Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Говорит имам Аль Барбахари: «И он является нововведенцем, заблудшим, заблуждающим, тем, кто ввел в ислам то, что не из него».
Комментарий: То есть он считает, что религии сподвижников не достаточно для всех времен. Этот нововведенец, заблудший, и других заблуждающий, тот, который ввел в ислам то, что не из него. Этот блок не требует более полного и глубокого разъяснения, все понятно и относительно сподвижников, и то, что они донесли до нас религию полностью, и то, что она годится на все времена.
[Примечание редактора стенограммы]: Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Любое поклонение, которое не совершали сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не совершай его!” Источник: Абу Шама в «аль-Ба’ис» 21, аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 2/132.
Имам таби’инов – аш-Ша’би, о котором Макхуль сказал: “Я не видел более знающего, чем аш-Ша’би” (См. “ат-Тахзиб” 3092), говорил: “Бери то, что рассказали тебе от сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!” Источник: ‘Абдур-Раззакъ 11/256.
Са’ид ибн Джубайр сказал: “ То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии ” . Источник: “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425.
Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”. Источник: “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а называют любые дела и слова, которые не совершали сподвижники, нововведением, ибо если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом!” Источник: “Тафсир Ибн Касир” 4/278.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Мусульманину следует уделять внимание этому разделу (Таухиду), и смотреть на то, на чем были сподвижники Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ведь они – самые знающие люди о том, с чем пришел Посланник (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). И о том, что противоречит этому из религий людей Писания, и мушриков и огнепоклонников, и сабиев. Истинно, это великая основа! И поэтому сказали имамы, как имам Ахмад Ибн Ханбаль, и другие: "Основа Сунны – это крепко держаться за то, на чем были сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха"». Источник: "Маджму аль-фатауа", 15/152. [Конец примечания].
4 В Сунне нет аналогий, и не приводится ей пример. Говорит имам Аль Барбахари: «Знай же, да помилует тебя Аллах, то, что в сунне нет аналогий, и не приводятся ей примеры. И не следуют в сунне за своими страстями. А сунна, всего лишь подтверждение асаров, которые пришли от Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) без вопроса как и без разъяснения. И не правильно говорить, зачем, как и почему».
Комментарий: «В сунне не делается къыяс (аналогий)». Можно понять слова имама Аль Барбахари двумя пониманиями: Во-первых, можно понять, что он имеет в виду здесь просто вопросы имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Потому, что дальше он говорит: «не задаем вопросы как», и тому подобные вопросы, как об этом говорится в вопросах имен и атрибутов Аллаха. Что значит вопросов имен и атрибутов не делается къыяс (аналогия)? Это означает, что в вопросах имен и атрибутов къыяс (анология), не является шариатстким доводом. И посредством аналогии невозможно утвердить или наоборот отрицать, что-либо из имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Об этом мы говорили в книге «иктисад филь итикад», а так же в «Люматуль итикад», то, что имена и атрибуты Всевышнего Аллаха устанавливаются только лишь Къураном и сунной. А аналогией не устанавливаются имена и атрибуты и не отрицаются, аналогия не является доводом в данном вопросе, никоим образом. Аналогия это, например я говорю: «человек смелый», смелость это благое качество относительно человека, значит Аллах Всевышний тем более смелый. Правильно так сказать? Это аналогия, так или нет? Человек смелый, относительно человека это качество какое? Это достоинство, значит Всевышний Аллах тем более смелый и говорим, что у Аллаха есть имя смелый, значит это и есть атрибут смелый. Правильно так проводить аналогию? (Ответ): Нет, не правильно так сказать. Это мы говорим в утверждение. А теперь в отрицание. Горделивость человека, высокомерие его, это недостаток в отношении человека. Значит Всевышний Аллах тем более не обладает высокомерием. Правильно так сказать? (Ответ): Нет, потому что одно из имен Всевышнего Аллаха, Высокомерный, и высокомерие - атрибут Всевышнего Аллаха. Относительно человека, этот атрибут недостатком является, относительно Всевышнего Аллаха является достоинством, так как Аллах обладает всеми атрибутами и именами, которыми Он становится Высокомерным и имеет право высокомерить, в отличии от людей, которые имеют недостатки в именах и атрибутах и так далее. Вот это означает: «В сунне не делается къыяс». Что имеется здесь в виду под сунной. Пот сунной здесь имеется в виду акъыда и у первых поколений имамов акъыда называлась сунной. Так имам Ахмад свою книгу по Акыде назвал Сунна. Под сунной они имели в виду идеологию. Исходя из этого, мы поняли, что аналогия не годится не в утверждении атрибутов, ни в отрицании атрибутов.
[Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Я хотел бы знать: являются ли слова «хадис» и «сунна» синонимами? Или между ними есть различие? Я прочел у некоторых востоковедов и мусульманских специалистов в шариатских науках, что они не различают эти два понятия? Прошу Вас подробно разъяснить это.
Ответ: Хвала Аллаху. Разница в терминах между учеными в большинстве случаев возникает из-за различия использованного слова, ведь термин – это соглашение об указании с помощью определенного слова на определенное значение. Если в последующем возникают разногласия, то они не связаны с основным значением, а с второстепенным.
В вопросе о различии двух терминов «сунна» и «хадис» следует сказать, что эти два термина сходятся в одном, но расходятся в ином.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы