Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Анализирование «движущегося» и «недвижущегося»



78. В первом упражнении «Анализировании «Движущегося» и «Недвижущегося» необходимы следующие аналитические процессы: Вместе с Разумом Всеразличающей Мудрости, рожденным из спокойного состояния невосприятия (или индифферентности к возникновению и исчезновению мыслей) наблюдают: Что реальная сущность «Недвижущегося» (или Сознания) проявляется, когда оно является недвижимым;

Как оно сохраняет недвижимость; Как оно выходит из состояния недвижимости; Когда оно движется, сохраняет ли оно свое спокойствие недвижимости; Движется ли оно как-либо, полностью сохраняя состояние недвижимости; Является ли «Движущееся» чем-либо другим, чем «Недвижущееся»;

Чем является реальная сущность «Движущегося» (или мысли), и наконец, Как «Движущееся» становится «Недвижущимся»1.

79. Здесь приходят к знанию, что ни «Движущееся» не является другим, чем «Недвижущееся», ни «Недвижущееся» не является другим, чем «Движущееся».

80. Если реальная природа «Движущегося» и «Недвижущегося» не вскрывается путем этих анализирований, нужно рассматривать: Является ли Разум, который смотри другим, чем «Движущееся» и «Недвижущееся»; Или он является самой сущностью «Движущегося», и «Недвижущегося».

81. При анализировании, с помощью Глаз Самого Познающего Разума, не открывается ничего. Наблюдающий и вещь, которая наблюдается, как обнаруживается, являются неразделимыми.

82. И вследствие того, что истинная сущность этой неразделимости не может быть распознана, стадия, таким образом достигаемая, называется «Цель за границами Ума», она также называется «Цель за границами всех теорий»2.

83. Господин Победителей3 сказал: «Умственно поставленные цели, какими бы они не были замечательными, кончаются разочарованием, И выходящая за границы ума Самость не может называться целью4. Всегда неразделимая вещь, которая видится, происходит от вещи, которая познана; Именно благодаря доброму руководству ГУРУ ученики собирают колосья этой истины».

84. На этот метод анализирования (как он описан выше) указывал Пандит Шантидева5 следующим образом: «Во время удерживания поста до САМАДХИЧЕСКОГО состояния (совершенного покоя), Никоим образом не нарушаемого даже на кратчайший миг. И упражнения аналитических сил ума, Каждый умственный процесс должен исследоваться раздельно».

85. О метафоре огня и топлива, в СУТРЕ, названной «ИССЛЕДОВАНИЕ КАСЬАПА»6 сказано: «При натирании одной палки о другую производится огонь; При касании этого огня обе палки сгорают. Аналогично, Высший Разум зарождается от соединения «Движущегося» и Недвижущегося»; И благодаря Тому, что они дают порождение, оба истребляются».
86. Этот интроспективный анализ, проводимый Высшим Разумом, известен как «Аналитическая Медитация Отшельника». Она не похожа на аналитическую медитацию интеллектуала, поскольку анализ интеллектуала является внешним (или зависимым от чувственных восприятий)7.

Примечания:

1 Эти глубокие и трудные для понимания проблемы походят на странные загадки, которые даются неофиту в Школах Дзена в Японии. Помимо их использования в качестве умственных упражнений, они служат пробуждению трансцендентального Разума.

2 Для Истинного Состояния, в котором даже Высшая Дуальность, САНГСАРА и НИРВАНА ясно осознаются Неразделимым Единством, нельзя применить ни одно из понятий интеллектуального мира. Оно также лежит за пределами всех догм и теорий. Это учение синонимично с оккультным труднопонимаемым учением, содержащимся в «ПРАДЖНФ-ПАРАМИТА». «Пи ШУНЬАТА (бесформенное, нематериальное) не является ничем другим, чем формой, ни материя не является отделимой от ШУНЬАТА». Как западные физики уже установили, существует некоторое состояние, достигаемое при распадении вещества, когда вещество распадается на электроны, а эти последние — электрическую энергию. И, без сомнения, в конце концов они достигнут доказательства древнего постулата ЙОГИ, состоящего в том, что материя и сознание являются ничем иным, как дуальными аспектами единства. Аналогично в биологии обнаружено, что не существует никакой разграничительной линии, отделяющей животное царство от растительного, поскольку существуют низшие формы жизни, имеющие характеристики, общие для обоих царств, которые ботаники классифицируют как растения, а зоологи — как животных. Опять же в химии можно добиться стадии, в которой все химические соединения делаются преобразуемыми в один однородный элемент раствора. Таким же образом, ЙОГИН в своих психо-физических исследованиях природы сознания находит, что оно ни то, ни это, ни феномен, ни ноумен, а оба вместе. Ни об одном из различных аспектов сознания или умственной деятельности нельзя сказать, что он отделим от другого; они образуют единство точно также, как это имеет место во всех многочисленных проявлениях жизни и материи. ГУРУ говорит ученику: «Пламя лампы дает свет и тепло и пожирает масло. Являются ли это пламя, этот свет, это тепло и это расходование масла четырьмя раздельными или отдельными веществами?». Шаг за шагом ученик, таким образом, подводится к ясному осознанию, что также и все неисчислимые аспекты сознания и разума являются ничем иным, как лучами Единого Сознания и Разума. Это достижение не является, однако, конечным, а просто знанием сознания в его микрокосмическом качестве. Не иначе тогда, когда ограниченное сознание становится Неограниченным Сознанием, и «капля росы сливается с Сияющим Океаном», в Состоянии Сверхземного Сознания, достигается НИРВАНИЧЕСКАЯ Цель.

3 По тексту. РГЬАЛ-ВАХИ-ДВАНГ-ПО (произн. ГЬАЛ-ВАИ- ВАНГ-ПО; санскр.— ДЖИНЕНДРА). Это название относится к одному из Тибетских мастеров ЙОГИ Великого Символа.

4 По тексту: ЛТА-ВА (произн. ТА-ВА; санскр.—ДРИШИТИ) — «кульминация», «Назначение видения», следовательно, «Цель». Самость является выходящей за границы познания сангсарическим умом; никакой САНГСАРИЧЕСКИЙ ум не может присоединиться к Ней, Цели, которые САНГСАРИЧЕСКИЙ ум задумывает, не могут лежать вне границ САНГСАРЫ и должны, следовательно, если они достигаются, иметь результатом разочарование. Поиски НЕСАНГСАРИЧЕСКОИ НИРВАНЫ, которая является сверхземной, не могут фактически называться целью, поскольку это есть осознание того, что уже существует.

5 По тексту: ЭХИ-ВА-ДХА (произн. ШИВА-ЛХА; санскр.— ШАНТИЛЕВА), означающее «Спокойный» и «божественный Человек», Индийский истолкователь философии Великого Символа.

6 По тексту: «ХОД-СРУНГС-КЬИС-ЗХУС-ПАХНМДО (произн. ВО-СУНГ-КЬИ-ШУ-ПАИ-ДО; санскр.— КАШЬАПА-ПАРИПРИЧЧХА СУТРА).

7 Или, другими словами, отшельник ЙОГИН независим от книжного изучения в осуществлении своего анализа; он добивается знания внутри самого себя. Интеллектуал, наоборот, измеряет опыт в понятиях чувственного, или внешнего мира, потому что он никогда не знал духовной внутренней жизни. Поэтому медитация интеллектуала называется внешней в противоположность внутренней медитации отшельника. В связи с этим Миларепа говорит: «Я никогда не ценил и не изучал явную софистику словесного знания, изложенного в книгах... Это приводит ни к чему иному, как к умственному заблуждению и не приводит к такой практике, какую приносит действительное осознание Истины (см. «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ йоги МИЛАРЕПА» с. 245).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь