Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. ПРИНЦИП №2.



Ответим на такой вопрос, тоже как и первый общий вопрос : Как строить взаимоотношения между людьми?

Построим эту главу несколько иначе, вначале посмотрим, как строятся взаимоотношения вокруг нас и как надо строить свои взаимоотношения с точки зрения западной системы управления. Перечислим некоторые положения западной теории управления:

§ «Человек — человеку волк». Конкуренция — норма существования людей.

§ Лидерство — это то, к чему должен стремиться каждый человек.

§ Власть над людьми – это то, что дает тебе конкурентные преимущества перед противником, человек должен бороться за власть, это естественно.

§ «Ничего личного, только бизнес». Совершение неприятных и ненормальных ( с точки зрения морали и христианских заповедей) поступков в бизнесе (часто на грани доброго и злого поступка), если это обусловлено необходимостью сохранения бизнеса или максимизации прибыли.

§ «Падающего толкни». Милостыня – это потакание греху и лености человека.

§ Покупай рабочую силу по цене близкой к себестоимости, пользуйся тем, что царит безработица и что люди вынуждены работать за гроши, и делай на этом прибыль.

§ Распаляй в работниках и покупателях корысть, греховные страстные желания и делай на этом прибыль.

Дадим это перечисление без комментариев, приведем же лучше христианское ответ на данный вопрос. Ответ найдем в основной заповеди: Любовь к Богу и любовь к ближнему.

Поэтому 2-ой принцип. Взаимоотношения с человеком строятся на основании любви исходя из заповеди«Поступай с человеком так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

Всё, по идее, дальше можно не продолжать, но рассмотрим, какие следствия идут от этого принципа.

§ На смену конкуренции приходит сотрудничество. Разве можно любя другого, враждовать с ним?

§ На смену понятию власти, приходят понятия ответственность, служение, помощь. Власть рассматривается только как орудие, которым наделяется человек, взявший на себя ответственность за какую-то добрую работу, и которая дает человеку право пользоваться этим орудием только из-за того устройства этого мира неидеально, рассматривая власть как вынужденную меру.

§ На смену поступкам, направленным на максимизацию прибыли в ущерб моральным нормам, приходят поступки, которые достойны человека исполняющего христианские заповеди. Разве может любящий человек поступить иначе? Даже в угоду прибыли.

§ Милостыня превращается в норму. Разве может любящий человек отказать другому в помощи?

§ Оплата за труд выравнивается, безработица исчезает. Разве может любящий человек смотреть на дикую несправедливость в оплате или радоваться безработице?

§ Получение дохода от разжигания греховных страстей становится невозможным. Разве может любящий человек разжигать в другом страсть для того, чтобы получить выгоду?

Заканчивая данное сравнение, можно сослаться на такую точку зрения. Существует всего три мотива к социальному поведению человека (33): Любовь – Закон — Корысть. Важно правильно расставить приоритет. Так вот западная система расставляет мотиваторы так:

1. Корысть.

2. Закон.

3. Любовь.

В артели (как отражении русского понятия о справедливом устройстве предприятия):

1. Любовь.

2. Закон.

3. Корысть.

Отсюда видно, что корыстные побуждения в целом осуждаются и ставятся в самый конец списка. Немаловажно отметить, что закон идет у нас на втором месте, и в случае невозможности применения первого мотиватора приходит второй — закон, и отсюда же проистекает возможность принуждения и власть как таковая.

Автор данной идеи, Николай Николаевич Неплюев, основатель Православного Крестовоздвиженского Трудового Братства также отмечал следующий приоритет между любовью, разумом, чувствами.

Неплюев приходит к выводу, что наиболее гармоничным является соотношение, когда силы следуют в таком порядке:

1. Любовь;

2. Разум;

3. Ощущения (чувства).

Сложно реализовать данные принципы, но в проекте именно они будут положены в основу. Надо отметить, что способность любить — это очень высокая добродетель, и каждый артельщик обладает разной силой любви, но дело здесь не в том, чтобы артельщики этой добродетелью должны обладать изначально (хотя это было бы очень желательно), но в том, что взаимоотношения в артели с самого начала строятся по вышеуказанному принципу и все артельщики должны это понимать и к этому стремиться в меру своих сил.

Здесь также возможно возражение, разве этот принцип присущ только артелям? Разве нельзя этот принцип применять в других предприятиях? Ответ, как и в первом случае с первым принципом артели. Да, это общий универсальный принцип жизни. Но в артели этот принцип проще и легче применить, так как Устав артели изначально основывается на этих принципах. Например, очень сложно любовно относится с подчиненным, угрожая увольнением в период безработицы и платя людям за труд цену, близкую к себестоимости и совсем другое дело, когда все артельщики имеют доступ к полученным доходам в равной мере. И к тому же здесь мы показываем, что без этого принципа артель лишается своего смысла и своей силы. Любовные отношения между людьми – это основное условие взаимоотношений между людьми.

Перейдем же к третьему принципу.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь