Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Молитва Шри Шри Радха Мадана-Мохану



В Махаване, рядом с местом во Вриндаване, где родился Кришна, Санатана Госвами соорудил соломенную хижину, в которой обычно и совершал свой ежедневный бхаджан. Однажды, выйдя на улицу просить милостыню, он набрёл на маленькую деревеньку на берегу Ямуны, и в этот момент Мадана-Мохана Дева играл на берегу реки с несколькими гопами — маленькими мальчиками. Увидев Санатану, он закричал: «Отец! Баба!». Не переставая кричать, он побежал за Санатаной Госвами, схватил его за руку и сказал: «Возьми меня с собой. Я хочу с тобой».

— Малыш, почему ты хочешь пойти со мной?

— Я хочу с тобой жить.

— Если ты будешь жить со мной, то что ж ты будешь кушать?

— А ты что ешь?

— Только сухие чапати и рис.

— Тогда я тоже буду это есть, Баба.

— Даже если тебя устроит такая еда, ты всё равно не можешь жить со мной. Ты должен жить с папой и мамой.

— Но баба! Я хочу жить с тобой.

Убедившись, что мальчик его понял, Санатана отправил его домой и затем продолжил собирать милостыню.

Этой ночью мальчик ему приснился, во сне он все время заливался смехом. Он взял Санатану за руку и сказал: «Баба, меня зовут Мадана-Мохана. Завтра я приду к тебе». Сказав это, Мадана-Мохана исчез, и Санатана проснулся. Его сотрясал такой экстаз, что казалось, будто душа вылетает из тела. Он подумал: «Что я увидел! Я никогда не видел столь красивого мальчика». В мыслях он не прекращал помнить о Шри Хари.

Когда он открыл дверь в кутир, то обнаружил, что на пороге стоит изумительное мурти Шри Мадана-Мохана. Божество было до такой степени прекрасно, что сияние от него расходилось повсюду.

Санатана Госвами какое-то время простоял совершенно потрясённый, но чуть погодя пришёл в себя, и тогда слёзы экстаза хлынули из его глаз и омыли под ним землю. После этого он начал поклонение мурти с церемонии абхишеки. Когда Рупа Госвами увидел это чудесное Божество, его переполнила према.

Санатана служил Божеству в своей соломенной хижине. Рупа Госвами послал с гонцом добрую весть о случившемся Чайтанье в Пури.

Собирая весь день милостыню, Санатана Госвами возвращался в свою соломенную хижину под вечер и предлагал Божеству несколько сухих чапати. Иногда он ещё готовил к ним шак или другие овощные блюда. В любом случае, он никогда не готовил овощей ни с маслом, ни с солью. Чаще всего он предлагал только чапати и, как следствие, стал очень грустен, потому что считал себя не в состоянии поклоняться должным образом Божеству. Но у него просто не было на это денег, потому что Чайтанья Махапрабху дал ему служение: писать книги о преданном служении. В то же время он должен был целый день собирать милостыню. Когда же ему было найти время на то, чтобы выйти и попросить масла и соли? Уныние совершенно не покидало Санатану Госвами. Как Параматма Кришна знал, что гложет Санатану. Мадана-Мохана подумал: «Я ем сухие чапати, и поэтому Санатана не находит себе места. Он хочет служить мне, как королю, у него ничего не получается, и он считает, что от такого его служения никакого толку».

В то время жил один богатый торговец из касты кшатриев по имени Шри Кришна дас Капур. Он направлялся Матхуру по своим делам и спускался по Ямуне на большом судне. Когда его судно наскочило на песчаную отмель и продолжать путь стало невозможно, он подумал, как можно выкрутиться из этой ситуации. Кришна Даса Капур слышал от местных жителей, что во Вриндаване живет великий садху, который может помочь, и что зовут его Санатана Госвами. Когда Кришна Даса Капур пришёл к нему, Санатана сидел в своей хижине, что-то писал, на нём была одна набедренная повязка, аскезы и отречение совсем истощили его тело. Санатана предложил гостю присесть на циновку. Кришна Даса Капур обратился к Санатане: «Баба! Пролей на меня свою милость».

Санатана ответил: «Я просто нищий. Какую могу я оказать тебе милость?»

«Я прошу только твоих благословений. Моё судно налетело на мель в Ямуне, и я не знаю, как его сдвинуть».

«Я ничего в этом не смыслю. Расскажи всё это Мадана-Мохане».

Кришна Даса Капур предложил поклоны Божеству Мадана-Моханы и сказал: «О Мадана-Мохана Дев! Если ты прольёшь на меня свою милость и освободишь моё судно, то всю прибыль от этой сделки я отдам для служения тебе». Вознеся эту молитву, Капур удалился.

В тот день нагрянула сильная буря, с неба хлынул ливень, и уровень воды в Ямуне поднялся. Вода поднималась всё выше и выше, и, наконец, судно Капура сошло с мели и продолжило свой путь вниз по реке. Кришна Даса Капур расценил случившееся как милость Мадана-Моханы. Со своего груза он получил огромную прибыль и пожертвовал её на постройку роскошного храма для Мадана-Моханы, в том числе и склада для первоклассных съестных припасов для того, чтобы Господь был доволен.

С этого времени Мадана-Мохану служили по-королевски. Вскоре после этого Санатана Госвами принял Кришна даса Капура в ученики.

Храм Мадана-Мохана стоит и сегодня, это важное место паломничества для Гаудия-вайшнавов.

Говоря о важности Божества Мадана-Мохана, Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет:

«Шрила Санатана Госвами — идеальный духовный учитель, поскольку предоставляет людям убежище у лотосных стоп Мадана-Мохана. Даже если человек не может приехать во Вриндаван из-за того, что забыл свои отношения с Верховной Личностью Бога, он всё-таки может получить возможность пожить во Вриндаване и получить все духовные блага по милости Санатаны Госвами».

Подобным же образом Кришнадас Кавираджа Госвами молится: «Слава всемилостивым Радха-Мадана-Мохану! Я хромой и опрометчивый человек, но они меня направляют и их лотосные стопы для меня всё».

Кавираджа Госвами также говорит: «Эти три Божества Вриндавана (Мадана-мохана, Божество Санатаны Госвами; Говинда, Божество Рупы Госвами; и Гопинатха, Божество Рагхунатхи Даса Госвами) вобрали в себя всю сущность Гаудия-вайшнавов (последователей Чайтаньи). Я поклоняюсь их лотосным стопам, поскольку они — повелители моего сердца».

Мадана-Мохана значит «очаровывающий Купидона, бога любви». Говинда — «радующий чувства и коров», а Гопинджанаваллабха — «трансцендентный возлюбленный гопи». Самого Кришну называют Мадана-Моханой, Говиндой, Гопиджанаваллабхой и бесчисленным множеством других имён, когда он играет в различные игры со своими преданными. Три Божества — Мадана-Мохана, Говинда и Гопиджанаваллабха — имеют особенные качества. Поклонение Мадана-Мохану находится на уровне восстановления дживой забытых отношений с Личностью Бога. В начале духовной жизни рекомендуется поклоняться Мадана-Мохану, чтобы он смог привлечь и искоренить привязанность к удовлетворению физических чувств. Эти отношения с Мадана-Моханой необходимы для неофитов. Когда преданный хочет заниматься служением Господу и у него есть сильная привязанность, тогда он поклоняется Говинде, находясь на уровне трансцендентного служения. Говинда — источник всех удовольствий. Когда по милости Кришны и других преданных человек достигает совершенства в преданном служении, он может оценить Кришну как Гопиджанаваллабху (Гопинатха), Божество, доставляющее удовольствие гопи Враджи.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь