Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тхакур Мадан Гопал строит себе храм
Теперь, согласно желанию Санатаны, Мадану Гопалу пришлось самому заботиться о служении себе. Он ждал подходящего случая. Как-то раз Рам Дас Капур, крупный купец из Пенджаба отправлялся по своим делам на лодке, плывя по Ямуне. Лодка была нагружена товаром, предназначавшимся для продажи. Когда лодка поравнялась с Адитья Тилой, она наскочила на песчаную отмель посередине реки, опасно накренившись. Лодочник всеми силами пытался снять ее с мели, но у него ничего не выходило. Купец начал оглядываться вокруг в поисках человека, который мог бы помочь, но рядом никого не было видно. Ситуация складывалась неблагоприятная, так как в тех местах было полно грабителей, и вдобавок близилась ночь. Если бы грабители прознали о застрявшей лодке, можно было со всей вероятностью ожидать налета. По мере того, как угасал день, над купцом сгущались тучи отчаяния и подавленности. Случайно он увидел еле различимое пламя светильника на верхушке тилы (холма) у берега реки. Купца озарил луч надежды. Он торопливо взобрался на холм. Он увидел небольшую хижину с прекрасным изваянием Мадана Гопала и махатму, который сидел перед Божеством, погрузившись в медитацию. Открывшийся ему вид вдохнул надежду в его сердце. Он пал к стопам махатмы, рассказал прискорбную историю, приключившуюся с ним, и взмолился: «Я уверен, что ты можешь помочь мне выбраться из этого несчастного положения, в котором я оказался, и которое грозит разрушить всю мою жизнь. Если по твоей милости лодку удастся в целости снять с мели, я обещаю, что всю прибыль от моей поездки я потрачу на твоего Тхакура». Санатана Госвами, понимающе улыбнувшись, взглянул на Мадана Гопала и ответил: «Не беспокойся. Мадан Гопал услышал твои молитвы и вскоре прольет на тебя свою милость». Рам Дас спустился, получив благословение Санатаны Госвами. Он еще не добрался до лодки, как откуда ни возмись появилось новое течение, подхватило лодку и сняло ее с мели. За тот год Рам Дас выручил огромную прибыль. Он возвратился и всю ее передал Мадану Гопалу. Был построен величественный храм с натьяшалой \\* Зал или сцена для музыкантов и танцоров. \\ и приличествующим алтарем, на котором воссел Мадан Гопал, являя собой образ подлинного тиртхараджа, \\* Царь святого места. \\ чтобы давать даршану пилигримам. Было также куплено много земли, доход от которой позволял проводить подобающее для Мадана Гопала служение. \\* Махапрабху попросил Санатану устанавливать виграхи и строить храмы. Вполне возможно, что именно поэтому Махапрабху намеренно спровоцировал Мадана Гопала, чтобы тот предпринял все необходимое, как в конце концов и было сделано. \\ Рам Дас и его жена получили посвящение у Санатаны Госвами и была благословлены. Спустя некоторое время рядом с Маданом Гопалом было установлено изваяние Радхи. \\* Во времена Кавираджи Госвами Мадан Гопала называли как старым именем, так и новым. Это явствует из следующих строк «Чайтанья-чаритамриты», где упоминаются оба имени: еи грантха лекхайа море маданмохана амара лекхана джено шукера патхана шеи ликхи мадана гопала йе ликхайа каштхера путали джено кухуке начайа («Ч.-ч.», Ади,8:73-74) \\ После этого его стали называть «Радха-Мадан Мохан» или «Мадан Мохан». \\* Согласно «Бхакти-ратнакаре» Пурушоттама Джана, сын Махараджа Пратапарудры Орисского послал два изваяния Радхи, чтобы они были установлены рядом с Маданом Гопалом и Говиндадевом. Но согласно послания, полученного во сне, меньшее из двух изваяний было установлено слева от Мадана Гопала как Радха и большее – справа – как Лалита. \\ В своем страстном желании любовно служить Мадану Гопалу Санатана позабыл обо всех обязанностях, возложенных на него Махапрабху. Несколько позже, когда слова Махапрабху вновь зазвучали в его ушах, он распростерся ниц перед Маданом Гопалом и со слезами на глазах сказал: «Тхакур! Теперь отпусти меня, чтобы я мог следовать путем ваирагьи и бхаджаны, и вернулся к выполнению обязанностей, возложенных на меня Махапрабху». Он передал служение Мадану Гопалу Кришне Дасу Брахмачари и ушел. Иногда он жил на Говардхане, иногда в лесах Гокула, а иногда – на Радхакунде или в Нандаграме под деревом или в хижине из пальмовых листьев и соломы, и проводил все свое время в бхаджане или за выполнением различных обязанностей, как ему завещал Махапрабху. Но время от времени он приходил во Вриндавану, чтобы повидать Мадана Гопала и проверить, как идет служение Ему. Его бхаджан-кутир за старым храмом Мадана Мохана сохранился и по сей день.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы