всеобщее обозрение, а Божий бесплатный дар, заключающийся в прощении этих грехов, то есть Его милость, имеет особое и непосредственное отношение к несчастному состоянию, ставшему следствием этих грехов. И в великом Божьем замысле по совершению нашего спасения эта самая милость предшествует Его благодати. Бог возлюбил этот мир сострадающей любовью, иными словами, проявил Свою милость, а затем Он отдал Своего единородного Сына, что явилось Его благодатью, дабы через Божьего Сына мир мог быть спасен. Тем не менее, в порядке проявления Божьих целей спасения, благодать должна предварять и открывать путь для милости. Совершенно справедливо, что одна и та же личность человека является одновременно объектом, на которую распространяется действие и Божьей милости и Божьей благодати, ибо человек одновременно является виновным и, в тоже время, страдает от последствий своей вины. И здесь вступает в действие третья черта Бога, а именно Его праведность, ибо она требует чтобы вина была устранена до того, как будет устранено несчастное состояние. Иными словами, только прощенные люди могут получать благословение. Бог должен дать прощение прежде, чем Он может исцелить человека. Человек должен быть оправдан перед тем, как он может получить освящение.

 В порядке проявления Божьей цели спасения, благодать Бога должна следовать перед Его милостью. Благодать должна осуществляться до того и открывать путь для милости Бога. В этом есть разница между благодатью и милосердием. И наконец, Божий мир — это то ощущение, которое приходит в сердца людей, доверившихся Христу.

Павел говорил в своём послании к Римлянам в первом стихе 5 главы:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь