Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж. Храм Мадана-Мохана



Отрывок

 

Я нигде не встречал подобного объяснения и истолкования. Кавирадж Госвами писал на бенгали, но когда мы читаем его произведения, то не видим ни бенгали, ни санскрита, ни иных языков; мы видим лишь свет преданности. Его преданность озаряет все.

Он поместил в «Чайтанья-чаритамрите» множество стихов из «Шримад-Бхагаватам» и других писаний. Почему? Он объяснил так: «Я не пишу на санскрите или бенгали. Я пишу милостью Мадана Мохана. Он записывает через меня чайтанья-лилу, водя моей рукой, и постепенно она становится явлена. Я очень стар. Я не могу писать своими силами».

ами вриддха джаратура, ликхите канпайе кара,
 мане кичху смарана на хайа
на декхийе найане, на шунийе шраване,
 табу ликхи’ — э бада висмайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.90)

[«Я старик и калека. Мои руки трясутся, в то время как я пишу. Моя память слаба. Мои глаза не видят, а уши — не слышат. Тем не менее я пишу. Это обстоятельство меня изумляет».]

Так он объясняет, что способен писать исключительно по милости Мадана Мохана.

Мадан-Мохан был Божеством Шрилы Санатаны Госвами. Прежде чем приступить к написанию «Чайтанья-чаритамриты», Кавирадж Госвами попросил позволения у Мадана Мохана. Вайшнавы просили Кавираджа Госвами: «Ты способен должным образом описать чайтанья-лилу. Пожалуйста, сделай это». Кавирадж Госвами отвечал: «Я очень стар. Как я сумею это сделать?» Вайшнавы говорили ему: «Ты способен это сделать, и лишь ты на это способен. Ты знаешь все». Затем, по воле вайшнавов Вриндавана, Кавирадж Госвами отправился к Мадану Мохану попросить Его позволения. Когда он пришел в храм Мадана Мохана, с шеи Божества упала гирлянда. Преданные отдали ее Кавираджу Госвами. Позже Кавирадж Госвами написал:

пана йанра аджна-дхана, враджера ваишнава-гана,
 вандон танра мукхйа харидаса
чаитанйа-виласа-синдху-каллолера эка бинду,
 тара кана кахе кришна-даса

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.95)

[«Я предлагаю поклон преданным Враджи, возглавляемым Хари Дасом, благодаря которому я обрел удачу в виде указания написать эту книгу. Так Кришнадас описывает частицу капли волны в океане игр Шри Чайтаньи».]

Кавирадж Госвами дал исчерпывающее объяснение чайтанья-лилы. Он также описал характеры других вайшнавов. Он осуществил грандиозный труд и представил его преданным.

Я слышал от Гуру Махараджа следующее утверждение: «Тот, кто знает «Чайтанья-чаритамриту», знает все. Если у нас останется «Чайтанья-чаритамрита», а все другие книги исчезнут, то мир не понесет никакой утраты. Одна эта книга, и лишь одна она, «Чайтанья-чаритамрита», способна дать нам все».

………………………………..

Источник: https://harekrishna.ru/2018/11/zhiznetvornyy-nektar#main







Храм Мадана-Мохана

Шрипад Бхакти Судхир Махарадж

Парикрама в месяц Картика, Вриндаван Дхам, Индия

 

Почему Мадан-Мохан? Что это означает? Почему самбандха-гьяна? Почему Санатана Госвами? И почему все это так совершенно? Мадан — это Купидон, а Мохан — Тот, Кто поражает самого Купидона. Эротический принцип — движущая сила этого мира. Он — причина существования мира: «Любовь вращает шар земной».

Кришна настолько прекрасен, что только Его красота способна освободить дживу от удушающего захвата Мадана — материального эротического принципа.

Не ходите к Кришне. Он обманщик. Мы знаем, что Он — вор. Ашрайа лаийа бхадже: прими прибежище преданного Кришны — тогда достигнешь Его автоматически.

Без самбандха-гьяны, понимания основ того, кто я есть и каков мой потенциал, — как вообще я могу двигаться по пути раскрытия своего «я», по пути самосознания?

Как говорил Гуру Махарадж: «Каково ваше служение? — Обрести верный угол зрения». Самбандха-гьяна и т. д. — это обретение правильной точки зрения. Ом аджнана-тимирандхасйа — это обретение верной точки зрения. Без настоящей самбандха-гьяны не может быть и речи о кришна-бхакти, преданности. Этому учит нас Санатана Госвами Прабху. Он — наш лидер: Шри Рупа, Рагхунатх — все склоняются перед Санатаной Госвами Прабху. Крипамбудхир. Крипа — это милость. Говорится: он крипамбудхир. Санатана Госвами Прабху — океан милосердия.

Единственная его боль — видеть, как люди страдают без сознания Кришны. Вот что немного его беспокоит. А так он просто суперсчастлив. С высшей точки зрения все идеально. Каждый постепенно, своим путем движется в сторону Кришны. Мама вартманувартанте: все уже устроено идеально и ничего не нужно менять. Нужно низойти на наш уровень. И такое нисхождение — милость. Потому что этим возвышенным личностям нужно покинуть свой внутренний мир, сдерживать себя и иметь дело с этим миром: голод, жажда, похоть, гнев, жадность и так далее. Все это они готовы терпеть, чтобы связать других с сознанием Кришны.

Невозможно в достаточной мере описать его славу, но мы попытались сказать хотя бы немного — здесь, у Мадана-Мохана.

джайатам суратау пангор
мама манда-матер гати
мат-сарвасва-падамбходжау
радха-мадана-моханау

ваирагйа-йуг-бхакти-расам прайатнаир
апайайан мам анабхипсум андхам
крипамбудхир йах пара-духкха-духкхи
санатанас там прабхум ашрайами

Харе Кришна!

………………………………………….

Перевод и транскрипцию выполнила Приянана деви даси

« Бхакти-ратнакара»







Пятая Волна


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь