Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV . Указатель имен к биографии Ф. Шопена ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Виардо Гарсия Полина (1821—1910) — певица (меццо-сопрано). В Лондоне в 1848 г. состоялись совместные концерты с Ф. Шопеном. Выступала с 1837 по 1863 гг. С 1839 г. — солистка Итальянской оперы в Париже (с 1843 г. выступала и в Петербурге). Профессор Парижской консерватории. Автор романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Кольцова, Фета. Друг И.С.Тургенева. Делакруа Эжен (1798-1863) — французский художник. Друг Шопена и Листа. (В 1838 г. написал портрет Ш.) Очень тонко и глубоко чувствовал и оценивал музыку. Жорж Санд (Аврора Дюдеван) (1804-1876) — французская писательница. Обладала музыкальными способностями (фортепиано, пение). В её доме собирались для дружеского общения и концертов очень многие известные в то время люди искусства. В романе «Консуэло» в облике героев запечатлены некоторые известные музыканты того времени. Некоторые черты Шопена приданы скрипачу Альберту. Среди персонажей Н.Порпора, И.Гайдн, П.Виардо. Лист Ференц (1811-1886) — один из выдающихся и наиболее влиятельных музыкантов XIX века. Гениальный исполнитель-виртуоз, заложивший основы современного пианизма, крупнейший композитор, дирижёр, педагог, музыкальный писатель (книга о Шопене), общественный деятель. Дружески общался почти со всеми крупными музыкантами своего времени всех стран Европы, включая Россию. Как концертирующий пианист-виртуоз создал много концертных обработок (транскрипций, фантазий, парафраз) произведений других композиторов (Паганини, Шуберта «Маргарита за прялкой», «Лесной царь», Бетховена, Берлиоза, Моцарта, Глинки, Россини и т.д.) Мендельсон-Бартолди Феликс (1809-1847) — немецкий композитор, пианист, органист, дирижёр и музыкально-общественный деятель, был знаком с Ф. Шопеном. В Лейпциге руководил оркестром Гевандхауза. Здесь впервые была исполнена последняя симфония Ф. Шуберта. В 1829 г. по инициативе М. и под его руководством впервые после огромного перерыва были исполнены «Страсти по Матфею» И.С. Баха. В 1843 г. основал в Лейпциге первую в Германии консерваторию. Мицкевич Адам (1798—1855) — польский поэт и драматург. Был знаком со многими музыкантами, в т.ч. с Глинкой, Манюшко, Шопеном. Его произведениями увлекались и вдохновлялись многие композиторы разных стран. Шуман Роберт (1810—1856) — немецкий композитор и музыкальный писатель. 1835 г. познакомился с Фридериком Шопеном. Один из ярчайших представителей романтического искусства. Клара Вик-Шуман (1819-1896) — известная немецкая пианистка, жена Р.Шумана. Эльснер Юзеф (1769-1854) — польский композитор, дирижёр, педагог и музыкальный деятель, ректор и профессор Института музыки и драматического искусства, из которого выделилась Главная музыкальная школа.
V . Выполни задания Задание 1. Заполни пропуски в предложениях. Фридерик Шопен — великий ____________________ и_________________. Он был представителем____________________________ направления в искусстве. Шопен стал основоположником__________________________________________музыки. Большую часть жизни композитор прожил во_____________, но это не помешало ему остаться ___________________ своей страны. Музыка Шопена проникнута интонациями _____________народных песен и __________ . Почти все сочинения композитора написаны для__________________ . Исключение составляют _______________________. Искусство Шопена было признано гениальным еще при жизни. В наши дни его произведения постоянно звучат на____________________,_______________, фестивалях. Начиная с 1927 года в _______________ регулярно устраиваются _____________ имени _________________. В них с успехом принимали участие такие пианисты, как Белла Давидович, ___________________________________________________________________.
Задание 3. Обведи карандашом названия инструментов, звучанию которых подражает музыка мазурки до мажор, ор. 56, №2.
Задание 4. Поиграй в «уголки». Белая шашка может занять свое место всего за один ход, перепрыгнув по очереди через все черные шашки. Следя за передвижением, ты прочтешь высказывание о Шопене. Запиши его.
Задание 5. Ответь на вопросы музыковеда-математика. 1. В каком году увидела свет книга Листа о Шопене, если она была опубликована через 3 года после смерти великого польского композитора?________________ 2. В каком году Фридерик начал учиться в Высшей школе музыки? Он поступил туда сразу после окончания лицея, где провел 3 года с тринадцатилетнего возраста. _________ 3. После отъезда из Польши Шопен встретился со своими родителями лишь в 1835 году. Сколько лет они не виделись?___________ 4. В каком возрасте был Шопен, когда он в первый раз покорил Вену своим искусством пианиста?___________ 5. Сколько лет прожил Шопен в Париже?__________ 6. Всего композитором написано 26 прелюдий. Сколько из них не вошло в цикл?________
Задание 6. Отметь правильные утверждения знаком плюс (+), а неправильные – знаком минус (-). 1. Шопен родился в 1810 году. 2. Родина композитора — Франция. 3. Он был единственным ребенком в семье. 4. Отец Шопена служил учителем. 5. В 1830 году композитор второй раз выехал в Вену с концертами. 6. Полонез — польский танец. 7. Шопен создавал в основном симфоническую музыку. 8. Композитор умер в Польше, но сердце его хранится в соборе Парижской Богоматери.
Задание 7. Исправь ошибки в данных предложениях. Для этого зачеркни неправильное слово и напиши правильное. 1. Слово «прелюдия» в переводе с латинского языка означает «окончание». _____________________________________________________________________________ 2. Мазурка — французский народный танец в трехдольном размере. _____________________________________________________________________________ 3. Великий пианист Антон Рубинштейн назвал прелюдии Шопена «алмазами». _____________________________________________________________________________
4. Слово «ноктюрн» в переводе с французского языка означает «утренняя песня». _____________________________________________________________________________ 5. Шопену принадлежит первенство в создании фортепианного цикла из восемнадцати прелюдий. _____________________________________________________________________________ 6. Мать композитора была француженкой. _____________________________________________________________________________ 7. Шопен умер на родине. _____________________________________________________________________________ 8. Его последнее сочинение — вальс до-диез минор. _____________________________________________________________________________
Задание 8. Подчеркни правильный перевод названий музыкальных жанров и укажи и укажи, с какого они языка.
Задание 9. Подчеркни правильный вариант ответа. 1. Этюд № 3 ми мажор предназначен для развития: а)октавной техники; б) хроматических пассажей: в) мягкого, певучего звука. 2. Мазурка си-бемоль мажор написана в форме: а) периода: б) рондо: в) сонатной. 3. Этюд № 12 до минор называют: а) «героический»; б) «революционный»; в) «песня без слов». 4. Характер полонеза ля мажор: а) печальный; б) торжественный; в) фантастический. 5. Музыка прелюдии ля мажор напоминает: а) полонез; б) польку; в) мазурку. 6. Форма вальса до-диез минор близка: а) рондо; б) вариациям; в) двухчастной.
Задание 10. Сильный дождь смыл с концертной афиши некоторые цифры и слова. Восстанови их по уцелевшему тексту.
Заключительные задания 1. Знакомы ли тебе эти композиторы? Впиши их фамилии в клеточки под портретами и вычеркни их из таблицы. У тебя останется фамилия известного итальянского оперного композитора. Подпиши его портрет.
2. Пройдя по лабиринту, ты узнаешь, к кому из композиторов относятся данные высказывания.
3. Исправь ошибки в именах композиторов и названиях терминов, сделанные безграмотные учениками. Для этого зачеркни неправильное буквы и напиши сверху правильные. Иоаган Себостьян Бах, Вольфганк Амодей Моцерт, Иёзев Гайден, Людвик фон Бетховин, Франс Шубирт, Фредериг Шапэн. Ореоза, периуд, прилюдие, нактюрн, свецкие контаты, дирежор. цырковная музыка, сиринада, канцерт, акампонимент, синфония, клавекорт, харал, увиртюра.
4. Прочитайте высказывание Л. Бетховена.
5. При помощи линий со стрелками проложи маршрут путешествия на воздушном шаре по истории искусств от раннего периода к позднему.
Использованная литература 1. Исабаева Е.В. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе. Западноевропейская музыка. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. 2. Островская Я., Фролова Л., Цес Н. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран: 2-й год обучения. – СПб.: «Валери СПД», 2004. 3. Соротягин Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения /Д. Соротягин. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. 4. Сакович С.Я. Учебное пособие по курсу западноевропейской музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Новосибирск, 1998.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы