Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Результат поклонения Мадана Мохану
Гаудия-вайшнавы — последователи Шри Чайтаньи Махапрабху — выделяют на пути духовного совершенствования три основные стадии: самбандху, абхидею и прайоджану. Самбандха означает «восстановление отношений с Кришной», абхидея — «деятельность в этих взаимоотношениях», а прайоджана — «совершенство в этих отношениях и обретение плодов любви к Богу». Гаудия-вайшнавы поклоняются Мадана Мохану на стадии самбандхи. Мадан Мохан помогает нам восстановить утраченные отношения с Кришной, притягивая нас к Себе и отвлекая от соблазнов материального мира. Имя «Мадан Мохан» означает «тот, кто очаровывает самого Купидона». Купидон — это полубог, повелевающий всеми материальными желаниями, и, прежде всего, вожделением. Купидон сводит с ума всех обитателей материального мира. Чтобы установить отношения с Кришной, необходимо избавиться от вожделения. Мадан Мохан помогает нам преодолеть желание наслаждаться бренными мирскими отношениями и очаровывает нас Своей красотой.
Лилы Мадана Мохана Как и большинство основных индийских храмов, храм Мадана Мохана в Кароли имеет ряд преданий, связанных с Божеством. Лилы (игры) Мадана Мохана описаны в местных путеводителях, и жители Кароли знают их как свои пять пальцев. Хотя эти истории не упоминаются в священных писаниях, они являются неотъемлемой составляющей храмовых традиций и часто лежат в основе стандартов поклонения Божеству. Вот лишь некоторые из лил Мадана Мохана.
Засохший колодец Когда Мадана Мохана несли из Джайпура в Кароли, Он оказался в деревне, где был колодец, в котором уже год не было воды. После того как местные жители вознесли молитвы Мадану Мохану, в колодце появилась вода. Все обитатели деревни стали преданными Мадана Мохана. Эта деревня находилась на территории Раджастана и принадлежала Джай Сингху. Узнав о случившимся, он отдал деревню Мадану Мохану.
Пропавший поднос Один мусульманин по имени Тазкан регулярно приходил в храм Мадана Мохана получить даршан Божества, предложить Ему пищу и вкусить прасад. Когда некоторые индусы узнали о том, что в храм ходит мусульманин, они стали возражать, и Тазкану запретили приходить в храм. Убитый горем Тазкан не выходил из дома и стал поститься. Мадану Мохану это не понравилось. Приняв облик охранника, Он пришел в дом Тазкана с серебряным подносом, полным прасада. Увидев «охранника», Тазкан сказал: «Как я могу вкушать прасад Мадана Мохана, не получив прежде Его даршана?» - Вставай, — отвечал Мадан Мохан, — получи даршан и вкуси прасада. Поняв, что перед ним стоит Сам Мадан Мохан, Тазкан стал просить у Него прощения. «Мой Господь, зачем Ты утруждаешь Себя ради меня?» Мадан Мохан изчез, и Тазкан почтил прасад. Той ночью главному жрецу приснился сон, в котором ему явился Мадан Мохан и приказал пускать Тазкана в храм. Утром главный жрец рассказал свой сон другим пуджари. Между тем один из пуджари заметил, что не достает одного серебряного подноса, на котором Мадану Мохану предлагали пищу. В городе поднялась суматоха. Тогда Тазкан принес поднос в храм и сказал, что его оставил у него в доме один охранник. Это убедило всех в том, что Мадан Мохан действительно являлся во сне главному жрецу. С этого дня Тазкан беспрепятственно приходил на даршан к своему возлюбленному Господу.
Воскрешение мальчика Один житель Кароли, мусульманин по имени Калакунд, регулярно приходил на даршан к Мадану Мохану. Он был уже стар, и у него был всего один сын. Но однажды мальчика укусила змея. Никто не смог его спасти, и мальчик умер. Убитый горем Калакунд принес тело сына к вратам храма и стал петь бхаджаны, прославляя Господа. Тем временем один из служителей храма, Шри Хари Кишор Госвами, почувствовал, как Мадан Мохан говорит ему из сердца, чтобы он дал сыну калакунда-чаранамриту (вода, которой омывали Божество). Госвами вышел к воротам и налил немного чаранамриты в рот мальчику. Мальчик тут же вернулся к жизни.
Молочница Этот случай произошел около ста двадцати пяти лет назад. В деревне Бхугда, недалеко от Кароли, жила семья гурджей (пастухов), которая снабжала молоком храм Мадана Мохана. Одна из женщин этого семейства регулярно приходила на даршан к Божеству и почитала Его прасад. Мадан Мохан был доволен ее преданностью. Однажды Мадан Мохан отправился в Бхугду. Молочница лежала на кровати и повторяла имена Мадана Мохана, как вдруг она увидела, что Мадан Мохан Сам предстал перед ней. Не веря своим глазам, она встала и коснулась Его стоп. Затем она расстелила на койке кусок синей материи и пригласила Мадана Мохана сесть. Мадан Мохан снял Свою верхнюю одежду желтого цвета, лег и уснул, а женщина между тем стала массировать Его стопы. Потом она начала обмахивать Его веером, но наконец, устала и тоже заснула. Проснувшись, Мадан Мохан подумал: «Вот-вот начнется мангала-арати. Мне надо торопиться». В спешке Он по ошибке одел синюю материю, которой была накрыта кровать, а Свои желтые одежды оставил в доме молочницы. Когда служители пришли будить Мадана Мохана, они удивились: «Где Его желтый наряд? Откуда у Него эта синяя тряпка? Вчера мы уложили Его спать в другой одежде». Придя утром на даршан, молочница принесла одежды Мадана Мохана. Она рассказала жрецам, что Мадан Мохан приходил к ней, оставил у нее Свои желтые одежды и взял ее синюю материю. Эта лила произошла в Амавасью, новолуние. С той поры каждое новолуние в память о том случае пуджари наряжают Мадана Мохана в синие одежды. …………………………………… Источник: http://shastra-yogapith.blogspot.com/2018/01/blog-post_17.html |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы