Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бисквитный торт «Виктория»
На 1 торт (примерно 6–8 порций), вам понадобится: 200 г сахарного песка. 200 г мягкого сливочного масла или маргарина. 200 г самоподнимающейся муки. 1 чайная ложка пекарского порошка. 2 столовых ложки молока. 200 г клубничного джема. 140 г сахарной пудры и 100 г сливочного масла. Так как эти 2 ингредиента добавляются на уже испеченные коржи, их можно не добавлять вовсе, ограничившись для соединения коржей одним джемом. Сахарная пудра (или песок) для присыпки. Способ приготовления: 1. Разогрейте духовку до 180 градусов (с вентилятором — до 160 градусов). 2. Возьмите две круглые формы для кексов одинакового диаметра (20–25 см). Можно обойтись и одной формой, но тогда коржи придётся печь по очереди. Смажьте формы маслом, и выстелите дно и стенки бумагой для выпечки. 3. Масло или маргарин взбейте с сахаром в светлую, воздушную массу. Яйца взбейте отдельно. Постепенно добавляйте их в масло, не прекращая его взбивать. Муку просейте и добавьте в эту смесь, помешивая. 4. Получившееся тесто распределите поровну по двум формам для выпечки и разровняйте верх, сделав в центре небольшую впадину, чтобы тесто могло подняться. Выпекайте каждый корж 25–30 минут, пока они не поднимутся и не станут золотистыми. Готовые изделия должны быть упругими на ощупь и не липнуть к стенкам формы. Выньте их из формы и дайте полностью остыть. 5. Чтобы приготовить начинку, возьмите деревянную ложку и тщательно разомните кубики масла до однородной массы. Затем возьмите венчик и понемногу добавляйте сахарную пудру, взбивая после каждой порции… Равномерно намажьте этим кремом один из коржей, поверх него добавьте джем и накройте вторым коржом. Сверху посыпьте сахаром. В классическом варианте, этот торт обычно подают к чаю. Также его довольно часто покрывают «королевской глазурью» (которую иногда называют «рисовальной массой») — получается очень простой торт ко дню рождения, или даже к свадьбе. Существует «ускоренный» вариант рецепта, в котором все ингредиенты для теста просто смешиваются и взбиваются миксером, хотя при этом выпечка будет менее воздушной.
Я считаю, что поэт должен выражать чувства всех эпох и мысли своего времени. Томас Харди, английский писатель и поэт
Жизнь Томаса Харди не была богата драматичными событиями. Он родился в 1840 году, в семье каменщика, в деревушке Верхний Брокхэмптон в графстве Дорсет, на юго-западе Англии. Его родители были небогатыми, но грамотными, и мальчик с детства любил читать. После окончания школы, его взял в подмастерья местный архитектор. В 1862 году Томас переехал в Лондон и стал студентом лондонского «Королевского Колледжа» (King’s College). Молодой человек был талантливым архитектором, и даже был удостоен призов крупных профессиональных организаций. Однако многие его современники не принимали его всерьез, из-за скромного происхождения. Томас начал интересоваться философией — особенно его привлекали либерализм и социализм. Эти идеи позднее будут выражены им в литературных произведениях. После своей женитьбы в 1874 году, Харди решил вернуться в родной Дорсет и стать писателем. К тому времени, уже вышли две его повести — «Синие глаза» («А Pair of Blue Eyes») и «Под Деревом Зеленым» («Under the Greenwood Tree»). В последующие годы он написал десятки рассказов и около двадцати романов и повестей. Практически все они получили очень положительные отзывы. Читатели отмечали поэтичность и образность произведений, а также присутствующую в подавляющем большинстве из них острую социальную критику.
Томас Харди.
Автор описывал пороки современного ему общества — чрезмерную озабоченность среднего класса социальным статусом; требование добрачной девственности от женщин; невозможность развода; и полное бесправие женщин в браке по сравнению с их мужьями. Лучшими, и самыми известными, романами писателя являются «Мэр Кастербриджа» («The Mayor of Casterbridge»), «Тесс из рода Дебервиллей» («Tess of The D’Urbervilles») и «Джуд Незаметный» («Jude the Obscure»), в частности потому, что они шокировали современников. В них главные герои нарушают общепринятые нормы морали, чаще всего невольно. Они страдают от того, что окружающее общество не может им этого простить, и в конечном итоге всё заканчивается трагедией. У произведений Томаса Харди вообще очень редко бывает счастливый конец. Несмотря на «рискованную» тематику, романы пользовались популярностью. Их автор стал знаменитым и даже дважды номинировался на Нобелевскую Премию по литературе. Многие из них неоднократно экранизировались и ставились на сцене. После смерти жены, в 1912 году, Харди перестал писать прозу и стал поэтом. Многие из его стихов ещё печальнее, чем его проза. Среди них много антивоенных. Хотя они оказали влияние на многих английских поэтов XX века, а некоторые из них были даже положены на музыку, по известности они заметно уступают романам автора. Харди очень любил свою «малую родину» — Дорсет. Можно сказать, что окружающий ландшафт является таким же героем его прозы, как и люди. Чтобы не привязывать действие к конкретному месту, он использует слово Вессекс. Так называлось старинное англо-саксонское княжество на юго-западе Англии, куда входили современные графства Дорсет, Сомерсет, Девон и Вилтшир. Писатель сам спроектировал свой дом, Max Gate, который ему помог построить его брат. Литератор поживёт там более 40 лет — с 1885 года до самой своей смерти в 1928 году.
Макс Гейт (Max Gate) — дом музей Томаса Харди в Дорсете.
Национальным напитком этих мест считается сидр (cider). Его традиционно готовят из специальных сортов яблок, слитком кислых и сухих для поедания в свежем виде. Его не следует путать с яблочным вином. Яблоки были завезены в Англию еще древними римлянами, в первом веке нашей эры. Их сразу же стали использовать не только для еды, но и для изготовления спиртных напитков. Сначала туда добавляли мёд, и получался так называемый «бэор». Однако когда в 1066 году Англию завоевали прибывшие из Франции норманны, они привезли с собой более сладкие сорта яблок, так что в мёде уже не было необходимости. Свой напиток они называли «сидр» (cidre). Примерно через 100 лет, англосаксонский бэор оказался полностью вытеснен французским сидром, так как это слово больше не встречалось в записях. Похожее слово, «бир» (beer), появилось в английском языке лишь в XVI веке, но тогда, как и сегодня, им называли пиво, завезённое на Британские Острова из центральной Европы. Первой дошедшей до нас книгой о производстве сидра является «Трактат о Сидре» («А Treatise on Cider») агронома Джона Волриджа, изданный в 1676 году. Из него ясно, что технология изготовления напитка практически не отличается от современной, несмотря на прошедшие с тех пор 350 лет.
«Трактат о Сидре», издание 1678 года.
Французский сидр содержит меньше алкоголя чем английский — 3–4 % вместо 5–7 %, а американский, схожий с британским по крепости, может готовиться из любых яблок, включая столовые сорта. Британский сидр бывает двух разновидностей. «Белый» (white cider) производится на крупных заводах из яблочного жмыха с добавлением сока и воды, и слегка газируется. Он имеет золотисто-желтый цвет. Так называемый «настоящий» (real cider) производится на более мелких фермах. По правилам, он должен состоять из яблочного сока не менее чем на 90 %, поэтому часто бывает темнее и мутнее «белого», а иногда даже не газируется. Разумеется, Томас Харди не мог не упомянуть его в своих произведениях. Один из героев его повести «В Краю Лесов» («The Woodlanders») описывается так: «У него был вид, и запах, воплощения осени. Его лицо загорело до пшеничного цвета, глаза были синие, как васильки, на рукавах и штанинах были пятна от сока, увлажнившего его ладони, а шляпу облепляли яблочные косточки. Его окружала сладкая атмосфера сидра, ежегодное возвращение которого неописуемо чарует тех, кто родился и вырос среди яблоневых садов».
Был наш Фред вчера живой, а сегодня нет его… Будь это его отец, это был бы не конец; Будь это его сестрица, у горя были бы границы; Был бы это его брат, было б легче во сто крат; Было б лучше для страны от смерти всех его родных! Но умер Фред, вчера живой, а сегодня нет его, И печали нашей с вами нам не выразить словами… Эпиграмма о Фредерике, Принце Уэльском, 1751 год Необычность этих традиционных булочек с изюмом в том, что место их изобретения точно известно. Они впервые появились в начале XVIII века, в престижном лондонском районе Челси, в магазинчике под названием «Булочный Дом» («Bun House»). Это заведение не сохранилось до наших дней, однако просуществовало до 1839 года (пока здание не снесли) и считалось лучшей булочной в столице. В конечном итоге там даже было что-то вроде музея, с картинами, фигурками и игрушками. А началось всё с того, что её облюбовала семья короля Георга II. В последующие десятилетия туда также часто заходили его сын, принц Фредерик, и внук, Георг III, так что в народе это место называли «Королевским Булочным Домом».
Георг II.
Георг II был последним британским монархом, родившимся за пределами Великобритании. Его родиной был немецкий город Ганновер. Когда в 1714 году английская королева Анна умерла не оставив наследников, парламент «пригласил» на трон Георга I, который был Протестантом и к тому же дальним родственником Анны. Его сыну, получившему титул Принца Уэльского, был уже 31 год, и он имел жену и четверых детей. Принц обратился к огромной толпе подданных на английском языке, и сказал им много лестных слов. После того как его отец на несколько месяцев вернулся в родной Ганновер, оставив его своим «заместителем», будущий Георг II стал очень популярен среди британского народа. Это не понравилось его родителю, который никогда не был хорошим дипломатом. Семейные отношения ухудшились после рождения пятого ребенка принца. По традиции, крестным отцом мальчика был назначен лорд-гофмейстер (lord-chamberlain, главный советник короля), Томас Холлз. Георг-младший его недолюбливал и публично оскорбил на крестинах. За это принца и его жену изгнали из дворца, хотя и разрешили навещать детей. В последующие 10 лет, до самой своей коронации в 1727 году, он был лидером политической оппозиции, выступающим против собственного отца. Когда тот умер, во время одной из своих поездок в Германию, он не только не поехал на похороны, но и спрятал завещание — видимо потому, что покойный собирался не отдать свои владения ему, а разделить между внуками. Это не повредило его популярности, поскольку казалось его подданным очень патриотичным. С его старшим сыном, Фредериком, история повторилась полностью. Мальчик воспитывался в Германии и впервые приехал в Англию только после того, как его отец стал королем, в 1728 году, когда ему был 21 год. В отличие от Георга II, который настолько не интересовался интеллектуальным времяпровождением, что даже отдал королевскую библиотеку открывшемуся в те годы Британскому Музею, Фредерик покровительствовал художникам и неплохо играл на виолончели. Подозревая, что его первый внук — незаконнорожденный, отец изгнал сына из дворца. В результате, молодой принц стал еще большим оппозиционером, чем его предшественник.
Фредерик, Принц Уэльский.
Он даже поддерживал восстание Якобитов в 1745 году. Так называли людей считавших, что страной должны править не пришельцы из Германии, а внук Якова II, Чарльз Стюарт. Сторонники претендента на престол называли его «Красавчик принц Чарли» (Bonnie prince Charlie). Восстание продлилась несколько месяцев. Последним и самым кровавым сражением была Битва при Куллодене (Battle of Culloden). Чарли проиграл и был сослан на остров Бенбекула, у западного побережья Шотландии. Местный командир охраны Хью Макдональд, помог ему бежать, дав лодку с сопровождающими и переодев в женское платье. Одной из сопровождающих была приемная дочь Хью, Флора. Её поймали и заточили в Тауэр, однако благодаря вмешательству Фредерика, принца Уэльского, её выпустили через год.
Флора Макдональд, участница восстания Якобитов.
Наследник престола также серьёзно увлекался крикетом и теннисом. Во время одного из матчей, в 1751 году, он случайно получил сильный удар мячом в грудь. Вскоре после этого он умер от кровоизлияния в легкие. Вся страна была в трауре по народному любимцу. Его отец пережил его на 9 лет. Как видно из написанного выше, отношения между членами семьи Ганноверов были весьма напряженными, и минуты семейного счастья были редкостью. Одними из немногих были те дни, когда они вместе ходили в «Булочный Дом» в лондонском Челси. Ниже я привожу фирменный рецепт данного заведения. У него множество вариантов, но этот максимально приближен к традиционному. Булочки «Челси»
На 10 штук, вам понадобится: Для теста: 500 г муки. 1 чайная ложка соли. 7 г (1 пакетик) сухих дрожжей. 300 мл молока. 40 г сливочного масла, размягчённого. 1 яйцо. Для начинки: 25 г сливочного масла, растопленного. 75 г коричневого (тростникового) сахара. 2 чайных ложки порошка корицы. 150 г изюма. Для глазури: 2 столовых ложки молока. 2 столовых ложки сахарного песка. Способ приготовления: 1. Муку и соль просейте в большую миску. Добавьте дрожжи. 2. Сливочное масло и молоко разогрейте в кастрюле, чтобы масло растаяло, а смесь стала тёплой. Затем добавьте её, вместе с яйцом, к муке и замесите мягкое тесто. Затем выложите его на присыпанный мукой стол и месите еще 5 минут, пока оно не станет эластичным и не перестанет прилипать к рукам. 3. Равномерно смазав тесто растительным маслом, переложите его в миску, накройте кулинарной плёнкой и поставьте в теплое место на один час, или до тех пор, пока оно не увеличиться в размере вдвое. 4. Помяв тесто, чтобы оно уменьшилось до первоначального размера, раскатайте из него прямоугольник толщиной полсантиметра. Смазав его растопленным сливочным маслом, распределите по нему смесь коричневого сахара, изюма и корицы. 5. Скатав прямоугольник в тугой рулет, разрежьте его на 10 кусков толщиной по 4 см. Затем разложите получившиеся булочки по смазанному маслом противню, накройте полотенцем и оставьте подниматься на полчаса. 6. Выпекайте в духовке, разогретой до 190 градусов (с вентилятором — до 170 градусов) 20–25 минут, до золотистого цвета. 7. Приготовьте глазурь: вскипятите молоко с сахаром, затем варите, на медленном огне, 2–3 минуты. 8. Достав булочки из духовки, сразу же смажьте их глазурью и дайте остыть.
Два самых тяжёлых бремени на свете — время и деньги, а самые несчастные люди — те, у кого того или другого больше, чем они могут использовать. Самуэль Джонсон, английский поэт, литературный критик и лексикограф Жизнь Самуэля Джонсона с самого начала была необычной. Он был единственным и поздним ребенком — мать родила его в 40 лет. Она начала учить его грамоте в трёхлетием возрасте, так как заметила его редкую одарённость. В среднюю школу он поступил в 9 лет, а не в 12, как обычно, и проявил большие способности как к древним, так и к современным языкам. Поступив в Оксфордский университет, Самуэль был вынужден уйти оттуда через полтора года, так как у его отца не было денег, чтобы оплатить обучение.
Самуэль Джонсон.
Современные историки предполагают, что у него был Синдром Туретта, так как он всю жизнь страдал непроизвольными тиками. Это делало поиск работы затруднительным, и получить должность преподавателя, как он хотел, ему не удавалось. В 1735 году, Самуэль женился на обеспеченной вдове своего друга. Очень многие, включая её детей, были против, из-за разницы в возрасте — ему было 25 лет, а ей 45. Однако брак был счастливым. Вскоре ему удалось найти работу в «Журнале Джентльмена», для которого он написал множество статей. Его первое литературное произведение, поэма «Лондон», было анонимным, зато второе, «Жизнь Ричарда Сэвиджа», принесло автору известность. Это была биография одного из его друзей, умершего в долговой тюрьме. Сегодня это произведение считается одним из самых необычных в данном жанре. В 1746 году к Джонсону обратились несколько издателей с просьбой составить толковый словарь. Он подписал контракт, не задумываясь. «Вы говорите, 40 ученых Французской Академии Наук корпели над своим словарем целых 40 лет? 40 помноженные на 40 равно 1600. А тысяча шестьсот французов — это три англичанина. Следовательно, я смогу закончить словарь за 3 года!» Самоуверенный лексикограф немного не рассчитал свои силы, но работу завершил. Благодаря помощи нескольких ассистентов и секретарей, «Словарь английского языка» увидел свет через восемь лет, в 1755 году. Два увесистых тома содержали почти сорок три тысячи слов. Впервые в английском словаре, Джонсон использовал цитаты в качестве примеров, чаще всего из своих любимых английских поэтов — Уильяма Шекспира, Джона Милтона и Джона Драйдена. Словарь пользовался большим успехом, и за него автору даже была присуждена степень Магистра Оксфордского Университета. Современники назвали его «величайшим достижением человеческого ума, которое когда-либо предпринималось в одиночку». Несмотря на то, что было создано еще множество ему подобных, «Словарь Джонсона» оставался ведущим 150 лет, пока его место не занял «Оксфордский Словарь Английского Языка» впервые изданный в 1928 году.
«Словарь Джонсона», 1755 год.
Многие лексикографы последующих лет считают автора необъективным и несерьезным. В книге попадались в частности, такие определения как «Таможенная пошлина: ужасный налог, взимаемый не обычными судьями, а беднягами, работающими на тех, кому он платится»; или «Овёс: зерно, которое в Англии скармливают лошадям, а в Шотландии — людям». Джонсона также упрекают в непростительном непостоянстве его грамматики и орфографии. Однако писателя нельзя обвинить в недобросовестности. Этот словарь был самым полным и подробным из составленных на то время. Одних цитат, взятых им из литературных произведений и научных монографий, насчитывалось 114 тысяч! По его образцу был создан сначала «Американский Словарь Вебстера», позднее «Оксфордский Словарь Английского Языка» и ряд других, по всей Западной Европе. За этот эпохальный труд король Георг III назначил автору пенсию. Став известным и обеспеченным, Джонсон мог заниматься тем, что его интересовало. Он несколько лет проработал над изданием полного собрания сочинений Шекспира; написал аллегорию «Расселас, принц Абиссинский», которая была бестселлером еще целое столетие; и составил сборник «Жизнеописания Наиболее Выдающихся Английских Поэтов.» Хотя из 52 литераторов, упомянутых в этой книге сегодня помнят менее десятка (наиболее известны Джонатан Свифт и Джон Милтон), эта монография послужила образцом для многих последующих. В отличие от биографов прошлых лет, Джонсон не идеализировал своих героев, а также анализировал их произведения и взгляды.
Джеймс Бозвелл, друг и первый биограф Джонсона.
В 1773 году, он решил навестить своего молодого друга, шотландца Джеймса Бозвелла. Тот как раз собирался отправиться в поездку по западному побережью, и уговорил Джонсона сопровождать его. Писатель сначала не хотел туда ехать, считая местных жителей варварами, однако был приятно удивлён и изменил свое мнение об этой части страны. Позднее он рассказал об этом приключении, которое продлилось несколько месяцев, в книге «Путешествие по западным островам Шотландии», написанной двумя годами позже. Его спутник, в свою очередь, вел дневник, позднее опубликованный под названием «Дневник путешествия по Гебридам» («The Journal of a Tour to the Hebrides»). Так раньше называли острова, расположенные у северо-западного побережья Великобритании. Самуэль Джонсон умер в 1784 году, в возрасте 75 лет. Вскоре после этого Джеймс Бозвелл написал биографию своего друга, которая продолжает переиздаваться до сих пор. Там есть такие строки: За обедом Доктор Джонсон съел несколько тарелок шотландской похлебки с перловкой и горохом, и, по всей видимости, остался очень доволен этим блюдом. «Пробовали ли вы его когда-нибудь?» — спросил я. — «Нет сударь, но я готов съесть еще, хоть завтра,» — ответил он. «Жизнь Самуэля Джонсона», Джеймс Бозвелл, 1791 год. Перевод мой. Ниже я привожу рецепт шотландского народного супа, который так понравился лексикографу. Шотландская похлёбка
На 6–8 порций, вам понадобится: 250 г моркови, кубиками. 250 г брюквы, турнепса или репы, кубиками. 2 луковицы, кубиками. 1 стебель сельдерея, кубиками. Белая часть одного лука-порея, нашинкованная. 75-125 г перловой крупы. 125 г сушёного гороха, отмоченного в воде не менее четырёх-пяти часов. Соль и свежемолотый перец, по вкусу. 2.3 литра мясного бульона. 85 г капусты огородной (kale), по желанию. Способ приготовления: 1. Все ингредиенты, кроме огородной капусты, смешайте в большой кастрюле и доведите до кипения. 2. Варите, на медленном огне, 2–3 часа, пока горох и перловка не станут мягкими. За 10–12 минут до готовности добавьте капусту. Когда она тоже размягчится, суп готов.
Мне кажется что Бог, создавая человека, немного переоценил свои способности. Оскар Уайлд, английский писатель и драматург В какой-то степени можно сказать, что Оскару Уайльду было суждено стать выдающимся человеком. Он родился в столице Ирландии, Дублине, в 1854 году. Его отец, Уильям Уайлд, был настолько талантливым хирургом, специалистом по ушной и глазной хирургии, что в 1864 году был удостоен титула рыцаря, то есть стал официально именоваться «Сэр». Он организовал медпункт для бедных рядом с Колледжем Святой Троицы (Trinity College) в Дублине, а также увлекался ирландской археологией и фольклором. Мать будущего знаменитого писателя была членом националистической группы «Молодая Ирландия» и даже писала стихи. Оскар и его старший брат, Уильям на всю жизнь полюбили стихи ирландских поэтов, которые им читала мама. У них дома был литературный салон, где бывали известные литераторы и учёные того времени.
Оскар Уайлд.
Окончив школу, молодой Оскар поступил в университет — сначала в Колледж Святой Троицы в Дублине, затем в Колледж Магдалины (Magdalen College) в Оксфорде. Там он изучал античную литературу и философию. В то время, в семидесятых годах XIX века, во Франции зарождалось движение, получившее название «Декаданс», от французского слова означающего «упадок». Его последователи, «декаденты», считали, что искусство никогда не поможет достичь истины и неспособно имитировать природу. Поэтому его назначение в том, чтобы выражать эмоции и описывать прекрасные моменты чувственного наслаждения. Неудивительно, что многие упрекали декадентов в цинизме и аморальности. Существовало также похожее направление, Эстетизм. Эстеты утверждали, что искусство должно существовать ради искусства и красоты, а не ради того, чтобы к чему-то призывать или чему-то учить. Оскар Уайлд с самого начала своей литературной карьеры был последователем обоих течений, и позднее написал несколько эссе на эту тему. Ещё будучи студентом университета, он украсил свою комнату лилиями и посудой из голубого фарфора, несмотря на насмешки большинства сокурсников. Окончив учёбу, он переехал в Лондон. Его первая книга стихов, вышедшая в 1881 году, имела умеренный успех. В том же году он женился и нашёл работу журналиста, в журнале «Мир Женщины» («Woman’s World»). Однако через 3 года это ему наскучило, Он стал писать рассказы и детские сказки, для публикации в других журналах. В 1890 году, Уайлд создает свое самое скандальное произведение — роман «Портрет Дориана Грея». В нём были выражены декадентские идеи и поэтому многие критики посчитали его аморальным. Позднее автор немного переделает его, добавив новые главы и убрав наиболее скандальные фрагменты. Созданную годом позже пьесу «Саломея», Оскару пришлось писать на французском языке — английские законы того времени запрещали ставить пьесы с библейской тематикой. Её удалось поставить лишь в 1896 году. Однако нашему герою предстояло стать знаменитым. С 1892 года по 1895, он создаст свои самые прославленные произведения — «Веер Леди Виндермир», «Женщина, не Стоящая Внимания», «Идеальный Муж» и «Как Важно быть Серьезным». В этих пьесах, в жанре «социальных комедий», он высмеивает в своих героях лицемерие и двуличность. Многие из них ведут двойную жизнь, сохраняя при этом внешнюю добропорядочность. Сам Уайлд практически не скрывал своих длительных близких отношений с Лордом Альфредом Дугласом и несколькими другими молодыми людьми. Они часто обедали и путешествовали вместе. В 1895 году это стало поводом для того, чтобы подать на знаменитого драматурга в суд по обвинению в мужеложстве и «непристойном поведении». Подсудимый всё отрицал, утверждая, что его отношения с мужчинами были чисто платоническими. Однако ему пришлось провести 2 года в лондонской тюрьме, и его здоровье было подорвано. Освободившись, он уехал во Францию, где три года спустя умер от менингита.
Оскар Уайлд и Лорд Альфред Дуглас.
Слава этого писателя не угасает по сей день. Его произведения были переведены на многие языки и разошлись на цитаты. Все кто его знал, отмечали его редкое остроумие. А также то, что он был настоящим гурманом, тратившим огромные деньги на рестораны. Герои практически всех произведений Уайлда упоминают о своей любви к еде. Особенно это касается пьесы «Как Важно быть Серьезным». Она начинается с того, что главный герой ждёт в гости свою тетю, и спрашивает у слуги, готовы ли её любимые огуречные сэндвичи. Как только они ставятся на стол, главный герой их съедает. Когда гостья приходит и спрашивает, где же обещанные бутерброды, ей отвечают, что на рынке не было огурцов. Этот обман — первый пример двуличности героев. Выбор блюда может показаться странным, однако сэндвичи издавна подавались к «чаю в 5 вечера» в аристократических домах. Наиболее традиционными считаются три рецепта приведённые ниже. Сама королева Елизавета II упоминала в нескольких интервью, что именно эти — её любимые. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы