Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.



Мир с Богом — это когда мы знаем, что Бог не является нашим врагом. Он вовсе не старается сделать мою или вашу жизненную ношу непосильной. Он хочет, чтобы мы знали, что теперь, когда мы понимаем, что мы грешники и уже доверились Христу, как нашему Спасителю, Он ничего не имеет против нас. Люди вокруг нас могут указывать на нас пальцем и отвергать нас, но Бог уже принял нас. Он любит нас, и Он хочет дать нам мир, дабы мы с вами могли спокойно спать по ночам, чувствуя твердую уверенность в Божьих обетованиях.

 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу, читаем мы слова Павла в 28 стихе 8 главы послания к Римлянам. Кто-то назвал этот стих самой мягкой подушкой, на которой может найти отдых утомлённое сердце, и это поистине является чудеснейшим обетованием.


 

3

 

Сегодня мы продолжим изучение послания Иуды, но в начале давайте ответим на вопрос, который задают нам в письме из города Пермь. Вот этот вопрос.

 «Почему вы считаете, что Библия дана нам самим Богом?».

Прежде всего потому, что об этом говорится в Священном Писании. Во-вторых, нужно сказать, что Библия - это абсолютно уникальная книга.

Можно привезти семь особенностей, которые выделяют эту книгу из числа всех других и первый такой признак - ее происхождение. Что касается Библии, в этом плане, она совершенно уникальна, ведь эта книга была написана более чем 40 авторами незнакомыми друг с другом. Подобное сотрудничество было невозможно, ведь временной промежуток, в течение которого была написана Библия, составляет около 1500 лет. Медленно, в течение более пятидесяти поколений Библия становилась такой, какой ее мы видим сегодня. Без установленного плана или проекта, столетие за столетием к одной библейской книге добавлялась другая, пока всё это не стало единым завершенным произведением. Авторы отдельных частей Библии происходили из разных культур и слоев общества: политик, генерал, царь, министр, пастух, рыбак, врач, таможенник и раввин - вот далеко не полный перечень авторов Библии. Они писали свои произведения в различных местах при самых разных обстоятельствах, и даже территориально они находились в трех различных частях света - в Азии, в Африке и в Европе. Написанная на трех различных языках – еврейском, арамейском и греческом, созданная из различных источников, Библия оказалась удивительно единой книгой. Это ещё один признак уникальности Библии. Ее авторы затрагивают такие области, как богословие, философия и естествознание. Они говорят о вселенной и человеке, высказывают смелые пророчества, излагают исторические факты и биографические данные, и при этом, они не страшатся браться за изложение сложных и глубоких вопросов, по которым никогда не могли бы согласовать свои мнения. Гармония и единство Библии просто поразительны.

Еще одна уникальная особенность Библии — это её актуальность. Написанная на языке непонятном практически всему населению Европы, эта книга приковывает внимание читателей любых возрастных и социальных групп всех времен и народов. Неудивительно поэтому её распространенность, которая растет из года в год. По числу изданий, тиражей и переводов на другие языки, Библия является совершенно уникальной. Будучи первой написанной книгой, она же была и первой отпечатана в достаточно большом объеме в виде Латинской Вульгаты на печатном станке Гутенберга. Если мы сравним Библию по количеству изданий с другими книгами, к примеру, с произведениями Гомера или Овидия, Августина или Фомы Аквинского, Гёте или Шекспира, все вместе взятые, они не могут составить конкуренцию Библии. При этом, поразительно, как при таком количестве переизданий, Библия сохранила точность первоначального текста. В этом ещё одна особенность, которая говорит в пользу необычного происхождения этой книги. Примечательно, что Библия возникла не в Александрии или в Афинах, признанных центрах культуры Древнего мира. Она появилась в среде народа, представители которого не отличались особой ученостью, и многие авторы Библии даже сами называют себя людьми не книжными. И тем не менее, Библия оказалась собранием блестящих произведений, литературные достоинства которых невозможно не заметить.

 И, наконец, совершенно уникальна моральная ценность этой книги. Учение, изложенное в Библии, предлагает нормы морали прямо противоположные мироощущению обычного человека. «Любите врагов своих, не воздавайте злом за зло, прощайте тех, кто вас преследует и злословит» -  это никак нельзя назвать общепринятыми правилами. Вывод один: источник Библии – Бог, и именно этим и объясняются её уникальные признаки, о которых мы говорили сегодня. А теперь, давайте вместе с доктором МакГи продолжим изучение послания Иуды.

Мы продолжаем наше обсуждение послания святого апостола Иуды. В наших прошлых передачах мы говорили о некоторых вводных вопросах, таких как авторство и время написания этого произведения. Также мы выяснили, что главным обстоятельством, приведшим к написанию Иуды этого послания, была угроза вероотступничества, которое уже тогда нависло над истинной Божьей Церковью. Иуда начинает свое произведение со вступительных слов приветствия, когда он желает верующим умножения любви и милости и мира в их жизни, а далее он приступает к основной теме своего произведения – теме угрозы вероотступничества.

Давайте прочтем 3 стих.

 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.

 Сразу отметим, что Иуда называет своих читателей возлюбленными, однако нужно понимать, что, когда Иуда использует это слово, на самом деле он имеет в виду тех людей, которые были возлюблены Богом, то есть истинных Божьих детей. Иуда сообщает, что первоначально, он намеревался писать об общем спасении. Чтобы понять истинное значение этого термина, нужно обратить внимание на то, что в греческом оригинале используется слово «койнос», переводом которого на наш язык было слово «общий». Как известно, Новый Завет был написан не на классическом греческом языке, но на бытовом греческом, который обычно назывался языком «койнэ». Данное название подразумевало, что этот язык понятен всем людям, жившим на территории Римской империи, не только образованным, но и малограмотным. Аналогично можно допустить, что, когда Иуда сообщает, что он намеревался писать об общем спасении, он говорил о чём-то, что было хорошо понятно людям на территории всей Римской империи. Итак, Иуда с самого начала сообщает, что он намеревался посвятить свое послание какому-то аспекту нашего спасения. Это могла быть такая тема, как Божественное искупление, или же вопрос личности Христа. Также это могла быть концепция освящения или же любая другая тема христианского вероучения. Однако Иуда не стал раскрывать ни одну из этих тем, потому что почел за нужное написать «увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым».

 Основная мысль, заложенная здесь Иудой, состоит в том, что Святой Дух помешал ему обратиться к одной из этих доктрин христианской веры ради того, чтобы Иуда смог написать свои предостережения относительно надвигающейся угрозы вероотступничества. Как мы знаем, вероотступничество - это уход людей от истинной веры, то есть от учения апостолов. Во времена Иуды отступничество можно было сравнить с крошечным облаком на горизонте, однако в наши дни — это явление уже приобрело размеры ужасающего урагана, который со всей яростью обрушивается на землю. Иуда писал об отступничестве, которое должно было рано или поздно прийти, однако, сегодня мы видим, что многие из тех вещей, которые упоминаются в данном послании, уже происходят вокруг нас.

Друзья мои, отступничество — это не просто какая-то отдаленная перспектива, которая ожидает нас в будущем, это явление уже широко и активно происходит среди нас в наши дни. Она окружает нас сегодня со всех сторон, и, предвидя всё это еще в самом начале существования Церкви, Иуда посчитал необходимым посвятить свое произведение увещевания верующих в том, чтобы они всеми силами боролись или подвизались за свою веру.

Есть исследователи, которые высказывают предположение что слово «подвизаться» вовсе не означает какую-то активную борьбу, а скорее смиренное увещевание кого-то о чём-то. Должен признаться, что мне никогда не удавалось найти авторитетного подтверждения для данной трактовки, однако заложенная Иудой мысль, вероятнее всего, действительно призывает нас бороться за нашу веру без вступления в конфликты и споры. Мне бы очень хотелось, чтобы наши христиане, стоящие на позициях консерватизма и фундаментализма, научились стоять за основы своей веры, не прибегая к ярости и губительным конфликтам. Кстати, эту самую мысль апостол Павел выразил в своем 2ом послании к Тимофею. Во 2 главе в стихах с 24 по 26 он говорит:

 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь