Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тройственный состав жизненности человека и три ее вида



Чем и как в этих «к себе, своему и к своим» достигается по- разительная устойчивость и закрепленность нрава? Семья бы- стрее развалится, дружба распадется, чем человек откажется от характера своего. Но не в характере даже дело, а в тройной жизненности человека, т. е. жизненности, имеющей три соста- ва, взаимопроникающих один в другой. Человеку хорошо жи- вется, он жив и ему никуда не хочется бежать, если три состава жизненности согласны между собой.

Первый состав – сам человек с его внутренним устроением. Второй состав – образ жизни, который он ведет, строй, ус-

ловия жизни и порядки в ней.

Третий состав – окружение людей, их нравы, предпочте- ния, смысл жизни.

Если кратко назвать эти составы, тогда это образ жизни, душевное устроение и человеческое окружение. Их взаимная необходимость одна с другой и является причиной устойчи- вости как греховной жизненности, так и праведной, так и святой. Во всех человеческих объединениях с любой числен- ностью в них – от двух человек до стотысячных масс народа, собранных в армию или на демонстрацию, мы увидим все три состава жизненности.

Все три состава равно необходимы, но для жизненности не все равнозначны. Ведущим из них является душевное устрое- ние. Из душевного устроения выходят два других – образ жиз- ни и окружение. Среди трех составов жизненности человека ведущий из них – сам человек. Жизненность его и в нем, и, естественно, без него она не может быть. Вторая причина – об- раз жизни, в котором либо поддерживается радость и чувство счастья, или образ жизни томит и подавляет радость. Но и без третьей причины не может быть жизненности полной.  Ей

 

180


 

 

нужны люди, поддержка их, одобрение, но и не только. Боль- ше ей нужна принадлежность определенному кругу и составу людей. Принадлежность дает чувство защиты, дает человеку уверенность в поступках и поведении и дает в других местах выступать представителем своего кружка или круга людей. При этом все три органично едины, и любое из них одно влияет на два других и без них человек не может быть.

Поэтому, например, школьному ребенку скучно в семье, уличному беспризорнику тоскливо там и там. Внешнему взрослому невмоготу долго находиться среди средних. Он еще как-то может быть среди внутренних нравственных, но бежит прочь от внутренних духовных. Как паломник он может при- ехать к ним, наблюдая их жизнь извне, но жить среди них в укладе не сможет. Среднему взрослому тоскливо среди внеш- них, и совсем он не может быть среди внутренних духовных. Ему радостно среди своих творческих, и гаснет, чахнет он сре- ди внешних. Они для него как армия с ее строем и грубой, как он считает, дисциплиной.

При том, что жизненность имеет тройной состав, причина ее от духа. Греховная жизненность в тех, кто живет «по обы- чаю мира сего, по воле духа, действующего ныне в сынах про- тивления» (Еф. 2, 2).

О жизненности праведной ангел говорит, когда возвещает Захарии о сыне его Иоанне Предтече. Он, Предтеча, придет

«в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым (возвратить) образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ подготовленный» (Лк. 1, 17). Т. е. из беспутных вывести на жизненный путь, на котором чело- век в своем религиозно-нравственном, испорченном грехом, очищается, восстанавливается до чистоты естества и для де- тей становится отцом и матерью – «возвратить сердца отцов детям», а для соотечественников – праведником.

 

181


 

 

Чтобы быть представленными Господу как «народ приго- товленный». Тогда этот народ Господь поведет уже по Своим, Господним путям. «Ибо явилась благодать Божия, спаситель- ная для всех человеков, чтобы мы, отвергнув нечестие и мир- ские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2, 11). Тогда от праведной жизненности человек выйдет к жизненности духовной, святой.

А «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что приняли Духа усыновления! И сей самый Дух свидетель- ствует духу нашему, что мы – дети Божии. И сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и просла- виться (в Царстве Божием). Ибо нынешние временные страда- ния ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откро- ется в нас. (Сей же) Дух и подкрепляет нас в немощах наших и Сам ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8, 14–16).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь