Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV . Основные произведения
Бетховен является автором: • одной оперы — «Фиделио»; • двух месс; • девяти симфоний; • нескольких увертюр («Элеонора», «Эгмонт», «Кориолан» и др.); • пяти фортепианных концертов, одного концерта для скрипки, виолончели и фортепиано; • шестнадцати квартетов, шести струнных трио, струнного квинтета, септета, квинтета для фортепиано и духовых инструментов, семи фортепианных трио и других камерных произведений; • 36 фортепианных сонат, множества иных произведений для фортепиано, а также песен. V . Выполни задания Задание 1. Вставь пропущенные слова. 1. Бетховен — великий________________ композитор конца ______ — начала ____________ века. 2. Так же. как Гайдн и Моцарт, Бетховен принадлежит к________________ классикам. 3. Бетховен был современником важного исторического события — Великой ________________________ ________________________ 1789 года. 4. Демократические лозунги революции — ___________________, равенство и ________________ — были близки молодому композитору. 5. От музыки Гайдна и Моцарта музыку Бетховена отличает___________________ звучание, связанное с революцией. 6. Главный вид творчества Бетховена — не вокальная, не оперная, а ______________музыка. 7. Бетховен — один из__________________ симфонистов мира. В его творчестве жанр___________________ достигает величия, мощи и размаха. Композитор написал ______ симфоний и _______ симфонических увертюр.
Задание 2. Отгадай цифровой кроссворд – правильно расставь в клеточках цифры «1», «2», «7», «8», «9», чтобы получились даты следующих событий.
Задание 3. Допиши жанры и названия произведений. 1. «Патетическая»_______________ 2. «Героическая» ________________ 3. «Торжественная» ________________ 4. ______________________ «К далекой __________________ 5. «Лунная» ______________ 6. «Пасторальная» ________________ 7 ______________ «Ярость по _____________________ 8. «Крейцерова» ____________________
Задание 4. Ответь на вопросы. 1. Сколько сонат для фортепиано написал Бетховен? __________ 2. Какие из них имеют названия? __________________________________________ 3. Какая соната посвящена молодой красавице-аристократке, отвергшей любовь композитора? _____ 4. Какой подзаголовок она имеет?_____________________________________ 5. Что необычного в строении этого сонатного цикла? _______________________________ 6. Название какой сонаты переводится как «страстная»? ____________________________
Задание 5. Найди на корабликах ответы на данные вопросы и впиши последовательно буквы с парусов в клеточки. Правильно выполнив задание, ты полностью восстановишь высказывание известного русского музыкального критика В. В. Стасова о Бетховене. «Бетховен только и думал об истории и всем человечестве как об одной огромной массее. Это -
1. Тональность Пятой симфонии Бетховена. __________________________ 2. Ведущая тема, лейтмотив этого произведения.______________________ 3. В финале — это заключительный раздел праздничного, ликующего характера. _____________ 4. Форма II части. _________________ 5. Революционная песня — основа одной из тем II части.____________________ 6. III часть симфонии. ______________________ 7. Форма III части._______________________ 8. Способ изложения темы в середине III части. __________________ 9. Часть симфонии, главная тема которой близка «Гимну Свободе». _______________ 10. Тональность, в которой заканчивается симфония.____________________ 11. Часть, в которой мотив судьбы меняет свое звучание. ________________________
Задание 6. Впиши слова из списка в клеточки кроссворда и составь вопросы к ним (по желанию).
4 Бонн Нефе кода Вена Гёте 5 месса Кёльн рондо 6 рефрен Лунная Людвиг 7 Фиделио Леонора Вегелер реприза 8 Брунсвик Кореолан клавесин органист
Задание 7. Перед тобой портреты великих современников Бетховена – Фридриха Шиллера и Иоганна Вольфганга Гёте. Что ты знаешь об этих людях? Какие сочинения написал композитор по их произведениям? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Подчеркни правильный ответ. 1. 1-й номер из музыки Бетховена к трагедии Гёте — это: а) прелюдия; б) увертюра; в) интродукции. 2. Ее содержание: а) никак не связано с основными событиями трагедии; б) частично связано с сюжетной линией трагедии; в) в сжатой форме повествует об основных событиях трагедии. 3. Ее название: а) имя писателя; б) имя героя; в) имя испанского короля. 4. Ее форма: а) двойные вариации с медленным заключением; б) рондо-соната с вступлением и дополнением; в) сонатное аллегро с медленным вступлением и быстрой кодой. 5. Ее окончание передает: а) праздничное ликование; б) философскую сосредоточенность; в) стремительную полетность.
Задание 9. Заполни пропуски в предложениях. 1. Бетховен — величайший ________ мира. 2. Он написал_______ симфоний и ________ симфонических _____________ . 3. Героическое начало ярче всего проявилось в его ___________ симфониях. 4. Кроме героических, у Бетховена есть и симфонии другого характера: ______________. 5. Третья симфония сначала была посвящена ______________ . Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию «______________________». 6. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает ___________ симфония. 7. Содержание _________ симфонии связано с образами природы. Она получила название _____________________». 8. Бетховен обновил классическое строение симфонического цикла: 1) заменил танцевальный менуэт III части более энергичным и подвижным________; 2) увеличил количество частей в Шестой симфонии до_________ вместо традиционных четырех; 3) ввел хор в финал ________симфонии. 9. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав _________ оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него_________________, расширил группу ударных за счет_
Задание 10. Реши чайнворд. 1. Программная симфония Бетховена, посвященная образам природы. Состоит из пяти частей. 2. Первое слово в длинном названии популярного рондо для фортепиано Бетховена. 3. Отец композитора — певец ... в капелле Боннского архиепископа. 4. Имя женщины, на которой Бетховен собирался жениться. 5. Имя богини утренней зари в римской мифологии, ставшее названием одной из сонат композитора. 6. Название одной из самых остродраматичных фортепианных сонат, переводится с латинского как «Страстная». 7. Темп, характерный для первых частей сонатно-симфонического цикла, употребляется со словом «сонатное». 8. Жанр поэтического произведения Шиллера «К радости», которое композитор использовал в финале 9-й симфонии. 9. Название коллектива из нескольких исполнителей. 10. Фамилия князя — друга Бетховена. 11. Имя композитора — венского классика, у которого молодой Бетховен брал уроки в Вене. 12. Название единственной оперы Бетховена. 13. Должность, которую 13-летний мальчик занимал в Боннской придворной капелле. 14. Особые разговорные ..., ими приходилось пользоваться оглохшему композитору.
Раздел пятый Франц Шуберт (1797-1828) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы