Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Построение образа предмета



Чтобы у ребенка встал образ предмета, ему нужно увидеть целую серию однотипных предметов, причем каждый раз это должна быть ситуация, включающая использование данного предмета.

Мы в своей работе используем разнообразные картинки. Например, много разных столов  в разных ситуациях, много разных домов и т. п.

Позже можно раскладывать картинки по топологии: столы – в одну кучку, дома – в другую. Затем раскладываем более близкие по функции предметы, например чашки и ложки, ботинки и платья. Здесь также предметы должны быть не одинаковыми, но включаться в топологический ряд.

 

Поэтому любое обучение, опирающееся на уровень действий D, должно быть погружено в ситуативность: мы предлагаем не просто картинку кровати, а картинку ситуации: на кровати спит зайчик, или мама перед сном поет песенку, или мама укрывает своих детей одеялом и т. п.

 

Но что существенно, например, для чашки? Ни ее ширина, ни высота, ни обладание круглой или квадратной формой не имеют существенного значения; ей важно иметь сплошные стенки, целое дно и ручку – все признаки чисто топологические. По этим признакам каждый ребенок осмыслит чашку, даже если перед этим он никогда не встречал чашек с подобной метрикой, и сумеет правильно применить ее по назначению. (Бернштейн).

Подбор группы картинок для построения образа.

 

Раскладывание предметов по топологии. Например, чашки и ложки; ботинки и платья и т.п. Здесь предметы должны быть не одинаковыми, но включаться в топологический ряд.

Построение образа предмета

- картинки, сравнение предмета с картинкой (если встало объемное видение), выбор предмета по картинке;

- ориентировочные движения: ощупывания, разглядывания, примеривания, сравнения, выбирания и т.п.

 

Волшебный мешочек

 «Волшебный мешочек» - интересная игра, помогающая ребенку сосредоточиться, опереться на топологические особенности или на когнитивную схему предмета.

 

Раскладывание предметов по топологии

Например, чашки и ложки; ботинки и платья и т.п. Здесь предметы должны быть не одинаковыми, но включаться в топологический ряд.

 

Коррекция нарушений движений уровня действий.

Движения уровня Д часто описываются с частицей «чтобы»: чтобы завязать шнурки, нужно….. Чтобы застегнуть пуговицу, нужно….

Не команда, а объяснение.

При сенсомоторных нарушениях уровня D ребенок учится делать движение медленно, часто отслеживая его глазами. Обучение требует особого внимания, особого изъявления воли, что для маленького ребенка крайне затруднительно.

Легче получается обучение ребенка, если перед его глазами представить схему последовательности его действий в виде ряда необходимых предметов или картинок (здесь мы уходим от необходимости держать в голове всю последовательность необходимых действий).

 

Тонкая моторика

При выборе упражнений тонкой моторики следует делать упор на наличие движений «не туда», например:

- откручивание гаек, винтов, крышек;

- снимание прищепок;

- умение завести машинку или игрушку;

- забивание палочки или гвозди;

- использование рамок Монтессори;

- шнурование,

- причесывание,

- перелистывание,

 

Интересно, что многим детям, с нарушениями движений пространственного поля, такие движения делать легче, чем непосредственно полевые движения.

Схема сохранения объекта

Использование орудия – одного предмета для воздействия на другой.

 

Особые дети –играть в отношения целей – толкнуть палкой, достать крючклоМ?

 

Общая моторика

Из гимнастических и игровых упражнений: влезание по веревке, на веревочную лестницу, на дерево, балансирование предметами в положении неустойчивого равновесия и т.п.; прыжки.

Развитие схем пространственного мышления


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь